ФЭНДОМ

«Она довольно необычайная. Блю проявляет уровни заинтересованности, обеспокоенность, эмпатию, любопытство, когнитивные способности, гипер-интеллект.»
Оуэн Грейди

Блю
Fallen kingdom blue the velociraptor by sonichedgehog2-dc80trd
Появления в фильмах Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Появления в играх Jurassic World: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World Facts
Jurassic World: Alive
Jurassic World Evolution (Только скин)
Кодовое название D-9
Значение имени Синяя
Рацион питания Мясоед Плотоядная
Рёв
Рёвблю
Длина 3,9 м
Высота 1,7 м
Вес 150 кг
Место обитания Южная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)

Блю (англ. Blue) — самка генетически модифицированного велоцираптора (Velociraptor mongoliensis), созданная Генри Ву для проекта IBRIS и обученная Оуэном Грейди.

Кличка "Блю" (Blue), означающее "Синяя", была дана раптору за его окрас с синими полосами. Она также косвенно указывает на ее статус «Бета» стаи InGen. У младших сестёр Блю имена начинаются с C, D и E, продолжая тенденцию (хотя они не обязательно соответствуют их возрасту).

Блю является одной из главных героев в Мире Юрского периода и Мире Юрского периода 2.

Описание

Внешний вид

Самка велоцираптора, похожая на дейнониха, она же Бета-самка. Блю имеет голубовато-серый окрас тела, за что и получила своё имя, и две горизонтальные синие полосы по бокам, идущие от глаз до конца хвоста, которые она получила из-за ДНК черногорлого варана, использованной в её геноме во время создания. Блю имеет длинные, сильные руки и сильный хвост.

Блю

Строение

Достигая в длину 3,9 метра, Блю длинее остальных велоцирапторов, когда-либо созданных InGen. Как и все рептилии, Блю имеет невероятную иммунную систему, поэтому во время операции в 2018 году с ксенотрансфузией для неё не нужно было использовать дезинфицирующее средство. Ещё в детстве Блю могла запросто допрыгнуть до высокого крюка, на котором находилось кормовое мясо.

Поведение

Велоцираптор Блю является плотоядными животным. Её кормили мясом птиц, что никак не помешало ей в будущем перейти на динозавров Нублара, которых она разрывает острыми когтями и смертоносными зубами. Иногда Блю может поедать яйца других динозавров. Блю постоянно скитается от больших лесов до просторных открытых местнотей, разыскивая хорошее место для гнезда.

Во время бега Блю сохраняет голову почти полностью неподвижной, в то время как остальная часть тела бежит, так как её глаза постоянно фокусируются на добыче.

Во время готовности к нападению Блю, когда она стоит, припадает телом к земле. Также она прищуривает глаза, её ноздри раздуваются, а её горло вибрирует, как у крокодилов. После такой позы раптор может быстро напрыгнуть и убить намеченную жертву.

У Блю, как и у других велоцирапторов InGen, очень развито социальное поведение. Для общения с родичами Блю использует голос. Выращенная Оуэном Грейди в социальной среде вместе с другими тремя рапторами Блю проявляла высший авторитет и смогла подчинить себе других рапторов, хотя ей даже пришлось сразиться с Эхо ради этого. Грейди сам говорил, что авторитет Блю - это ключ к воспитанию других рапторов. Вместе с этим у Блю была высшая степень послушания Оуэна, которого она знала с рождения, что позволило ему стать родительской фигурой, заполучив доверие раптора.

JFK-Tears

Одно из проявлений эмоций Блю - боль.

Тем не менее, молодая стая рапторов, включая Блю, продолжали быть дикими животными. Это вызвало некоторую напряжённость в содержании стаи, так как ошибок с ними допускать было нельзя. Благодаря невероятной долгосрочной памяти рапторов InGen, которой Оуэн и покойный Роберт Малдун удивлялся, более зрелая 6-летняя Блю всё же смогла опознать своего родителя-Альфу и, всё также опознавая его как друга, несмотря на почти трёхлетнюю разлуку. Несмотря на агрессивные особенности, Блю способна проявлять любовь, заинтересованность и сопереживание, особенно в детстве и более зрелом возрасте. Она также способна выражать эмоции, такие как эмпатия и боль, чего большинство других динозавров InGen не могли. Когда велоцираптор Чарли был убит солдатом ACU, Блю в качестве мести жестоко убивала всех людей, которых она могла найти.

Блю общалась со своей стаей набором разных зовов и писков.

