Парк Юрского Периода вики

«Они необыкновенно смышлённые, даже способны делать логические выводы. Особенно крупная самка. До неё у нас их восемь было, но она всех поубивала, оставила только двух... Она на вас смотрит и становится совершенно ясно, что она что-то вычисляет. »
Роберт Малдун

Крупная
Крупнаясамкка.png
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Jurassic Park: The Game (Только останки)
Появления в играх LEGO Jurassic World
Рацион питания Мясоед.png Плотоядная
Длина 3,3 м
Высота 1,8 м
Вес 150 кг
Место обитания Исла Нублар

Крупная (англ. The Big One) — самка генетически модифицированного велоцираптора, созданная InGen для Парка Юрского периода, лидер стаи рапторов Парка.

Крупная является вторичной антагонисткой фильма "Парк Юрского периода".

Фильмы

Парк Юрского периода

Все рапторы, в том числе Крупная, были первоначально разведены на острове Сорна. Восемь хищников было доставлено на Исла Нублар, место предстоящего курорта InGen Парк Юрского периода.

Когда Крупная прибыла на остров, она взяла на себя лидерство и убила шестерых собратьев. Она приказала двум оставшимся подчиненным атаковать ограждение загона. Роберт Малдун утверждал, что по сравнению с другими хищниками у Крупной был чрезвычайно высокий интеллект, она помнила о местонахождении определенных слабых мест в технике.

Когда питание в парке было вырублено Деннисом Недри, компьютер Недри подтвердил, что новый загон рапторов все еще работает, так как Недри прекрасно знал, насколько опасны хищники.

Позже, когда сотрудники решили перезагрузить электричество, чтобы очистить компьютерную систему от вируса Недри, они непреднамеренно отключили питание у загона рапторов, которые воспользовались возможностью и сбежали.

Известно, что Крупная вошла в Центр посетителей парка вместе с другим раптором и охотился на детей Мерфи внутри кухни центра. Её собрат открыл дверь, затем позвал Крупную сразу после входа в комнату. По прибытии Крупной раптор щёлкнул зубами на вожака, чтобы тот держал дистанцию, и Крупная зашипела в ответ, но в целом эти двое работали вместе, преследуя Мерфи, без какой-либо проявленной агрессии.

Когда они охотились на кухне, половник, который упал рядом с Тимом Мерфи, привлёк внимание велоцирапторов. Но сестра Тима, которая была к востоку от него, Лекс, отвлекла хищников, стукая приборами по полу. Затем Крупная попала в ловушку, которую Лекс поставила для хищника, вырвавшись на ее отражение в одном из шкафов думая, что это на самом деле Лекс, в результате чего раптор врезался в метал.

Вожак поднялся и продолжил преследовать Мерфи до контрольной комнаты. Крупная изо всех сил пыталась пройти через дверь Центра посетителей, но её усилия были подавлены Аланом Грантом и Элли Сэттлер, которые находились в контрольной комнате. Параллельно со стараниями раптора Лекс наконец восстановила систему Парка Юрского периода, используя компьютер в комнате, который дистанционным образом запер дверь, в которую раптор пытался пройти. Однако это не остановило Крупную, и она приступила к попытке пройти сквозь пуленепробиваемые окна комнаты. Узнав, что окна были пуленепробиваемыми, Алан Грант и группа решили перебраться через верхние вентиляционные отверстия центра. Раптор, наконец, вошёл в диспетчерскую через одно из окон. Велоцираптор последовал за звуками группы из вентиляции и он просунул голову через решетку, на которой была Лекс.

Грант ударом свалил Крупную на пол. Пока группа спасала Лекс, когда она висела на вентиляционной раме, раптор прыгнул и сделал неудачные попытки укусить её. Раптор продолжал преследовать группу еще раз, встречая их сразу после того, как они вышли из вентиляционной шахты в верхней части Центра посетителей вблизи скелета Аламозавра. Группа прыгнула на скелет завропода, пытаясь убежать от преследователя, но раптор тоже последовал за ними. Вес хищника и группы затем привел к разрушению скелета, но все члены группы выжили как и Ким. Раптор, который был заперт в сарае Энергии, вскоре прибыл в Центр посетителей, когда Крупная встала в угрожающую позу.

Неожиданно подкрался Тираннозавр рекс и убил раптора из сарая. Крупная набросилась на рекса, пока тот ел его товарища по команде, позволив группе, которую он так неустанно преследовал, наконец убежать. Когда она вцепилась в Ти-рекса, Рекси взяла Крупную в рот и сжала раптора в челюстях, затем кинула обезжизненного хищника в соседний скелет Тираннозавра, который стоял в Центре посетителей, и выпустил территориальный рев. Нападение Крупную на Рекси оказало физическое воздействие на неё, когти раптора ранили так глубоко, что шрамы Рекси на шее остались на всю её оставшуюся жизнь.

Игры

LEGO Jurassic World

В игре LEGO Jurassic World роль Крупной такая же как и в фильме.

Прочее

  • Для кукловодов Крупная носила прозвище "Ким".

Галерея