Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики

Джон Та́унер Уи́льямс — американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории. За свою карьеру Уильямс написал музыку к таким известным картинам, как «Один дома», «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», киноэпопее «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многим другим. Также Уильямс создал музыку к четырём Олимпийским играм, множеству телесериалов и концертных номеров.

Уильямс — пятикратный лауреат премии «Оскар» (за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», «Инопланетянин», «Список Шиндлера») и 51-кратный номинант (лучший результат среди киномузыкантов, и второй по количеству номинаций на "Оскара" за всю историю (больше только у Уолта Диснея — 59). Лауреат Национальной медали за вклад в искусство (США). 4 раза был удостоен премии «Золотой глобус», 7 раз — премии BAFTA, три раза — премии «Эмми», а также 21 премии «Грэмми».

Уильямс известен своим многолетним сотрудничеством с такими ведущими американскими кинорежиссёрами, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас.

Появления в Парке Юрского периода

Прочее

  • Джон Уильямс писал музыку к "Парку Юрского периода" на студии Skywalker Sound, где одновременно работал звуковой дизайнер Гэри Райдстром, что позволило Уильямсу прослушивать звуки динозавров и понимать, на какой тональности они звучат и как подобрать ей музыку.
  • В третьей части Джон не смог стать композитором, так как был занят в "Инопланетянине" Спилберга.
  • Тоби Джонс поделился о том, что Хуан Антонио Байона во время съёмок "Мира Юрского периода 2" между дублями включал много музыки Джона Уильямса через громкоговоритель.
" Это было почти как напоминание всем о вселенной, в которую мы были вовлечены." - отметил Джонс.
Advertisement