ФЭНДОМ

Битва в Биг-Рок (англ. Battle at Big Rock) - американский короткометражный научно-фантастический фильм режиссёра Колина Треворроу по сценарию Эмили Кармайкл и Треворроу. Фильм из серии Мир Юрского периода заполняет промежуток между событиями второго и третьего фильмов трилогии и пятого и шестого фильмов в целом.

Премьера фильма в США состоялась 15 сентября 2019 года на канале FX.

СюжетПравить

Через год после событий 2018 года широкой публике стало известно о распространении динозавров на континенте. Помимо этого, динозавры размножаются.

Семья из Окленда отправилась в поход в Национальный парк Биг-Рок. В марте 2019 года на место их лагеря приходит Насутоцератопс со своим детёнышем в поисках еды, однако к ним также присоединяется охотящийся Аллозавр. Хищник попытался убить детёныша, но тому удаётся убежать от теропода, а мать-Насутоцератопс вступает с Аллозавром в схватку. Насутоцератопс становится раненым, но на место приходит отец, и семье динозавров удаётся уйти в лес от хищника. Плач младенца в трейлере отдыхающей семьи из Окленда привлекает внимание Аллозавра, и он переворачивает трейлер. Динозавр пытается пробраться внутрь трейлера, разрушая его, но родителям недолго удаётся от него защититься подручными средствами. Дочь семьи выстреливает в морду аллозавра из двойного арбалета их соседа, научившего её стрелять, и Аллозавр отступает в лес.

Это первое крупное столкновение между динозаврами и людьми после распространения первых, хотя до этого было пару наблюдений. В их числе погоня компсогнатов за девочкой, переход проезжей части стегозавром, питьё воды из реки паразауролофом, поедание свадебного голубя птеранодоном и съедение акулы мозазавром.

В роляхПравить

Виды доисторических животных в фильмеПравить

ПроизводствоПравить

ПрепроизводствоПравить

Идея фильма возникла, когда Universal Studios спросили Колина Треворроу, заинтересован ли он в создании короткометражного фильма Мира Юрского периода, и он ответил положительно. Треворроу написал сценарий короткометражного фильма с Эмили Кармайкл, которая уже начала работать с ним над «Миром Юрского периода 3». История короткометражного фильма оставалась неизменной на протяжении всей истории проекта, так как Треворроу полагал, что следующим логическим шагом для франшизы станет встреча туристов с динозаврами после событий в Мире Юрского периода: Павшее Королевство.

Чтобы сохранить секретность проекта, прослушивание или кастинг не проводились. Директор по кастингу, которого знал Треворроу, помог скрытно разыскать детей-актеров. Фильм ознаменовал актерский дебют Мелоди Хёрд. Треворроу выбрал Андре Холланда и Натали Мартинес, поскольку он восхищался их игрой в других фильмах. Торговая марка Battle at Big Rock была зарегистрирована Universal Studios в декабре 2018 года.

СъёмкиПравить

Съёмки с участием полноразмероного аниматроника аллозавра прошли в январе у Поместья Пауэрскорт в Дублине, Ирландия. Ирландия была выбрана, так как деревья красного дерева за пределами Дублина напоминали национальные парки в северной Калифорнии. Съемки проходили с небольшой съемочной группой в течение пяти дней. Ларри Фонг был оператором фильма. Большая часть фильма была снята с помощью ручной камеры, поскольку Треворроу хотел увидеть, примут ли зрители такой стиль кинопроизводства в фильме Парка Юрского периода. После выхода он почувствовал, что они приняли.

Пост-продакшнПравить

Industrial Light & Magic создали компьюетрную графику динозавров для фильма, а также эталонные макеты, в то время как Джон Розенгрант из Legacy Effects создал полноразмерного аниматронного аллозавра. У фильма был намного меньший бюджет, чем у полнометражных фильмов во франшизе «Парка Юрского периода». Первоначально фильм должен был быть короче восьми минут. После завершения съемок Треворроу решил добавить сцены в финальных титрах, показывающие динозавров. Поскольку он не мог снять какие-либо новые сцены, он искал вместо этого видео на YouTube, которые могли бы быть вставлены в фильм. Права на каждое выбранное видео были куплены для использования в короткометражном фильме, а затем в видео были добавлены динозавры.

МузыкаПравить

Музыка для фильма была написана композитором Эми Доэрти. С Доэрти связались в октябре 2018 года с предложением о «Битве в Биг-Рок». Она встретилась с Треворроу в декабре 2018 года и была выбрана для создания фильма. После завершения съемок, партитура Доэрти немного изменилась в течение следующих четырех месяцев, поскольку фильм подвергся редактированию. Доэрти сказал, что партитура была в основном сжата, чтобы соответствовать событиям, показанным в фильме. Процесс музыкальной записи проходил в студии "Эбби Роуд", где в мае 2019 года оркестр из 80 человек записал партитуру. Для неё использовались готовые темы Джона Уильямса и Майкла Джаккино из предыдущих фильмов.

Официального выхода музыки из фильма, по словам самой Доэрти, не будет.

Художественные особенностиПравить

Особенности съёмокПравить

В фильме самая первая сцена, где Деннис и Кадаша идут с улицы в трейлер, - длительная, снятая одной камерой и одним дублем. Известный приём, которым пользуется Стивен Спилберг.

Сцены наблюдения за динозаврами показаны глазами героев с помощью ручной камеры. Колин Треворроу хотел увидеть, примут ли зрители такой стиль повествования.

Философские и моральные вопросыПравить

Колин Треворроу считает своей работой создавать героев разных цветов, чтобы вдохновить детей со всего мира и увековечить это изменение. Именно поэтому в "Битве в Биг-Рок" семья имеет членов разных цветов и Кадаша смогла её спасти. Это также переносится в "Мир Юрского периода 3".

Визуальная сторона фильмаПравить

Самое начала фильма, титры с искрами и последующая жарка курицы, может отсылаться на извержение из предыдущего фильма. Также с этой же сцены прослеживается ирония: начинается он с жарки курицы семьёй, а далее на эту семью нападает динозавр, считающийся предком птиц.

ПрочееПравить

  • Первый фильм в серии, не имеющий появления ти-рекса или велоцираптора.
  • Это также первый фильм серии, использующий новую заставку Universal Studios, подделанную под логотип франшизы.
  • Крис Прэтт называет Битву в Биг-Рок "пробой вкуса блюда, которое ещё готовиться".
  • Фильм должен был быть показан в Америке в кинотеатрах перед "Форсаж: Хоббс и Шоу", но он был перенесён из-за превышения бюджета.
  • Изначально сценаристы имели конкретную идею об упомянаемом в фильме случае "с севера", но в итоге оставили его неоднозначным для воображения зрителей.
  • Битва в Биг-Рок - часть дополнительных материалов Blu-Ray Мира Юрского периода 3.
  • На открытии Jurassic World: The Ride ходили слухи, что Битва в Биг-Рок - неофициальный пилот для будущего сериала.

ГалереяПравить

Смотреть онлайнПравить