ФЭНДОМ

Carn Карнотавр
Jurassic world carnotaurus updated by sonichedgehog2-dc377dl
Появления в романах Затерянный мир
Появления в фильмах Мир Юрского периода (В геноме Индоминуса Рекса)
Мир Юрского периода 2
Появления в играх The Lost World: Jurassic Park

The Lost World (arcade game)
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic World Facts
Jurassic World: Evolution
Jurassic World: Alive

Кодовое название Карно
Значение имени "Плотоядный бык"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Пенопласт
Длина 9 м
Высота 3,5 м
Вес 2,1 т
Найденные останки Аргентина
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид
Карнотавр (англ. Carnotaurus) - южно-американский плотоядный динозавр позднего Мелового периода. Его имя означает "плотоядный бык", и было дано за характерную внешность этого динозавра. Является одним из самых известных представителей Абелизаврид.

Описание Править

Карнотавр мог достигать более 8 метров в длину и весить почти 2 тонны. Были найдены отпечатки шкуры карнотавра, что даёт одно из самых точных представлений о внешнем виде динозавра. Тело Карнотавра было покрыто прочной броней, состоящей из отдельных щитков как у современных крокодилов. На всей длине спины у карнотавра были шипы, как у современной игуаны. У останков карнотавра не было никаких свидетельств о каком-либо оперении, а его хвост и задние лапы воссозданы на реконструкциях, полагаясь на других абелизавридах, так как эти части скелета найдены не были.

Череп украшали рога, возможно, использовавшиеся для привлечения самок или даже для драк. Череп карнотавра короткий, но вытянутый, чем карнотавр очень отличается от других тероподов. Почти подобно современным змеям, кости и мышцы черепа карнотавра могли двигаться, подстраиваясь под пищу, позволяя животному глотать большие куски и раскрывать челюсть гораздо шире дргуих тероподов. Имел очень крупные ноздри, что свидетельствует о хорошем обонянии. Челюсти были довольно слабыми, поэтому Карнотавр, скорее всего, предпочитал охотиться на некрупную или соразмерную добычу. Слабость челюстей компенсировалась с очень развитыми задними конечностями, которые давали динозавру скорость в 48-56 км/ч, и способностью челюстей быстро закрываться и открываться, не ограничивая животного на охоте одним укусом. Карнотавр имел сильную шею, которую он мог много использовать на охоте с головой, работая как топор, продолжая кусать и толкать добычу, пока она не умрёт. Если бы животное разогналось, то оно бы не могло моментально повернуть, в противном случае карнотавр бы упал и разбился, из-за чего динозавру приходилось выжидать на охоте момента и быстро нагонять добычу.

Передние лапы были крохотными и бесполезными - как и у многих других Абелизаврид, они были даже меньше, чем у Тираннозавра. 4 пальца на них были расположены очень близко друг к другу. Некоторые палеонтологи говорят, что когти на передних конечностях карнотавра были только на первых трёх пальцах, а другие, что когтей на передних лапах вообще не было. Не исключают, что через дополнительные миллионы лет эволюции передние конечности карнотавра могли бы просто исчезнуть с тела животного, оставляя очень маленькие отростки как у современных питонов, которые имеют рудиментарные задние ноги.

Романы Править

Затерянный мирПравить

Jp the lost world novel carnotaurus new art by hellraptor-d9uh3zx

Карнотавр был создан InGen на Исла Сорне для Парка Юрского периода. У этих клонов почти идеальный хамелеоно-подобный камуфляж, способный воспроизводить даже рисунки и тени на их коже. Они совершенные хищники-засадчики, но слишком медленны, чтобы на самом деле догнать добычу, которая могла бы быть предупреждена об их присутствии, хотя настоящие карнотавры были стройными скоростными хищниками подобно гепардам. Они были активны в основном ночью. Их голос использовался для общения друг с другом.

На Исла Сорне доктор Ричард Левайн и его гид, Диего, забирались на скалу вокруг острова. Забравшись на скалу, они прошли по джунглям, и Диего был восхищён красотой острова, что услышала пара карнотавров в лесу, которая перекликнулась после этого. Диего заметил вдалеке движение деревьев, которое вызвал один из карнотавров, но всё равно последовал за Левайном, выйдя на дорогу, где люди нашли следы динозавров. После встречи с Мусзавром Левайн обнаружил впереди карнотавра, а точнее неприятный запах и шум, исходящий от него в то время, как другой карнотавр поймал Диего и утащил в джунгли. Один из карнотавров заревел, после чего Левайн от страха убежал.

