Парк Юрского Периода вики
Advertisement

«Добро пожаловать в Парк Юрского периода!»
Джон Хаммонд

Джон Хаммонд
Michaeleaton-5d1b115525d50f3.jpg
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3 (Только упоминание)
Мир Юрского периода (Только упоминание и статуя)
Мир Юрского периода 2 (Только упоминания и портрет)
Появления в играх Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park: Trespasser (информация)
Jurassic Park: The Game (упоминание)
Актёр Ричард Аттенборо
Роль Генеральный директор InGen (в прошлом)
Создатель Парка Юрского периода
Со-создатель закона о сохранении клонированных динозавров
Пол Мужской
Статус Мёртв

Джон Хаммонд (англ. John Hammond) — создатель InGen и Парка Юрского периода. Позже стал защитником природы. Джон приходится дедом для Лекс и Тима Мёрфи, а также дядей для Питера Ладлоу.

Хаммонд является самым ключевым персонажем романов и фильмов Парка Юрского периода. В первом романе он является главным антагонистом, но в каноне фильмов он стал одним из протагонистов.

Романы

Парк Юрского периода

Дед Тима и Лекс Мёрфи и генеральный директор InGen Джон Альфред Хаммонд был человеком, который создал Парк Юрского периода. Используя свою теорию в качестве основы, Хаммонд нанял Генри Ву и использовал свою компанию, чтобы начать клонирование динозавров. Он решил поместить динозавров в окружение тематического парка с единственной целью заработать деньги. Он собрал деньги для своего предприятия путем финансирования от частных инвесторов, наиболее выдающимися из которых были японцы. Было сказано, что его проект был настолько амбициозным, что все остальные инвесторы отступили. Он использовал своего миниатюрного слона, чтобы получить как можно больше средств, продав его как триумф своей новой технологии.

Однако возникли проблемы, по крайней мере, с тремя различными смертями, связанными с островом. Один рабочий был убит велоцираптором. Из-за опасностей инвесторы Хаммонда потребовали, чтобы группа экспертов одобрила парк и решила, достаточно ли безопасен парк для туристов. Хаммонду удалось привезти в парк доктора Алана Гранта, доктора Элли Сэттлер, доктора Яна Малкольма, адвоката Дональда Дженнаро и своих внуков. Однако, к несчастью для Хаммонда, Деннис Недри стал двойным агентом. Он заблокировал охранные системы парка, чтобы украсть эмбрионы.

Хаммонд начал волноваться, что его дорогие динозавры либо умрут, либо убьют всех. После вторичного запуска систем парка Хаммонд отправился на прогулку, чтобы очистить голову, полагая, что причина, по которой парк вышел из строя, была вызвана некомпетентностью его персонала. Записанный рев тираннозавра рекса испугал его, и пожилой мужчина упал в овраг, свернув лодыжку. Хотя он пытался вернуться в безопасное место, Хаммонд попал в засаду и был убит стадом прокомпсогнатов.

Фильмы

Парк Юрского периода

Джон Паркер Хаммонд родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1913 году. Точная дата его рождения не известна. Сведения о семье скудны, но известно, что у него был по крайней мере один брат или сестра, чье имя и дата рождения в настоящее время не разглашаются.

В свои молодые годы, в 1920-е и 1930-е годы, Шотландия столкнулась с серьезной экономической депрессией. Семья Хаммондов пострадала бы от этого. Конец 1930-х и начало 1940-х годов принесли Вторую мировую войну в Шотландию, а также в остальную часть Великобрритании; поскольку Хаммонду было бы за двадцать во время войны, его бы призвали в армию для борьбы с нацистами. Его роль в войне, включая то, участвовал ли он вообще или видел ли он активный бой, неизвестна. Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года, когда Хаммонду было бы тридцать один или тридцать два года.

В какой-то момент своей жизни Хаммонд женился и у него родилась дочь в 1961 году. Тем временем его сестра вышла замуж за семью Ладлоу и в середине-конце 1950-х годов родила сына Питера.

