Битва в Биг-Рок (англ. Battle at Big Rock) - американский короткометражный научно-фантастический фильм режиссёра Колина Треворроу по сценарию Эмили Кармайкл и Треворроу. Фильм из серии Мир Юрского периода заполняет промежуток между событиями второго и третьего фильмов трилогии и пятого и шестого фильмов в целом.

Премьера фильма в США состоялась 15 сентября 2019 года на канале FX.

Изображаемые события[править | править код]

Через год после событий 2018 года широкой публике стало известно о распространении динозавров на континенте. Помимо этого, динозавры размножаются.

Семья из Окленда отправилась в поход в Национальный парк Биг-Рок. В марте 2019 года на место их лагеря приходит Насутоцератопс со своим детёнышем в поисках еды, однако к ним также присоединяется охотящийся Аллозавр. Хищник попытался убить детёныша, но тому удаётся убежать от теропода, а мать-Насутоцератопс вступает с Аллозавром в схватку. Насутоцератопс становится раненым, но на место приходит отец, и семье динозавров удаётся уйти в лес от хищника. Плач младенца в трейлере отдыхающей семьи из Окленда привлекает внимание Аллозавра, и он переворачивает трейлер. Динозавр пытается пробраться внутрь трейлера, разрушая его, но родителям недолго удаётся от него защититься подручными средствами. Дочь семьи выстреливает в морду аллозавра из двойного арбалета их соседа, научившего её стрелять, и Аллозавр отступает в лес.

Это первое крупное столкновение между динозаврами и людьми после распространения первых, хотя до этого было пару наблюдений. В их числе погоня компсогнатов за девочкой, переход проезжей части стегозавром, питьё воды из реки паразауролофом, поедание свадебного голубя птеранодоном и съедение акулы мозазавром.

В ролях[править | править код]

Фото Персонаж Актёр-исполнитель Актёр дубляжа
Деннисбитвавбигрок.png Деннис Андре Холланд
Марианавбигрок.png Мариана Натали Мартинес
Кадаши.png Кадаша Мэлоди Хёрд
Матеобигрок.png Матео Пирсон Сальвадор
Грейг.png Грег Крис Финлейсон
Неопознанныймладенец.png Младенец Ной Коул
Неопознанныймладенец.png Младенец Итан Коул

Виды доисторических животных в фильме[править | править код]

Производство[править | править код]

Разработка[править | править код]

Идея фильма возникла, когда Universal Studios спросили Колина Треворроу, заинтересован ли он в создании короткометражного фильма Мира Юрского периода, и он ответил положительно.

Подготовительный период[править | править код]

Треворроу написал сценарий короткометражного фильма с Эмили Кармайкл, которая уже начала работать с ним над «Миром Юрского периода 3». История короткометражного фильма оставалась неизменной на протяжении всей истории проекта, так как Треворроу полагал, что следующим логическим шагом для франшизы станет встреча туристов с динозаврами после событий в Мире Юрского периода: Павшее Королевство.

Чтобы сохранить секретность проекта, прослушивание или кастинг не проводились. Директор по кастингу, которого знал Треворроу, помог скрытно разыскать детей-актеров. Фильм ознаменовал актерский дебют Мелоди Хёрд. Треворроу выбрал Андре Холланда и Натали Мартинес, поскольку он восхищался их игрой в других фильмах. Торговая марка Battle at Big Rock была зарегистрирована Universal Studios в декабре 2018 года.

Съёмочный период[править | править код]

Съёмки с участием полноразмероного аниматроника аллозавра прошли в январе у Поместья Пауэрскорт в Дублине, Ирландия. Ирландия была выбрана, так как деревья красного дерева за пределами Дублина напоминали национальные парки в северной Калифорнии. Съемки проходили с небольшой съемочной группой в течение пяти дней. Ларри Фонг был оператором фильма. Большая часть фильма была снята с помощью ручной камеры, поскольку Треворроу хотел увидеть, примут ли зрители такой стиль кинопроизводства в фильме Парка Юрского периода. После выхода он почувствовал, что они приняли.