Позже пара Карнотавров приближается к заброшенному сараю в деревне работников, где все скрываются Левайн, Арби, Келли, Торн, Сара Хардинг и Ян Малкольм. Торн искал в сарае газолин для машин, но после неудачных поисков он направился к выходу, как вдруг услышал дыхание карнотавра. Карнотавры стали приближаться к не видевшему их Торну, затем Левайн включает огни в здании, из-за чего Карнотавры на секунду были раскрыты светом перед тем, как снова замаскироваться под забор, который был за ними. Торн начал медленно отходить назад, тогда Сара спросила удивлённого Левайна, в чём дело, и после того, как она включила свет, она заметила карнотавров. Левайн признал в животных карнотавров и по команде Сары быстро включал и выключал свет. Карнотаврам не понравилась такая кардинально быстрая смена окраса, тогда Сара взяла фонарики и дала их Левайну. Карнотавры стали приближаются к Торну в сарае, и один из них опустил голову. Сара и Левайн через окно из другого здания пугают их фонариками. Динозавры ревут в сторону людей и уходят.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

Учёные InGen в 1975-1993 годах заполучили янтарь, который содержал в себе комара, пьющего когда-то кровь карнотавра. После извлечения ДНК учёные заполнили пробелы в геноме с помощью ДНК амфибий. После 1986 года, во время создания Парка Юрского периода на Исла Нубларе, было клонировано двое карнотавров на Исла Сорне для дальнейшей перевозки хищников на Нублар.

Судя по тому, что материалов создания карнотавра не было в морозильной камере лаборатории на Исла Нубларе, они находились на Исла Сорне.

Персонал на Сорне несколько месяцев выращивал этих карнотавров, а потом держал в специальных загонах. В 1993 году эта пара карнотавров продолжала оставаться на Сорне.

После инцидента в 1993 году, который не позволил открыться парку на Исла Нубларе, двойка карнотавров так и осталась выживать на Сорна.

После того, как остров остался заброшен из-за того, что на нём прошёл ураган Кларисса, InGen о судьбе обоих карнотавров на острове ничего не было известно.

Мир Юрского периода Править

Карнотавры тайно выращивались InGen для нового Мира Юрского периода Masrani Global, скорее всего, в "ограниченной зоне" на севере Нублара, чтобы потом использовать их для последующих аттракционов парка. Неизвестно, были эти карнотавры созданы из первоначальных клонов InGen, обитающих на Сорне, которых могли перевезти на Нублар в 2004 году, или они были воссозданы заново с использованием ДНК рептилий. Известно, что одна самка Мира Юрского периода родилась в 2009 году.

Самкакарнотавра

Самка

Димон

Самец (Фанатская модель с официальными окрасом)

Клоны Мира Юрского периода отличаются от реальных карнотавров: они длинее и ниже них, достигая 10,4 м в длину и 2,9 в высоту, их зубы короче и прочнее, чем у единственной известной окаменелости, у которой более длинные и тонкие зубы, их громоздкость лишает большой скорости реальных карнотавров, череп клонов шире, когти имеются на всех четырёх передних пальцах, а не на передних трёх. Как и все тероподы InGen, эти карнотавры имеют высовывающийся изо рта язык и способность загибать кисти назад.

Окраска самок состоит, в основном, из жжёного красного цвета с несколькими чёрными узорами по всему телу с оранжевыми глазами. Предполагается, что другой окрас карнотавров является примером полового диморфизма, хотя в настоящее время это не подтверждено. Предполагается, что более тёмный окрас является мужским; это основано на его цветном разнообразии, факте, что известны только две особи с этим окрасом, и очень агрессивное поведение одной из них. У этих предположительных самцов окрас состоит из черноватого цвета с красной спиной, белым подбрюшьем и зелёными глазами.

Эти карнотавры способны пережить потерю одного рога, возможно двух тоже.

Хотя темпы роста клонов неизвестны, к 2018 году самка Карнотавра, вылупившаяся в 2008/2009 году, стала полностью взрослой, следовательно они достигают совершеннолетия не более чем через девять или десять лет. Эта скорость роста, возможно, была увеличена генетиками парка, зачастую делающие всё возможное, чтобы динозавры росли как можно быстрее.

