Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Эта статья о Гиганотозавре, которого не следует путать с Гигантозавром.
FilmUniverseCoverBUTTON.png
ExpandedUniverseCover.png
Фильмы Романы Расширенные материалы

«Крупнейшее плотоядное, которого видел мир...»
Кайла Уоттс

Гиганотозавр
JWD Giganotosaurus vs feathered T-Rex.png
Появления в фильмах JWICON2.png Мир Юрского периода (Только в генетическом составе Индоминуса рекса)
FKICON2.png Мир Юрского периода 2 (Только экшн-фигурка)
TPICON.png JWDICON.png Мир Юрского периода: Господство
Появления в играх Warpath: Jurassic Park
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World Evolution
Jurassic World Evolution 2
Jurassic World К жизни
Кодовое название Гига
Значение имени «Гигантский южный ящер»
Рацион питания
Мясоед.png Плотоядный
Рёв
Длина 12,5 м
Высота 4 м
Вес 8 т
Найденные останки Аргентина
Место обитания Заповедник BioSyn Genetics, Доломитовые Альпы, Италия
Аридные равнины позднего Мелового периода
Охранный статус Вымирающий вид

Гиганотозавр (лат. Giganotosaurus) — крупный плотоядный динозавр верхнемеловой эпохи из семейства кархародонтозаврид надсемейства аллозавроид. Был самым крупным представителем теропод, наравне с тираннозавром и спинозавром.

В фильме "Мир Юрского периода" генетический материал гиганотозавра использовался для создания динозавра-гибрида Индоминуса рекса. В "Мире Юрского периода 3: Господство" самка гиганотозавра выступает в роли второстепенного антагониста как соперник Тираннозавра рекса.

Описание

Гиганотозавр, кархародонтозавр и тираннозавр были крупнейшими из всех известных науке наземных плотоядных динозавров. Исследования, приведённые в 1999 году, показали, что гиганотозавр и тираннозавр имели форму обмена веществ, свойственную теплокровным животным.

Гиганотозавр был одним из крупнейших сухопутных хищников всех времён. Его тело было длиннее, хотя и приземистее, чем у тираннозавра. Огромные мощные челюсти помогали хищнику схватывать жертв и расчленять их тело с хирургической точностью. Гиганотозавр питался другими крупными динозаврами и, по мнению учёных, съедал примерно 7 т мяса в год.

Гиганотозавр обладал острыми обонянием и зрением. Запах своих жертв (или падали) он чувствовал за несколько километров. В 2001 году физик Рудемар Эрнесто Бланко и Маззетта оценили поверхностную (бегущую) способность Гиганотозавра. Они отвергли гипотезу Джеймса Орвилла Фарлоу о том, что риск травм, связанных с падением таких крупных животных во время бега, ограничит скорость крупных теропод. Вместо этого они представляли, что дисбаланс, вызванный увеличением скорости, будет ограничивающим фактором. Подсчитав время, которое потребуется ноге для восстановления равновесия после отвода противоположной ноги, они обнаружили, что верхний кинематический предел скорости движения составляет 14 метров в секунду (50 км/ч). Они также обнаружили, что сравнение бегущей способности гиганотозавра и птиц, таких как страус, по прочности их ног имеет ограниченную ценность, поскольку тероподы, в отличие от птиц, имели тяжелые хвосты, чтобы уравновесить их вес.

Первые известные окаменелости близкородственного Мапузавра были обнаружены в костном ложе, состоящем из нескольких особей на разных стадиях роста. В своем описании рода в 2006 году Кориа и Керри предположили, что, хотя это может быть связано с долгосрочным или случайным накоплением тушек, наличие разных стадий роста одного и того же таксона указывает на то, что агрегация не была случайной. В статье, опубликованной в 2006 году в National Geographic, Кориа заявил, что костяное ложе было, вероятно, результатом катастрофического события, и что присутствие животных в основном среднего размера, с очень небольшим количеством молодых или пожилых, является нормальным для животных, которые формируют стайки. Поэтому, по словам Кориа, крупные теропод могли охотиться группами, что было бы выгодно при охоте на гигантских зауропод. Вылупившиеся из яиц гиганотозары быстро росли и достигали зрелости в возрасте 5-8 лет.

