ФЭНДОМ

« - Лот номер два, дамы и господа: юный аллозавр. Грозный и агрессивный хищник.»
Гуннар Эверсол

Аллозавр
Jurassic World Battle At Big Rock Adult Allosaurus
Появления в фильмах Парк Юрского периода (Только скелет)
Парк Юрского периода 3 (Только изображение)
Мир Юрского периода (Только экшн-фигурка)
Мир Юрского периода 2
Битва в Биг-Рок
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Explorer
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World: Alive
Jurassic World Facts
Jurassic World Evolution
Кодовое название Алло
Значение имени "Странный ящер"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Аллозавр
Длина 9 м
Высота 3 м
Вес 2 т
Найденные останки Северная Америка, Южная Европа.
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Аллозавр (англ. Allosaurus) — плотоядный динозавр-теропод позднего юрского периода.

Впервые полноценное появление Аллозавр совершил в Мире Юрского периода 2, где неоднократно были видны юные особи этого динозавра, которые сюжетной роли не выполняли. Взрослая самка появляется в Битве в Биг-Рок в качестве главного (и единственного) антагониста.

Описание Править

Аллозавр был средним хищником для своего времени (ведь было два вида гораздо больше аллозавра). Он охотился на многих травоядных динозавров, вроде стегозавра, которому вполне мог дать серьёзный отпор.

Allosaurus Revised

Реконструкция Фрэда Виерума, известного, как Fred the Dinosaurman

Передние лапы аллозавра были длинее, чем у других тероподов. На них находились по три когтистых пальца.

До сих пор точно неизвестно назначение гребней аллозавра над глазами, но считается, что они либо прятали глаза в тени от Юрского солнца, либо помогали самцам в брачный сезон выделиться. Считается, что движения головы аллозавра больше походили на птичьи.

Подобно современным леопардам, аллозавр не бегал на короткие дистанции, а просто ждал в засаде удачного момента, чтобы схватить добычу. Сильные ноги аллозавра помгали ему дочтись скорость в 32-48 км/ч. Размах пасти аллозавра был больше, чем у любого другого теропода, достигая 80 градусов. Благодаря такой подвижной челюсти и пилоподобным зубам, аллозавр хватал свою добычу, делал ртом движения как пила, вгрызаясь в пищу, пока она не умрёт. Главным пропитанием аллозавра являлся диплодок, ведь размеры этого ящера были огромны, и, чтобы насытиться, аллозавры в стайках охотились на них. Они подбирались к зауроподу ближе и откусывали от него куски, подобно современным акулам, иногда атакующим китов. Так же они ели и других видов динозавров и иногда занимались канибализмом (то есть ели представителей своего вида). Предполагается, что аллозавр ел, как современные хищные птицы: он зажимал ногами добычу на земле, а сам поедал её по куску.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

Алловпервомпарке
Аллозавр был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

В 1975-1993 годах был добыт янтарь, в котором был комар, пьющий когда-то кровь аллозавра. После извлечения ДНК учёные InGen смогли заполучить всего 12% генома динозавра, что не позволяло клонировать его.

Во время проверки экспертами Парка Юрского периода летом 1993 года в Центре Посетителей находилась стена со слепком скелета аллозавра.

Парк Юрского периода 3Править

Аллозаврвтретьемпарке

В 2001 году череп аллозавра служил логотипом Музея Скалистых гор Государственного университета Монтана. Логотип находился на Ford F250 доктора Алана Гранта.

Мир Юрского периодаПравить

Генетический материал аллозавра вновь был заполучен InGen и использовался для нового Мира Юрского периода Masrani Global, открывшегося в 2005 году. Пробелы в древней ДНК аллозавра были заполнены фрагментами ДНК современных рептилий, и таким образом учёным удалось создать генетически модифицированных аллозавров.

Эти клоны немного отличаются от реальных аллозавров: как и у всех клонированных тероподов InGen, у них могут загибаться вниз кисти (причём только у юных особей, у взрослых такого не наблюдалось), они имеют высовывающийся изо рта язык, слишком гибкий и ящероподобный хвост, а также слишком широкий череп. Взрослые особи могут достигать около 4 метров в высоту в бёдрах и более 12 метров в длину соответственно, что больше реальных животных.

