ФЭНДОМ

Jurassicvault JWFK 4kHD 094

Вид на остров

Isla Nublar (в переводе с испанского языка — Туманный Остров) — отдаленный вулканический остров около 120 миль (190 км) от западного побережья Коста-Рики, который находится всего в 87 милях от острова Сорна. Остров 20 км в длину и 10 в ширину. Остров имеет площадь 200 квадратных километров (80 квадратных миль).

Остров был предназначен, чтобы быть местом Парка Юрского периода. Он должен быть достопримечательностью, показывая живых биологических динозавров клонированных из доисторического ДНК. Парк был закрыт, прежде чем он смог открыться.

Новый Мир Юрского периода на острове был открыт в 2005 году, заменяя старый неоткрытый парк, пока в 2015 не вырвался новый генетически усовершенствованный вид динозавра - Индоминус Рекс, который уничтожил новый Мир Юрского периода, в результате чего остров остался свободен для выведенных динозавров.

После 2015 обнаружилось, что гора Сибо на Нубларе стала вновь проявлять вулканическую активность спустя 500 лет. В 2018 году особи некоторых видов были перенесены на материк, а вулкан взорвался, создавая из острова гигантский сгусток лавы и огня, который со временем превратиться в пустой заброшенный остров, состоящий в основном из застывшей лавы.

Место и физическая география Править

Как и в романе остров Нублар имеет форму перевернутой слезы. Точная география острова показана в спутниковых снимках. Различные другие карты, такие как карты, размещенные в брошюре, показывают стилизованную мультипликационную версию Нублара, следовательно, дает неточное понятие к топографии острова. Карты, использованные для Мира Юрского Периода, "совместили" компьютерные изображения Нублара со стилизованными версиями, создав устойчивую модель Нублара.

На западном побережье острова имеется постоянный ареал высокогорья, называемый Западным хребтом. Бархатные зеленые скалы и каскадные водопады падают в глубокие узкие долины. Всего на острове 5 водопадов. Из гор одна или несколько рек текут в восточную часть острова. Северная часть острова также полна горами. Эта часть также очень вулканична. Одна из самых впечатляющих гор на острове называется гора Сибо. Местоположение Сибо (и, следовательно, Исла-Нублар) составляет 10 °, 24 минуты, 52 секунды на север и 94 °, 7 минут, 3 секунды на запад.

ИсторияПравить

Tumblr inline o23126PWBP1rqrb0b 500

Испанский навигатор Диего Фернандес был первым европейцем, открывшим остров в 1525 году. Имена Исла Нублара часто приписывают картографу Николасу де Уэльве. Создавая карту западного побережья Коста-Рики на испанской карете La Estrella (Звезда), Уэльва описал увиденное как «туманный остров» («Isla Nublar»).

После того, как Джон Хэммонд отказался от идеи небольшого парка Юрского периода: Сан-Диего, его компания InGen стала искать большой изолированный заповедник. В 1985 году Коста-Рика согласилась арендовать остров для InGen на 99 лет.

InGen пришлось строить две пристани, чтобы легко транспортировать запасы и рабочих на остров, был построен Восточный Док. На юге был построен вертодром Исла Нублар. Для эффективного распределения была построена сеть дорог.

Постройки Парка Юрского периода были построены в основном в восточной и северной части острова. В 1989 году, когда были построены Электрические заборы вокруг загонов, динозавры с Исла Сорна были доставлены на Исла Нублар.

В 1993 году, во время тропического шторма, Деннис Недри взломал InGen и загрузил вирус, который закрыл электропитание и осводил популяции динозавров к людям на острове. В конце концов, 4 человека, включая Недри, умерли, и все динозавры на острове были свободны, и все оставшиеся в живых подписали договор о неразглашении, хотя Ян Малкольм пошел против этого и попытался раскрыть то, что произошло, но из-за этого лишь потерял доверие многих людей, а остров хранился от общественности в течение многих лет, до инцидента в Сан-Диего.

В 1994 году группа по очистке InGen отправилась на остров, чтобы провести анализ инцидента и записать текущее состояние динозавров острова. Их отчет, опубликованный в 1996 году, задокументировал состояние парка и отметил, что, хотя количество животных сократилось, была создана относительно стабильная экосистема. Они также зафиксировали, что они обнаружили останки молодых Велоцирапторов и присутствие компсогната, вида, выведенного на Сорна, но который никогда не был доставлен на Нублар (предполагалось, что они попали на остров через грузовые суда). Сомнительный правовой статус острова обеспечил, чтобы население Нублара оставалось относительно нетронутым до начала 2000-х годов, когда Masrani приступила к строительству Мира Юрского периода.

Саймон Мазрани, новый генеральный директор InGen после смерти Джона Хаммонда, построил новый, гораздо больший тематический парк динозавров, Мир Юрского периода, в южно-восточной части Исла Нублар. Парк начался с участием 8 видов динозавров, некоторые из которых, остались на острове со времён первого парка, вроде Тираннозавра, но за года количество видов на острове выросло как путём клонирования, так и транспортировки животных с Исла Сорны в 2004 году (экосистема Сорна была повреждена из-за нелегальных экспериментов InGen и Masrani, незаконно клонировавших недокументированные виды, такие как Спинозавр, и освободила их на острове). Многие из зданий старого парка, такие как Центр посетителей, все еще находились на острове, но заросли в джунглях.

Во время строительства Мира Юрского периода к острову попадали шпионы с дронами, чтобы сфотографировать и слить в сеть особенности парка.