Фильмы

Мир Юрского периода

Блю, вместе с её сестрами Дельтой, Эхо и Чарли, вылупилась в 2012 году под генетически модифицированной версией велоцираптора, индентифицированного как Velociraptor mongoliensis. Во время создания Блю для заполнения некоторых пробелов в её генетической последовательности использовалась ДНК черногорлого варана, из-за чего полученный раптор заимел синие горизонтальные полосы на теле. Из всех рапторов, созданных для этого же проекта, она была самой большой.

Точная дата создания Блю и дата ее вылупления неизвестны. По состоянию на 15 мая 2018 года ей было шесть лет; это означает, что она вылупилась не позднее 15 мая 2012 года. Она была первой в своем роде, пережившей младенчество; следующим самым старшим выжившим родным собратом была Дельта, в то время как вторым самым младшим была Эхо, сопровождаемая Чарли. Все четверо, а также их родные собратья, которые не выжили, были выведены в лаборатории создания Хаммонда после того, как их спроектировал ведущий генетический биолог InGen доктор Генри Ву под самыми строгими условиями. Скорее всего, она была инкубирована в искусственном яйце для дейнонихозавров, принадлежащем InGen. После вылупления Блю встретила её фигура приёмного отца, зоопсихолог InGen Security Оуэн Грейди. Следующие три года он будет воспитывать её и ухаживать за ней.

Дитё

Маленькая Блю

После того, как она вылупилась, в Блю вшили имплант для отслеживания RFID, который постоянно сообщал бы о ее местонахождении в компьютерной сети Мира Юрского периода. Этот имплантат также может считывать ее биометрические и другие физиологические данные, что облегчает отслеживание ее здоровья. Поскольку предполагалось, что она проведёт свою жизнь в физическом вольере, ее имплант, вероятно, не был введен в систему парка невидимых ограждений, основанной на обозначении зон и удара током при их пересечении.

Все 4 раптора, созданные для проекта IBRIS, растились в специальном загоне для исследований, выделенном Masrani Global. Там Оуэн активно фиксировал прогресс со своими маленькими подопечными на видеозаписи.

Примерно через восемь недель между Блю и ее сестрами сложилась иерархия. Будучи самой старшей, самой крупной, сильной и самой умной, Блю легко заняла место на вершине этой иерархии, и ее младшие сестры слушались её. Она выразила преданность Грэйди и показала признаки большего эмоционального интеллекта, чем ее братья и сестры. Грейди отметил, что Блю продемонстрировала сострадние до такой степени, какой ее сёстры не достигли. Она научилась реагировать на простые команды. Оуэн изучал её язык тела, а она изучала его.

Спустя более 170 дней Блю, достигавшая 33 см в высоту, оказалась очень покладистой. Блю проявляла уровни заинтересованности, обеспокоенность, эмпатию, любопытство, когнитивные способности и невероятно высокий уровень интеллекта.

К 2013 году Блю и ее сестры вступили в молодую жизнь, что означало, что их жизнь стала более сложной. В конце концов они перебрались в загон для своей дрессировки на востоке острова, в котором были джунгли и тренировочная арена. Рапторы-подростки начали вести себя более агрессивно, и Грейди приходилось принимать меры, чтобы доказать, что он по-прежнему авторитет для них. Во время кормёжки в новом загоне Оуэн вставал на площадку вверху, создавая эффект большого лидера, который также был у рапторов детстве Эхо оспорила бета-позицию Блю, что привело к жестокой драке между сестрами. Челюсть Эхо была сильно повреждена, что потребовало интенсивного ветеринарного внимания и оставило ее с постоянным шрамом на правой стороне морды

Грейди продолжал тренировать четырех хищников, обучая их большему количеству команд. К 17 мая, когда Блю исполнился бы год, он понял, что их социальная динамика была более сложной, чем изначально полагала InGen. Он попросил, чтобы его друг Барри Сембен был привлечён к проекту. Его работодатель Вик Хоскинс согласился, и Сембена взяли на борт; он стал вторым смотрителем Блю и других хищников.

Грейди выполнял тренировочные упражнения для Блю и других, используя устройство кликера вместе с визуальными и вокальными командами, чтобы научить их выполнять определенные действия. Когда они успешно реагировали, он вознаграждал их едой. Излюбленными продуктами Блю были вяленая говядина и крысы. Кормя всех четырех хищников, Грейди кормит Блю в последнюю очередь, чтобы укрепить свою позицию, доминирующей над ней в иерархии. Чарли, которая была самой верной Блю, иногда отказывалась от еды для своей старшей сестры. Учебные упражнения часто были неудачными; например, одним из общих упражнений было заставить рапторов преследовать поросёнка, но по приказу прекратить преследование. Хищники часто позволяли своим хищным инстинктам отвергать команды Грейди, убивая свинью после приказа не делать этого.