Реконструкция скелета от Vitamin Imagination

Химический анализ костей показал, что взрослые гиганотозавры могли поддерживать температуру своего тела на постоянном уровне. Они делали это, не вырабатывая тепло (как млекопитающие) или поглощая солнечную энергию (как рептилии), а уменьшая теплопотери.

Прямых свидетельств, имел ли гиганотозавр какую-либо растительность вроде перьев или пуха, нет. Его останки не были найдены в окаменелостях, которые способны сохранить такие мягкие ткани. Но он произошёл от группы динозавров, которые имели перья, из-за этого некоторые учёные, в том числе Стив Брусатти, считают, что скорее всего гиганотозавр имел пух на теле, но в таком же малом количестве, в каком современные слоны имеют волос.

Для изображения Гиганотозавра из пролога "Мира Юрского периода 3: Господство" с палеонтологической точки зрения допущено несколько условностей и довольно сильное преувеличение черт реального животного, хотя он в целом достоверен актуальным реконструкциям.

Предглазничные окна и глазницы кархародонтозаврид сильно срослись и были плотны. У гиганотозавра был один из самых плотных черепов в его семействе, и он, вероятно, мог выдержать удар головой о что-то, как это показано в "Мире Юрского периода 3: Господство", когда гиганотозавр бьёт тираннозавра головой.

На голове у гиганотозавров были обширные точки привязки для большого количества кератиновых покрытий, рогов или гребней. Большего, чем у большинства крупных теропод. Почти невозможно сказать, что именно было у него голове. На верхней части головы заметна морщинистость, и области вокруг также обладают похожей структурой. Точно сказать, что там было, сложно, потому что современные ящерицы и млекопитающие с такой шероховатостью могут иметь там всё что угодно, от гладких пластин до гигантских гребней или рогов.

Зубы гиганотозавра были острые и тонкие, напоминали клинки. Они не имели продольных бороздок, как у крокодилов, которые есть на зубах особи из "Мира Юрского периода 3: Господство". Кроме того, основная кость челюсти показанного гиганотозавра слишком закруглена. У реальных гиганотозавров она была бы более квадратной и затупленной.

Были ли губы у гиганотозавра или ещё каких-либо крупных тероподов, остаётся по сей день дискуссионным, так как есть свидетельства и за и против.

Карнозавры, к которым относится гиганотозавр, использовали так называемые «приводные шеей укусы». Вместо того, чтобы просто грызть изо всех сил одной челюстной мышцей, они также использовали мышцы шеи и спины, чтобы по сути «толкать» морду во что-то, увеличивая силу укуса. Укусы того же аллозавра только силой челюсти могли генерировать лишь примерно 1/9 силы, которую мог выполнить укус с шеей. У гиганотозавра был приличный укус, но усиление силы его челюстей за счет силы шеи, спины и веса черепа сделало бы его гораздо более опасным и эффективным. Но для этого потребуется большой мышечный гребень на спине, чтобы закрепить большие мышцы, необходимые для создания такого эффекта. Большую часть этого горба на спине гиганотозавра из "Мира Юрского периода 3: Господство" составляют приподнятые чешуйки, но массивная же часть похожа на мышечный гребень.

Стив Брусатти также подтвердил, что у гиганотозавра была вероятность того, что он мог бы иметь высокие шипы и горб на спине, так как некоторые родственные кархародонтозавриды вроде Акрокантозавра однозначно их имели, однако у гиганотозавра не было столь вытянутых позвонков, так что если он и имел горб или парус, то явно небольшой. Игуаноподобные же шипы были идентифицированы почти в каждой группе тероподов, кроме целурозавров, поэтому наличие их у гиганотозавра не невозможно.

