Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Эта статья о Гиганотозавре, которого не следует путать с Гигантозавром.
Гиганотозавр
JWD Giganotosaurus vs feathered T-Rex.png
Появления в фильмах Мир Юрского периода (Только в генетическом составе Индоминуса рекса)
Мир Юрского периода 2 (Только экшн-фигурка)
Мир Юрского периода: Господство
Появления в играх Warpath: Jurassic Park
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World Evolution
Кодовое название Гига
Значение имени «Гигантский южный ящер»
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Длина 12,5 м
Высота 4 м
Вес 8 т
Найденные останки Аргентина
Место обитания Неизвестно
Охранный статус Вымирающий вид

Гиганотозавр (лат. Giganotosaurus) — крупный плотоядный динозавр верхнемеловой эпохи из семейства кархародонтозаврид надсемейства аллозавроид. Был самым крупным представителем теропод, наравне с тираннозавром и спинозавром.

В фильме "Мир Юрского периода" генетический материал гиганотозавра использовался для создания динозавра-гибрида Индоминуса рекса. В "Мире Юрского периода 3: Господство" сам гиганотозавр играет роль одного из основных антагонистов.

Описание

Гиганотозавр, кархародонтозавр и тираннозавр были крупнейшими из всех известных науке наземных плотоядных динозавров. Исследования, приведённые в 1999 году, показали, что гиганотозавр и тираннозавр имели форму обмена веществ, свойственную теплокровным животным.

Гиганотозавр был одним из крупнейших сухопутных хищников всех времён. Его тело было длиннее, хотя и приземистее, чем у тираннозавра. Огромные мощные челюсти помогали хищнику схватывать жертв и расчленять их тело с хирургической точностью. Гиганотозавр питался другими крупными динозаврами и, по мнению учёных, съедал примерно 7 т мяса в год.

Гиганотозавр обладал острыми обонянием и зрением. Запах своих жертв (или падали) он чувствовал за несколько километров. Подкравшись к добыче на достаточно близкое расстояние, хищник делал рывок и переходил к атаке. Он мог бегать со скоростью до 50 км/ч. Но вопрос о том, как часто ему приходилось это делать, остаётся открытым - ведь его добычу составляли в основном медленные зауроподы, вроде молодых андезавров.

Гиганотозавры кочевали небольшими группами состоявшими из взрослых особей и молодняка. Охотились они тоже стаями-сообща нападали на ослабленных животных, убивали их, а затем все вместе поедали добычу. Вылупившиеся из яиц гиганотозары быстро росли и достигали зрелости в возрасте 5-8 лет.

Химический анализ костей показал, что взрослые гиганотозавры могли поддерживать температуру совего тела на постоянном уровне. Они делали это, не вырабатывая тепло (как млекопитающие) или поглощая солнечную энергию (как рептилии), а уменьшая теплопотери.

Прямых свидетельств, имел ли гиганотозавр какую-либо растительность вроде перьев или пуха, нет. Его останки не были найдены в окаменелостях, которые способны сохранить такие мягкие ткани. Но он произошёл от группы динозавров, которые имели перья, из-за этого некоторые учёные, в том числе Стив Брусатти, считают, что скорее всего гиганотозавр имел пух на теле, но в таком же малом количестве, в каком современные слоны имеют волос.

Были ли губы у гиганотозавра или ещё каких-либо крупных тероподов, остаётся по сей день дискуссионным, так как есть свидетельства и за и против.

Стив Брусатти подтвердил, что у гиганотозавра была вероятность того, что он мог бы иметь высокие шипы и горб на спине, которые он косвенно имеет в "Мире Юрского периода 3: Господство", так как некоторые родственные кархародонтозавриды вроде Акрокантозавра однозначно их имели, однако у гиганотозавра не было столь высоких шипов на позвонках, так что если он и имел горб или парус, то явно небольшой.

Фильмы

Мир Юрского периода

История

К 2012 InGen завладела генетическим материалом гиганотозавра, который в дальнейшем использовался в создании индоминуса рекса, что повлияло на размер гибрида.

Также изображение теропода, изготовленное Музеем естественной истории, можно было заметить на стене одного из магазинов на Мэйн-Стрит Мира Юрского Периода на острове Нублар.

