Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Листрозавр
EjvplG5XcAE7CWt.jpg
Появления в фильмах Мир Юрского периода 3
Значение имени Копающий ящер
Рацион питания Растенеядный.png Травоядный
Длина 2-2,5 м
Высота 0,4 м
Найденные останки Южная Африка, Антарктида, Россия, Индия, Китай, Монголия
Место обитания Неуказанный объект BioSyn
Охранный статус Вымирающий вид

Листрозавр (лат. Lystrosaurus) — род широко распространённых дицинодонтов, обитавших в триасовом периоде.

Листрозавр эпизодически появляется в фильме "Мир Юрского периода 3: Господство".

Описание

Листрозавр - дицинодонт средних размеров, длиной 0,6-2,5 метра.

Череп укорочен и высок. Предглазничная часть была изогнут вниз. Глаза располагались высоко на черепе, глазницы большие. Недалеко от них находились ноздри. Склеротикальное кольцо хорошо развито. У большинства видов вокруг глазниц находятся умеренные костные валики предлобной и заглазничной костей. Межглазничный отдел черепа широкий. Теменные кости большие. Предметная кость крупная, спереди ограничивает теменное отверстие. Вторичное нёбо хорошо развиты, хоаны располагаются чуть дальше, чем у других дицинодонтов. Крыловидные кости не выступают наружу и соприкасаются с верхнечелюстными. В отличие от других терапсидов, у дицинодонтов, и листрозавра в частности, голова была округлой и не имела зубов, кроме пары бивней, находящихся на верхней челюсти. У листрозавров был роговой клюв, как у черепах, служащий для откусывания растительности. Для перетирания пищи на вторичном нёбе имелось роговое покрытие. Челюсти были слабо развиты и могли двигаться только вперёд-назад.

Предкрестцовый отдел позвоночника состоит из 25 позвонков. Их тела глубокоамфициальные. Грудина хорошо развита, сочленена с 4-5 парами рёбер. Конечности короткие, передние крупнее задних.

Строение скелета показывает, что литрозавры ходили "вразвалочку". Нижний задний угол лопатки был очень прочным и сильно окостеневшим, что способствовало увеличению длины шага. Однако кисть и стопа окостеневали слабо. Пять из восьми крестцов были массивными, не срастались друг с другом и тазом, что позволяло листрозавру не наклоняться вбок при ходьбе. Считается, что контрфорс над вертлужной впадине таза предотвращал вывих ноги.

Фильмы

Мир Юрского периода: Господство

Как минимум один листрозавр был каким-то образом воссоздан и помещён в клетку, находящуюся на территории корпорации Biosyn Genetics.

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
Advertisement