Множество экстремальных украшений Гиганотозавра "Мира Юрского периода 3: Господство" в форме остеодермовых наростов на манер крокодиловых - вероятнее выбор в сторону эстетики персонажа и жанра фантастики, поскольку такие особенности у реального динозавра, скорее всего, маловероятны. Данные покрытия у крокодиловых являются результатом адаптации к их полуводному образу жизни, в то время как для настоящего гиганотозавра такое бронеподобное кожное покрытие, вероятно, было бы очень тяжёлым.

Фильмы

Мир Юрского периода

История

К 2012 InGen завладела генетическим материалом гиганотозавра, который в дальнейшем использовался для создания индоминуса рекса, что повлияло на размер гибрида.

Также изображение теропода, изготовленное Музеем естественной истории, можно было заметить на стене одного из магазинов на Мэйн-Стрит Мира Юрского Периода на острове Нублар.

Мир Юрского периода 2: Павшее Королевство

Экшн-фигурка гиганотозавра, оставшаяся на заброшенных прилавках Мира Юрского Периода с Инцидента 2015-ого, оставалась там же в день извержения горы Сибо 23 июня 2018 года.

Мир Юрского периода 3: Господство (Пролог)

JWDprologue 106.png

Во времена Мелового периода Землю заселяли гиганотозавры.

Внешний вид до н. э.

Гиганотозавр имел кремово-сероватый окрас с тёмными полосками сверху. Полоски начинали идти от шеи животного. Над предглазничными окнами располагались очень большие гребни, идущие с начала морды, похожие на таковые у современных Лесных драконов. Гиганотозавр имел голову с рельефной формой челюстей. Конец нижней челюсти затуплен, делая её более квадратной. Сами острые, тонкие, напоминающие клинки зубы обнажены по причине того, что этот кархародонтозаврид не имел губ и его пасть в результате сильно напоминала крокодиловых. Глаза имели зелёную радужку и вертикальный зрачок. Вместо того чтобы использовать верхнее и нижнее веки, Гиганотозавр моргал горизонтально, используя мигательную перепонку - толстую прозрачную перевязывающую мембрану, которая выходила из медиального канта.

Самый большой из известных кархародонтозавридов, Гиганотозавр нёс титул одного из самых крупных тероподов, достигая во взрослом состоянии в среднем 12,8 метров в длину (больше, чем Тираннозавр рекс) и 4,5 в высоту. Все тело довольно мускулистое, но не тучное, а скорее атлетичное, с длинным хвостом, уравновешивающим переднюю часть тела.

Гиганотозавры использовали «приводные шеей укусы». Вместо того, чтобы просто грызть изо всех сил одной челюстной мышцей, они также использовали мышцы шеи и спины, чтобы по сути «толкать» морду во что-то, увеличивая силу укуса. Для этого требовался большой мышечный гребень на спине, чтобы закрепить большие мышцы, необходимые для создания такого эффекта. Часть этого горба на спине гиганотозавра составляли приподнятые чешуйки.

Большую часть поверхности тела от головы до хвоста покрывали остеодермовые шипы, сильно напоминающие таковые у крокодиловых. Особо высокое их скопление заметно на спине, чем он напоминал своих родственников Акрокантозавра и Конкавенатора. Эти шипы делали горб и самого динозавра визуально больше. Передние конечности довольно длинные и тонкие, три пальца на каждой. Каждый палец заканчивался заостренным когтем.

Поведение до н. э.

Хотя это был, на первый взгляд, неконфликтный теропод, способный сосуществовать в одной среде с другими травоядными или питающимися падалью динозаврами, это не значит, что он не мог дать достойный отпор конкурентам. Гиганотозавры были смелыми животными, не предпочитающие отступлений. Взрослый гиганотозавр был чрезвычайно мощным хищником, который был в состоянии физически одолеть животное, превышающее его по весу. В одном достоверно зафиксированном случае самка тираннозавра рекса в результате территориальной стычки была схвачена за шею и убита крупным гиганотозавром менее чем за полминуты.

