ФЭНДОМ

«Компи, считается, были падальщиками, как шакалы.»
Роберт Бёрк

Compsogjppaddockicon Компсогнат
DoJ3BgJWsAA55UL
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода 2
Битва в Биг-Рок
Появления в играх Jurassic Park: The Game

The Lost World: Jurassic Park (video game)
The Lost World: Jurassic Park (arcade game)
Warpath: Jurassic Park
Jurassic Park: Builder
LEGO Jurassic World

Кодовое название Компи
Значение имени «Элегантная челюсть»
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Рёвкомпи
Длина 1 м
Высота 30 см
Вес 2,5 кг
Найденные останки Германия, Франция
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Компсогнат (англ. Compsognathus) — род вымерших плотоядных рептилий из надотряда динозавров, семейства целурозаврид, живших в юрском периоде.

Описание Править

Compsognathus BW

Судя по найденным скелетам, в длину достигал 60—100 см, самые крупные особи — 140 см. Вес хищника, учитывая его размеры и легкие кости, был примерно 2,5 кг.

Компсогнат был небольшим двуногим тероподом. Длинная узкая голова животного была посажена на длинную изогнутую шею. Череп и нижняя челюсть были тонкими и изящными, а значит, довольно хрупкими. В челюстях находились маленькие и острые зубы. Шея, судя по всему, была довольно подвижной и позволяла ловко вращать голову во все стороны, что, возможно, помогало ему хватать добычу.

Компсогнат обладал длинными задними конечностями и ещё более длинным хвостом, который он использовал для балансирования во время движения. На передних конечностях имелось по три пальца с острыми когтями, с помощью которых можно было схватить добычу. Тонкий череп был узким и длинным, оканчивался клиновидной мордой. В черепе было пять различных отверстий, наибольшими из которых являлись глазные орбиты.

Данные родственных видов свидетельствуют о том, что тело компсогната могло быть покрыто перообразными структурами.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

Вид "компсогнат" был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

В периоде с 1975 до 1990 года учёным InGen досталась окаменевшая смола с комаром внутри, который пил кровь компсогната. Изъяв ДНК из комара, учёные заполнили пробелы в сложившемся геноме с помощью фрагментов ДНК амфибий. Заполнив пробелы, InGen заполучила ДНК генетически модифицированных компсогнатов с 100% жизнеспообностью к клонированию.

Созданные клоны компсогнатов немного отличаются от вымерших животных. Как и все клонированные тероподы InGen, эти Компсогнаты имеют загибающиеся вниз кисти и не имеют перьев, что обусловлено нулевым аллелем, вызванным заполнением ДНК других животных. Взрослые особи могут достичь 61 см в высоту и 1,5 метра в длину, что делает их больше настоящих компи, самые крупные особи которых достигали 1,4 метра в длину.

071cbb66abeb01ef8ae15464cfecf224
Они имеют зелёный окрас тела с темными полосами на спине и с желтым подбрюшьем.

Эти компи поедают мясо, ящериц, насекомых, а также падаль и экскременты других животных при возможности. В стае они могут без проблем убить гораздо более крупную добычу, чем они, особенно если она ранена. Клоны помнят, кто или что причинило им боль в течение как минимум 2 дней.

Писккомпиинджен
Эти компсогнаты известны своими высокими писками, напоминающими птенцов. Они общаются друг с другом с помощью этих пищаний, чириканья и криков, а для запугивания неприятелей они шипят. Длинными криками они дают понять о том, что им больно. Также они могут слышно фыркать и хрюкать.

Материалы создания Компсогната находились на Исла Сорне и в морозильной камере лаборатории на Исла Нубларе.

Учёным удалось клонировать компи на Исла Сорне, где клонов несколько месяцев выращивал персонал.

Судя по тому, что в конце 1980-х годов появились сообщения о «воскресших» животных, некоторым компсогнатам, самым вероятным кандидатам на это, удалось проникнуть на материк через продовольственные корабли. Лизиноголодание они могли обойти, поедая растения, богатые лизином.

В 1993 году на острове Сорна находилось 43 особи компсогнатов, их держали вместе с другими клонированными динозаврами в специальных сооружениях. Планировалось, что они будут жить в своем собственном загоне в Парке Юрского периода на Исла Нубларе. Тур с участием компи в Парке должен был открыться через 6-12 месяцев после открытия Парка в 1994 году, но, тем не менее, проверка безопасности парка группой экспертов летом 1993 года обернулась катастрофой, и Парк был отменён.