Карнотавры Мира Юрского периода были замечены на опушках леса, так же, как и Тираннозавр рекс. Как и его более крупный сосед, он, вероятно, предпочитает такие среды из-за наличия лёгкого укрытия, которое позволяет ему устраивать засады на добычу и прятаться от опасности. Тем не менее, из-за своего оппортунистического характера, Карнотавры часто рискуют раскрыться в поисках источников пищи.

Эти клоны предпочитают среднюю или маленькую добычу, вроде небольших динозавров или детёнышей. В охоте или драке эти карнотавры полагаются на свои когти на задних лапах и челюсти.

Известно, что они могут использовать любую ситуацию, которая даёт им преимущество при охоте. 23 июня 2018 года был замечен карнотавр, который воспользовался паникой, вызванной извержением лавы горы Сибо, чтобы попытаться поймать отставших травоядных после панического бегства. Другой Карнотавр использовал свою скорость, чтобы украсть еду прямо из челюстей тираннозавра в качестве примера клептопаразитизма. Это также вероятно, что они сами становятся жертвой такого поведения; В материалах игры Jurassic World: Alive утверждается, что тираннозавр часто крадет еду у карнотавра, используя его превосходящую силу. Из-за такого риска Карнотавры после убийства поедают пищу быстро.

Карнотавр может быть катермальным, периодически активным в течение дня. В иллюстрациях DPG, а также 23 июня 2018 года они были видны активными в течение дня; из-за вмешательства человека они были позже активны ночью.

Мало что известно о социальном поведении этих Карнотавров. Они, кажется, не особенно любят компании, поскольку они часто замечены одинокими. Рога, однако, используются в социальных функциях; Учёные InGen определили, что они не используются в физическом бою, а служат для распознавания особей. Возможно, что отдельные карнотавры могут отличать друг друга по разнице в формах рогов. DPG позже проиллюстрировала, что они также могут охотится в парах.

Эти клоны имеют низкий грохочущий голос. Они умеют реветь, рычать и делать кашляющий звук, которые они издавают для запугивания, показа состояния или просто так, случайно. Показывая, что они напуганы или испытывают дискомфорт, они рычат с явным писком. Кусая или поедая что-то, им также удаётся громко щёлкать челюстями. На охоте из засады, они стараются ходить максимально бесшумно и не издавать вокализаций.

В 2012 году Генри Ву использовал генетический материал карнотавра при создании динозавра-гибрида Индоминуса Рекса, который впоследствии заимел чрезвычайно жёсткие остеодермы и небольшие рога.

После инцидента в 2015 году, вызванном самим Индоминусом, карнотавры со всеми остальными динозаврами на острове были выпущены на волю.

Мир Юрского периода 2Править

Избыток крупных хищников вроде аллозавра, тираннозавра и карнотавра развивал уровень экосистемы острова в отрицательном направлении, из-за чего некоторые виды стали повторно вымирать.

Выжившие популяции карнотавров остались на Исла-Нубларе с 2017 года сталкиваются с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

Paddock

11 июня 2018 года на сайте DPG появилась статья Росса Эс. о расследовании Старого Парка, и в ней есть изображение художника, показывающее двух карнотавров на Нубларе, у загона тираннозавров Парка Юрского периода.

Jurassicvault JWFK 4kHD 175

Летом 2018 года Элай Миллз посвятил Клэр Диринг в планы по перевозке динозавров Нублара на остров-заповедник. Миллз сообщил, что посланная им экспедиция может спасти как минимум 11 видов, в которые входил карнотавр.

2482 TRLR V47 C03 G01 863760R-10

Карнотавры бегут с остальными динозаврами с острова во время извержения. Самка карнотавра, привыкшая к вулканической активности, во время побега на холме за травоядными замечает гиросферу, в которую залезают Франклином Уэббом и Клэр. Напарники говорят Оуэну Грейди залезть к ним, но он замечает хищника, и тот обходит гиросферу, с рычаниям приближаясь к Оуэну, попути проходя мимо открытой гиросферы. Карнотавр замечает Синоцератопса впереди и нападает на него. Карнотавр кусает цератопсида за воротник и царапает его бок, на что тот толкает хищника и опрокидывает на землю. Карнотавр пинает синоцератопса, встаёт и кусает его за лапу, но вскоре Синоцератопс выигрывает бой, переворачивая карнотавра в воздухе, и убегает от вулкана. После того, как его еда исчезла, хромающий Карнотавр перенацеливается на Оуэна, но в этот момент его кусает Ти. Рекс. Повавлив карнотавра на землю, рекс зажимает его ногой на земле, испуская победный рёв, пока меньший теропод пытался выбраться из-под него. Неожиданно из вулкана идёт взрывная волна, тогда тираннозавр уходит, переступая через карнотавра и ломая ему шею.

