Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
FilmUniverseCoverBUTTON.png
ExpandedUniverseCover.png
Фильмы Романы Расширенные материалы

«Зухомим. Эта морда.»
Билли Бреннан

Suchomimus-header-icon.png Зухомим
Suchomimus-detail-header.png
Появления в фильмах JP3ICON.png Парк Юрского периода 3 (Только упоминание)
JWICON2.png Мир Юрского периода (Только изображения)
Появления в играх Warpath: Jurassic Park
Jurassic World: The Game
Jurassic Park: Builder
LEGO Jurassic World (Только упоминание)
Jurassic World Facts
Jurassic World: Alive
Jurassic World: Evolution
Jurassic World Evolution 2
Jurassic World Primal Ops
Кодовое название Зухо
Значение имени «Подражающий крокодилу»
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Длина 9,5-11 м
Высота 4 м
Вес 2,5-4 т
Найденные останки Нигер
Место обитания Исла Нублар
Охранный статус Исчезнувший вид

Зухомим (англ. Suchomimus) — большой рыбоядный динозавр из семейства спинозавров. Ближайшие родственники — барионикс, спинозавр и ирритатор. Возможный предок спинозавра.

Описание

Зухомим - один из самых больших представителей семейства спинозаврид, крупнее которого только спинозавр. Рацион зухомима в основном состоял из рыбы, пойманной в реках и озерах, также он мог охотиться на мелких или слабых динозавров и съедать трупы, поскольку его узкие челюсти не могли заняться большой живой добычей. Вероятно, он заходил в воду за рыбой или ловил её на суше, подобно современному медведю гризли, а затем убивал её своими массивными вооружениями. Зухомим жил рядом с множеством других динозавров, включая Уранозавра и кархародонтозаврида Eocarcharia.

Череп зухомима и тираннозавра

У зухомимов было длинное рыло, наполненное зубами, которые предназначены для ловли рыбы. Длинные, сильные руки заканчивались тремя пальцами с огромными когтями, которые были полезны для поимки большой рыбы. Подобно Спинозавру, у Зухомима были высокие шиповидные наросты на позвонках, которые поддерживали небольшой горб, который был общей чертой у многих спинозавридов.

«Это был динозавр, который изо всех сил старался быть крокодилом», - говорит палеонтолог Пол Серено после того, как он обнаружил зухомима во время экспедиции в Африку. Зухомим жил 105 миллионов лет назад, что всего на 15 миллионов раньше спинозавра, из-за чего возникают догадки, что зухомим - предок спинозавра. По другим догадкам, из-за сильного сходства зухомима с бариониксом, их считают одной и той же ветвью с двумя разными версиями развития - версия зухомима из Африки и барионикса из Англии. Его скелет является самым хорошо сохранившемся из семейства спинозавридов.

Палеонтологи говорят, что открытие зухомима важно, поскольку это иллюстрирует разнообразие динозавров. В частности, это открытие показывает, что он большой хищник, который жил на земле и может есть в основном рыбу, однако, основываясь на находках зубов спинозаврид в костях птерозавров, можно предположить, что динозавр мог также питаться летающими рептилиями.

Предположительные вокализации зухомима

Учёные предполагают, что зухомимы могли издавать крокодилоподобные рычания и шипения.

Фильмы

Парк Юрского периода

Зухомим был в списке InGen для сети аттракционов "Парка Юрского периода".

В 1975-1993 годах учёным InGen удалось завладеть окаменевшим генетическим материалом Зухомима, заточённом в комаре внутри янтаря. После извлечения ДНК учёные планировали заполнить пробелы в сложившемся геноме фрагментами ДНК амфибий, но, тем не менее, до катастрофы 1993 года ДНК Зухомима InGen была завершена на 75%. Созданные эмбрионы зукхомима хранились в лаборатории на Исла Сорне, Объекте Б.

В то время как InGen проводила эксперименты по клонированию и генетической реконструкции Зухомима на острове Сорна, нет никаких доказательств того, что какие-либо особи были клонированы там. Тем не менее, во время ранних экспериментов всё же могли клонировать этих динозавров с ранней версией генома для составления документации вроде каталога InGen, но так как тот был утерян до потенциальной публикации не известно, был ли там или где-то ещё составлен профайл Зухомима, и таким образом, доказательств клонирования этих животных во времена "Парка Юрского периода" всё ещё нет.

