Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Атроцираптор
E9KueaVXIAoqrHm.jpg
Появления в фильмах Мир Юрского периода: Господство (Переименованный Дейноних)
Кодовое название Атроци
Раптор
Значение имени "Хищник-дикарь"
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Длина 2 м
Высота 0,3 м
Вес 15 кг
Найденные останки Канада
Место обитания Валлетта, Мальта
Охранный статус Вымирающий вид

Атроцираптор (лат. Atrociraptor) — род тероподых динозавров семейства дромеозаврид, известный из верхнемеловых отложений провинции Альберта, Канада.

В "Мире Юрского периода 3: Господство" появляется стая дейнонихов, которая была переименована в атроцирапторов из-за внешнего вида. Атроцирапторы выступают одними из антагонистов на манер велоцирапторов из ранних произведений серии.

Описание

Единственный известный образец состоит из обеих предчелюстных костей, правой верхней челюсти, обеих зубных костей, зубов и многочисленных мелких фрагментов. Череп, по-видимому, был необычайно коротким и высоким. Зубы относительно прямые, но выходят из зубных альвеол под углом к ​​линии челюсти. Ряд изолированных зубов также были обнаружены в формации Horseshoe Canyon.

В 2010 году американский палеонтолог Грегори С. Пол оценил длину атроцираптора в 2 м, вес в 15 кг. Атроцираптор отличается от других велоцирапторин своим более изодонтным расположением зубов (зубы имеют разные размеры, но одинаковую форму) и короткой глубокой мордой. Верхнечелюстное отверстие относительно большое, расположено прямо над другим отверстием черепа, предчелюстным отверстием, данная особенность неизвестна у других видов.

Изначально атроцираптор был отнесён к подсемейству Velociraptorinae в составе семейства Dromaeosauridae, однако, в 2009 году канадский палеонтолог Филип Кюрри опубликовал кладистический анализ, показывающий, что атроцираптор является членом подсемейства Saurornitholestinae.

Фильмы

Мир Юрского периода: Господство

Внешний вид

В основном атроцирапторы кричнево-оранжевых цветов, но существуют особи с серым окрасом. На данный момент точно неизвестна причина таких различий, есть предположение о половом диморфизме или альбинизме.

Шкура атроцирапторов очень схожа с современными ящерицами. В некоторых местах они имеют места для посадки перьев в виде заострённых чешуек.

Поведение

Как и более известные велоцирапторы InGen, кровожадные атроцирапторы обладают высоким уровнем интеллекта, но также они известны своей настойчивой и очень грубой охотой. Они не строят сложных стратегий, а просто бегут к добыче. Считав запах добычи, атроцираптор не остановится, пока не умертвит её.

История

В 2022 году стая атроцирапторов: Гоуст, Рэд, Тигр и Пантера - сеяли хаос на Мальте, пробегая через проезжие части улиц. Стая преследовала Оуэна Грейди на мотоцикле и Клэр Диринг на крышах домов.

Тематические аттракционы

Jurassic World: The Exhibition

Атроцираптор упомянут на значке.

Прочее

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
Advertisement