Другие два карнотавра также убегают на холме и избегают облако дыма и пыли, прыгая с обрыва в воду, где они пытаются плыть. Один плавал около тонущей гиросферы с людьми.

Солдатам Кена Уитли удаётся спасти минимум 2 карнотавров на острове. Одного взрослого в 13:56 поместили на корабль, который отправился в Поместье Локвуда для дальнейшего аукциона, а не в заповедник, как думала Клэр.

23 июня, во время разгрузки судна, за грузовиком, где сидят Клэр и Оуэн, заревел карнотавр.

После разгрузки спасённые карнотавры попадают в сооружение для содержания динозавров нв -4 этаже Поместья.

Тем же числом на секретном аукционе Гуннар Эверсолл продал кейс с эмбрионами и образцами ДНК, в котором были две пробирки с кровью карнотавра. В дальнейшем аукцион прервался, поэтому спасённые карнотавры остались непроданными в Поместье.

Безрога

После того, как один из охранников лаборатории повредил балон с ядовитым газом, газ попадает в вентиляцию прямо к клеткам со спасёнными динозаврами, из-за чего они начинают умирать, но Мейзи Локвуд освобождает их на волю. После выхода из Поместья самец известный, как "Демон", задерживается рядом с машиной Миллза. Проходя мимо рядом стоящего грузовика, карнотавр вскоре замечает Элая и начинает подкрадываться, собираясь съесть, однако он замечает, как Ти. рекс подкрался к Миллзу раньше, опережая меньшего теропода. После нападения рекса на человека голодный карнотавр выхватывает выпавшую из пасти тираннозавра ногу Миллза, на что Ти. рекс валит его на землю, и карнотавр, испугавшись, убегает.

В следующие дни самолёт с российским флагом и проданным на аукционе бариониксом внутри отправляется в полёт. На этом же самолёте присутствует купленный на аукционе кейс с образцами ДНК других динозавров и кровью карнотавра. На них у покупателя свои планы.

ИгрыПравить

The Lost World: Jurassic ParkПравить

Карнотавр появляется в аркаде The Lost World: Jurassic Park в качестве босса. Там он может маскироваться - подобно их способностям во втором романе, но намного быстрее. Он так же имеет хамелеоньи глаза, способные перемещаться независимо друг от друга.

The Lost World: Jurassic Park PS1Править

В консольной адаптации The Lost World: Jurassic Park, Карнотавр появляется только на уровне Компи «Sleeping Titan», где его нельзя убить. Игрок должен маневрировать над Карнотавром, чтобы пройти мимо него, потому что прямое движение к Карнотавру приведет к тому, что контролируемый игроком компсогнат будет поглощен динозавром.

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Карнотавр появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: BuilderПравить

Карнотавр является "золотым" по меркам боёв и Турнира хищным динозавров в мобильной игре Jurassic Park: Builder.

Karn Jurassic World: The Game Править

Карнотавр является редким плотоядным динозавром в игре Jurassic World: The Game. При скрещивании 40-уровневого карнотавра и 40-уровневого пирораптора можно добыть гибрида карнораптора. В игре он использует ту же анимацию и звуковые эффекты, что и тираннозавр рекс, ютираннус, майюнгазавр, аллозавр, мегалозавр, метриакантозавр, раджазавр, гиганотозавр, горгозавр и тираннотитан, но в отличие от всех, он имеет верное количество пальцев: 4.

Carnofacts Jurassic World FactsПравить

Карнотавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о карнотавре, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки. Внешне идентичен карнотавру из Мира Юрского Периода 2.

Carnotaurus Icon JWE Jurassic World: EvolutionПравить

Карнотавр появляется в игре Jurassic World: Evolution в DLC по Миру Юрского периода 2 как небольшой хищник, чьи останки могут быть найдены в Южной Америке. Внешне идентичен карнотавру из Мира Юрского Периода 2, только он более стройный, что больше похоже на реальных карнотавров. Карнотавра в загоне можно разводить по одному или по двум.