Инициатором подобных конфликтов всегда, как правило, был ти-рекс. Гиганотозавр не начинал схватку и в предупредительных демонстрациях повторял действия своего соперника. Если тираннозавр всё же решался напасть, то гиганотозавр блокировал его, после чего мог убить одним укусом, демонстрируя немного больший интеллект и меньший уровень агрессивности. Не известно, бывало ли, чтобы после этих конфликтов оба оппонента выживали.

Гиганотозавр имел симбиотические отношения с некоторыми динозаврами, например моросом (Moros Intrepidus). Гиганотозавр широко открывал пасть, а меньший теропод в это время доставал застрявшие у него в зубах кусочки мяса. Однако, эти случаи, возможно, демонстрируют не истинно симбиотические отношения.

Как известно, гиганотозавры были асоциальны и вели территориальный образ жизни.

Общение до н. э.

Гиганотозавр издавал низкие рычания, подобно современных крокодилам и аллигаторам. В состоянии предупредительных сигналов перед боями и отпугивания он также мог перейти на громкое высокое, хриплое огрызание.

История

65 миллионов лет назад одна самка Гиганотозавра отдыхала, лежа на земле и позволяя меньшему моросу питаться на остатках еды у неё в пасти. Внезапно на территорию ступает самка Тираннозавра рекса. Тероподы используют предупредительные демонстрации, призывая оппонента отступить, но Тираннозавр начинает схватку. В результате гиганотозавр выходит победителем, укусив тираннозаврида в шею и в конечном итоге сломав её, сбросив ти-рекса в воду. После боя гиганотозавр уходит.

Мир Юрского периода 3: Господство

К 2022 году как минимум один Гиганотозавр, потомок самки, сразившей ти-рекса, был каким-то образом воссоздан на территории заповедника корпорации BioSyn.

К этому же времени на территорию также был отправлен пойманный Тираннозавр Исла Нублара, потомок побеждённого ти-рекса. Поскольку гиганотозавр занимал позицию сверххищника, он держал Тираннозавра в позиции падальщика, с которым лучше не взаимодействовать.

FP5a65yWYAIXY-z.jpg

В 2022 году на территории обитания заповедника произошёл большой пожар, что вызывало его разрушение. Гиганотозавр совершил нападение на оставшихся там людей, которые пробовали сбежать, но появившийся Тираннозавр вступает с сверххищником в противостояние. Гиганотозавр смог одержать верх над оппонентом, однако пожилой Ти-рекс смог в конце концов победить с помощью другого обитателя заповедника.