Монтажно-тонировочный период[править | править код]

Industrial Light & Magic создали компьюетрную графику динозавров для фильма, а также эталонные макеты, в то время как Джон Розенгрант из Legacy Effects создал полноразмерного аниматронного аллозавра. У фильма был намного меньший бюджет, чем у полнометражных фильмов во франшизе «Парка Юрского периода». Первоначально фильм должен был быть короче восьми минут. После завершения съемок Треворроу решил добавить сцены в финальных титрах, показывающие динозавров. Поскольку он не мог снять какие-либо новые сцены, он искал вместо этого видео на YouTube, которые могли бы быть вставлены в фильм. Права на каждое выбранное видео были куплены для использования в короткометражном фильме, а затем в видео были добавлены динозавры.

Музыка[править | править код]

Музыка для фильма была написана композитором Эми Доэрти. С Доэрти связались в октябре 2018 года с предложением о «Битве в Биг-Рок». Она встретилась с Треворроу в декабре 2018 года и была выбрана для создания фильма. После завершения съемок, партитура Доэрти немного изменилась в течение следующих четырех месяцев, поскольку фильм подвергся редактированию. Доэрти сказала, что партитура была в основном сжата, чтобы соответствовать событиям, показанным в фильме. Процесс музыкальной записи проходил в студии "Эбби Роуд", где в мае 2019 года оркестр из 80 человек записал партитуру. Для неё использовались готовые темы Джона Уильямса и Майкла Джаккино из предыдущих фильмов.

Официального выхода музыки из фильма, по словам самой Доэрти, не будет.

Художественные особенности[править | править код]

Особенности съёмок[править | править код]

В фильме самая первая сцена, где Деннис и Кадаша идут с улицы в трейлер, - длительная, снятая одной камерой и одним дублем. Известный приём, которым пользуется Стивен Спилберг.

Сцены наблюдения за динозаврами показаны глазами героев с помощью ручной камеры. Колин Треворроу хотел увидеть, примут ли зрители такой стиль повествования.

Философские и моральные вопросы[править | править код]

Колин Треворроу считает своей работой создавать героев разных цветов, чтобы вдохновить детей со всего мира и увековечить это изменение. Именно поэтому в "Битве в Биг-Рок" семья имеет членов разных цветов и Кадаша смогла её спасти. Это также переносится в "Мир Юрского периода 3".

Во многих смыслах "Битва в Биг-Рок" - доказательство концепции что такое "Мир Юрского периода". Также это ответ на вопрос, почему два предыдущих фильма были обязательны, и заявление-напоминание, что значит "Парк Юрского периода" для Треворроу, тем, кому мог не прийтись по вкусу предыдущий фильм.

Визуальная сторона фильма[править | править код]

Самое начала фильма, титры с искрами и последующая жарка курицы, может отсылаться на извержение из предыдущего фильма. Также с этой же сцены прослеживается ирония: начинается он с жарки курицы семьёй, а далее на эту семью нападает динозавр, считающийся предком птиц.

Белый свет, проявляющийся вспышками на забеленной огнетушителем морде Аллозавра, придаёт хищнику пугающее, почти что призрачное визуальное качество.

Прочее[править | править код]

  • Первый фильм в серии, не имеющий появления ти-рекса или велоцираптора.
  • Это также первый фильм серии, использующий новую заставку Universal Studios, подделанную под логотип франшизы.
  • Крис Прэтт называет Битву в Биг-Рок "пробой вкуса блюда, которое ещё готовиться".
  • Фильм должен был быть показан в Америке в кинотеатрах перед "Форсаж: Хоббс и Шоу", но он был перенесён из-за превышения бюджета.
  • Изначально сценаристы имели конкретную идею об упомянаемом в фильме случае "с севера", но в итоге оставили его неоднозначным для воображения зрителей.
  • "Битва в Биг-Рок" - часть дополнительных материалов Blu-Ray Мира Юрского периода 3.
  • На открытии Jurassic World: The Ride ходили слухи, что Битва в Биг-Рок - неофициальный пилот для будущего сериала.

Галерея[править | править код]

Смотреть онлайн[править | править код]