ФЭНДОМ

«Динозавры жили 65 миллионов лет назад. Всё, что от них осталось, окаменело под землёй. И по окаменелостям настоящие учёные делают настоящие открытия. То, что Джон Хаммонд и InGen сделали для Парка Юрского периода, - это генетически модифицированные монстры для тематического парка.»
Алан Грант

Алан Грант
Докторгрант
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода 3
Актёр Сэм Нилл
Роль Палеонтолог
Пол Мужской
Статус Жив

Доктор Алан Грант (англ. Dr. Alan Grant) — известный американский палеонтолог. Он наиболее известен своей книгой 1992 года «Динозаврии Детективы», а также участием в инцидентах, связанных с компанией "Интернациональные Генетические Технологии" и Парком Юрского периода 1993 года на острове Коста-Рики Исла Нублар. С 2001 года он был связан с Музеем Скалистых гор в Бозмене, штат Монтана.

Алан является одним из главных персонажей Парка Юрского периода и Парка Юрского периода 3.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

В романе Парк Юрского периода Грант описан как черноволосый, бородатый сорокалетний палеонтолог. Судя по датам изданным им книгам, можно предположить, что он родился 1949—1950 годах. Также, судя по роману, Алан — вдовец. В книге, он утверждает, что сотрудничал с Джеком Хорнером, и что он помог ему описать майазавра.

После того, как Грант и его команда обнаружили скелет велоцираптора, он получил приглашение в Парк Юрского периода, где были созданы генетически модифицированные динозавры. Там он встречается с Тимом Мёрфи, и они якобы становятся хорошими друзьями. Также, он решил некоторые проблемы в разведении среди динозавров Парка Юрского периода: Отниелия, велоцираптор, майазавр, прокомпсогнат и гипсилофодон.

Позже, он становится свидетелем побега тираннозавра из своего вольера, который начал атаковать часть туристической группы. Ян Малкольм был тяжело ранен, после того, как тираннозавр бросил его в воздух. Вскоре, после нападения, он сбегает с внуками Джона. Грант и дети, без всяких последствий, смогли переночевать, забравшись на большое дерево. Когда они просыпаются, они пересекают по периметру забор, и возвращаются в центр парка.

При возвращении в центр, Алан узнаёт, что несколько велоцирапторов сбежали. В лаборатории Грант находит шприц, наполненный смертельными токсинами. Зная, что велоцирапторы будут есть яйца динозавров, он вкалывает в яйца токсины. План Алана сработал: один из велоцирапторов съел отравленное яйцо, а второй умирает, съев часть его трупа. Но третий не попадается в ловушку, и Алан сам берётся его убить, просто вкалывая в него шприц.

Затем, за всеми оставшимися на острове прилетает BBC Коста-Рики, и эвакуируют всех, за исключением Джона Хаммонда — он был заживо съеден прокомпсогнатами.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Алан Грант был всемирно известным палеонтологом, работавшим на раскопках в Монтане. Точная дата рождения доктора Гранта неизвестна, но источники гласят, что ему было 36-39 лет в 1993 году. Это означает, что его год рождения примерно 1958.

Он заинтересовался динозаврами в очень раннем возрасте. Во время его раннего детства в 1960-х, было обнаружено и названо много новых ископаемых видов; к 1970-м годам в таких местах, как Африка и Южная Америка, было сделано еще больше открытий, и доктор Джек Хорнер открыл первые яйца динозавров, известные в Западном полушарии. Когда Грант был ребенком, его любимым динозавром был Трицератопс, один из самых известных в Америке цератопсидов.

Грант получил высшее образование в области палеонтологии, хотя учреждение, которое он посещал, в настоящее время неизвестно; возможно, это был государственный университет Монтаны в Бозмене, который связан с Музеем Скалистых гор, с которым также стал связан Грант. Если бы Грант учился в указанном университете в конце 1980-х, когда ему было бы за двадцать, он, вероятно, учился у знаменитого палеонтолога доктора Джека Хорнера. Грант действительно обладает многими характеристиками, которые делают его похожими на Хорнера (включая сильное чувство соперничества с доктором Робертом Бэккером), что свидетельствует о том, что он очень уважает Хорнера как авторитета в своей области.

Грант получил докторскую степень к 1990-м годам, специализируясь на палеобиологии деинонихозавров. Он придерживался системы классификации, предложенной Грегори С. Полом в его книге «Хищные динозавры мира» 1988 года, в которой многие дромеозавридные деинонихозавры были объединены в род Velociraptor.