Взрослыйаллозавр

Взрослый аллозавр

Самки этих аллозавров имеют синий окрас с желто-оранжевым подбрюшьем, красными гребнями, кругом вокруг глаз и жёлтой радужкой глаз. Молодые особи имеют более серый и блёклый окрас с желтыми полосками на морде, шее, белыми узорами и тёмно-фиолетовым языком.

Авотисекретныедлокументы

Юный

Как и реальные вымершие аллозавры, эти клоны имеют гибкую шею, позволяющую им быстро вертеть головой. У них есть тенденция опускать голову носом вниз во время бега или стойки. На задних лапах у них есть острые когти, которые они могут использовать для того, чтобы ранить соперника. На охоте аллозавры не едят добычу заживо, предпочитая сначала её умертвить.

Взрослые особи издают мелодичный и резкий рёв в ярости. Рёв также используется, чтобы запугать потенциальную добычу или отпугнуть неприятеля. Иногда самки издают низкое урчание. Во время незасадной охоты они часто рычат. При некоторой встревожонности самки издают звук, похожий на громкое шипение.

Сравнениеалло

Рёв юного аллозавра и взрослого (Обратите внимание на мелодичную схожесть)

Юные особи издавают мягкие стоноподобные рычания и рёв, похожий на таковой у взрослых, чтобы показать своё психологическое состояние.

Аллозавры тайно выращивались, скорее всего, в "ограниченной зоне" на севере Нублара для Мира Юрского периода в качестве последующих аттракционов.

В Центре инноваций Мира Юрского периода можно было включить голограмму Аллозавра.

Main-street gallery 7

Также в сувенирном магазине парка присутствовала экшн-фигурка аллозавра на прилавках магазинов.

После Инцидента 2015-ого аллозавры были выпущены на волю с остальными динозаврами.

Мир Юрского периода 2 Править

Избыток крупных хищников вроде аллозавра, тираннозавра и карнотавра развивал уровень экосистемы острова Нублар в отрицательном направлении, из-за чего некоторые живущие на нём виды стали повторно вымирать.

В начале 2017 года популяции аллозавров, живущие на Исла Нубларе столкнулись с надвигающейся опасностью, в форме активировавшегося вулкана Сибо.

Jurassicvault JWFK 4kHD 178

Элай Миллз, разрабатывающий операцию по спасению динозавров от извержения вместе с Бенджамином Локвудом, собирался спасти как минимум 11 видов, в которые входил Аллозавр. В итоге Миллз отправляет на остров экспедицию во главе Кена Уитли.

Jurassicvault JWFK 4kHD 424

22 июня 2018 года аллозавры застают с остальными динозаврами извержение на острове. Один молодой аллозавр выбежал на холм к моменту полной активации вулкана, и там он получает толчок от галлимима, после чего он щёлкает на того челюстями и подбегает к гиросфере, где были Клэр Диринг и Франклин Уэбб. Аллозавр замечает Клэр, ревёт на неё и сбивается горящим обломком из вулкана. Он переворачивается и падает со стоном на землю.

В 13:41 отряд Кена Уитли погружает на свой корабль особь аллозавра 10,4 метра длиной и 3,2 высотой, а в 13:44 был погружен молодой аллозавр 7,2 метра длиной и 2,3 высотой. Ещё двоих аллозавров также погрузили на борт. Сам Уитли, вероятно, выдернул особям по зубу для своего ожерелья. После погрузки судно отправилось к Поместью Локвуда на секретный аукцион Миллза.

На корабле грузовик с молодым аллозавром стоял слева от грузовика со спасённым велоцираптором Блю. 23 июня, к моменту прибытия, из грузовика с Блю вылез Франклин, и когда его обнаружили патрульные корабля, юный аллозавр заревел в тесной клетке.

Спасённых аллозавров перевозят к Поместью, после чего пересаживают в сооружение для содержания динозавров Поместья.

Jurassicvault JWFK 4kHD 622

Молодой аллозавр продаётся на аукционе Мистером Эверсолом вторым лотом. Во время представления особь ревёт в сторону Миллза и говорящего Гуннара. Пока аллозавр мечется по клетке, Эверсол описывает его как: "свирепый и агрессивный хищник". В итоге динозавра продают за 11,5 миллионов долларов.