Мир Юрского периода 2: Павшее Королевство

Экшн-фигурка гиганотозавра, оставшаяся на заброшенных прилавках Мира Юрского Периода с Инцидента 2015-ого, оставалась там же в день извержения горы Сибо 23 июня 2018 года.

Мир Юрского периода 3: Господство

Гиганотозаврмеловомпериоде.png

Во времена Мелового периода, Землю заселяли гиганотозавры.

Внешний вид до н. э.

Гиганотозавр имел кремово-сероватый окрас с тёмными полосками сверху. Полоски начинали идти от шеи животного. Над предглазничными окнами располагались очень большие гребни, идущие с начала морды, похожие на таковые у современных Лесных драконов. Гиганотозавр имел голову с рельефной формой челюстей. Конец нижней челюсти затуплен, делая её более квадратной. Сами острые, тонкие, напоминающие клинки зубы обнажены по причине того, что этот кархародонтозаврид не имел губ и его пасть в результате сильно напоминала крокодиловых. Глаза имели зелёную радужку и вертикальный зрачок.

Самый большой из известных кархародонтозавридов, Гиганотозавр нёс титул одного из самых крупных тероподов, достигая более 13 метров в длину (больше, чем Тираннозавр рекс). Все тело довольно мускулистое, с длинным хвостом, уравновешивающим переднюю часть тела. Большую часть поверхности тела от головы до хвоста покрывали остеодермовые шипы, сильно напоминающие таковые у крокодиловых. Особо высокое их скопление заметно на спине, чем он напоминал своих родственников Акрокантозавра и Конкавенатора. Передние конечности довольно длинные и тонкие, три пальца на каждой. Каждый палец заканчивался заостренным когтем.

Поведение до н. э.

Хотя это был, на первый взгляд, неконфликтный теропод, способный сосуществовать в одной среде с другими травоядными или питающимися падалью динозаврами, это не значит, что он не мог дать достойный отпор конкурентам. Гиганотозавры были смелыми животными, не предпочитающие отступлений. Взрослый гиганотозавр был чрезвычайно мощным хищником, который был в состоянии физически одолеть животное, превышающее его по весу. В одном достоверно зафиксированном случае самка тираннозавра рекса в результате территориальной стычки была схвачена за шею и убита крупным гиганотозавром менее чем за полминуты.

Инициатором подобных конфликтов всегда, как правило, был ти-рекс. Гиганотозавр не начинал схватку и в предупредительных демонстрациях повторял действия своего соперника. Если тираннозавр всё же решался напасть, то гиганотозавр блокировал его, после чего мог убить одним укусом. Не известно, бывало ли, чтобы после этих конфликтов оба оппонента выживали.

Гиганотозавр имел симбиотические отношения с некоторыми динозаврами, например моросом (Moros Intrepidus). Гиганотозавр широко открывал пасть, а меньший теропод в это время доставал застрявшие у него в зубах кусочки мяса. Однако, эти случаи, возможно, демонстрируют не истинно симбиотические отношения.

Как известно, гиганотозавры были асоциальны и вели территориальный образ жизни.

Общение до н. э.

Гиганотозавр издавал низкие рычания, подобно современных крокодилам и аллигаторам. В состоянии предупредительных сигналов перед боями и отпугивания он также мог перейти на громкое высокое, хриплое огрызание.

История

65 миллионов лет назад один Гиганотозавр отдыхал, лежа на земле и позволяя меньшему моросу питаться на остатках еды у него в пасти. Внезапно на территорию ступает самка Тираннозавра рекса. Тероподы используют предупредительные демонстрации, призывая оппонента отступить, но Тираннозавр начинает схватку. В результате гиганотозавр выходит победителем, укусив тираннозаврида в шею и в конечном итоге сломав её, сбросив ти-рекса в воду. После боя гиганотозавр уходит.

К 2022 году как минимум один Гиганотозавр был каким-то образом воссоздан не названной на данный момент компанией.

Игры

The Lost World: Jurassic Park PS1

Гиганотозавр присутствует в галерее раптора на игре PSX/Saturn "The Lost World: Jurassic Park". По-видимому, он был вырезан из самой игры.