Хаммонд получил докторскую степень в пока нераскрытом учреждении. Тем не менее его по-прежнему чаще называют «Мистер Хаммонд», а не «Доктор».

Карьера Хаммонда как независимого предпринимателя была вдохновлена различными тематическими парками и аттракционами, открывшимися в течение первой половины его жизни: зоопарком Сан-Диего (1916 г.), Диснейлендом (1955 г.) и SeaWorld в Сан-Диего (1964 г.). Его первым по-настоящему независимым предприятием после отъезда из Шотландии был блошиный цирк под названием "Петтикоут-лейн". В нём все объекты на самом деле работали механически, хотя людям действительно казалось, что там блохи-циркачи. Это поставило его на ноги как предпринимателя, но он хотел построить что-то, что не полагалось бы на иллюзии.

Примерно в 1960-70-х годах Хаммонд задался вопросом: "Что если у окаменелых комаров есть ДНК динозавров в животе?", и начал исследования по этой теории.

В 1969 году, когда Хаммонду исполнилось бы пятьдесят шесть лет, он открыл для публики заповедник под названием "Королевство Животных" в Найроби, Кения. Именно здесь он встретил бывшего охотника на крупную дичь Роберта Малдуна, который работал смотрителем его парка. Скорее всего, Королевство Животных финансировалась более ранними коммерческими предприятиями Хаммонда из Великобритании.

В какой-то момент Хаммонд отправился в Соединенные Штаты Америки вместе со своей дочерью. Здесь в 1975 году в возрасте шестидесяти двух лет он основал генетическую компанию International Genetic Technologies, Inc. в Сан-Диего, Калифорния, с офисами в Пало-Альто и в Европе. Его партнер по бизнесу, богатый британский филантроп сэр Бенджамин Локвуд, был основным финансовым спонсором InGen и одним из ее членов-основателей. Хаммонд был первым генеральным директором и президентом компании, разделившим полномочия с советом директоров. С самого начала штаб-квартира InGen в Сан-Диего, Калифорния, была занята работой по сбору самой полной в мире библиотеки геномов.

Успех Хаммонда с InGen вывел его на международную арену, и он приобрел друзей за границей. Среди них был Санджай Мазрани, который основал телекоммуникационную сеть Mascom в Мумбаи, Индия, за два года до основания InGen. Его дочь также наладила новые связи и вышла замуж за семью Мёрфи, вероятно, где-то до 1980 года. Первый внук Хаммонда, Алексис, родилась летом 1980 года; его второй внук Тимоти родился летом 1984 года. Хаммонд сам поддерживал контакты с Мазрани, когда Mascom Network превратилась в более крупную компанию Masrani Global Corporation.

InGen тоже росла и процветала в 1970-х и 1980-х годах. Планы Хаммонда относительно компании были грандиозными: он считал, что можно извлечь доисторическую ДНК из крови гематофагов, таких как комары, сохранившиеся в древних образцах янтаря, используя извлеченную ДНК для достижения научной мечты о воскрешении.

Искоренение исчезновения было не просто еще одной корпоративной целью InGen. Хаммонд мечтал вернуть к жизни доисторический мир, чтобы люди со всего мира могли его увидеть и насладиться, и в 1970-х и 1980-х годах он разработал план тематического парка под названием Парк Юрского периода, который будет демонстрировать давно вымершие растения и животные публике. Парк планировалось построить в Сан-Диего, где InGen уже владела недвижимостью. Чтобы подготовиться к строительству парка, Хаммонд начал финансировать исследования палеонтологов, таких как доктор Алан Грант, и сотрудничал с янтарными рудниками, такими как Мано де Диос в Доминиканской Республике. Роберт Малдун, смотритель парка Хаммонда из «Королевства животных», также был нанят для проекта «Парк Юрского периода».