Во время катастрофы в 93-ем Деннис Недри взломал систему Парка и украл некоторые эмбрионы динозавров, в том числе был компсогнат, после чего он заблудился и был съеден юным дилофозавром. Незадолго до своей смерти он выронил контейнер с эмбрионами, в котором заморозка подействовала 48 часов, затем разрядилась, дав эмбрионам внутри умереть.

В 1994 году группа InGen обнаружила на Нубларе популяцию из 28 компсогнатов. Отчёт этой группы предполагает, что компи с Сорны смогли достичь Нублара, попав на грузовые судна InGen, плавающие между двумя островами.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир Править

Кэтиикомпи

В 1997 году на побережье Сорны прибыла круизная яхта. С неё вышла Кэти Боумен и, отойдя чуть дальше основной зоны, она обнаружила компсогната, выпрыгнувшего из кустов. Компи приглядывался к девочке, а она дала ему ростбиф. Пока она звала родителей компи съел пищу, и к нему присоединились ещё несколько сородичей. Компсогнаты окружили Кэти и начали подпрыгивать к ней. Вскоре Боумен бросает бутерброд, за которым бросается половина стаи компи, но вторая половина нападает на саму Кэти. После прибытия её семьи компсогнаты покинули место, оставив Кэти раненной.

Старкиегокиллер

23 мая после охоты на динозавров на звериной тропе Дитер Старк сел вблизи неё отдохнуть, как вдруг заметил шипящего компсогната. Подоспевший Роберт Бёрк неправильно идентифицирует вид как "Compsognathus triassicus", смешивая имя рода Compsognathus longipes с именем вида Procompsognathus triassicus. Бёрк говорит, что компи живут падальщиками вроде шакалов, а причин бояться людей у них нет из-за их долгого отстутствия на острове. Старк бьёт компи по голове электрошоком, из-за чего тот убегает, и Дитер говорит, что теперь причины у них будут.

Стримладлоу

К вечеру охотникам InGen удалось поймать двух компсогнатов, и ближе к ночи клетки с ними присутствовали на видеопрезентации Парка Юрского периода в Сан-Диего от Питера Ладлоу для совета директоров. Ладлоу использует пойманных компи для демонстрации того, что его охотники уже обеспечены техникой для поимок. Питер просовывает палец запертому компсогнату, и тот шипит, заставляя Ладлоу убрать его.

После того, как Ник Ван Оуэн освободил пойманных охотниками динозавров, компи также смогли освободиться и выбежать на свободу.

Компииихужин

На следующий день Дитер во время странствий по острову отходит от группы по нужде, но обнаруживает пищящего компсогната, которого он ранее ударил. Когда Старк попытался ещё раз ударить его электрошокером, компи отступил. После того, как Дитер упал в овраг, на него напала стая компсогнатов, окружив со всех сторон. Компи вцепились в Старка и принялись кусать его, но ему удаётся встать, снять динозавров с себя, и они отступают. Встав на бревно впереди Дитера, они начинают на него пялиться, переговариваясь друг с другом, но, стоило только ему развернуться, они продолжили бежать за ним. Старк пытается их спугнуть, и, кажется, удаётся, потому что компи спрятались в зарослях, однако позже они продолжают его преследовать, когда он начал убегать. В реке Старк спотыкается и падает, тогда вся стая компи вновь запрыгивает на него и атакует. Уставшему Дитеру удалось избавиться от них, но, когда он перелезает через бревно, они окончательно настигают его и поедают.

В конце дня Роланд Тэмбо и Картер находят останки Старка, которые не понравились компи.

Парк Юрского периода 3 Править

После того, как Эрик Кёрби в мае 2001 года попал на Исла Сорну, он раздобыл мочу ти. рекса, которая отпугивала динозавров по-меньше вроде компи. Он также разузнал, что они опасны, поэтому он прятался от них

Компиуногтирекса

18 июля между спинозавром и тираннозавром разгорелась драка, во время которой пару компи пробегали позади и впереди больших тероподов.

Compys

Ближе к вечеру стая компи пробегала мимо укрытия Эрика и доктора Алана Гранта. Кёрби как только услышал их, сразу закрыл люк, прячась. Один компсогнат пытался съесть летящее насекомое, но после неудачной попытки он продолжил путь, а насекомое съел другой компсогнат.

Мир Юрского периода 2 Править

После разрушения "Мира Юрского периода" в 2015 году популяции компсогнатов продолжали оставаться на Нубларе, но с 2017 года они со всеми другими динозаврами острова стали находиться под угрозой исчезновения из-за активировавшегося вулкана Сибо.

Jurassicvault JWFK 4kHD 170

Элай Миллз, разрабатывающий операцию по спасению динозавров от извержения вместе с Бенджамином Локвудом, собирался спасти как минимум 11 видов, в которые входил Компсогнат.