Прочее

  • До официального объявления об индоминусе рексе ходили слухи, что Гиганотозавр изначально задумывался как главный антагонист Мира Юрского периода (Парк Юрского периода 4).
  • Гиганотозавр должен был появится в "Мире Юрского периода 2" в эпизоде с бегом динозавров от вулкана, но был вырезан и, по-видимому, заменен на аллозавра.
  • Создавая Гиганотозавра "Мира Юрского периода 3: Господство", Колин Треворроу хотел, чтобы его персонаж ощущался как Джокер, который просто хочет видеть, как мир горит.
  • Изначальный вид гиганотозавра для "Мира Юрского периода: Господство" был больше похож на монстра в тёмных цветах, напоминая своё воплощение из Dino Crisis 2, только более достоверное. После того, как такое оформление было отброшено, его заменили более светлым гиганотозавром в зелёных и грязно-желтоватых цветах. Также рассматривался вариант с протоперьями.
  • Окончательное визуальное оформление гиганотозавра из "Мира Юрского периода 3: Господство" - это комбинация некоторых референсов гиганотозавров, которые понравились художнику-постановщику Кевину Дженкинсу как начальная опорная точка из-за форм объёма. Также один очень важный референс Дженкинс получил от самого Колина Треворроу, который до выхода фильма не разглашается. Некоторые вводные данные, как и для воплощений всех динозавров из пролога, предоставил палеонтологический консультант фильма, Стив Брусатти, который изучает группы, к которыми относятся оба теропода. Ти-рекс и Гиганотозавр по размеру и форме выглядят довольно схоже, поэтому команда наделила гиганотозавра шипами и колючками, которые помогают зрителю различать на большом экране двоих динозавров как отдельных персонажей.
    • Хотя Кевин Дженкинс сказал, что это только совпадение, гиганотозавр из "Мира Юрского периода: Господство" похож на собрата с одной из обложек комикса "Парк Юрского периода: Освобождение IV".
  • На съёмках "Мира Юрского периода 3: Господство" был случай, когда аниматроника Гиганотозавра сломалась, застыв на месте и ничего не делая.
  • Морос, поедающий остатки еды в открытой пасти гиганотозавра в "Мире Юрского периода 3: Господство", повторяет иллюстрацию палеохудожника Сергея Красовского, изображающую гипотетический симбиоз между гиганотозавром и представителем семейства альваресзаврид, который подъедает застрявшие в зубах кусочки мяса.
  • Для создания вокализаций Гиганотозавра в "Мире Юрского периода 3: Господство" использовались рычания крокодиловых и для момента, когда он встаёт, замедленное фырканье лошади. Во время драки с Ти-рексом также повторно тихо использовалось завывание Индоминуса рекса, которое она издала в первом "Мире Юрского периода" в конце битвы с Рекси.
  • Гиганотозавр "Мира Юрского периода 3: Господство" имеет схожести с персонажем Кая из анимированного фильма "Кунг Фу Панда 3": они оба победили своего соперника в прологе, происходящем во вневременном пространстве, после чего гиганотозавр, как и Кай, вернулся в мир живых, где их соответственным героям помогли одолеть вспомогательные силы, поскольку они сами имели явное силовое преимущество (в случае Кая - друзья По, в случае Гиганотозавра - Теризинозавр), в них обоих преобладает зелёный цвет в противопоставление с тёплым желтоватым цветом их соперника и оба имеют колючие гребни на теле (в случае Кая - натуральные рога).

Галерея

Кадры

Галерея

Другое

Галерея

За кулисами

Галерея

Концепт-арт

Галерея

Аудио

Пролог - Мир Юрского периода: Господство

Огрызание

Глубокое низкое рычание

Рёв

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
E3eHymeUYAApxR1.jpg
АллозаврАнкилозаврАпатозаврАтроцирапторБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврДилофозаврДиметродонДиморфодонДредноутИгуанодонКарнотаврКетцалькоатльКомпсогнатЛистрозаврМикроцератусМозазаврМоросНасутоцератопсОвирапторПаразауролофПирорапторПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТеризинозаврТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон
пр Доисторические существа в JW Evolution 2
Базовый набор
Суша АкрокантозаврАльбертозаврАллозаврАмаргазаврАнкилозаврАпатозаврАрхеорнитомимусБариониксБрахиозаврКамаразаврКархародонтозаврКарнотаврЦератозаврХасмозаврЧункингозаврЦелофизКомпсогнатКоритозаврКрихтонзаврКриолофозаврДейнонихДилофозаврДиплодокДракорексДредноутДриозаврЭдмонтозаврЭуоплоцефалГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврГерреразаврГомалоцефалИгуанодонИндоминус рексИндорапторКентрозаврМайазаврМайюнгазаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНасутоцератопсНигерзаврНодозаврОлоротитанУранозаврПахицефалозаврПаразауролофПентацератопсПолакантПроцератозаврЦяньчжоузаврЗауропельтаСиноцератопсСпинозаврСтегозаврСтрутиомимСтигимолохСтиракозаврЗухомимТорозаврТрицератопсТроодонЦиньтаозаврТираннозавр рексВелоцираптор
Небо ДиморфодонПтеранодонТропеогнатЦеарадактиль
Вода МозазаврПлезиозавр
Животные из DLC
Делюкс-набор АттенборозаврГеостенбергияМегалозаврПахиринозаврХуаянозавр
Набор раннего мелового периода ДжунгариптеркронозаврМинмиВуерозавр
Advertisement