ФЭНДОМ

«Хороший динозаврик. Я думал, ты один из своих больших собратьев, а ты не так уж плох.»
Деннис Недри

Dilojppaddockicon Дилофозавр
Дилофозавр
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (Только изображение)
Мир Юрского периода (Только голограмма)
Мир Юрского периода 2 (Только звучание и модель)
Появления в играх Jurassic Park (NES)
Jurassic Park (SNES)
Jurassic Park Interactive
Jurassic Park (arcade game)
The Lost World: Jurassic Park (arcade game)
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic Park III: Island Attack
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park III: The DNA Factor
Jurassic Park: Explorer
Jurassic Park Dinosaur Battles
Jurassic Park III (arcade game)
Jurassic Park: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World: The Game
Jurassic Park Builder
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive
Кодовое название Дило или Плевун
Значение имени «Ящер с двумя гребнями»
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Дилофозавр
Длина 6 м
Высота 3 м
Вес 1 т
Найденные останки Аризона, Китай
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Дилофозавр (англ. Dilophosaurus) — один из самых крупных хищников раннего юрского периода.

Описание

Dilophosaurus-size (1)

Дилофозавр в сравнении с человеком

Дилофозавр являлся самым крупным хищником своего времени. Хищник достигал 7 метров в длину и весил около 400 килограммов. Задние конечности предполагают быстрого и подвижного бегуна, как и следовало ожидать в плотоядных теропод. Нет никаких доказательств группового поведения. Отличительной чертой ящера являлись два округлых гребня, функции которых стали предметом дискурсий среди ученых и до сих пор доподлинно не известны. Они были очень хрупкими и не годились ни для защиты, ни для нападения и скорее всего являлись уникальной особенностью видового отображения. Дилофозавр имел длинные конические зубы - по 12 в верхней челюсти и по 18, с каждой стороны, в нижней челюсти. Второй и третий передние зубы имеют зазубрины, которые отсутствуют в четвертом. Еще одна особенность черепа, это излом, позади первого ряда зубов, придавая дилофозавру внешний вид, похожий на крокодила или рыбоядных спинозавридов.  Передние конечности дилофозавра имели 4 пальца: 3 длинных и 1 рудиментарный.

Романы

Парк Юрского периода

Дилофозавры были клонированы InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

Эти клоны имели голос, похожий на уханье филина, и способность плеваться кислотой, которая ослепляла их жертв. Они достигали в высоту 3 метра, и имели сильные конечности и длинную шею. На их гребнях красного цвета находились чёрные полосы, а их жёлтое тело было покрыто чёрными пятнами.

Впервые дилофозавр появился на речном приключении.

Dilobook

Позже, Деннис Недри, похитив эмбрионы динозавров и уезжая из парка на машине, сворачивает не туда куда нужно. Недри, пытаясь выяснить, куда он попал, пошёл в джунгли, где выругался, тогда его услышал дилофозавр с другого конца и подал голос. Когда Недри пошёл обратно к машине, дилофозавр вновь ухнул в джунглях, тогда Деннису из-за показалось, что звук был рядом. Недри услышал, как дилофозавр стал приближаться к нему через растительность, и побежал к машине. Добежав до автомобиля, Деннис обнаружил, что дилофозавр был уже там, перед ним в 12 метрах. Дилофозавр всматривался в Недри, а затем плюнул в него кислотой, попав ему на одежду. Во второй раз дилофозавр попал Деннису в шею, а в третий он достиг намеченной цели и попал в глаза, ослепляя Недри. Дилофозавр, ухая, подошёл к нему и распорол когтями живот Недри, что заставило его упасть прямо лицом на ногу дилофозавра. Динозавр наклонился, прокусил голову Денниса и поднялся с Недри в зубах вверх, после чего частично съел его.

Во время погони за Аланом Грантом и Мёрфи у воды Рекси натыкается на двух дилофозавров во время брачных игр, что помогает людям скрыться от ти. рекса.

Также, в архиве парка написано, что три дилофозавра погибают во время инцидента. Возможно, они были убиты более крупными хищниками. Позже, все дилофозавры, наряду с другими динозаврами погибают во время бомбардировки острова Нублар.

Фильмы

Парк Юрского периода

Картапаркаизмира

Расположение загона дилофозавров на карте Парка из гаража Центра для посетителей

Дилофозавр был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

Учёные InGen смогли заполучить ДНК дилофозавра, заточённую в комаре из янтаря.

17 Дилофозавров было воссоздано InGen на Исла Сорне, где их выращивали рабочие, пока пятеро из них были доставлены на соседний остров Исла-Нублар для Парка Юрского периода. Они жили в собственном загоне в парке.

У клонированных Дилофозавров были очень необычные черты, которых у оригиналов не было. Они имеют гораздо меньший размер максимум в 2 метра высотой, в то время как вымершие дилофозавры вырастали в 6 метров в длину и 3 в высоту. Они могут плеваться ядом с помощью специальных горловых мешков, имеют воротникообразную кожную складку, как у воротниковой ящерицы. У реального дилофозавра голова выглядела совсем иначе - череп был более вытянутым, с узкой крючковатой мордой, а у клонов InGen он напоминает голову дромеозавридов, вроде дейнониха и велоцираптора. Доктор Генри Ву отметил, что генетическая структура Дилофозавра совместима с ДНК ядовитой лягушки Dendrobates leucomelas (Священный древолаз). Также, эти дилофозавры могли загибать назад кисти, что было утеряно реальными тероподами.

Дилофозаврпарк
Эти дилофозавры имели зелёно-коричневый окрас тела и жёлтые глаза с круглым зрачком, а их воротник был окрашен в жёлтый с красными узорами.

Они могут плевать ядом на расстоянии 6 метров, целясь в лицо своей жертвы, чтобы она впала в панику до того, как Дилофозавр убивает её. Перед плевком эти дилофозавры раскрывали свой капюшон в качестве предупреждения. У этих дилофозавров был умеренно средний интеллект. Хотя учёные Парка считали, что Дилофозавр был незначительно агрессивен, про полученных клонов это сказать трудно.

Эти клоны могли часто издавать лебединоподобные щебетательные и ухающие звуки, а также предупредительный об атаке дребезжающий шум и рёв, напоминающий крик хищной птицы.

В 1993 году вольер дилофозавра был показан группе экспертов, однако сами животные не появились перед ними из-за плохого дизайна загона, при котором была видна лишь растительность.

15003336861749916
В тот же день, когда Деннис Недри выключил системы безопасности парка, чтобы он мог украсть эмбрионы динозавров InGen, Дилофозавры могли свободно бродить по острову вместе со многими другими динозаврами. Один голодный молодой Дилофозавр преследовал Недри, когда он пытался вытащить свой автомобиль из грязи. Волнующийся Недри встретил его преследователя, который был прямо за деревом. Дилофозавр не нападал на Денниса, так как тот сохранял глазной контакт с динозавром и выглядил крупно. Недри попытался обмануть опасного динозавра палкой, которую он кидает в сторону, но Дилофозавру не было дела до палки. Увидев, что его трюк не увенчался успехом, Деннис Недри оскорбляет Дилофозавра и уходит обратно к джипу. Однако, когда он, пытаясь взобраться на скользкий склон, лёг, создавая впечатление меньшей и доступной добычи, он повернулся, и Дилофозавр был прямо у него за спиной. Рыча, Дилофозавр раскрыл капюшон, затем плюнул ядом в Недри, но попал он только на одежду, и Недри побежал к своей машине. На последок Деннис выглядывает из-за двери машины, и тогда другой плевок Дилофозавра попадает прямо ему в глаза. Деннису удалось попасть в машину, но он теряет поддельный контейнер с кремом для бритья, в котором были эмбрионы динозавров, что он украл. Когда он закрыл дверь, он с ужасом понял, что Дилофозавр находится внутри, и тогда хищник поедает Недри.

Хотя материалы создания дилофозавра на Исла Нубларе были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами, InGen смогла сохранить ДНК дилофозавра вместе с 7 другими видами.

В 1994 году все популяции дилофозавров на Исла Нубларе и Исла Сорне, состоящие из 5 и 12 особей соответственно, жили, обойдя лизиноголодание, поедая растения, богатые лизном, или травоядных динозавров, которые ели эти растения.

После того, как ураган Кларисса прошёлся по Исла Сорна о статусе дилофозавров на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала информации о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько особей в них.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

Мир Юрского периода

Дилофозавры, созданные для Парка Юрского периода, тайно выращивались для Мира Юрского периода в качестве последующих аттракционов. Как и другие животные на острове, дилофозавры подвергались еженедельным медицинским проверкам, причем одна из известных болезней была грибковой инфекцией, которая появлялась на капюшоне животных.

Голограммадилофозавра

Голограмму юного, по каким-то причинам, дилофозавра можно было просмотреть в центре инноваций.

Джимми Фелон в видео-руководстве по гиросфере упоминает, что покрытие гиросферы может защитить от яда дилофозавра, который якобы случайно попал на Фелона и парализовал.

Tumblr nrecgvq4Li1trsn9io1 250
Во время инцидента 2015 при побеге Зака, Грея Митчелла, Клэр Диринг и Оуэна Грейди от Дельты, Грэй включает голограмму дилофозавра, что отвлекает раптора.

Мир Юрского периода 2

После Инцидента 2015-ого дилофозавры с остальными динозаврами были выпущены на волю.

Через 6 месяцев после катастрофы, грозовой ночью, один из дилофозавров, находясь рядом с бассейном мозазавра, чует приближение крупного хищника, кем являлась тираннозавр Рекси, и убегает в глубь джунглей, издавая зов, пугая находившегося рядом Джека во время его работы.

Выжившие популяции дилофозавров остались на Исла-Нубларе после Инцидента 2015 года, но с 2017 им придётся столкнуться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами на острове, в форме извергающегося вулкана.

В 2018 году Кен Уитли и его отряд до извержения успевают поймать минимум, 2 дилофозавров, и погрузить на корабль, отправляющийся на континент.

После извержения горы Сибо все популяции этих динозавров на острове вымерли.

57045425 619296921877224 4193501212772230491 n
Модели Дилофозавров присутствуют в Поместье Локвуда в диораме с Велоцираптором. Модель напоминала несовершеннолетнего дилофозавра InGen с более мелким воротником и задними лапами велоцираптора с соответствующими большими когтями на средних пальцах. В дальнейшем Диорама была разрушена сбежавшим прототипом индораптора.

Во время секретного аукциона в Поместье Локвуда русским людям был продан кейс с эмбрионами динозавров, в числе которых есть дилофозавр.

Дилофозавры могли бежать из Поместья Локвуда после того, как всех динозавров оттуда выпустила Мейзи Локвуд на волю.

Игры

Jurassic Park: The Game

Журнал 2

Описание дилофозавра в журнале Лоры Соркин

Дилофозавры также появляются в Jurassic Park: The Game — игре, подстроенной под продолжение первого фильма. В миссии Nedry's Clearing, когда Нима, открыв дверь джипа, в котором дилофозавр атаковал Недри. Дилофозавр прыгает на Ниму, но она так и не успевает разглядеть существо получше. После того, как Нима и Майлз Чедвик находят похищенные Недри эмбрионы динозавров, дилофозавр плюёт ядом в лицо Майлза. А после того, как Нима сталкивает джип Недри, на них нападает целая стая дилофозавров, которая вскоре убивает Майлза, в то время как Нима успевает скрытся от них в автомобиле. Позже, дилофозавры убегают, испуганные троодонами.

Дилофозавр находится в главном меню второго эпизода.

В миссии Dilo Fight! Билли Йодер подвергается нападению дилофозавра. Оскар Моралес пинает дилофозавра ногой, из-за чего тот падает. Оскар также собирался убить дилофозавра, однако Билли останавливает его, так как «Оскар уже победил, и дилофозавр уже никого не тронит».

Jurassic Park (NES)

Дилофозавр появился в "Jurassic Park NES". Он выпрыгивает из-за деревьев, предметов, стен и плюётся ядом.

Jurassic Park (SNES)

Плюющийся дилофозавр - это враг в игре "Jurassic Park SNES". Их атака не наносит большого урона, и их можно легко убить.

Jurassic Park (SEGA Genesis Game)

Дилофозавр - враг в игре "SEGA Jurassic Park".

Несколько дилофозавров присутствуют на первом уровне в игре "The Lost World: Jurassic Park".

Jurassic Park III: Park Builder

Дилофозавр появляется в игре "Jurassic Park III: Park Builder".

Jurassic Park: Operation Genesis

Дилофозавры появляются в игре Jurassic Park: Operation Genesis как двухзвездочный маленький хищник.

Он может плеваться ядом на добычу, но, однако, не плюется в посетителей, несмотря на промежутки между решетками в ограждениях. Однако, если они не в загоне, они могут охотиться на посетителей, а также на уборщиков, хотя уборщиков невозможно убить динозавроам ядом. Это, скорее всего, ошибка игрового процесса, или уборщики надевают защищенную от яда одежду.

Дилофозавр (самый слабый из небольших плотоядных) будет атаковать и убивать мелких травоядных, таких как дриозавр, гомалоцефал и галлимим, но не сможет убить крупных травоядных. Их можно разместить вместе с велоцирапторами в одном загоне, пока для них нет свободного загона. Их можно даже разместить с не агрессивными травоядными животными, такими как Эдмонтозавр.

Jurassic Park: Builder

В игре Jurassic Park: Builder дилофозавр - второй динозавр, которого можно создать и разместить в парке. Он плотоядый и бронзовый по мерками боёв и Турнира динозавр.

Jurassic World: Alive

Дилофозавр появляется в игре "Jurassic World: Alive", как редкий динозавр.

Jurassic World: Evolution

Дилофозавр является мелким хищником в игре. Его останки можно найти в формациях Ziliujing и Lower Lugeng Series. Как и фильме, в игре дилофозавры могут раскрывать свой воротник и плеваться "ядом". Поститителям следует не забывать взять зонтики, когда они будут подходить к его вольеру! Дилофозавр стадное плотоядное животное и может жить как в одиночку, так и в стаях до двенадцати особей. Они живут относительно долго. Они будут сражаться с велоцирапторами и другими мелкими плотоядными животными, а также будут атакованы более крупными хищниками.

Прочее

  • Необычный внешний вид дилофозавра в Парке Юрского периода был списан с кобры; создатели хотели сделать динозавров более реалистичными, поэтому обращались к существующим рептилиям, что скорее было не совсем верно, так как динозавры имеют большее родство с птицами.
  • Дилофозавр в первом фильме был выбран юной особью, чтобы он не перекрыл собой велоцирапторов.
  • Дилофозавр планировался как главный антагонист в Парке Юрского периода IV по желанию самого Спилберга, который сказал, что дилофозавр - один из интереснейших динозавров франшизы, а его показали совсем немного.
  • В Мире Юрского периода 2 планировалось показать живых дилофозавров. На них по ошибке наткнулись Оуэн и Клэр на корабле в попытке найти грузовик с тираннозавром. Однако эта сцена даже не была снята. Режиссёр объяснил это тем, что сегмент на корабле "Аркадия" итак сильно затягивал повествование и эта сцена не несла никакой необходимости для истории, и в фильме ограничились только моделью дилофозавра и звучанием.
  • Звуки Дилофозавра сделаны из разных источников. Звуки, которые он делал при встрече Недри, были созданы с помощью лебединого зова, а рёв был создан из звучаний ястреба, ревуна и гремучей змеи.
  • Дилофозавр, Троодон и Прокомпсогнат - единственные ядовитые динозавры за всю франшизу.
  • Дилофозавр из игры Ледниковый период 3: Эра динозавров позаимствовал раскрывающийся капюшон и плевки ядом у клона дилофозавра из Парка Юрского периода.
  • Игра Ark: Survival Evolved использует образ дилофозавра из Парка Юрского периода.
    • В инвентаре дилофозавра могут попасться Очки Недри.

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

Концепт-арты

Видео

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва на Большой Скале Насутоцератопс