ФЭНДОМ

Игуанодон
Iguathumb
Появления в играх Jurassic World Evolution
Jurassic World К жизни
Значение имени «Зуб Игуаны»
Рацион питания Растенеядный Растительноядный
Длина 10 м
Высота 3-5 м
Вес 3 т
Найденные останки Европа

Игуанодон (лат. Iguanodon) — растительноядный динозавр из Европы, обитал в меловом периоде 126-125 млн лет назад.

Описание Править

Реконструкция

Современная Реконструкция

Игуанодон был крупным травоядным, обладающий массивным телом, достигающим около 10 метров (33 футов) в длину и весом до 3,5 тонн. Руки были длинные (до 75% от длины ног) и сильные, это предполагает, что значительную часть времени он проводил стоя всеми конечностями на земле, поедая корм, но в случае опасности, мог быстро перемещаться на мощных задних ногах. Передние конечности имели по 5 пальцев, из которых наиболее развиты были три средних пальца, большой палец на кисти имел форму крупного конического шипа, находящегося под прямым углом, по отношению к другим пальцам руки. Задние конечности имели три крупных пальца, кости конечностей были мощными, позвоночник усилен жесткими сухожилиями. Опубликованные расчеты, предполагают, что игуанодон мог развивать скорость в двуногом положении до 24 км/ч. Скорость при передвижении на четырех лапах была, вероятно, ниже. Эти крупные животные имели узкие черепа с беззубым клювом, вероятно покрытым кератином. Верхняя челюсть содержит до 29 зубов на каждой стороне, нижняя челюсть - до 25 зубов, зубы в нижней челюсти были шире, чем в верхней. Учитывая глубокое размещение зубов по отношению к внешней стороне челюстей, у игуанодона имелась своеобразная щека, для удержания пищи во рту. При закрытия челюстей верхняя челюсть поворачивалась наружу, что приводило к жевательному движению. Зубы были сгруппированы в «батареи», поскольку они постоянно заменялись, игуанодон мог питаться жесткими растениями. Игуанодоны могли поедать пищу как на уровне земли, так и на высоте от четырех до пяти метров, по словам Нормана, его рацион состоял из растений, таких как хвойные и пальмовые папоротники. Игуанодон считается доминирующим крупным травоядным в своей среде обитания.