В 1980-х годах Джон Хаммонд с Бенджамином Локвудом построил лабораторию в подвальном этаже Поместья Локвуда. Хаммонд показывает InGen в построенной лаборатории Поместья, что ДНК вымершего животного может быть извлечена из комаров в янтаре.

Хаммонд прекрасно понимал, что конкурирующие корпорации InGen, такие как BioSyn, будут жестко конкурировать, чтобы первыми достичь его целей. Чтобы избежать риска корпоративного шпионажа, Хаммонд решил проводить исследования и разработки в удаленном месте. В 1982 году InGen приобрела у правительства Коста-Рики договор аренды на 99 лет на восточно-тихоокеанском острове Исла Сорна и окружающем архипелаге Муэртес, и на этом острове компания построила исследовательский центр под названием "Объект Б". Хаммонд нанимает своего племянника Питера Ладлоу среди других сотрудников.

Пока сооружения на Объекте Б строились, работы на материке продолжались. В 1983 году началось строительство амфитеатра Парка Юрского периода в Сан-Диего рядом с береговым комплексом InGen; Год спустя генетики Хаммонда провели первое успешное тестовое оплодотворение искусственной яйцеклетки.

Jurassicvault JP stills 063.jpg

1985 год был знаменательным годом для мечты Хаммонда. InGen переместила свою основную базу операций из Сан-Диего в Пало-Альто, и уже было продемонстрировано, что мезозойская ДНК может быть извлечена из янтарных включений, как и надеялся Хаммонд. Первые образцы были собраны в подвальной лаборатории в поместье Локвуда. С этого момента проект Парка продвигался с головокружительной скоростью: к концу года Хаммонд принял административное решение отказаться от местоположения в Сан-Диего и вместо этого построить парк на удаленном острове, похожем на Объект Б. Начались переговоры с Коста-Рикой. Правительство внесло в договор аренды остров Исла Нублар, решение, которое было принято после некоторого торга по цене. Коренные жители острова, племя брибри, называемое Тун-Си, были вынужденно переселены на материк в период с 1985 по 1987 год, чтобы освободить место для Парка Юрского периода. Зная, что на острове есть вулкан, Джон проконсультировался со специалистами, которые заверили его в том, что вулкан больше не будет активным.

В 1986 году InGen наняла доктора Генри Ву, генетика из Массачусетского технологического института; он приедет работать в тесном контакте с Хаммондом. Наем доктора Ву стал поворотным моментом для Парка Юрского периода. Ву вместе с Хаммондом тестировали технику клонирования на слонятах в подземной лаборатории Поместья Локвуда, после чего перешли на динозавров, разрабатывая новые методы генной инженерии, в частности процесс генетической гибридизации. Используя сплайсинг совместимых последовательностей ДНК от видов-доноров в разрушенные сегменты мезозойских геномов, Ву смог получить жизнеспособные эмбрионы намного быстрее, чем более традиционные методы по перекрестным вставкам фрагментов одного вида из разных образцов янтарей в один единый геном. Это, наряду с изобретением доктором Ву лизиноголодания, привело к тому, что Хаммонд и InGen продвинули его на должность главного генетика. В том же году генетики InGen клонировали и вылупили первое в истории воскрешённое животное, Triceratops horridus, на острове Сорна.

В 1988 году строительство на Исла Нубларе уже началось. Хаммонд нанял Джона Рэймонда Арнольда в качестве главного инженера парка, Денниса Недри в качестве главного программиста парка и доктора Джерри Хардинга в качестве главного ветеринара парка. Первые животные, в том числе трицератопс и брахиозавр, были отправлены из Объекта Б в Парк Юрского периода, а в следующем году в Парке появился тираннозавр рекс. Генетические исследования продолжались под руководством Хаммонда в 1990-е годы, и Парк приблизился к завершению. Судя по словам Джона, он присутствовал на рождении каждого динозавра на Нубларе, чтобы они доверяли ему как первому существу, с которым вступили в контакт.