Jurassicvault JWFK 4kHD 819

После непредвиденного завершения аукциона остальные спасённые аллозавры остаются в своих клетках, куда приходит ядовитый газ из вентиляции, случайно выпущенный выстрелом одного из охранников, и медленно убивает динозавров. Клэр выпускает динозавров из клеток, но не решается освободить на волю, из-за чего динозавры несчастно толпятся в сооружении. Один юный аллозавр от безысходности вешает нос, но Мейзи Локвуд освобождает животных на волю, в природу Северной Калифорнии.

Грузовики покупателей аукциона в следующие дни везут проданного юного аллозавра по Олжато-Монумент Вэлли, штат Юта. У владельцев свои планы для него.

Битва в Биг-РокПравить

Спасенная из Поместья Локвуда юная самка аллозавра становится к 2019 году взрослой и к этому же времени попадает в национальный парк Биг-Рок в примерно 20 милях от Поместья Локвуда.

Битвавбигрок

Вечером, в 2019 году, эта самка заходит на площадку для кемпинга в Биг-Рок, где находились два Насутоцератопса - мать и детёныш. Аллозавр хватает детёныша за крепкий воротник, и особого эффекта это не даёт, поэтому она собирается укусить его в другое место, но насутоцератопс вовремя убегает к маме. Взрослый насутоцератопс защищается от аллозавра, вступая с ним в схватку. Хищнику удаётся ранить цератопсида, но на место прибывает отец семейства и встаёт против аллозавра. Аллозавр не нападает на целую семью насутоцератопсов, и она уходит, оставляя хищника одного. Теропод начинает поиски другой еды, но внезапно слышит плач младенца в одном из трейлеров. Аллозавр решает охотиться на семью в трейлере после неудачной охоты на Насутоцератопсов. Теропод толкает трейлер так, что тот переворачивается. Следуя крикам младенца, хищник пробивается через окно в трейлер к нему. Родители вовремя отстёгивают ребёнка от сидения, и Аллозавр пробирается дальше по трейлеру к остальной части семьи. Вскоре он разрушает трейлер, тогда отец семейства, Деннис, защищается от теропода, ударяя его арматурой. К Деннису присоединяется Мариана, которая стреляет в Аллозавра углекислотным огнетушителем, что приводит динозавра в ярость и повреждает ему роговицы, но вскоре содержимое кончается. Аллозавр собрался съесть родителей, но неожиданно в его морду влетают две стрелы из арбалета. Напуганный аллозавр отступает в лес, откуда пришёл.

СериалыПравить

ЛЕГО. Мир Юрского периода: Легенда Острова Нублар Править

Симптомы

Игры Править

The Lost World: Jurassic Park (video game)Править

Аллозавр впервые появился в игре на PSX / Sega Saturn The Lost World: Jurassic Park. Здесь они были показаны как живущие в пещерах вблизи Человеческого Лагеря в большом количестве и нападают на тираннозавра игрока, перемещающегося по территории.

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Аллозавра можно клонировать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

Аллозавр - четырехзвездное большое плотоядное животное в видеоигре Jurassic Park: Operation Genesis. Охотится на дриозавров. Также примечательно, что в отличие от других крупных плотоядных, которые будут сражаться друг с другом (например, за территорию), аллозавр довольно нерешительный и часто атакуется другими крупными плотоядными животными, если только он не находится в ярости, или в стрессе. Если это не произойдет, то Аллозавр обычно отступает в безопасное место. Следует отметить, что в игре он не убивает крупных зауроподов, таких как брахиозавр, но нападает на меньшую жертву, близкую к его размеру. Он также несколько более массивный, чем фактическое животное (хотя это может быть связано с тем, что он основан на африканском виде A. tendagurensis, который являются последними из формации, раскопанной в игре, хотя в течение многих лет окаменелости классифицировались как аллозавр, самый последний анализ поставил Allosaurus tendagurensis в кархародонтозавридов).

Jurassic Park: BuilderПравить

Аллозавр появляется в мобильной игре Jurassic Park: Builder как серебряный по меркам боёв и Турнира хищный динозавр, ДНК которого можно найти, осваивая новую территорию на острове.

Allosaurus icon JW Jurassic World: The GameПравить

Аллозавр появляется в мобильной игре Jurassic World: The Game как редкий плотоядный динозавр. В игре аллозавр имеет два пальца, что является ошибкой, так как он имел три.

Allofact Jurassic World FactsПравить

Аллозавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты об аллозавре, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

Jurassic World: AliveПравить

Аллозавр появляется в игре Jurassic World: Alive.