Jurassicvault JWFK 4kHD 259

22 июня 2018 года во время проезжания броневиков отряда Кена Уитли по разрушенной Мэйн-Стрит на полке сувенирного магазина стоял один компсогнат вместе с экшн-фигурками динозавров. Когда броневики остановились, этот компи решил уйти с полки.

Jurassicvault JWFK 4kHD 289

Чуть позже, когда броневики ехали за велоцираптором Блю, четверо компсогнатов пили воду из лужи рядом с маршрутом машин, но, когда они проехали мимо, эти компи разбежались.

Найдя гнездо Блю в виде старого перевёрнутого джипа, Оуэн подходит к нему, но неожиданно из машины выскакивают пищащие компсогнаты и убегают.

Javier-blanco-7

Во время начала извержения несколько компсогнатов выбежало из леса на холм вместе с Оуэном Грейди и другими динозаврами. Когда Франклин Уэбб забрался за бревно, один компсогнат прыгнул рядом с ним, напугав программиста. После появления облака пыли, предшествующего вулканическому газу, компсогнатов на том холме больше не наблюдалось.

В тот же день на корабль наёмников Кена Уитли в 14:01 был погружен компсогнат весом в 3 кг, длиной в 77 см и высотой в 61. Помимо него, отряду удалось спасти ещё, как минимум, 10 компи.

На следующий вечер корабль со спасёнными динозаврами прибывает к Поместью Локвуда, и животных разгружают в сооружение для содержания динозавров Поместья. Миллз тайно планировал вместо перевозки спасённых ящеров в заповедник продать их на аукционе, и 6 животных ему продать удалось, однако неизвестно, был ли продан компсогнат.

Непроданные компсогнаты оставались в клетках, но после того, как охранник Поместья освободил ядовитый газ в вентиляцию, они со всеми динозаврами начали задыхаться. Клэр Диринг освобождает их из клеток, а Мейзи Локвуд выпускает их на волю.

Четверо компсогнатов успело выбежать из Поместья до основного притока динозавров, чтобы их не раздавили, хотя ещё трём удалось выбежать целыми со всеми крупными животными. Один из компсогнатов во время побега на волю на мгновение запрыгнул на Миллза, который пытался спрятаться под машиной. После побега большинства динозавров на волю трое компсогнатов остались на машине Миллза, переговариваясь между собой, а ещё двое стояло на грузовике позади. Двое компсогнатов, увидев приближающегося карнотавра, спрыгнули с грузовика и убежали. Троица, сидящая на машине, наблюдала за уходящим Миллзом, но затем увидела приближающегося тираннозавра и спрыгнула с машины. После того, как ти. рекс оставил оторванную ногу Миллза на земле, поедая его, стая компи бросилась к ней, чтобы съесть, но, как только рекс победоносно заревел, они разбежались.

Битва в Биг-РокПравить

СериалыПравить

LEGO Jurassic World: Legend of Isla NublarПравить

ПрочееПравить

  • Компсогнаты в фильмах исполняют роль соразмерных Прокомпсогнатов из романов Майкла Крайтона. Смерть Дитера Старка от стаи компсогнатов в «Затерянном мире» основана на смерти Джона Хаммонда в первом романе, которого убивает стая Прокомпсогнатов после того, как тот упал в овраг.
  • В качестве благодарности Стивену Спилбергу «Industrial Light and Magic» создала анимацию, в которой группа компи танцует с галстуками-бабочками, цилиндрами и тросточками. Она была включена в Blu-Ray Парка Юрского периода 2.
  • Парк Юрского периода 2: Затерянный мир сделал компи популярными, а игра "Расхитительница гробниц 3: Приключения Лары Крофт" даже использовала внешний вид компсогнатов из Затерянного мира.
  • В оригинальном видео из Битвы в Биг-Рок, где девочка убегает от компсогнатов, она убегает от уток.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

АудиоПравить

Парк Юрского периода 2: Затерянный мирПравить

Гоготание

Гогоатниекомпи

Крик

Криккомпи
Криккомпи2
Криккомпи3

Крик боли

Крикболикомпи

Писк

Писккомпи
Писккомпи2
Писккомпи3
Писккомпи4

Пыхтение

Пыхтениекомпи

Фырканье

Фырканьекомпи

Хрипение

Хрипениекомпи

Хрюканье

Хрюканьекомпи
Хрюканьекомпи2
Хрюканьекомпи3

Чириканье

Чириканьекомпи
Чириканьекомпи2

Шипение

Шипениекомпи
Шипениекомпи2
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр