ФЭНДОМ

«Это теропод. Огромный коготь на переднем пальце. Барионикс означает "Тяжёлый Коготь".»
Клэр Диринг

Bary Барионикс
1440x651 0012 baryonyx
Появления в фильмах Парк Юрского периода (Только игрушка)
Парк Юрского периода 3 (Только упоминание)
Мир Юрского периода (Только иконка на карте)
Мир Юрского периода 2
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
LEGO Jurassic World
Jurassic World Facts
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive
Jurassic World: Blue
Jurassic World: The Game

Кодовое название Бари
Значение имени "Тяжёлый коготь"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Барионикс
Длина 8-10 м
Высота 3 м
Вес 2 т
Найденные останки Англия, Европа
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Барионикс (лат. Baryonyx) — плотоядный динозавр раннего мелового периода (барремский ярус, 130—125 млн лет назад), жил на территории Европы. Ближайший родственник — зухомим из раннего мела Нигера.

Описание Править

Барионикс достигал 8-10 метров в длину и был вооружён метровыми тонкими челюстями с 96 коническими и слегка зазубренными зубами (64 на нижней челюсти и 32 на верхней), которые расчитаны на удержание скользкой добычи вроде рыбы. Внутри останков барионикса палеонтологи обнаружили полупереваренные чешуи крупной рыбы, а также частично переваренные кости молодого игуанодона. Это подтверждает то, что Барионикс ел рыбу и даже других динозавров, мёртвых в том числе.

Его длинная, узкая морда напоминала рыбоядного крокодила вроде современного гавиала. Самые большие зубы находились в передней полости рта, по мере удаления к задней размер зубов уменьшался. Ноздри находились на расстоянии от кончика морды, чтобы дышать при погружении челюстей в воду.

На его передних лапах находилось по три серповидных когтя, самый длинный из которых достигал 35 см. Благодаря сильным рукам (которые не могли дотянуться до морды) и острым большим когтям, барионикс мог выбрасывать рыбу на берег. Ближайшего родственника барионикса — зухомима из раннего мела Нигера иногда относят к роду барионикс, в связи с чрезвычайной схожестью.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

Картапаркаизмира

Расположение загона бариониксов на карте Парка из гаража Центра для посетителей

Барионикс был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

В 1987-93 годах учёные InGen заполучили ДНК барионикса, заточённую в комаре внутри янтаря. Заполняя пробелы в полученном геноме ДНК амфибий, InGen смогла создать генетически модифицированных бариониксов.

Материалы создания Барионикса находились на Исла Сорне и в морозильной камере лаборатории на Исла Нубларе.

Учёные клонировали 5 особей барионикса на острове Сорна и держали их вместе с другими динозаврами в специальных сооружениях. Планировалось, что они должны были жить в своем собственном загоне в Парке Юрского периода на Исла Нубларе. Тур с участием бариониксов в Парке должен был открыться через 6-12 месяцев после открытия Парка в 1994 году, но, тем не менее, проверка безопасности парка группой экспертов летом 1993 года обернулась катастрофой, и путь перевозке бариониксов на Нублар был закрыт.

Во время катастрофы на Нубларе, в Центре посетителей Парка, в сувенирном магазине находилось несколько плюшевых синих бариониксов.

В отчёте InGen за 1994 год говорится, что все 5 воссозданных бариониксов на Исла Сорне активно живут, но материалы их создания на Исла Нубларе были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами.

После того, как ураган Кларисса прошёлся по Исла Сорне, остров остался заброшен, и динозавры стали на нём свободно жить, но о статусе бариониксов на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала собрать информацию о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько особей в них.

Парк Юрского периода 3 Править

В 2001 году, в попытках иденцифицировать незаконно выведенного Спинозавра Билли Бреннан предположил Барионикса, но Алан Грант исправил его, сказав, что у того нет паруса, и упомянул, что Спинозавра в списке InGen не было.

Мир Юрского периода Править

Все Бариониксы на Исла Сорне исчезли, не оставив останков за собой, и в 2004 году InGen под крылом купившей её Masrani пыталась вновь завладеть генетическим материалом барионикса, чтобы воссоздать его заново для нового Мира Юрского периода, так как он входил в десятку самых желаемых динозавров для парка. Известно, что хотя бы один барионикс в Мире Юрского периода был создан в 2010 году.

Учёные InGen благодаря новым технологиям, позволяющим работать с более сложной ДНК рептилий, а не амфибий, вставили в пробелы в полученном геноме барионикса звенья ДНК крокодиловых, засчёт чего новые клоны сильно отличаются от реальных бариониксов. У них крокодиловидная броня на спине и крокодиловоподобное подбрюшье, длинная, но широкая морда, которая делает их похожими на каймана, гораздо меньше выраженная выемка в верхней челюсти, которую имели все спинозавриды. Как и у всех клонов InGen, у этих бариониксов могут загибаться назад кисти, они имеют подвижный язык и способность реветь. Они могут вставать на 4 лапы при необходимости, что также позволяет им плавать. У клонов коготь переднего пальца гораздо меньше, чем у реальных животных, хотя именно из-за него барионикс получил своё название, и они имеют очень разноразмерные зубы как у рыбы-иглы. Возможно умышленно, во избежании несчастных случаев в аттракционе с их участием, их сила была уменьшена настолько, что их мощь можно сравнить со взрослым человеком.

Baryonyx

Их окраска в основном серая с бирюзовым, с кремово-белым животом и бирюзово-синей чешуёй вокруг глаз и морды. Взрослые особи достигали 9,3 метра в длину и 2,6 в высоту.

Эти бариониксы оказались очень заботливыми родителями, которые для защиты потомства могут напасть на гораздо больших животных. Для наземной охоты эти бариониксы тихо ждут добычу, а затем нападают из засады. Если эти клоны голодны, то у них случается слюнотечение, как у современных комодских варанов.

Эти бариониксы общались друг с другом всплексами в воде и хлопаньями пасти. Их голос был одним из самых шумных звуков, издаваемых динозаврами InGen. Бариониксы InGen громко ревут, выдыхая воздух непрерывистым, высоким ревом, чтобы напугать неприятелей или запугать добычу. 2 самых типичных звука взрослых бариониксов InGen это их хриплое чириканье и оглушительный крик, которые они могли издать как во время рёва, так и отдельно.

Выведенные бариониксы обитали в новом Мире Юрского периода со своими родственниками зухомимами в круизе мелового периода в восточной части острова, где они плавали и охотились на рыбу. Уровень агрессии бариониксов Парка был оценён, как "Средний", что могло означать, что эти клоны представляли опасность для посетителей, только если их разозлить.

Baryonyx-detail-header

На веб-сайте парка рисунок, обозначающий бариониксов, показывает совершенно иных животных, которые в отличие от клонов невероятно похожи на реальных бариониксов, только их горб, созданный из шиповидных наростов позвоночника, был короче. У бариониксов на рисунке были протоперья на спине и на голове. Их окрас был коричневым с желтыми полосками на спине, ногах и подбрюшье, бирюзово-зеленым пятном вокруг глаз и коричневыми пятнами на теле, а также полосками на хвосте.

Мир Юрского периода 2 Править

После Инцидента 2015-ого бариониксы парка были выпущены на волю вместе с остальными динозаврами.

Аквапарк

Бариониксы на Нубларе смогли дать потомство, создавая на земле гнёзда с яйцами.

В 2017 году бариониксы Нублара сталкиваются с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана. Они были вынуждены перейти на мясо, а не рыбу, когда среда на острове сильно загрязнилась в связи с быстро растущей вулканической деятельностью, это привело к исчезновению рыбы в реках острова.

В один день Барионикс-родитель находит в пустоши у вулкана Блю, которая собиралась съесть его не вылупившееся потомство. Барионикс попытался отпугнуть голодного раптора от гнезда, но приходит Ти. рекс и ревёт на меньших терподов, чтобы те ушли с его территории. Барионикс пытается напасть на тираннозавра, чтобы защитить потомство, но тот откинул его мощной шеей в сторону, после чего Барионикс упал без сознания.