Jurassicvault JP stills 151

Он работал с другими палеонтологами в местах раскопок, в том числе с палеоботаником доктором Элли Сэттлер. К началу 1990-х годов доктор Грант и доктор Сэттлер стали вовлечены в романтические отношения. Тем не менее, доктор Сэттлер была заинтересована в том, чтобы в конечном итоге иметь детей, в то время как доктор Грант не был заинтересован в создании семьи и не ладил с детьми в то время. Он и доктор Сэттлер вместе вырастили ару по имени Джек, научив птицу говорить.

К 1992 или началу 1993 года доктор Грант опубликовал книгу, написанную в соавторстве с Майклом Бэкесом, под названием «Динозаврии Детективы». В ней он подробно рассказал о динозаврах, о том, как они жили и почему они вымерли. Книга была полностью проиллюстрирована и содержала убедительный аргумент в пользу теории о том, что птицы - это ветвь тероподных динозавров, переживших вымирание в конце мелового периода. Это также дало уникальное понимание жизни самих палеонтологов и того, как они используют ископаемые свидетельства, чтобы обнаружить, как жили древние существа. Книга Гранта стала общенациональным бестселлером, завоевав внимание как палеонтологов, так и широкой общественности.

«Динозаврии Детективы» были опубликованы издательствами Perineum Press и Quinn & Ryan Publishers под руководством актера сэра Ричарда Аттенборо, и она была высоко оценена другими учеными, такими как Мартин Клайн из Колумбийского университета. Книга сделала Гранта всемирно известным ученым к 1993 году. В какой-то момент он начал получать финансирование от Джона П. Хаммонда, генерального директора International Genetic Technologies, Inc. по 50 тысяч долларов в год; Безудержный успех его книги, возможно, привлек внимание Хаммонда, но также возможно, что Хаммонд начал финансировать Гранта до пуликации, а успех его книги подтвердил выбор Хаммонда финансировать его экспедиции.

Jurassicvault JP stills 150

Один из участков раскопок, финансируемых Хаммондом, находился недалеко от Снэйквотер, штат Монтана; В этом месте раскопок были найдены прекрасно сохранившиеся окаменелости дромеозаврида, которые Грант иденцифицировал под родом Velociraptor в соответствии с классификацией Грегори С. Пола.

7 июня 1993 года Джон Хаммонд посетил место раскопок на Снэйквотер, где доктор Грант исследовал свои образцы дромеозавридов, чтобы пригласить Алана отправиться поездку в таинственный биологический заповедник на небольшом тихоокеанском коста-риканском острове Исла Нублар для того, чтобы Грант дал своё одобрение для Совета директоров InGen. Находясь там, он также предлодил это доктору Сэттлер, несмотря на то, что она изначально не была его намеренным гостем. Поскольку Хаммонд никогда раньше не появлялся лично, и они только что обнаружили несколько исключительных образцов, Грант поначалу не хотел уходить в поездку так внезапно; Хаммонд пообещал продолжить финансирование раскопок Гранта и Сэттлер еще на три года, после чего они оба согласились поехать. Они отправились из Снэйквотер в Чото на вертолете Хаммонда, после чего сели на самолет в Коста-Рику. 11 июня они сели на другой вертолет и улетели на запад к Исла Нублару.

Jurassicvault JP stills 015

Во время поездки на остров они познакомились с другими гостями Хаммонда, в том числе с другим ученым-знаменитостью, математиком доктором Яном Малколмом и юридическим консультантом InGen по имени Дональд Дженнаро. И у Малкольма, и у Дженнаро было больше информации о парке Хаммонда, чем у Гранта или Сэттлер, но они не раскрыли того, что знали. Группа прибыла на Исла Нублар с юго-запада, приблизившись к центральной долине острова, чтобы приземлиться на вертолетной площадке.

Jurassicvault JP stills 038

Джипы повезли их на север через остров. Добравшись до большого вольера для животных примерно в середине острова, Грант был поражен, узнав, что InGen удоалось выполнить воскрешение; загон был населен живыми брахиозаврами и паразауролофами, и Хаммонд раскрыл также существование тираннозавра на острове. Продолжая уже в Центре посетителей Парка Юрского периода, Грант и другие были проинформированы о том, как InGen удалось извлечь палео-ДНК из комаров и других кровососущих паразитов, обнаруженных в образцах мезозойского янтаря. Грант и Сэттлер, вместе с Малкольмом, покинули экскурсию на полпути, чтобы лично увидеть лабораторию, где они стали свидетелями вылупления велоцираптора. Грант попросил увидеть взрослых рапторов, внезапно обеспокоясь о безопасности острова, обнаружив, что эти животные есть на нём.