Парк Юрского периода 3

Билли Бреннан изображает морду зухомима

В 2001 году на Исла Сорне, в попытках иденцифицировать незаконно выведенного Спинозавра, Билли Бреннан предположил Зухомима, но Алан Грант исправил его и упомянул, что Спинозавра в списке InGen не было.

Мир Юрского периода

Зухомим был воссоздан InGen под крылом Masrani Global Corporation для нового Мира Юрского периода, открывшегося в 2005 году на острове Нублар. Учёные в новом парке заполняли пробелы в последовательности ДНК с помощью фрагментов ДНК других животных, чтобы воссоздать геном зухомима и, таким образом, клонировать его для парка.

Хотя дата их первого клонирования не известна, кроме как их существования с 2014 года, способ их отображения на веб-сайте Мира Юрского периода может означать, что они были довольно новым дополнением. Веб-сайт содержит иллюстрации, а не трёхмерную визуализацию животного, которая в источниках описана как представление художника о том, как животные выглядели бы. Это могло бы говорить о том, что на момент разработки сайта ни один из Зухомимов ещё не достиг совершеннолетия.

Рисунки на веб-сайте парка показывают, что эти клоны были очень похожи на реальных зухомимов, они имели дневной образ жизни и протоперья на спине и голове. Их окрас был темно-синим с желтым подбрюшьем и полосами от хвоста до нижней части спины.

Судя по данным на веб-сайте Мира Юрского периода, зухомимы, клонированные InGen для парка, достигали длины в 11 метров, высоты в 4 метра и весили 6 тонн. Это делало их соразмерными с молодыми особями их вымерших предков, однако тяжелее их. Также, как и все динозавры InGen, зухомимы были приспособлены для жизни в современной атмосфере.

Иллюстрация взрослого зухомима с веб-сайта.

Описывается, что они массивные и очень сильные динозавры.

Не было зарегистрировано никаких взаимодействий человека с зухомимом, но известно, что они агрессивны. Их уровень агрессивности во время работы парка был оценён как "Средний", но потом - как "Высокий". Вполне вероятно, что при изученном взаимодействии, на основе которого дана оценка этой агрессивности, Зухомим мог рассматривать человека как потенциальную добычу или нарушителя территории.

Клонированные зухомимы обитали в районе реки джунглей, скорее всего, отделенные какими-то искусственными барьерами от других динозавров в их среде обитания. Аттракцион парка с их участием в их среде обитания назывался "Круиз Мелового периода". Не известно, сколько Зухомимов жило на Исла Нубларе, но их поведение, оценённое средне-высокой агрессивностью, предполагает, что их население было довольно низким.

Мир Юрского периода 2

После Инцидента 2015-ого зухомимы разрушенного парка были выпущены на волю вместе с остальными динозаврами.

С 2017 года выжившие популяции зухомимов, оставшиеся на Исла Нубларе после Инцидента 2015 года, столкнулись с надвигающейся опасностью в форме извергающегося вулкана Сибо.

Естественная среда Исла Нублара сильно загрязнилась в связи с быстро растущей вулканической деятельностью. Извержение вулканов из глубин ниже поверхности Нублара, а также воздействие от пепла привело к цветению водорослей, которые стали истощать источники кислорода в стоячей воде и реках, от чего рыба и другая водная жизнь исчезли. Зухомимы, лишившись своей рыбной еды в воде, отправились искать новые места пропитания, где они могли вступить в конкуренцию с другими более приспособленными к охоте на суше хищниками вроде тираннозавра или карнотавра.

Изображение Группы по Защите Динозавров.

1 июня на сайте DPG появилась статья Зии Родригес о важности палео-ветеринаров, и в ней есть изображение художника, показывающее зухомима на Нубларе, которого одолела Болезнь стоп, из-за чего он не мог нормально ходить, оставаясь на съедение Ти-рексу.

23 июня 2018 года, после извержения Сибо, все оставшиеся на Исла Нубларе зухомимы вымерли.

Прочее

Галерея

Кадры

Другое

Advertisement