К 1992 году доктор Ву воссоздал вид Velociraptor mongoliensis, заполнив определенные пробелы в геноме Велоцираптора ДНК с помощью нитей ДНК Изменчивой тростнянки (Hyperolius viridiflavus). В феврале 1992 года доктор Ву и Малдун сообщили, что рапторы проявляют признаки высокого коллективного интеллекта. Это привело к долгим разногласиям между Хаммондом и Малдуном; первый хотел использовать впечатляюще умных животных в парке, в то время как второй был встревожен их способностями и считал их серьезной угрозой безопасности. Хаммонд, будучи генеральным директором InGen, в конце концов добился своего.

В 1990-е годы в профессиональной и личной жизни Хаммонда произошла трагедия по нескольким направлениям. Джон Хаммонд и Бенджамин Локвуд сильно поссорились и разошлись навсегда из-за идеологических и этических разногласий. Судя по словам Элая Миллза, Хаммонд посчитал концепцию клонирования людей нечестивой вещью. Хаммонд был категорически против клонирования человека, в то время как Локвуд увидел в нём возможность дальнейшего использования технологии InGen. В конце концов, Локвуд вынужденно покинул проект Парка Юрского периода из-за этого разногласия, и друзья никогда не примирялись. Друг Хаммонда Санджай Мазрани неожиданно скончался в 1992 году, оставив его сына Саймона Мазрани без отца. Несмотря на эти события, «Парк Юрского периода» продолжался, но без состояния Локвуда, финансирующего его, проект начал страдать в финансовом отношении. Это привело к дальнейшим, еще более серьезным катастрофам, обрушившимся на Хаммонда в то десятилетие.

Несмотря на эти неудачи, Хаммонд и InGen в целом по-прежнему верили, что Парк Юрского периода будет иметь огромный успех (возможно, сравнимый с Диснейлендом). Планировалось построить больше парков на Азорских островах, на острове недалеко от Гуама и в Пекине, чтобы обслуживать Европу, Японию и Китай соответственно. Аренда собственности на первые два была завершена к 1993 году, в то время как переговоры с Китаем о собственности в Пекине продолжались.

В 1993 году сумма, которую потратил Хаммонд на строящийся Центр Посетителей Парка, составляла 357 миллионов долларов. Базовый тур Парка Юрского периода был готов. Строительство Парка никогда не обходилось без трудностей. Отказ оборудования, компьютерные сбои, непредсказуемые экологические факторы и научные проблемы замедлили развитие парка, но финансовые трудности были его самым большим препятствием. Его главный программист Деннис Недри был недоволен своей зарплатой, заниженной ставкой за работу, и потребовал повышения, которое Хаммонд не разрешал, считая ставку его личной проблемой. Это разногласие в конечном итоге привело к худшему опасению Хаммонда: корпоративному шпионажу со стороны BioSyn. В 1993 году Недри вступил в сговор с Льюисом Доджсоном из BioSyn, чтобы украсть коммерческую тайну у InGen в обмен на 1,5 миллиона долларов.

Хаммонд не знал об этом заговоре, но имел дело с другими проблемами, касающимися биологии Парка Юрского периода. Как и опасался Малдун, велоцирапторы стали проблемой; новейшее дополнение к стае рапторов Ислы Нублар вступило в жестокую, смертельную схватку с остальными, оставив в живых только двоих. В конечном итоге рапторы испортили ограждения своего загона, и Хаммонд согласился изолировать всех рапторов до тех пор, пока не будет найдено лучшее решение. Во время переселения трех выживших рапторов из первоначальной стаи в начале июня рабочий Джофри Браун был растерзан, несмотря на все усилия Малдуна, а его семья подала в суд на InGen на 20 миллионов долларов.

Это стало последней каплей для инвесторов InGen и совета директоров, которые потребовали, чтобы Хаммонд посетил парк с привлечением внешних экспертов, прежде чем двигаться дальше. Только одобрение экспертов могло спасти Парк Юрского периода на данном этапе, хотя некоторые члены Правления сохраняли оптимизм после обзора прогресса Парка. Хаммонд в целом согласился с их комментариями и искал лучших экспертов в своих областях, чтобы поддержать Парк Юрского периода.

Юридический консультант InGen Дональд Дженнаро начал работать с Хаммондом из-за иска Брауна. Группа поддержки должна была состоять из математика теории хаоса доктора Яна Малкольма, палеонтолога позвоночных доктора Алана Гранта и неизвестного в настоящее время геолога. По просьбе Дженнаро приглашение геолога было отменено из-за опасений относительно безопасности геотермальной электростанции. Малкольма было легко уговорить посетить Парк, хотя он по-прежнему скептически относился к утверждениям Хаммонда о воскрешении. Гранта было не так просто нанять; Хаммонд должен был встретиться с Дженнаро на янтарном руднике Мано де Диос, чтобы обсудить этот вопрос с владельцем рудника Хуанито Ростаньо, но не явился. К списку катастроф Хаммонда добавилась его дочь, начавшая бракоразводный процесс, поэтому он решил утешить ее, а не заниматься бизнесом.

Из-за развода Хаммонд решил привезти на остров своих внуков Лекс и Тима во время ознакомительного тура. Поскольку дети составляли основную часть целевой аудитории Парка Юрского периода, он считал, что это хорошо для тестирования Парка, а также для того, чтобы увести их от горя развода.

Jurassicvault JP stills 050.jpg

7 июня Хаммонд прилетает в Монтану к раскопкам доктора Алана Гранта. Приземлившись, Джон вошёл в трейлер учёных и нашёл в холодильнике бутылку шампанского. Когда раздражённый Грант попал в трейлер, он сказал, что эту бутылку его команда сохраняла для особого случая, и Хаммонд гарантирует, что этот случай настал. Джон говорит, что рад наконец-то встретить доктора Гранта лично, и он замечает, что его вложения в раскопки проходят хорошо. Грант знакомит Хаммонда с вошедшим палеоботаником, доктором Элли Сэттлер. Хаммонд извиняется за "драматичное появление", вызванное вертолётом, говоря, что он торопится, и предлагает ей выпить открытое шампанское. Готовя напиток для учёных, Джон говорит, что имеет остров у Коста-Рики, где у него устанавливается биологический заповедник, который он собирается открыть в следующем году, а инвесторы настаивают на посторонних мнениях. Хаммонд приглашает Сэттлер и Гранта в качестве этих посторонних мнений, которые одобрят его парк, съездить туда на выходных, так как у него как раз есть самолёт в Чото. Грант сообщает, что они обнаружили скелет, но Хаммонд говорит, что в качестве компенсации он полностью проспонсирует их раскопки 3 года. Обрадовавшиеся учёные соглашаются принять предложение Хаммонда.

Jurassicvault JP stills 015.jpg

11 июня в вертолёте Хаммонд знакомит палеонтологов с доктором Яном Малкольмом, который "страдает от плачевного избытка индивидуальности". Хаммонд заключает, что он пригласил учёных, а сидящий рядом Дженнаро - рок-звезду. Вскоре после Джон замечает, что вертолёт прибыл на остров.

Хаммонд пообещал Дженнаро, что тур будет успешным, и поразил ученых больше не вымершими животными и растениями. Во время экскурсии по Центру посетителей парка его гости внепланово покинули тур и вошли в лабораторию, где увидели вылупившегося велоцираптора. Грант, пораженный, но обеспокоенный безопасностью Парка, заставил Хаммонда показать ему взрослых рапторов. Группа прибыла вовремя, чтобы увидеть, как рапторы пожирают живого быка, и Малдун еще больше поддержал их опасения по поводу хищников. Это привело к тому, что туристическая группа стала более критически относиться к Парку, и за обедом они выразили Хаммонду многочисленные критические замечания по поводу того, как InGen нестабильно работает на острове. Дженнаро, однако, был очарован парком и был полностью уверен, что он добьется успеха, хотя Хаммонд не согласился с Дженнаро по вопросам экономической доступности.

Лекс и Тим присоединились к туристической группе около полудня, и Хаммонд проводил их всех, когда они покидали Центр для посетителей с помощью электромобилей Ford Explorers. К сожалению, многие динозавры не смогли показать себя, и только больной трицератопс произвел впечатление. Во время тура возникло больше проблем; Напряженность в диспетчерской была высокой, поскольку паранойя Малдуна и недовольство Недри вызвали споры среди старших сотрудников. Во второй половине дня Малдун был уведомлен о том, что Национальная метеорологическая служба определила, что в тот день на остров, вероятно, обрушится тропический шторм; InGen знала о шторме, но надеялась, что он пройдет к югу от острова, как и предыдущий. Поскольку весь персонал, кроме самого необходимого, уезжает домой на выходные, шторм сделает тур невозможным, поэтому Хаммонд попросил Арнольда изменить маршрут тура и вернуть его в Центр для посетителей.

Пока тур возвращался, Недри покинул диспетчерскую под предлогом того, что пошел к торговым автоматам. Он сообщил своим коллегам, что компьютерные системы будут компилироваться как часть процесса отладки, что, возможно, приведет к временному отключению некоторых систем. В результате Хаммонд не сразу обрадовался, когда камеры видеонаблюдения и другие электронные системы в Центре для посетителей отключились после ухода Недри. Он начал волноваться, когда наэлектризованные ограждения загона парка деактивировались, и туристические машины остановились перед загоном тираннозавров. Когда телефоны были выключены, диспетчерская не могла связаться с какой-либо другой частью парка за помощью, и последний корабль ушел с острова, не зная, что что-то не так. Арнольду не удалось перезапустить системы безопасности, и он оказался заблокированным.

Доктора Сэттлер вернули в Центр для посетителей, пока все это разворачивалось, и она покинула туристическую группу незадолго до того, как на остров обрушился шторм. Хаммонд, понимая, что Недри, возможно, не вернется, поручил Малдуну забрать других членов туристической группы на служебном джипе; Доктор Сэттлер пошла с ним. Они вернулись с ужасными новостями: тираннозавр сбежал, Дженнаро мертв, а доктор Малкольм тяжело ранен. Они нашли доказательства того, что внуки доктора Гранта и Хаммонда спаслись, но у них не было возможности отследить их через неосвоенные джунгли загонов для животных. Хаммонд оказался бессильным защитить посетителей от созданных им же динозавров.

Той ночью Сэттлер рассказала Хаммонду о катастрофе. Хаммонд был вынужден столкнуться с возможностью того, что его мечта потерпела неудачу, и в конечном итоге Сэттлер посочувствовала ему. Хаммонд надеялся, что палеонтологические знания доктора Гранта дадут ему и детям шанс на выживание.

Утром 12 июня Хаммонд подошел к Парку с новой силой, чтобы спасти ситуацию. Теперь он знал, что Недри предал его и всех остальных на острове, и их единственная надежда заключалась в том, чтобы самим отменить саботаж. Отказавшись ждать, пока действие лизина вступит в силу, Хаммонд поручил Арнольду полностью выключить компьютерную систему Парка, теоретически считая, что система будет чистой, когда ее снова включат, из-за того, что по умолчанию установлены нормальные настройки. Арнольд неохотно подчинился, но отключение системы сработало автоматические выключатели, не давая Парку снова включиться. Арнольд пошел в сарай для техобслуживания на другой стороне комплекса для посетителей, чтобы установить выключатели. Тем временем Малдун в целях безопасности доставил Хаммонда и Сэттлер в аварийный бункер для посетителей.

Хаммонд и другие забеспокоились, когда Арнольд не вернулся, а Малдун и Сэттлер вызвались пойти и закончить работу. Хаммонд не хотел позволять Саттлер справиться с такой опасной ситуацией, но не смог отговорить ее, поэтому она ушла с Малдуном. Хаммонд и Малькольм общались с ними по рации во время миссии. Они обнаружили, что отключило меры безопасности, связанные с рапторами, и Малдун остался, чтобы выследить животных, а Сэттлер продолжила путь в сарай.

С помощью Малкольма в интерпретации чертежей сарая Хаммонд провел Сэттлер по радио к выключателям и восстановил подачу электроэнергии в парк. Спустя несколько мгновений по радио донеслись звуки борьбы, и они потеряли связь с Сэттлер. Хаммонд и Малкольм не могли узнать, выжил ли кто-нибудь еще на острове. Сэттлер вернулась в аварийный бункер вместе с Грантом, который подтвердил, что дети живы и находятся в Центре для посетителей. Арнольд и Малдун оба погибли от велоцирапторов. Грант и Сэттлер вооружились и приготовились закончить восстановление парка.

Пока они обдумывали ситуацию, неожиданно зазвонил телефон бункера. Выжившие теперь находились в Центре для посетителей, загнанные в угол рапторами, но саботаж был отменен Лекс. Грант проинструктировал Хаммонда вызвать вертолёты, что он и сделал; однако он снова потерял контакт с другой группой, когда раптор ворвался в диспетчерскую. Отказавшись предполагать худшее, Хаммонд, не теряя времени, взял джип и помчался к Центру для посетителей с Малкольмом на буксире. Он прибыл, чтобы спасти ученых и своих внуков, когда они покинули здание, отвезя их на вертолетную площадку, откуда они сбежали с острова. Перед отъездом Хаммонд полностью осознал, чего стоили его амбиции ему и его близким, насколько парк опасен на самом деле и его охватило чувство неудачи. Гранту пришлось помочь ему сесть в вертолет, чтобы он мог покинуть остров.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

Спустя четыре года, больной от старости Джон Хаммонд живёт у себя в особняке в Нью-Йорке. Он был уволен в качестве генерального директора InGen, и был заменён на своего племянника — Питера Ладлоу. Также он стал натуралистом, и бросил дел бизнеса.

Хаммонд организовал команду для поездки на Исла Сорну, чтобы каталогизировать выживших там динозавров. Он позвонил доктору Саре Хардинг, и она согласилась отправиться туда одна, пока не прибудет остальная часть группы. Доктор Ян Малкольм был убежден присоединиться к команде, считая, что динозавров нужно оставить в покое на острове. Перечисляя команду, Джон, кажется, попытался скрыть присутствие Хардинг, но когда Ян узнал об этом, Хаммонд сказал Малкольму, что Сара сама к нему пришла, хотя позже на самом острове Хардинг не отрицала, что он ей звонил сам.

Он даёт интервью о инциденте в Сан-Диего, и говорит, что динозавров на острове надо оставить в покое.

Мир Юрского периода

В 1997 году Хаммонд скончался от старости. Предварительно, сын друга семьи Хаммонда, Санджая Масрани, Саймон Масрани переговаривал с ним о покупке InGen, после того, как узнал о Karacosis wutansis. Посмертное желание Хаммонда было, чтобы Саймон не жалел ничего для того, чтобы динозавры на Исла Нубларе и Сорне мирно жили в покое.

Памятник Джону Хаммонду в Центре инноваций Мира Юрского периода

В Мире Юрского периода на Нубларе, открывшемся в 2005 году, была лаборатория для создания доисторических животных нового парка, названная в честь Джона: Лаборатория имени Хаммонда. В ней персонал после вылупления динозавров отправлял детёнышей на воспитание к зоопсихологам, чтобы те отпечатались в памяти животных, отсылаясь на поверье Хаммонда о связи новорождённых с первым контактируемым существом.