Jurassicvault JP stills 019

У загона рапторов Грант познакомился с надзирателем парка Робертом Малдуном, который согласился с Грантом, что рапторы очень опасные животные из-за их атлетизма и интеллекта. Группа была свидетелем того, как хищникам скормили живого быка, что ещё более отрезвило их мнение о парке. За обедом Грант высказал свои опасения Хаммонду, объяснив, что животные, сильно разделённые во времени, могут взаимодействовать непредсказуемым образом. Озабоченность Гранта более или менее совпадала с его коллегами-учёными, хотя она была не такоц крайней, как критика Малкольма в отношении парка.

Jurassicvault JP stills 101

После обеда к туристической группе присоединились внуки Хаммонда, Лекс и Тим Мёрфи, к большому разочарованию Гранта, поскольку это означало, что ему придется общаться с детьми. Группа села на электрические Форд Эксплорерс, используемые в качестве туристических транспортных средств, и Грант сумел заставить детей присоединиться к Дженнаро в первом Форде, в то время как он остался во втором автомобиле с Малкольмом и Сэттлер. К сожалению, большая часть базового тура была разочаровывающей, так как два динозавра (Дилофозавр и Тираннозавр) не смогли показаться. Когда они проезжали мимо загона трицератопса, Грант заметил в поле газовый джип; он вышел из Машины, чтобы разузнать. За ним последовала остальная часть группы, и тогда тур остановился. В поле он обнаружил больного трицератопса, которого лечил ветеринар парка доктор Джерри Хардинг. Несмотря на свои сомнения относительно парка, он был рад увидеть животное вблизи, его любимый динозавр детства вернул его к тому моменту, когда он впервые заинтересовался динозаврами. Заметив вокруг маленькие гладкие камни, которые позволяют рептилиям улучшать пищеварение, Алан, Элли и Тим пришли к предположению, что Трицератопс поедал их, случайно заглатывая вместе с ними ядовитые растения, которые он обычно не ел.

С приближением тропического шторма тур был отменён; Доктор Сэттлер оставалась с доктором Хардинг, ухаживая за больным животным, пока доктор Грант и другие возвращались к Фордам. Транспортные средства были развернуты, чтобы вернуться тем же путем, каким они были, тур был перенесён на следующий день. Во время сильной бури и без ведома кого-либо в туристической группе саботирующий сотрудник отключил большую часть энергии парка, чтобы украсть коммерческие секреты InGen; это отключение включало всю область с загонами животных, заставляя Форды остановиться, когда они проезжали мимо загона тираннозавра. Группа решила остаться на месте и дождаться возвращения электричества, предполагая, что это было кратковременное отключение, вызванное природными явлениями.

Пока они ждали, к ограждению подошёл тираннозавр, чтобы съесть козу, которого некоторое время назад оставили для приманки. Пока животное ело, его лапа коснулась электрического ограждения. Забор, будучи деактивированным, не смог ударить животное током. Это дало ему понять, что его движение больше не было ограничено ограждением. Динозавр прорвался через барьер, чтобы исследовать свою новую территорию; Дженнаро от страха сбежал из машины впереди. Грант, присоединившийся к теории, согласно которой зрение тираннозавра основывалось на движении, посоветовал Малкольму оставаться на месте, но у него не было средств, чтобы сообщить об этом детям в другом автомобиле.

Динозавра к передней части первого автомобиля притянул фонарик, которым пользовались дети, и он попытался прорваться внутрь. Грант, неспособный стоять в стороне, пока дети в опасности, зажёг фальшфейер и использовал его, чтобы отвлечь животное от Форда. Малкольм попытался последовать примеру Гранта, уводя динозавра ещё дальше, чтобы Грант мог вытащить детей из поврежденного автомобиля в безопасности. Эта попытка закончилась катастрофически, поскольку Малкольм был тяжело ранен, а Дженнаро был убит. Грант, единственный оставшийся взрослый человек, остался одним, кто способен вытащить детей.

Он смог освободить Лекс, но Тим остался зажатым в машине; тираннозавр вернулся к ним, и Грант заставил всех не двигаться. Тираннозавр, не наблюдая движений, столкнул Форд через ограждение в пропасть загона, разделяющую его с загоном дилофозавров; Грант и Лекс спустились по стене в загон, используя порванный провод ограждения, а автомобиль застрял на большом дереве. Успокоив Лекс, Грант взобрался на дерево, чтобы найти Тима, который был ранен, но жив. В процессе вытаскивания Тима машина упала с дерева, но и Грант, и Тим избежали падения. Грант потерял свою шляпу во время нападения ти. рекса и так и не возвратил её.