Компьютерша

22 июня 2018 года, во время извержения горы Сибо, Франклин Уэбб и Клэр Диринг находят в тоннеле радио бункера, где отслеживали место положения клонов, 8-летнего барионикса под индексом D-27. Несмотря на падающую с потолка лаву, голодный барионикс пытается напасть на людей. Получив несколько ранений от лавы, барионикс продолжал свои попытки нападения, попутно откусив спинку стула, который Франклин собирался дать Клэр. Взобравшись по лестнице вверх, участники Группы Защиты Динозавров добираются до люка наверх, но D-27 также находит лазейку среди потоков лавы и продолжает гнаться за людьми. Вскоре Уэббу и Клэр удаётся закрыть барионикса, и он сгорает внутри.

Другой барионикс присутствует в побеге динозавров на равнине от извержения вулкана.

Солдатам Уитли удаётся спасти минимум 2 бариониксов во время извержения. Одного взрослого ко времени отплытия перевозили на вертолёте с острова к пристани. Убрав его с вертолёта, наёмники переносили хищника на подъёмном кране, где барионикс, безуспешно пытаясь выбраться, опрокинул ногами ящики на пристани, тогда его погрузили в сон транквилизатором, а в 13:40 поместили на корабль, который отправился в Поместье Локвуда для дальнейшего аукциона.

Во время поисков Блю на корабле, Франклин испугался рёва барионикса, исходящего от грузовика, что стоял рядом с ним.

Солд

23 июня перед презентацией прототипа индораптора на секретном аукционе Гуннар Эверсолл продаёт за 21 000 000 долларов спасённого барионикса, идущего под 7 лотом, который после продажи заревел в ответ на аплодисменты аукционеров.

Другого спасённого барионикса, запертого с остальными динозаврами в сооружении для содержания динозавров нв -4 этаже Поместья, освобождает Мейзи Локвуд от ядовитого газа на свободу нажатием кнопки, от которого открывается дверь наружу. Освобождённый барионикс выбегает на волю.

Русский самолёт с проданным и безуспешно пытающемся выбраться из контейнера бариониксом внутри отправляется в полёт. На этом же самолёте присутствует купленный на аукционе кейс с эмбрионами и образцами ДНК других динозавров.

Игры Править

The Lost World: Jurassic Park PS1Править

Барионикс появляется в игре «The Lost World: Jurassic Park PS1». Он жил на Острове Сорна вместе с Ставрикозавром и Диморфодоном. Здесь он изображен как территориальное и весьма агрессивное животное, живущее в прибрежных пещерах где-то вдоль острова, которое встречается на уровне Human Hunter. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что дизайн головы зухомима из Warpath: Jurassic Park похож на дизайн головы барионикса отсюда.

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Барионикса можно создать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

Появление барионикса планировалось в игре Jurassic Park: Operation Genesis, но идея была вырезана ещё до того, как успели сделать его 3D-модель.

Jurassic Park: BuilderПравить

Барионикс "бронзовый" по меркам боёв и Турнира хищный динозавр, который может быть открыт поисками янтарей на острове.

LEGO Jurassic WorldПравить

Барионикс - играбельный динозавр в LEGO Jurassic World. Он не появляется в сюжете игры, но янтарь, который его разблокировывает, находится на уровне «The Crash Site» на острове Сорна. Это единственный крупный теропод в игре, у которого отсутствует разрушительный рев янтарных блоков, вместо этого он пробивается сквозь жесткие предметы, которые обычно уничтожаются такими как Трицератопс и Пахицефалозавр. Из-за того, что его модель основана на модели спинозавра, барионикс слишком велик, превосходит размерами даже Индоминуса Рекса.

27oy Jurassic World FactsПравить

Барионикс появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. . В игре присутсвуют две особи: одна представляет собой барионикса из Мира Юрского периода 2, другая идентична, но вместо оранжевой головы имеет бирюзовую. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о бариониксе, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

Baryonyx Icon JWE Jurassic World: EvolutionПравить

Барионикс появляется в игре Jurassic World: Evolution в DLC по Миру Юрского периода 2 как небольшой плотоядный динозавр, чьи останки можно найти на территориях у современной Англии. Внешне идентичен своему дизайну из Мира Юрского периода 2, только он выше, доходя в высоту до 3 метров. Его можно заполучить, получив особый уровень Безопасности на Исла Муэрта.

Jurassic World: AliveПравить

Барионикс появляется в игре Jurassic World Alive, используя свой дизайн из Мира Юрского периода 2.

Jurassic World: BlueПравить

Барионикс, который заселился со своим гнездом у горы Сибо, встречает Блю у своего гнезда и угрожающе рычит. По прибытию Рекси барионикс пытается напасть на тираннозавра, но он откидывает барионикса в сторону.

Jurassic World: The GameПравить

Барионикс появляется в мобильной игре Jurassic World: The Game как легендарный плотоядный динозавр, доступный в VIP-паке.

Прочее Править

Baryonyxlogo

Барионикс на раннем логотипе фильма

  • Изначально барионикс планировался как главный антагонист Парка Юрского периода 3. Его силуэт можно видеть на раннем логотипе фильма. Однако, в дальнейшем он был заменён на более крупного спинозавра.
  • Барионикс мог появится в Мире Юрского периода, но режиссёру Колину Треворроу, которому нравится Барионикс, не хотелось его ставить просто как фон. Колин считал, что Барионикс достоин большего, поэтому оставил его присутствие в Парке для его появления в следующем фильме.
  • Иконка барионикса на веб-сайте Мира Юрского периода на самом деле закрашенная картинка с закрытого сайта Jurassic Park Institute.
  • На премьере Мира Юрского периода 2 в Испании на LEGO-столе барионикс был представлен фигуркой спинозавра из серии Studios с убранным парусом.
  • В LEGO барионикс представлен фигурой прототипа индораптора с изменённым окрасом и головой.
RK ia1TSDPg
  • Судя по концепт-арту, внешний вид бариониксов Мира Юрского периода 2 должен был базироваться строго на бариониксах, показанных на веб-сайте Мира Юрского периода.
  • После выхода трейлера Мира Юрского периода 2 фанаты заметили, что дизайн показанного барионикса D-27 не похож на настоящего барионикса, гораздо более похожий был на веб-сайте Мира Юрского периода, на что режиссёр Мира Юрского периода, Мира Юрского периода 3 и продюссер Мира Юрского периода 2 Колин Треворроу ответил, что на сайте лишь рисунок, а D-27 - настоящий.
  • Крокодилоподобный внешний вид бариониксов Мира Юрского периода и место нахождения D-27, похожее на канализацию, ссылаются на легенды об аллигаторах в канализациях Америки и фильмы ужасов, посвящённые им, в особенности, "Аллигатор (1980)".
  • На съёмочной площадке, чтобы актёры играли более естественно, барионикса D-27 изображали рычанием в громофон и подвижной моделью головы в полный масштаб.
  • В Мире Юрского периода 2 для звучаний бариониксов использовалось ускоренное рычание аллигатора.
    • В игре Jurassic World: Evolution также добавилось рычание волка и звуки спящей Рекси из Мира Юрского периода 2.
  • В игре Jurassic World: The Game барионикс издаёт те же звуки, что и в Jurassic Park: Builder, а также рычания Тираннозавра.
  • Барионикс D-27 напоминает другого барионикса, Руди из мультфильма Blue Sky "Ледниковый период 3":
    • Руди так же выходил из тёмного места и оставался незамеченым, пока в темноте не образовалось небольшое освещение (в случае D-27 это была вспышка магмы, а у Руди это его светящиеся красным глаза).
    • Перед выходом из темноты у обоих светились глаза, правда, у D-27 это было ненадолго.
    • D-27 как и Руди больше напоминает помесь крокодила и спинозаврида, чем реального барионикса.

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

ВидеоПравить

АудиоПравить

Звуки барионикса из Мира Юрского периода 2:

Baryonyx
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус рексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМайазаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимСтегозаврТираннозавр рексТорозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЧункингозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох
Набор Мелового периода ДредноутусИгуанодонКархародонтозавр