Jurassic World: AliveПравить

Карнотавр появляется в игре Jurassic World: Alive. Внешне идентичен карнотавру из Мира Юрского Периода 2.

Прочее Править

Carnoeye
  • Во втором романе "Затерянный мир" карнотавры были схожи с хамелеонами, и фанаты заметили, что в Мире Юрского периода 2 глаз карнотавра схож с глазом хамелеона.
  • Карнотавр должен был появится в Парке Юрского периода 3 вместо цератозавра в аналогичной роли.
  • Маскировка Индоминуса рекса могла быть вдохновлена карнотаврами из второго романа, которые умели маскироваться.
    • Интересно, что ДНК карнотавра входит в генетический состав И. рекса.
  • Для создания боя карнотавра и синоцератопса аниматоры обнаружили, что у обоих динозавров есть рога, поэтому они смотрели на бои быков, на то, как они почти поднимают друг друга в воздух. Также, они придумали новую идею, в которой один динозавр атакует сверху, другой - снизу.
  • Аниматоры Мира Юрского периода 2 позаимствовали у комодских драконов слюни, свисающие изо рта, для крупного плана карнотавра.
  • 39331422 718375365221430 3739791224794513408 n
    Драка карнотавра с цератопсидом Синоцератопсом может отсылаться на эпизод из анимированного фильма Дисней "Динозавр", где карнотавр в начале фильма убивает пахиринозавра. Особенно подчёркивает сходство то, что изначально вместо Синоцератопса в фильме должен был появиться именно пахиринозавр, и то, что на стадии раскадровки во время извержения карнотавр должен был убить пахиринозавра.
  • На стадии съёмок Мира Юрского периода 2 создатели удалили сцену с боем карнотавра и синоцератопса, так как она могла сильно сбить темп эпизода, но ближе к пост-продакшну Колин Треворроу попросил её вернуть.
    • Из-за этого сцена в первом трейлере с поимкой карнотавра Ти. рексом со сценой в самом фильме несколько отличаются; в трейлере карнотавр отходит на такое далёкое расстояние, что ему приходиться бежать к Оуэну, но затем его ловит тираннозавр, а в фильме он только собирается разбежаться, но его уже кусает Рекс.
  • Для звучаний карнотавра использовались вокализации орангутана и пенопласт с проведённым по нему смычком контрабаса.
  • Окрас карнотавра с 30 уровнем в Jurassic Park: Builder напоминает карнотавра из ранее упомянутого "Динозавра" Дисней, а его громоздкость карнотавра с 40 уровнем в Jurassic World: The Game также подчёркивает сходство.
  • Карнотавр с 1 по 30 уровни в игре Jurassic World: The Game напоминает карнотавра из Мира Юрского периода 2 внешностью, но не окрасом.
  • LEGO версия карнотавра имеет неправильное кол-во пальцев: 3 вместо 4.
    • Так же LEGO версия имеет размеры ти-рекса и индоминуса, имеет пластины вместо рогов и вертикальные зрачки, которые карнотавр в фильме не имеет.
  • Карнотавр является логозавром фанатского романа Брайсена Робертса "Мир Юрского периода: Тёмный Континент".

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

АудиоПравить

Мир Юрского периода 2Править

Кашляющий звук самки

Кашляющийзвуксамки

Рёв самки

Рёвсамки
Рёвсамки2
Рёвсамки3
Рёвсамки4
Рёвсамки5
Рёвсамки6
Рёвсамки7

Рычание самки

Рычаниесамки
Рычаниесамки2
Рычаниесамки3
Рычаниесамки4
Рычаниесамки5
Рычаниесамки6
Рычаниесамки7
Рычаниесамки8
Рычаниесамки9
Рычаниесамки10
Рычаниесамки11

Хрюканье самки

Хрюканьесамки
Хрюканьесамки2

Щёлканье пастью

Щёлканьепастьюсамки

Рёв предположительного самца

Рёвсамца
Рёвсамца2
Рёвсамца3

Рычание предположительного самца

Рычаниесамца
Рычаниесамца2
Рычаниесамца3
Рычаниесамца4
Рычаниесамца5
Рычаниесамца6

Рычание боли предположительного самца с писком

Рычаниеспискомсамца

ВидеоПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр