Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики

«Raptor Deinonychus. Быстрый и смертоносный. Вдохновил теорию, что птицы - потомки динозавров.»
Инновационный центр

Дейноних
Deinonychus database image from Evolution 2.PNG.png
Появления в фильмах Парк Юрского периода (Только скелет; как "V. antirrhopus")
Мир Юрского периода (Только упоминание)
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park (console game)
Jurassic Park III: Park Builder

Jurassic World: Evolution

Кодовое название Дейно-раптор
Значение имени "Ужасный коготь"
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Длина 3,5 м
Высота 1 м
Вес 80 кг
Найденные останки Северная Америка
Место обитания Исла Нублар
Охранный статус Исчезнувший вид

Дейноних (лат. Deinonychus) — род хищных ящеротазовых динозавров подотряда тероподов, включающий один вид —Deinonychus antirrhopus.

Автор романов "Парк Юрского периода" и "Затерянный мир" Майкл Крайтон посетил Джона Острома, первооткрывателя рода дромеозаврид, Дейнониха, для исследований для романа. После выхода книги Остром сказал, что «Велоцираптор» Крайтона был «почти точь в точь» как описанный им Дейноних, и Крайтон даже позвонил ему, чтобы сообщить, что он переименовал Дейнониха в велоцираптора, потому что он чувствовал, что это звучало «более драматично». Таким образом, во вселенной Парка Юрского периода термин «Velociraptor antirrhopus» применяется к роду Дейноних. Фильмы, как и романы, следовали необычной таксономии, созданной Грегори С. Полом, который считал, что Дейноних, а также несколько других видов дромеозавридов могут быть классифицированы под родом «Velociraptor». «Velociraptor mongoliensis», принадлежащий, по-видимому, к отдельному роду, - это тот вид, который клонирован во вселенной Парка Юрского периода, в то время как V. antirrhopus - это скелет, который находит доктор Грант на раскопках.

В романе и фильме "Парк Юрского периода" скелет дейнониха под классификацией Velociraptor antirrhopus находит доктор Алан Грант на своих раскопках. В фильме "Мир Юрского периода" присутствует закадровое упоминание непосредственно дейнониха. В "Мире Юрского периода 3: Господство" появляется стая дейнонихов, которая была переименована в атроцирапторов из-за внешнего вида.

Описание

Дейнонихи достигали около 3,4 метров в длину, высотой бедра в 0,87 метра и весил 73—100 кг. Это был быстрый хищник, быстро передвигающийся на двух ногах. Череп был длиной 410 мм и имел мощные челюсти, несущие около семидесяти изогнутых зубов. Сводчатое нёбо сужало челюсти, а скулы наоборот, были широкими. Такая конструкция обеспечивала отличное стереоскопическое зрение. Черепная крышка дейнониха было прочнее, чем у велоцираптора. Также дейноних не имел вдавленных носовых костей, чем отличался от велоцирапторин. На нижней челюсти и черепе находилось несколько отверстий, уменьшающих вес конструкции. Особенно крупной была так называемая анторбитальная фенестра, находящаяся между глазами и ноздрями.

Интересно, что когда Остром впервые собирал неплоный череп дейнониха, он сделал его похожим на череп аллозавра, добавив широкие треугольные «рога».

Дейноних обладал длинными передними конечностями с тремя пальцами, заканчивающиеся изогнутыми когтями. Первый палец был самый короткий, второй был самым длинным.

FHoZU7zWYAAYADG.png

Задние конечности также были трехпалыми и несли крупный серповидный коготь на втором пальце, который вероятно использовался во время охоты. Самая знаменитая черта дейнониха — серповидный коготь на втором пальце каждой ноги, характерный признак для многих дромеозаврид. Коготь был подвижен. Пальцы на задних лапах могли сжиматься почти что в кулак, что могло помогать дейнониху хватать свою добычу задними когтистыми лапами. Подобной чертой обладают современные хищные птицы с подобной морфологией лап.

Фильмы

Мир Юрского периода

Дейноних упоминается в Мире Юрского периода как "Раптор Дейнонихус" громкоговорителем, который дальше говорит про его родство с птицами.

Мир Юрского периода 2

Дейнонихи тайно выращивались в Мире Юрского периода для последующих аттракционов, но после закрытия в 2015-ом году они были отпущены на волю.

DPG проинформировала общественность о том, что вид Дейноних в прошлом подвергался какой-то жестокости.

23 июня 2018 года, во время извержения горы Сибо, все популяции дейнонихов на Исла Нубларе вымерли.

Игры

The Lost World: Jurassic Park (console game)

В видеоигре The Lost World: Jurassic Park Дейноних является врагом на разных уровнях. Он имеет сходства с велоцираптором, который тоже появился в игре. Как ни странно, он меньше, чем велоцираптор, вместо того, чтобы быть больше, как в реальной жизни. В игре они называются «Deinon-Raptor».

Jurassic Park III: Park Builder

Дейноних появляется в качестве плотоядного динозавра в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation Genesis

Дейноних должен был появиться в игре Jurassic Park: Operation Genesis, но был отменён, вероятно, из-за большей симпатии людей к велоцирапторам.

Jurassic World: Evolution

Дейноних появляется в игре Jurassic World: Evolution в качестве небольшого плотоядного динозавра весом в 100 кг. В игре он достигает 3 м в длину и 1 в высоту, имеет кожистый парус на хвосте и гребень на голове, чем напоминает петуха или ящерицу Василиска. Он также имеет более короткий череп, чем дейноних из реальной жизни с большими ярко выраженными надбровными дугами. В загоне можно заселять от 3 до 8 особей, рекомендуется от 4 до 5. Подобно велоцираптору, дейноних - быстрый хищник. Несмотря на их сходство, они не могут сосуществовать и будут сражаться друг с другом.

Прочее

  • Дейноних был основой для велоцирапторов романов и фильмов.
  • Автор романов Майкл Крайтон посетил Джона Острома - первооткрывателя Дейнониха - для исследований для романа. Остром сказал, что «Велоцираптор» Крайтона был основан «почти точь в точь» как Дейноних, и Крайтон даже позвонил ему, чтобы сообщить ему, что он переименовал Дейнониха в велоцираптора, потому что он чувствовал, что это звучит «более драматично»,
  • В отличие от романа, в фильме дейнонихи должны были остаться дейнонихами, но позже они так же были переименованы в велоцирапторов.

Галерея

Другое

За кулисами

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон
Advertisement