Парк открылся более чем с 90 000 посетителей в 2005 году, но к 2015 году количество посетителей посещало 20 000 туристов в день. Инвесторы знали, что каждый раз, когда парк добавляет новый вид динозавра (что случалось примерно раз в год), посещаемость росла, и несмотря на то, что ещё остались динозавры, которые ещё не появлялись в парке, они решили, что надо создавать генетически измененных динозавров, которые могли бы поражать толпы людей, чтобы возобновить их интерес к динозаврам. И таким образом появился Индоминус Рекс. После того, как это было объявлено общественности, продажи билетов и предварительные заказы взлетели, однако, за три недели до грандиозного открытия Индоминус Рекс сбежал и вызвал хаос по всему парку, в результате чего погибли по меньшей мере 20 человек, включая самого Мазрани, а многие другие получили серьезные ранения после побега диморфодонов и птеранодонов по вине Индоминуса. Несмотря на то, что гибрид был убит в конце, парк пострадал от огромного урона и был закрыт, оставив остров заброшенным и выпустив динозавров на волю еще раз.

Экосистема Исла Нублар после 2015 стала значительно неустойчивее, чем раньше, в основном из-за наличия на острове гораздо большего числа крупных плотоядных. Это привело к чрезмерной охоте и конкуренции, и несколько видов вымерли окончательно. После решения не вмешиваться от Masrani в последующие годы поступали сообщения о десятках случаев незаконной деятельности вокруг Нублара.

В 2018 году реактивация горы Сибо обеспечила последним оставшимся динозаврам извержение, которое угрожало уничтожением или, по крайней мере, разрушению Исла Нублар, тем самым подвергая опасности выжившие популяции динозавров. С извержением острова около половины видов динозавров, присутствующих на острове, вымерли вновь, а остальные были перевезены на материк США.

Воскрешённые животныеПравить

1990-2002Править

2002-2018Править

ЭкологияПравить

Нублар - тропический остров. Средняя ежегодная температура на Нубларе достигает 24 градусов Цельсия.

Исла Нублар является родиной большого разнообразия фауны, воссозданной InGen. В то время как динозавры являются наиболее часто встречающейся фауной, вокруг острова также живут млекопитающие и рептилии, а ещё птицы и земноводные. Моря, окружающие остров, служат видной средой обитания фауны, живущей в воде, включая рыб, морских млекопитающих и даже самого мозазавра Мира Юрского периода.

Что касается плотоядных животных, Тираннозавр доминирует на вершине пищевой цепи в качестве верховного хищника острова, в то время как хищники, такие как зухомим, барионикс, карнотавр, Компсогнат и многие другие, занимают собственные ниши.

С другой стороны, гигантские травоядные животные, такие как зауроподы, имеют преимущество в том, что они питаются деревьями, все время оставляя траву и низкую растительную растительность травоядным животным, которые ограничивают себя питанием на этом уровне, тем самым демонстрируя разделение травоядных ниш.

Стаи птерозавров также можно было найти в небе.

ФлораПравить

Растения InGen:

ФаунаПравить

ПрочееПравить

  • Самый северный гавайский остров Кауаи, широко использовался для съемок острова Нублар. В "Парке Юрского периода" вертолет с Джоном Хаммондом и его гостями приближается к острову вдоль побережья парка штата Напали Кост, затем входит в долину Ханапепе, а затем приземляется на вертолетную площадку у основания водопада из Водопадов Манавайопуна. Другими местами Кауаи были Valley House Plantation Estate, где были построены фасад Центра для посетителей и аварийный бункер, и Сад Аллертона, который использовался как место съёмок для внешнего помещения силового отсека, так и для сцены, где Грант и дети обнаруживают недавно вылупившиеся яйца велоцирапторов. Остров Оаху также использовался для съемок сцены с Галлимимами в долине на Ранчо Куалоа, а также острова Мауи и Ниихау. Напряжённая сцена с перелезанием ограждения по периметру была устроена в Уэймея Вэлли.
  • Для создания экзотической звуковой атмосферы Нублара в "Парке Юрского периода" Ричард Химнс записывал необычные звучания в дождевых лесах Австралии 2 месяца. Команда звукового цеха решила, что звук не обязательно должен быть прямо из Коста-Рики, так как на Нубларе, как предполагалось, были растения и животные, которые вымерли миллионы лет назад; так что имело смысл слышать птиц и насекомых, которые были из другой эры. Химнсу удалось записать много странных звуков, необычных зовов птиц и ночных звуков, которые создавали жуткие и страшные настроения - "Те звуки, которые вы слышите, когда узнаете, что что-то плохое должно произойти".
  • Для съёмок "Мира Юрского периода" съёмочная группа вернулась на Кауаи, чтобы снимать воздушные снимки Исла Нублара. Небольшие эпизоды также снимались в Зоопарке Гонолулу, в Hawaii Convention Center и на Ранчо Куалоа на Оаху для сцен с долиной гиросфер. Тем не менее, большая часть фильма была снята в Новом Орлеане, штат Луизиана, где на парковке заброшенного парка развлечений Сикс Флагс Новый Орлеан была построена главная улица комплекса посетителей.
  • Для "Мира Юрского периода 2" создатели вернулись на ранчо Куалоа на Оаху, которое уже использовалось в каждом Юрском фильме с участием Исла Нублара. Дополнительными местами для Нублара были He'eia Kea Boat Harbor, Гавайи, которая представляла собой гавань Нублара, и некоторые джунгли вокруг Хеии. Пляж Нублара, куда выплыли Оуэн, Франклин и Клэр, был снят на Халона Блоу Хол на Оаху, в то время как Главная улица Мира Юрского Периода была реконструирована на пляже Papa‘iloa Beach, также на Оаху.

ГалереяПравить