Когда рапторы не тренировались, Сембен заботился об их здоровье. Хотя хищники все еще испытывали терпение своих опекунов и часто делали попытки побега, они все равно сохраняли чувство лояльности. Они научились распознавать и отвечать по крайней мере на сорок различных команд. Некоторые упражнения, такие как вышеупомянутая погоня за поросёнком, были проблемой даже в 2015 году; однако Блю и ее сестры были зарегистрированы на реагирование на 73% команд на то время.

Это доверие было не ко всем людям-членам IBRIS. Многие из персонала ACU, нанятого Виком Хоскинсом, были готовы в любое время использовать несмертельное оружие, чтобы успокоить хищников, и в 2015 году по крайней мере один загонщик был пострадал от рапторов. Сам Грейди опасался хищников, особенно очень умную Блю, и пристально следил за всеми четырьмя из них, чтобы предотвратить побеги или нападения на других работников.

В какой-то момент до 2015 года внешний вид Блю использовался в качестве модели для голограммы велоцираптора в Центре инноваций Samsung.

В неделю после Рождества 2015 года Оуэн провёл очень удачную тренировку с молодыми 3-летними рапторами, которой восхитился организатор проекта, Вик Хоскинс, и предложил начать полевые испытания с подопечными Грейди. Пока рептилии резвились в загоне, внутри него сбежал тренировочный поросёнок, тогда недавно нанятый Леон попытался его поймать, но Эхо утащила поросёнка вместе с ним внутрь. Стоявшие рядом Дельта и Блю мгновенно заметили упавшего к ним человека и стали рыча вместе с Чарли приближаться к нему, пока в загон не попал Оуэн и не встал у них на пути. Рапторы принялись пытаться напугать своего тренера, пока тот кричал не стрелять охранникам, иначе он навсегда потеряет доверие своих животных. Грейди соблюдал с рапторами глазной контакт и громко говорил, игнорируя запугивания стаи, заставляя рапторов не нападать. Блю попыталась вместе с остальными напасть на Оуэна, когда он повернулся к ней спиной и показался лёгкой добычей, свернувшись и покатившись назад в ворота, но Барри вовремя закрывает ворота. Стая оттряхивается от удара о ворота и расходится обратно в загоне.

Блю и её банда позже помогли их тренерам во время буйства генетического гибрида индоминуса рекса, когда Вик Хоскинс заставил Оуэна использовать их для охоты на Индоминуса. К сожалению, во время охоты она и ее товарищи начали общаться с гибридом из-за того, что он частично раптор. После того, как Индоминус запретендовал на место нового альфы, Блю и ее сёстры обернулись, выжидая ответной реакции Оуэна, пока Хоскинс не скомандовал стрелять в Индоминуса, создав впечатление того, что на животных напали.

Ее банда атаковала многих людей, которые следовали за ними, в том числе Барри, который укрылся в пустом бревна перед тем, как Блю бросилась на него и стала злобно нападать на него через бревно. Барри закричал её имя, в надежде, что ему не придёться стрелять в неё, заставляя Блю распознать его и перестать атаковать. В этот момент Оуэн вмешался и засвистел, чтобы привлечь внимание Блю, остановив ее.

Блю и оставшаяся часть ее банды позже догнала Оуэна, Клэр и братьев Митчелл на Мейн-стрит. Вскоре после того, как они были загнан в угол, Оуэн восстановил уважение Блю и остальных, напомнив, кем он являлся им с рождения. Затем прибыл Индоминус и приказал рапторам напасть на людей. На это Блю яростно зарычала на Индоминуса, и гибрид заревел в ответ, швырнув Блю в стену. Дельта и Эхо атаковали Индоминуса, но, к сожалению, вскоре гибрид убил и их. Вскоре после их смерти Рекси, присоединилась к бою.

Позже Блю приходит в сознание и присоединяется к битве, напрыгнув на гибрида и позволив Рекси встать на ноги после того, как и-рекс отправил её в нокаут. Блю продолжал помогать Рекси в борьбе с гибридом. В какой-то момент Блю прицепился к спине Рекси, когда она разгромила индоминусом одно из зданий Мейн-стрит. В конце концов, Мозазавр захватил Индоминуса, выпрыгнув из-за бассейна, и утащил гибрида на дно. После боя Рекси решает оставить Блю из-за сильной усталости, несмотря на ее неприятную встречу с рапторами в прошлом. Блю поворачивается к Оуэну, выжидая указаний от него, на что тренер показал, что раптор свободен и не идёт с ним. Блю затем направилась на северо-запад; она звала любую потенциальную компанию, но из-за смерти её сестер она осталась одна.