Allosaurus Icon JWE Jurassic World EvolutionПравить

Аллозавр появляется в игре Jurassic World: Evolution в бесплатном DLC по Миру Юрского периода 2 как крупный плотоядный динозавр. Он является уединённым хищником, которого следует держать без других особей. Тем не менее, они могут жить с некоторым количеством других видов в своем окружении, включая мелких плотоядных и травоядных. Аллозавр предпочитает большие площади открытых лугов для охоты и предпочитает сравнительно небольшие участки леса. Требование комфорта Аллозавра высоко, сопоставимо с Гиганотозавром, требуя наличия мощных заборов.

ПрочееПравить

  • Unreleased-jurassic-park-allosaurus-and-human-painted-prototypes-06
    Экшн-фигурка аллозавра из серии Jurassic Park 3D, использованная в Мире Юрского периода, похожа на окрас аллозавров в Мире Юрского периода 2.
  • G7rj179270k31
    Первоначальный дизайн аллозавра из Битвы в Биг-Рок похож на фигуру Аллозавра от Papo.
  • Изначально в Мире Юрского периода 2, в сцене побега динозавров, вместо молодого аллозавра должен был быть Тератофоней, которого также должен был сбить обломок из вулкана. Сам аллозавр должен был попытаться напасть на детёныша трицератопса, но за это его бы убила взрослая особь.
    • Любопытно, но сюжет этой удалённой сцены смог получить развитие в Битве в Биг-Рок, где Аллозавр пытался напасть на детёныша цератопсида Насутоцератоса, из-за чего у него и родителя детёныша возникла драка.
  • Насутоцератопс в Битве в Биг-Рок получил свой финальный дизайн почти без изменений по сравнению с первыми набросками, но Аллозавр принял немного больше изменений.
  • В сцене Битвы в Биг-Рок, где голова аллозавра находится внутри трейлера, почти всё время видна аниматроника динозавра до момента, когда он начал разрушать трейлер.
  • В игре Jurassic Park: Builder говорится, что аллозавр - любимый динозавр Джона Хаммонда.
  • Хотя в романе Майкла Крайтона "Затерянный мир" аллозавр не появляется, его скелет есть на обложке некоторых изданий.
  • Для рёва аллозавра в Битве в Биг-Рок использовались замедленные вокализация лошади и хрюканье свиньи. Для крика боли также использовался голос свиньи. Голос слона использовался для рёва Аллозавра ненадолго в момент перед окончательным разрушения дома на колёсах. Также похоже на то, что для его рычания использовались вокализации горил.
  • Рёв аллозавра в Jurassic Park: Operation Genesis принадлежит быкам.
  • В романе Артура Конан Дойля "Затерянный мир" аллозавр представлен одним из главных антагонистов.

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

Аудио Править

Мир Юрского периода 2Править

Рёв юных особей

Рёвюногоалло
Рёвюногоалло2
Рёвюногоалло3
Рёвюногоалло4
Рёвюногоалло5
Рёвюногоалло6
Рёвюногоалло7
Рёвюногоалло8

Рычание юных особей

Рычаниеюногоалло
Рычаниеюногоалло2
Рычаниеюногоалло3

Стон юных особей

Стоналлоюного
Стонюногоалло2
Стонюногоалло3

Рычания из первого трейлера

AlloRoar

Битва в Биг-РокПравить

Рёв взрослой самки

Рёввзрослогоалло
Рёввзрослогоалло2
Рёввзрослогоалло3
Рёввзрослогоалло4
Рёввзрослогоалло5
Рёввзрослогоалло6
Рёввзрослогоалло7
Рёввзрослогоалло8
Рёввзрослогоалло9

Рычание взрослой самки

Рычаниевзрослогоалло
Рычаниевзрослогоалло2
Рычаниевзрослогоалло3
Рычаниевзрослогоалло4
Рычаниевзрослогоалло5
Рычаниевзрослогоалло6
Рычаниевзрослогоалло7

Урчание взрослой самки

Урчаниеалло

Крик боли взрослой самки

Крикболивзрослогоалло
Крикболивзрослогоалло2
Крикболивзрослогоалло3
Крикболивзрослогоалло4
Крикболивзрослогоалло5
Крикболивзрослогоалло6

ВидеоПравить

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон