Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
FilmUniverseCoverBUTTON.png
ExpandedUniverseCover.png
Фильмы Романы Расширенные материалы
Диморфодон
Jurassic world dimorphodon v2 by sonichedgehog2-d8uqzqu-0.png
Появления в фильмах Мир Юрского периода
Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал)
Мир Юрского периода: Господство
Появления в играх LEGO Jurassic World
Jurassic World Evolution 2
Значение имени две формы зубов
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Рёв
Длина 1 м
Место обитания Остров Mantah Corp Миядзима, Япония
Бали, Индонезия

Перт, Австралия
Эмбер-Клейв, Валлетта, Мальта
Исла Нублар

Охранный статус Вымирающий вид

Диморфодон (англ. Dimorphodon) — птерозавры раннего юрского периода. Они являются уникальными среди птерозавров, потому что имеют два типа зубов, как у млекопитающих.

Описание

Длина взрослого диморфодона достигала 1 метра (3,3 фута), с размахом крыла 1,45 метра. Структура тела диморфодона отображает многие «примитивные» характеристики, такие как относительно короткая голова и пропорционально короткие крылья. Первая фаланга на пальце рук лишь немного длиннее нижней фаланги. Шея была короткой, но прочной и гибкой, в позвонках имелись пневматические отверстия. Хвост диморфодона был длинным и состоял из тридцати позвонков. Кончик хвоста, возможно имел хвостовую лопасть, похожую на рамфоринха (Rhamphorhynchus), хотя пока не найдено никаких отпечатков, чтобы подтвердить эту реконструкцию.

У диморфодона был большой объемный череп длиной около 23 см, вес которого облегчался большими отверстиями, отделенными друг от друга тонкими костными перегородками. Передняя часть верхней челюсти имела четыре или пять клыков, за которыми следовало неопределенное количество меньших зубов. Верхняя челюсть всех экземпляров повреждена с задней стороны. Нижняя челюсть имела пять более длинных зубов и от тридцати до сорока крошечных, сплюснутых острых зубов. На многих изображениях диморфодон реконструируется с «клювом», из-за сходства между черепами других животных.

Наши знания о жизни диморфодона, ограничены. Тем не менее, похоже что он обитал главным образом в прибрежных районах и возможно, имел очень разнообразную диету. В свое время Бакленд предполагал, что он питался насекомыми. Позже стало распространено мнение изображать его как рыболовецкого охотника, хотя оригинальная идея Бакланда более хорошо поддерживается биомеханическими исследованиями. У диморфодона была развитая мускулатура челюсти, его челюсть могла закрыться очень быстро, но с относительно небольшой силой. Это, наряду с коротким и высоким черепом и более длинными, заостренными передними зубами, свидетельствует о том, что диморфодон был насекомоядным, хотя иногда он мог питаться мелкими позвоночными и падалью. Марк Виттон, в 2013 году утверждал, что животное было специализированным хищником, слишком большим для насекомоядной диеты и поэтому специализировалось на охоте на маленьких ящериц и млекопитающих.

Подобно многим другим птерозаврам, в прошлом, диморфодона относили к парящим животным, считая их аналогами современных морских птиц. Однако более поздние исследования показали, что животное было на самом деле довольно плохим летуном: его крылья были слишком короткими по отношению к телу, а скелет чересчур тяжёлым. В жизни диморфодон, вероятно, передвигался короткими перелётами, подобно современным совам или дятлам. Будучи не в состоянии летать на большие расстояния, диморфодон поднимался в воздух в качестве последнего средства. Интересно, что отдельное положение, занимаемое диморфодоном среди примитивных птерозавров, указывает на то, что его неумение летать является приобретённой чертой, а не наследственной характеристикой, поскольку более ранние птерозавры, такие как петейнозавр, были превосходными летунами. По другой гипотезе, подобно большинству ранних птерозавров, диморфодон был отличным древолазом, обладал пропорционально большими когтями и низким центром тяжести, подобно современным белкам, он передвигался по стволу дерева короткими прыжками.

Фильмы

Парк Юрского периода

Диморфодон планировался InGen как аттракцион Парка Юрского периода на Исла Нубларе. До 1993 года диморфодон не был клонирован, ведь у него было готово лишь 36% генома.

Мир Юрского периода

Диморфодон был воссоздан InGen для Masrani Global Corporation.

В отличие от оригинального диморфодона, у этих клонов только один тип зубов вместо двух.

Их окрасом были сине-серый верх и в основном серый низ с розовыми пятнами на морде.

У них был низкий уровень интеллекта, они руководствовались только инстинктами.

Диморфодоны – общительные птерозавры, которые быстро щебечут, как современные птицы, визжат и даже рычат.

Все жители Птичника, в том числе диморфодоны, были освобождены, когда в него ворвалась Индоминус, создав большое отверстие. Смешанные стаи, состоящие из диморфодонов и птеранодонов атаковали посетителей парка на Мэйн-Стрит.

Одному диморфодону удалось вылететь с острова Нублар, но вскоре он был убит солдатом отдела Безопасности InGen.

Во время инцидента с Индоминусом рексом, гибрид, убегая от вертолёта, пилотируемого Саймоном Мазрани, врывается в Птичник и пугает обитавших там птерозавров. Летающие рептилии летят на Мэйн-Стрит и нападают на посетителей парка.

После побега диморфодоны, как и все доисторические животные парка, стали привыкать к свободе.

Диморфодоны в отличие от птеранодонов, которые гнездились в восточных горах, выбрали западные горы для гнездования.

Долгое время спустя, Кенджи, Бруклин, Сэмми и Яз поднялись на подъёмнике к точке обзора одной из гор, чтобы найти дельтаплан, ведь его ткань идеально подходила для паруса на лодке, которую ребята собирались построить, чтобы выбраться с острова. Ясмина и Бруклин нашли дельтаплан, но он был под замком, пока Бруклин пыталась вскрыть замок с помощью заколки, Ясмина решила использовать для этой цели камень, но она нашла гнёзда диморфодонов. На ребят нападает пара птерозавров, которые пытаются защитить свою территорию, один диморфодон своим визгом созывает всю стаю. Кенджи и Сэмми прячутся в кабине подъёмника, а Ясмина и Бруклин используют дельтаплан, чтобы улететь от агрессивных летающих рептилий. Одному диморфодону удаётся повредить ткань на дельтаплане, и девушки падают в лес. Затем диморфодон нападает на Дариуса, но его вовремя спасает Бен, а после на помощь детям приходит Бампи, которая толкает летающую рептилию в сторону, увидев численное преимущество противников, птерозавр улетает обратно к гнёздам.

Мир Юрского периода 2

О судьбе диморфодонов на Исла Нублар неизвестно, учитывая извержение горы Сибо в 2018 году. Некоторые популяции могли улететь с острова ещё до извержения.

Мир Юрского периода: Господство

Огромная стая диморфодонов была замечена и снята на камеру местными жителями недалеко от острова Миядзима, Япония.

Несколько диморфодонов были замечены на старом рекламном щите в городе Перт, Австралия.

Стая диморфодонов была зафиксирована одним из местных инженеров связи в Бали, во время расследования причины сообщений о неисправной вышке передатчика. Предположительно, именно летающие рептилии и вывели устройство из строя.

Небольшое животное, легко провозимое контрабандой, диморфодон в последние годы попал в нелегальную торговлю домашними животными. Доступность должна была начаться в 2015 году с разрушением Мира Юрского Периода, но извержение вулкана Сибо в 2018 году выгнало многих гнездящихся диморфодонов из их дома, что сделало их поимку в дикой природе проще. Сегодня они встречаются во многих странах Тихоокеанского региона, а их ДНК продаётся на чёрном рынке, что позволяет любому, у кого есть средства, создавать их больше.

Как и многие вымершие животные, Диморфодоны продаются на территории ночного базара Эмбер-Клейв, центра незаконной деятельности, который действует в секретных местах по всей Валлетте, Мальта. Там это обычный вид; его часто учат стоять на задних лапах и садиться на руки своих владельцев. После продажи диморфодоны могут найти путь к владельцам экзотических домашних животных, иногда через подсобные помещения зоомагазинов. Департамент доисторической дикой природы сотрудничает с местными и национальными властями, такими как Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США, для восстановления и безопасного перемещения этих животных, которые часто содержатся в крайне стеснённых условиях, подвергаются жестокому обращению или пренебрежению.

Игры

Jurassic World Evolution 2

Диморфодон в Jurassic World Evolution 2

Диморфодон - летающяя рептилия в игре Jurassic World EVOLUTION 2 которую можно вывести в инкубаторие при птичнике и выпутить в птичник из куполов. Диморфодон как и другие динозавры в этой игре имеет уникальную анимацию и является совместимым почти со всеми кроме тропеогната.

Прочее

  • Звучания Диморфодонов созданы из вокализаций морских птиц, попугаев, хриплых детёнышей бурых пеликанов и щенка питбуля.

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

Концепт-арты

Видео

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
E3eHymeUYAApxR1.jpg
АллозаврАнкилозаврАпатозаврАтроцирапторБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврДилофозаврДиметродонДиморфодонДредноутИгуанодонКарнотаврКетцалькоатльКомпсогнатЛистрозаврМикроцератусМозазаврМоросНасутоцератопсОвирапторПаразауролофПирорапторПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТеризинозаврТираннозавр рексТрицератопс
пр Доисторические существа из анимированного сериала "Мир Юрского периода: Меловой Лагерь"
Меловик.png
1 сезон АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторИндоминус рексКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозавр
2 сезон АнкилозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторСкорпиос рексКарнотаврКомпсогнатПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврТираннозавр рексЦератозавр
3 сезон АнкилозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторДиморфодонГаллимимКомпсогнатМозазаврМонолофозаврПаразауролофПтеранодонСкорпиос рексСтегозаврТираннозавр рексУранозаврЦератозавр
4 сезон АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторДилофозаврКентрозаврКомпсогнатМозазаврПтеранодонСмилодонСпинозаврСпиноцератопсСтегозаврТираннозавр рексЦератозавр
5 сезон

АнкилозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторДилофозаврДиморфодонКарнотаврКентрозаврКомпсогнатНотозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСпиноцератопсСтегозаврТираннозавр рексЦератозавр

пр Доисторические существа в JW Evolution 2
Базовый набор
Суша АкрокантозаврАльбертозаврАллозаврАмаргазаврАнкилозаврАпатозаврАрхеорнитомимусБариониксБрахиозаврКамаразаврКархародонтозаврКарнотаврЦератозаврХасмозаврЧункингозаврЦелофизКомпсогнатКоритозаврКрихтонзаврКриолофозаврДейнонихДилофозаврДиплодокДракорексДредноутДриозаврЭдмонтозаврЭуоплоцефалГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврГерреразаврГомалоцефалИгуанодонИндоминус рексИндорапторКентрозаврМайазаврМайюнгазаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНасутоцератопсНигерзаврНодозаврОлоротитанУранозаврПахицефалозаврПаразауролофПентацератопсПолакантПроцератозаврЦяньчжоузаврЗауропельтаСиноцератопсСпинозаврСтегозаврСтрутиомимСтигимолохСтиракозаврЗухомимТорозаврТрицератопсТроодонЦиньтаозаврТираннозавр рексВелоцираптор
Небо ДиморфодонПтеранодонТропеогнатЦеарадактиль
Вода МозазаврПлезиозавр
Животные из DLC
Делюкс-набор АттенборозаврГеостенбергияМегалозаврПахиринозаврХуаянозавр
Набор раннего мелового периода ДжунгариптеркронозаврМинмиВуерозавр
Advertisement