Используя карту брошюры, полученную из Форда, Грант повёл детей на запад к Центру посетителей, где он надеялся перегруппироваться с остальными. Они смогли выбраться из загона тираннозавров и пройти в северный загон травоядных. Когда шторм миновал, и наступила ночь, они забрались на большой Фикус крупнолистный и провели ночь в сопровождении стада брахиозавров парка. Грант не спал, бодрствуя, чтобы дети были в безопасности.

Утром 12 июня Грант и дети накормили больного брахиозавра и отправились через бывший Загон велоцирапторов в путь на запад. Здесь они совершили важное открытие; перед тем, как велоцирапторов перенесли в их текущий временный загон, они смогли размножаться и сделать гнездо с яйцами. Свежие следы указывали на то, что детёныши вылупились после бури в течение последних нескольких часов. Грант предположил, что рапторы, которые были генетически модифицированы с использованием генов западноафриканских видов лягушек, были способны менять свой пол, что они использовали для размножения, несмотря на то, что находились в однополой среде.

Прибыв в центр для посетителей парка, Алан сказал детям ждать его, и он направился искать Элли. Найдя её он вернулся в центр, где они были атакованы парой велоцирапторов. Они смогли скрыться в контрольной комнате, где Лекс удалось взломать систему, и вернуть подачу энергии в парке. Пытаясь выбраться из центра их попытались атаковать велоцирапторы, но по иронии, хищники были съедены тираннозавром.

Выбравшись из центра Алан сказал Джону, что не поддерживает идею парка, и тот с ним соглашается. Они все садятся в вертолёт и улетают. За то время, что Алан был на острове, он научился любить детей.

Парк Юрского периода 3 Править

Алан продолжал работать палеонтологом. Элли перестала быть его ассистенткой, так как вышла замуж; вместо её у него появился новый партнёр — Билли Бреннан.

В 2001 году он посещает Элли, и её семью. Пытаясь играть с Чарли, сыном Элли, он выяснил, что всё ещё не очень хорошо общается с детьми, рассказывая ребёнку о том, что хищники, в отличие от травоядных, любят драться и рвать друг другу глотки. Грант делится своими исследованиями велоцирапторов, в которых он выяснил, что рапторы были умнее, чем современные приматы.

Также, он читал лекции о рапторах. Изучая их способности к вокализациям, Грант стал уверен в их необычайном интеллекте настолько, что верил в то, что если бы не вымирание, рапторы бы были на масте людей. Выяснилось, что его слушатели были заинтересованны только событиями 1993 года и инцидентом в Сан-Диего. Позже его пригласили сопровождать так называемую богатую семейную пару Пола и Аманды Кёрби в их полёте над островом Сорна. Алан также взял с собой своего коллегу Билли.

Во время полёта на остров Алану снится сон с говорящим раптором, возникший из-за впечатления от его исследований по общению рапторов.

Пролетая над островом, пилот собирается приземлится. Алан начинает протестовать, но его вырубает Купер — наёмник, которого наняли Кёбри. Когда Алан просыпается, то видит что они уже приземлились на остров. Позже, после того когда они вновь попытались взлететь, самолёт был разрушен спинозавром, в результате чего все выжившие оказались в ловушке. И тут Алан узнаёт, что Кёрби никакие не богатые, а только средний класс людей, которые искали на острове своего сына — Эрика, пропавшего на острове восемь недель назад. Также они говорят, что взяли с собой Алана, так как он был на этом острове, но тот говорит, что он не был на острове Сорна. И Алан, пользуясь своими знаниями о динозаврах, пытается выжить на острове, вместе с семьёй Кирби и напарником Билли.

Прочее Править

  • В первом фильме Грант говорит что ненавидит детей, однако в книге он наоборот, проявляет к ним симпатию.
  • Грант основан на палеонтологе Джеке Хорнере, который является главным консультантом всех фильмов.
  • Стивен Спилберг говорил, что предлагал Харрисону Форду сыграть доктора Гранта.
  • В романе Алан говорит что у него погибла жена, ещё до событий в книге, однако это не упоминается в фильмах или комиксах.
  • В фильмах доктор Грант говорил, что трицератопс был его любимым динозавром в детстве.

ГалереяПравить