ФЭНДОМ

Бахадазавр
Бахадозавр
Появления в играх Jurassic World К жизни
Кодовое название Бахада
Значение имени «Ящер из Бахады»
Рацион питания Растенеядный Растительноядный
Длина 10-13 м
Найденные останки Аргентина
Охранный статус Исчезнувший вид

Бахадозавр (англ. Bajadasaurus) — род раннемеловых зауроподов, найденный в Аргентине.

ОписаниеПравить

Бахадазавр имел грациальный череп с рядом уникальных особенностей, отличающих его от черепов других дикреозаврид. Но главная отличительная черта этого динозавра — длинные, загнутые вперёд невральные отростки.

Точное назначение этой конструкции неизвестно, но авторы описания предполагают, что эти выросты могли служить средством защиты. Также Пабло Галлина и его коллеги полагают, что снаружи изящные и хрупкие отростки были покрыты кератиновым чехлом, что добавляло им длины, остроты и прочности. Одним из аргументов, подтверждающим данную гипотезу, является расположение отростков: они направлены вперёд, и передние выдаются за линию головы. Согласно другой версии, отростки могли на подобие аналогичных конструкций у диметродона и спинозавра поддерживать парус, пронизанный кровеносными сосудами и помогавший осуществлять терморегуляцию. Также парус мог играть важную роль и в брачный период.

ИгрыПравить

Jurassic World К жизниПравить

Бахадозавр, названный в русской локализации игры "Байадозавром", появляется в мобильной игре Jurassic World К жизни.