ФЭНДОМ

Майазавр
Maiathumb
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic World Evolution
Jurassic World К жизни
Кодовое название Майа
Значение имени "Ящер - хорошая мама"
Рацион питания Растенеядный Травоядный
Длина 9 м
Найденные останки США
Майазавр (лат. Maiasaura) - растительноядный динозавр-гадрозаврид из Северной Америки, обитал в меловом периоде

Описание Править

Майазавры достигали около 7-9 метров в длину. Они имели плоский клюв, типичный для гадрозавров и толстые носы. Исследования показывают, что молодые подростки в возрасте до четырех лет ходили в основном в двуногом положении, а с набором массы, переключались на четвероногих стиль ходьбы. Майазавры жили в стадах и откладывали яйца в гнездовых колониях. Гнезда в колонии были расположены близко друг к другу, как у современных морских птиц, с разрывом между гнездами около 7 метров (23 футов), это меньше, чем длина взрослого животного. Гнезда были выроты в земле и содержали от 30 до 40 яиц, отложенных в форме круга или спирали и были размером со страусиные яйца. Окаменелости новорожденных показывают, что птенцы были размером от 41 до 147 см в длину в течении первого года жизни. Молодые птенцы майазавра росли очень высокими темпами. Период гнездования длился от одного до двух месяцев, несовершеннолетние достигали размера около 3,5 метра через один-два года и достигали размеров взрослых особей через шесть-восемь лет.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

Майазавр был одним из динозавров, клонированных InGen в первом романе. Стадо майазавров в Парке Юрского периода состояло из 22 особей, хотя предполагаемая численность должна была составлять 21. Они жили в загоне под названием Болото Зауроподов, рядом с Апатозавром, Гадрозавром и Микроцератопсом. Поскольку для их клонирования использовалась ДНК лягушек, Майазавры были одними из немногих динозавров в парке, которые смогли размножаться. У Майазавра наблюдалось размножение, хотя в дикой природе была успешно рождена только одна особь. Вероятно, это связано с тем, что Велоцирапторы и Прокомпсогнаты крадутся ночью в загоны и пожирают яйца и новорожденных детёнышей. Майазавр и её детёныш позже будят Алана Гранта и детей Мёрфи во время своего кормления с дерева, на котором они спали. Наблюдая за Майазаврами, Грант понимает, что их зрение основано на движении. Когда Лекс начинает спускаться с дерева, Майазавр пугается и уходит от дерева вместе со своим детёнышем. После того, как на них вели охоту Тираннозавр и велоцирапторы, в конце романа осталось только 20 майазавров. Все они позже были убиты во время бомбежки острова Нублар.

Затерянный мир Править

Maiasaurus

Майазавры гнездятся на восточной стороне Исла Сорны. Льюис Доджсон, Ховард Кинг и Джордж Базельтон крадут два яйца динозавра, отпугивая родителей звуковыми установками. Когда машина Доджсона стоит без оружия в лагере Инген, майазавры разрушают джип и осторожно вытаскивают из обломков яйца, оправдывая свое название.

На участке гнездования майазавров было от 4 до 5 невысоких земляных курганов шириной 2 метра, глубиной 1 метр и покрытых травами, чтобы помочь регулировать температуру яиц. Яйца описываются как бледно-белые овалы длиной 60 см, примерно в два раза больше страусиного яйца или размером с небольшой пляжный мяч. Новорожденные детёныши бледно-коричневые, почти белые, едва длиной в 30 см и имеющие морщинистые складки шее. Около 20 взрослых описываются как 9 метровые в длину, 3-4,5 метровые в высоту, коричневого и бежевого цвета, и издающие громкие гудки, напоминающие гудки гусей. У них были большие головы, которые заканчивались широкой изогнутой, уплощенной мордой, похожей на утиную, и имели спокойное поведение как у коров до тех пор, пока их молодняк не подвергается опасности.

Игры Править

Jurassic Park III: Park Builder Править

Можно вывести в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

Майазавр должен был появится в игре Jurassic Park: Operation Genesis, но в конечном итоге был отменен из-за нехватки времени для разработки.

Jurassic World Evolution Править

В игре Jurassic World Evolution Майазавр травоядный динозавр весом в 1 т и длиной в 9 м. Его останки можно найти на территории США. В загоне рекомендуется заселять от 4 до 12 особей.

Майазавры ведут себя аналогично другим видам гадрозавров. Как и другие члены его семейства, он предпочитает умеренно большой загон с таким же количеством леса. Стадо является необходимостью для этого динозавра из-за его минимальных социальных требований. В противном случае они могут хорошо смешиваться с другими травоядными динозаврами с большими максимальными популяционными ограничениями.

Как и все другие гадрозавры, Майазавр уязвим для хищников. Это означает, что его единственная защита от них - избегать их.

Несмотря на утверждение Кэбота Финча о том, что Майзавры любят «бодаться», это поведение отсутствует в игре.

Jurassic World К жизниПравить

Майазавр появляется в мобильной игре Jurassic World К жизни как динозавр эпичного качества.

ПрочееПравить

ГалереяПравить

ДругоеПравить

Концепт-артыПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозавр рексТрицератопсЦелюрЦеарадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон