ФЭНДОМ

Луна
Луна - единственный естественный спутник планеты Земля. Это скалистое небесное тело с чрезвычайно тонкой атмосферой, окружность которого составляет 10 921 км, и оно виден из большинства мест на поверхности Земли. Из-за своего очень видимого местоположения Луна занимает видное место в мифологии и фольклоре со всей Земли. Он также оказывает значительное влияние на Землю, вызывая приливы собственной гравитацией. Однако сама Луна считается безжизненной. Луна является пятым по величине спутником в Солнечной системе и самым большим планетарным спутником относительно планеты, вокруг которой она вращается.

Несмотря на заявления Аманды Кёрби, деловые авиации на Луну были далёки от реальности в 2001 году на более два десятилетия. Луна считается международным органом и не может быть юридически востребована ни одной страной в соответствии с Договором о космосе 1967 года.

Место и физическая географияПравить

Луна вращается вокруг планеты Земля. По состоянию на двадцать первый век она вращается на среднем расстоянии 1,28 световых секунды или 384 402 километра. Луна постепенно удаляется от Земли, причем расстояние между этими двумя телами увеличивается на 3,78 сантиметра в течение земного года. Луне требуется 27,3 дня, чтобы полностью сделать круг вокруг Земли. Так как Луна и Земля находятся в замкнутом состоянии, одна и та же сторона Луны всегда обращена к Земле; это называется видимая сторона, а противоположная - обратная.

ИсторияПравить

Обычно считается, что Луна образовалась 4,53 миллиарда лет назад, что делает ее примерно на шестьдесят миллионов лет моложе самой Солнечной системы. Исследования показали, что на ранней Земле, иногда называемой Гайей, на этой стадии произошло столкновение с меньшей планетой Тейя. Удар разогнал Гайю и вывел расплавленный мусор на орбиту. Более крупный шарик затвердевал в Землю, а меньший орбитальный шарик затвердевал в Луну.

В раннем возрасте поверхность Луны была покрыта океаном магмы. Со временем он начал твердеть и кристаллизоваться в породу. В этот период времени Луна также сильно пострадала от ударов космического мусора, таких как астероиды и кометы. В течение около 70 миллионов лет извержения вулканов создавали атмосферу вокруг Луны, которая была примерно в два раза толще современной атмосферы Марса. Однако без мощного магнитного поля атмосфера Луны была в конечном итоге разрушена солнечным ветром.

К Нектарскому периоду Луна полностью затвердела, но астероиды, кометы и другие объекты продолжали на нее бомбардировки. Удары Нектариса знаменуют собой конец нектарского периода, оставив Луну с множеством кратеров, которые сегодня образуют Море Нектара. Части лунного нагорья образовались в результате воздействия Нектариса, поскольку обломки от ударов выбрасывались в атмосферу и собирались за пределами границы котловины.

Имбрийский период делится на две эпохи: позднеимбрийскую и раннеимбрийскую эпохи; Переход между этими двумя эпохами произошел около 3,8 миллиардов лет назад, что сделало ранний Имбрийский период намного короче. Начало этого периода отмечено формированием Морем Дождей, лавовой равнины, вызванной массивным воздействием. Внутренняя Солнечная система все еще подвергалась бомбардировке космическим мусором во время Имбрийского периода, но это постепенно уменьшалось.

Большая часть видимой стороны Луны приняла свою нынешнюю форму во время позднеимбрийской эпохи.

Эратосфенский период определяется кратерами, такими как Эратосфен. Эти кратеры не разрушаются в результате более недавних воздействий, поскольку они формировались в течение периода времени, когда удары из космического мусора были нечастыми. Потоки лавы, которые доминировали в имбрийском периоде, стали менее экстремальными в течение всего эратосфена, прекратившись к концу периода.

В течение Коперниковского периода, который по сей день считается продолжающимся, Луна оставаётся в основном спокойным и неактивным телом. Иногда случаются лунные землетрясения, как и удары астероидов (одно такое столкновение, которое образовало кратер Тихо, произошло 180 миллионов лет назад во время Мелового периода Земли). Кратеры, сформированные в Коперниковский период, обычно имеют лучевые системы, образованные мусором, выбрасываемым во время формирования удара кратера. Более старые кратеры теряют эти свойства, поскольку они темнеют из-за атмосферных воздействий, но более молодые лучевые системы ярко отражающиеся.

В Коперниковский период жизнь животных, способных видеть Луну, развивалась на Земле. Луна оказывает гравитационное давление на Землю, что вызывает приливные движения. Это наиболее показательно в морях Земли, поскольку уровень воды регулярно поднимается и опускается, когда Луна вращается вокруг Земли. Фазы Луны, вызванные земной тенью, влияют на количество окружающего света, доступного ночью. Эти влияния повлияли на эволюцию жизни на Земле.

Эволюция человека, первого технологического вида Земли, принесла на Луну новые предназначения, помимо ее экологических эффектов. Люди интенсивно изучали Луну в течение тысяч лет, и к 1966 году по русской программе «Луна» на поверхность Луны была высажена техника. Люди впервые ступили на Луну в 1969 году, и астронавт Нил Армстронг из американской программы «Аполлон» первым сделал это. Хотя исследования Луны в последующие десятилетия сократились, они не прекратились полностью, так как несколько стран продолжают отправлять исследовательские аппараты на Луну.

Полеты деловой авиации на Луну еще не начались, по состоянию на начало 2020-х годов. Концепция для этого существовала в течение десятилетий: еще в 2001 году Аманда Кёрби считала правдоподобной ложью идею о том, что богатые могли бы купить билеты на первый в истории деловой лунный космический полет.