Несмотря на то, что Джон Хаммонд умер до строительства Мир Юрского периода, его наследие запомнилось статуей, установленной в Инновационном Центре.

Мир Юрского периода 2

Bb5382d1bd25599fbfd6f977d971b497.jpg

Бенджамин Локвуд хранил у себя трость с янтарной верхушкой в качестве воспоминания о его партнерстве с Хаммондом до того, как они разошлись, а в Поместье у него всё ещё висел портрет покойного бывшего партнёра. Локвуд посвятил остаток своей жизни защите прав динозавров, хотя его взгляд на клонирование человека остался прежним. Незадолго до собственной смерти Локвуда он использовал свои ресурсы для обеспечения безопасности оставшихся динозавров, несмотря на противодействие правительства США.

Хотя Хаммонд является противоречивой фигурой, он по-прежнему пользуется наибольшим одобрением в глазах общественности. Воскрешение остается его наследием, и оно неизменно влияет на будущее мира бесчисленными способами.

Прочее

  • Джон - это английское имя, взятое из древнееврейского Йоханан, и означает «Бог милостив». Имя Паркер также происходит от английского языка и чаще всего является фамилией; в средневековье его часто называли лесником и буквально означало «хранитель парка». Альфред имеет староанглийское происхождение и переводится как «совет эльфов»; эльфы считались мудрыми существами с силой предвидения, и поэтому имя Альфред ассоциируется с мудростью. Считается, что фамилия Хаммонда имеет нормандское, германское или древнескандинавское происхождение и происходит от нескольких имен. В зависимости от происхождения это означает либо «дом», либо «высокий уровень защиты», что предполагает сильные родительские черты.
  • Судя по информации на официальном сайте «Мира Юрского периода» любимым «аттракционом» Хэммонда является лаборатория, а любимым динозавром — Тираннозавр, хотя в игре Jurassic Park: Builder говорится, что его любимый динозавр аллозавр.
  • Хаммонда обычно сравнивают с Уолтом Диснеем, а его парк - с Диснейлендом и Дисней Уорлд. Даже режиссер Стивен Спилберг и автор Парка юрского периода Майкл Крайтон описывают персонажа как «тёмную сторону Уолта Диснея».
  • Хаммонд из романа имеет довольно забавное сходство с персонажем Юджином Крабсом из мультсериала "Губка Боб Квадратные Штаны".
  • Хаммонд из фильмов был единственным персонажем, который остался на Исла Нубларе во время инцидента и не пострадал от хищных динозавров.
  • В одном из вариантов сценария Парка Юрского периода Джон должен был упасть с холма, как в романе, но он бы ударился головой и потерял сознание, а затем утонул в луже воды. Перед титрами зрители бы увидели, как на руку Хаммонда приземляется муха.
  • Хаммонд имеет другое второе имя в романах. В фильмах его второе имя Паркер, однако в романе Альфред.
  • В фильме Парк Юрского периода Джон Хаммонд, в отличие от своего аналога в книге, который был хладнокровен и имел стереотипы типичного бизнесмена, приветлив и добр, и хорошо относится не только к своим рабочим в парке, но и ко всем остальным.
  • Стивен Спилберг: "Джон Хаммонд - это, своего рода, постановщик циркового представления, эдакие братья Ринглинг. Его шоу - возвращение этих особей к жизни. Его намерения чисты: он просто хочет, чтобы все пришли посмотреть на живых динозавров. Ему хочется видеть слёзы счастья в глазах детей, пока они лицезреют настоящее чудо, коим являются эти существа, ранее виденные ими только в книжках. Но, в то же время, он слеп - он не ведает, что творит. Как и все безумные учёные".
  • В мультсериале "Рик и Морти" есть пародия на Хаммонда и Парк Юрского периода: Доктор Ксенон Блум и его Анатомический парк.

Галерея