«Делайте все возможное, когда вы едете на канатной дороге на вершину Исла Нублара, где в ясный день вы можете смотреть вечно. Поднимитесь по склону горы и получите панорамный вид на Исла Нублар.»
Мир Юрского Периода

Канатнаядоррога.png

Гондольный подъёмник был аттракционом в тематическом парке «Мир Юрского Периода». Он использовал полувагоны, чтобы доставить туристов на вершину Западного хребта, одного из трех основных горных массивов на острове Нублар, откуда посетители могли осмотреть большую часть острова и его воскресших жителей.

Описание[править | править код]

Основание гондольного подъемника было связано с монорельсовой системой Мира Юрского Периода, что позволяло гостям легко добраться до аттракциона после выхода из монорельсовой дороги. Гости садились здесь на полувагоны; автомобили были круглыми и в основном состояли из прозрачной внешней оболочки, обеспечивающей панорамный вид на гору. Каждый вагон вмещал не менее двух человек. Раздвижные двери были автоматическими: открывались, когда каждая машина подходила к подъемнику, и закрывались, когда в машину садились. Движение лифтовой системы также было автоматизировано и способно определять, когда посетители заходят на борт, приостанавливая его движение до тех пор, пока все пассажиры не окажутся на борту. Система работала на солнечной энергии, но, вероятно, в пасмурный день могла потреблять электроэнергию из электросети острова. Поездка на вершину занимала от пяти до десяти минут в зависимости от того, как часто поездка останавливается, чтобы позволить пассажирам сесть или выйти.

Сама система подъема состоит из петли из стального троса, натянутой между опорными башнями, а также базовой и верхней станциями. Опорные башни, как показывает концепт-арт, находились на расстоянии примерно 60 метров друг от друга: одна система для исходящих кабин и одна система для возвращающихся. Это позволяло осуществлять непрерывное движение вагонов, перевозящих посетителей на вершину и обратно на базу. Вся система была приведена в действие двумя маховиками, один на базовом терминале и один на верхнем терминале; двигатель или мотор, скорее всего, использовались для его питания. На базе в зоне ожидания было несколько сидений, расположенных на огороженной бетонной террасе, где посетители могли отдохнуть. Зону ожидания украшали парковые флаги и всепогодные зонтики синего цвета «Мир Юрского Периода». Над терминалом управления была крыша из тонированного стекла, которая должна была обеспечивать некоторое затенение от солнца, но при этом полностью не блокировать естественный свет. Чтобы попасть в зону отдыха, были и лестницы, и трапы. Наверху была похожая станция, выходившая на точку обзора.

Фильмы[править | править код]

Мир Юрского периода[править | править код]

В настоящее время неизвестно, когда был построен гондольный подъемник, но нет никаких доказательств того, что он был построен по состоянию на сентябрь 2004 года. Скорее всего, он был построен где-то после этого.

Чтобы построить гондольный подъемник, необходимо было бы срубить значительные лесные массивы в Западном хребте, а создание путей для подъемной системы, возможно, потребовало изменения географии гор. Установка опорных башен потребовала бы некоторой степени выемки грунта, и для обеспечения безопасности полувагонов, деревьев и другой листвы следовало бы удерживать от кабелей. В целом строительство гондольного подъемника, вероятно, оказало пагубное влияние на природную среду Западного хребта.

Гондольный подъемник работал в период с 2005 по 2015 год, доставляя сотни тысяч гостей по Западному хребту. Хотя это был не самый широко рекламируемый аттракцион парка, гондольный подъемник все еще был достаточно популярен, чтобы часто появляться в парковых товарах и заслуживать упоминания в билетах для романтиков. Он был самым популярным среди пар, особенно тех, кто ищет более медленный, более расслабляющий вид на Мир Юрского Периода. Согласно веб-сайту парка, предложения о браке иногда делались на вершине. Менее драматично, пары часто устраивали пикники на вершине.

Гондольный подъемник Мира Юрского периода находился в пределах Западного хребта, горного хребта у западного побережья острова. Полная протяженность кабелей в настоящее время неизвестна, но считается, что она проходила с севера на юг вдоль гор и достигла самой высокой точки хребта. Основание лифта было расположено рядом с небольшой рекой в пределах горного хребта, к западу от Бамбукового леса; Согласно некоторым концепцт-артам, кабельная система простиралась на север. Станция подъёмника была связана с монорельсовой станцией. Вид из кабин на вершине позволял наблюдать над всем югом острова, в особенности полем для гольфа, и над севером - аллеей галлимимуса наверняка.

В неделю после Рождества 2015 года Мир Юрского Периода навсегда закрыл свои ворота из-за инцидента с сбежавшим генетически модифицированным животным. Гондольный подъемник, как и все другие парковые аттракционы, был заброшен, поскольку остров был эвакуирован, и животным разрешалось свободно передвигаться.

Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал)[править | править код]

В течение первых шести месяцев после закрытия парка животные, похоже, мало обращали внимания на подъемник, поскольку в июне он был в основном нетронутым и выглядел более или менее так, как в декабре. Питание от солнечной энергии означало, что он все еще может работать в солнечные дни.

Поскольку животные не могли пользоваться лифтом, единственный способ подняться на вершину - идти пешком; если только нельзя летать. Это означало, что вершина стала убежищем для диморфодонов, которые гнездились на смотровой площадке. Рядом с базой обитали и другие животные, например, цератозавр. Эта микроэкосистема была нарушена через шесть месяцев после закрытия парка шестью членами лагеря Мелового периода, которые остались во время эвакуации из Мира Юрского периода и с тех пор жили на острове. Они использовали гондольный подъемник, чтобы добраться до смотровой площадки в поисках ткани для постройки паруса плота. Не подозревая о размножении диморфодонов на острове, отдыхающие потревожили место гнездования и были вынуждены бежать.

Вскоре после этого кабельная петля Точки обзора была повреждена Беном Пинкусом и Дариусом Боуменом, которые использовали гондольный подъемник в качестве импровизированной системы доставки взрывчатых веществ. Их цель состояла в том, чтобы отвлечь сбежавшее существо, которое наносило экологический ущерб Исла Нублар. Этот план сработал за счет смотровой площадки и выращиваемых там животных. Базовая станция также пострадала от горящих обломков, брошенных с вершины, и, вероятно, от возникших в результате пожаров.

Мир Юрского периода 2[править | править код]

В период с 2015 по 2018 год животные могли получить доступ к отключенной в настоящее время гондольной системе, но о обитателях животных Западного хребта известно немногое. По не самым точным данным Элая Миллза известно, что аллозавры жили в этой части острова с 2018 года, и концепт-арты предполагают, что гадрозавры были обнаружены в тех частях Западного хребта, которые включали ареал их обитания.

Хотя многие аттракционы острова пострадали от сильных штормов в течение нескольких месяцев после закрытия парка, гондольный подъемник был в целости, скорее всего, из-за его укрытия в пределах Западного хребта. Системная проверка, проведенная в феврале 2018 года Группой по Защите Динозавров, показала, что гондольный подъемник все еще исправен.

23 июня 2018 года стратовулкан Гора Сибо яростно извергся и нанес серьезный ущерб большей части острова. Поскольку Западный хребет находится в пределах досягаемости, на которую воздействовали вулканические бомбы, экстремальные температуры и другие вулканические воздействия, вполне вероятно, что гондольный подъемник был поврежден и, возможно, больше не будет пригоден для эксплуатации.

Галерея[править | править код]