Мир Юрского периода 2

В течение почти трех лет Блю жила в дебрях острова Нублар, защищая себя. В конце концов она нашла на севере заброшенный перевёрнутый джип и стала использовать его как гнездо, вокруг которого она обитала. Блю была далеко не единственным динозавром, который жил в этой области; к началу 2017 года вулкан Сибо снова стал активным, и геомагнетизм притянул динозавров на север, как мотыльков, к пламени. К ним относились крупные хищники, такие как карнотавр и аллозавр, которые были бы слишком крупные конкуренты для Блю. Травоядные также росли в изобилии, но многие животные на острове были слишком большими или бронированными, чтобы их можно было убить. Она питалась падалью, охотясь на маленьких и небольших животных и крадя яйца.

В 2017 году на Блю как и на других динозавров обрушивается угроза исчезновения в виде извержения вулкана, и чтобы спасти её Клэр Диринг под руководством Элай Миллза зовёт Оуэна Грейди на помощь. Он соглашается.

В день извержения в 2018 году Оуэну удаётся найти по отслеживающему устройству более зрелую и сознательную Блю в джунглях на Нубларе. Тем не менее, раптор не видел своего тренера на протяжении 2 лет, из-за этого он одичал и собрался напасть на Грейди. Оуэн пытается вернуть её расположение к себе, кидая корм, но она надвигается на Грейди с угрожающим видом. Благодаря ключевым движениям и кликеру Грейди она вспоминает его. Ходя вокруг тренера кругами, она думает, что ей делать, и вскоре решает подойти к нему. Отряд солдат Кена Уитли слишком рано стреляет в велоцираптора дротик с транквилизатором с неподходящей дозой, в результате чего животное не засыпает, а впадает в ярость и нападает на одного из солдат, нацеливший оружие в сторону раптора и Грейди. Солдат, несмотря на приказ Уитли, выстреливает в Блю, и она падает на землю.

Зия Родригес, палео-ветеринар DPG, заявляет, что способна вылечить раптора перед вывозом того с Нублара, и Кен доверяет ей жизнь Блю.

Уже на корабле, идущему к Поместю Локвуда, где травмированный велоцираптор привязан к медицинскому столу внутри автомобиля, Зия встречает Клэр, Оуэна и Франклина. Родригес просит Франклина держать место кровоточения раптора, куда попала пуля, а Клэр и Оуэну говорит, что Блю нужна капельница с дополнительной кровью, и то, что кровь Блю схожа с кровью других тетануров InGen вроде тираннозавра.

Клэр и Оуэн успешно добывают кровь Рекси, которая используется в капельнице во время операции Блю по удалению пули. Хотя во время операции Блю заплакала от боли, Зия успешно вынимает пулю и говорит, что с Блю будет всё в порядке, после чего раптор засыпает.

После прибытия грузовика с Блю к Поместью, раптора доставляют в клетке вместе с Зией в лабораторию, чтобы взять кровь Блю. После того, как Франклин Уэбб добывает от погружённого в сон Генри Ву ключи для освобождения Зии, она освобождает Блю, которая ликвидирует прибывших охранников, один из которых, целясь в Блю, случайно попадает по балонам с ядовитым газом, который взрывает всю лабораторию и попадает в вентиляцию. Блю удачно избегает взрыва, после чего ищет по запаху Оуэна.

Когда Оуэн застаёт сбежавшего прототипа индораптора в комнате Мейзи Локвуд, он выстреливает в гибрида, но это не даёт результатов, и Блю, которая, найдя Грейди, врывается в дверной проём, напрыгивает на гибрида, но тот скидывает раптора с себя. Блю это не останавливает и она кидается на прототип вновь. Прототип скидывает Блю с себя и наносит укус в хвост, пихая в сторону, чтобы напасть на Мейзи и Оуэна, но станоится опять остановлен Блю с такой силой, что он падает на спину, из-за чего ему приходится откинуть велоцираптора ногами на другой конец комнаты, чтобы встать. Блю напрыгивает на спину прототипа, который вновь направился к людям, и делает болезенные укусы и царапины в шею, за что прототип скидывает её вниз и наносит укусы в ответ. Прототип таранит Блю к окну, разбивая его, в результате чего он и раптор свисают из разбитого окна, тогда Блю использует ловкость и выбирается из схватки гибрида. Сразу после этого Блю использовала размер и громоздкость индораптора против него самого, когда он набросился на неё, но она вовремя отбежала, и он влетел в окно к людям на стеклянной крыше.

Блю попадает наружу и, увидев прототипа в уязвимом положении на крыше, забирается на башню и напрыгивает на него. Гибрид, сражаясь с раптором в полёте, падает с разбитой стеклянной крыши прямо на рога черепа агухацератопса. Блю издаёт на трупе прототипа победный рёв, после чего выбегает.

Встретя на улице Оуэна, раненая Блю вспоминает и опознаёт Грейди, который осторожно подходит к тревожному динозавру, пытаясь вернуть себе доверие. Грейди аккуратно ласкает своего спутника. Грейди хочет отвезти её в безопасное место, но уже повзрослевашя Блю, доказавшая свою самостоятельность и не желающая находиться в клетке, отказывается и уходит на волю.

Покинув район возле Орика, штат Калифорния, Блю продолжила путь на юг. Через некоторое время после 25 июня она была замечена в пустынных бесплодных землях около Сими-Вэлли, штат Калифорния, на расстоянии более шести сотен миль. Блю вокализирует, возможно, полагая, что поблизости можно найти дружественных существ.

Игры

Jurassic World Evolution

В дополнении "Отряд Рапторов" в игре Jurassic World Evolution для велоцираптора стали доступны все четыре скина рапторов Мира Юрского периода, включая Блю, Чарли, Дельту и Эхо.

Прочее

  • Хуан Антонио Байона говорил, что битва Блю и Индораптора происходит у кровати в детской комнате, потому что именно это происходит, когда дети играют с динозавриками.
  • Блю в конце Мира Юрского периода 2 добирается до того же пригорода, где происходили события спилберговского «Инопланетянина». Этот фильм является одним из любимых у режиссера Х. А. Байоны.
  • Для Мира Юрского периода 2 была создана модель Блю в полный размер, которая управлялась около 6 людьми. На металлическом скелете модели находилась кожа Блю, сделанная из латекса. Для того, чтобы сделать некоторые движения или части модели, вроде глаз, живее, создатели визуальных эффектов заменяли их компьютерной графикой.
  • Чтобы верно передать движения детёныша Блю, создатели наблюдали за детёнышами Эму и Страусов, а также щенками.
  • Во время бега Блю сохраняет голову почти полностью неподвижной, в то время как остальная часть тела бежит, так как её глаза постоянно фокусируются на добыче. Такая анимация была основана на изучении движения гепарда, быстрого хищника, чья голова остается статичной, позволяющая гепарду постоянно держать свою жертву в поле зрения.
  • Палеонтолог Киерстен Формосо сказала, что Галлимим - кандидат для переливания крови Блю лучше, чем ти. рекс, в Мире Юрского периода 2.
  • Череп Блю ещё больше похож на череп Дейнониха, чем череп первоначальных рапторов Парка Юрского периода, хотя она относится к роду Велоцираптора, а они - Дейнониха.
  • Рёв Блю был создан из вокализаций моржа и дельфина. Её лай - это звуки спаривающихся черепах. Шипение Блю принадлежит гусям. Использовались также звуки лошадей, журавля и приятеля звукорежиссёра Гэри Райдстрома, который был в студии во время создания Парка Юрского периода, когда его попросили сделать какой-нибудь странный звук, и тогда он сделал щёлкающий звук своим горлом, который замедлили и использовали для велоцирапторов. Саунд-дизайнер Ал Нельсон во время создания Мира Юрского периода добавил свою собаку, лабрадора, а также шипения леопарда и кинкажу, вокализации макак, бабуинов, пингвина, тукана, восточной бескоготной выдры и детёнышей орангутана. Урчащий звук, исходящий от Блю, когда она положительно расположена к её тренеру, Оуэну, принадлежит тигру, за которым ухаживали в зоопарке. В Мире Юрского периода 2, когда Блю ранили, добавились замедленные звуки пингвина.
  • X2Z3nOSWv78
    Блю потерпела некоторые изменения с выходом третьего трейлера Мира Юрского периода 2.
    • Подобный феномен был с мозазавром и трейлерами Мира Юрского периода.
  • Блю имеет сходства с Ночной Фурией Беззубиком:
    • Они оба имеют сильный авториет, помогающий им быть лидерами.
      • Из-за этого на них обоих охотились, чтобы использовать в военных целях: с помощью лидерства Блю Элай Миллз хотел создать живое оружие индораптора, а Беззубика хотел поймать Свирепый Гриммель, чтобы сдать враждебным племенам для создания их драконьей армии.
    • Блю - как и Беззубик, первая прирученная враждебная рептилия в своей Вселенной.
    • Особое сходство подчёркивает голубоватое свечение Беззубика в "Как приручить дракона 2", когда он стал лидером драконов.

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

Концепт-арты

Видео