Warpath: Jurassic Park

Гиганотозавр появился в игре Warpath: Jurassic Park. Его название записано как Giganotasaurus (Гиганотазавр) и под кодовым названием Гига. Он имеет 3 цвета: синий, коричневый и бело-красный. Гиганотозавр имеет такой же боевой стиль, что и Кархародонтозавр и Альбертозавр, а его место битвы - это The Paddock.

Jurassic Park III: Park Builder

Гига один из хищных динозавров, которых могут быть созданы в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Builder

В мобильной игре Jurassic Park: Builder гиганотозавр является "золотым" по меркам режима Битв и Турнира динозавром. Его ДНК можно добыть лишь из Турнира ДНК.

Jurassic World: The Game

В игре Jurassic World: The Game гиганотозавр является редким динозавром. Здесь гига напоминает скорее тираннозаврида в отличии от своего настоящего внешнего вида. С 30 сентября 2015 года гиганотозавра с максимальным уровнем можно смешивать с эуоплоцефалом с максимальным уровнем, чтобы сделать гибрид под именем Гиганоцефал.

Giganotosaurus Icon Evolution.png Jurassic World: Evolution

Гиганотозавр появляется в игре Jurassic World: Evolution. Гиганотозавр крупный плотоядный динозавр весом в 14 тонн с 5 звёздочным рейтингом, чьи останки можно найти в Южной Америке. Его первоначальная длина в игре составляла 12 метров, а высота в бёдрах 3,2 метра, что делало его меньше, чем тираннозавр рекс. В версии 1.4 размер был увеличен в 15 метров в длину и 5,4 в высоту.

Гиганотозавр проявляет толерантность к другим особям своего вида и, в отличие от Ти-Рекса, может жить в парах. Как и другие крупные плотоядные, гиганотозавр очень сильный, из-за чего нужно крепкое ограждение, чтобы удержать его.

Комиксы

Парк Юрского периода: Освобождение

Гиганотозавр, один из многих новых динозавров, клонированных Тимом Мёрфи для своего нового Парка юрского периода, появляется в пятом выпуске, последнем выпуске серии. Он штурмует город Глен Роуз, штат Техас, атакует все, что находится в поле зрения, но когда срабатывает сигнал тревоги с атомной станции, Гиганотозавр отправляется на завод, где в то же время атакует Мозазавр. Доктор Грант предполагает, что гиганотозавр думает, что тревога - это брачный зов. Люди следуют за гигантским хищником до атомной станции, где происходит финальная битва между гиганотозавром, мозазавром и велоцирапторами, прежде чем люди восстанавливают контроль над ситуацией.

Прочее

  • До официального объявления об индоминусе рексе ходили слухи, что Гиганотозавр изначально задумывался как главный антагонист Мира Юрского периода (Парк Юрского периода 4).
  • Гиганотозавр должен был появится в "Мире Юрского периода 2" в эпизоде с бегом динозавров от вулкана, но был вырезан и, по-видимому, заменен на аллозавра.
  • Дизайн гиганотозавра из "Мира Юрского периода 3: Господство" - это комбинация некоторых референсов гиганотозавров, которые понравились художнику-постановщику Кевину Дженкинсу как начальная опорная точка из-за форм объёма. Также один очень важный референс Дженкинс получил от самого Колина Треворроу, который до выхода фильма не разглашается. Так как Ти-рекс и Гиганотозавр по размеру и форме выглядят довольное схоже, гиганотозавр заимел шипы на спине, чтобы зритель мог отличить их на большом экране.
  • Морос, поедающий остатки еды в открытой пасти гиганотозавра в "Мире Юрского периода 3: Господство", повторяет иллюстрацию палеохудожника Сергея Красовского, изображающую гипотетический симбиоз между гиганотозавром и представителем семейства альваресзаврид, который подъедает застрявшие в зубах кусочки мяса.
  • Для создания вокализаций Гиганотозавра в "Мире Юрского периода 3: Господство" использовались рычания крокодиловых.

Галерея

Кадры

Галерея

Другое

Галерея

За кулисами

Галерея

Концепт-арт

Галерея

Аудио

Jurassic World Evolution

Рёв

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Доисторические животные Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус рексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство АллозаврАнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврДейнонихДилофозаврДиметродонДредноутИгуанодонКетцалькоатльКомпсогнатЛистрозаврМозазаврМоросНасутоцератопсОвирапторПаразауролофПирорапторПтеранодонСтегозаврТеризинозаврТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон