Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Майазавр
Maiathumb.png
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic World Evolution
Jurassic World К жизни
Кодовое название Майа
Значение имени "Ящер - хорошая мама"
Рацион питания Растенеядный.png Травоядный
Длина 9 м
Найденные останки США

Майазавр (лат. Maiasaura) - растительноядный динозавр-гадрозаврид из Северной Америки, обитал в меловом периоде

Описание

Майазавры достигали около 7-9 метров в длину. Они имели плоский клюв, типичный для гадрозавров и толстые носы. Исследования показывают, что молодые подростки в возрасте до четырех лет ходили в основном в двуногом положении, а с набором массы, переключались на четвероногих стиль ходьбы. Майазавры жили в стадах и откладывали яйца в гнездовых колониях. Гнезда в колонии были расположены близко друг к другу, как у современных морских птиц, с разрывом между гнездами около 7 метров (23 футов), это меньше, чем длина взрослого животного. Гнезда были выроты в земле и содержали от 30 до 40 яиц, отложенных в форме круга или спирали и были размером со страусиные яйца. Окаменелости новорожденных показывают, что птенцы были размером от 41 до 147 см в длину в течении первого года жизни. Молодые птенцы майазавра росли очень высокими темпами. Период гнездования длился от одного до двух месяцев, несовершеннолетние достигали размера около 3,5 метра через один-два года и достигали размеров взрослых особей через шесть-восемь лет.

Романы

Парк Юрского периода

Звуки майазавра, прослушиваемые Майклом Крайтоном во время написания

Майазавр был одним из динозавров, клонированных InGen в первом романе. Стадо майазавров в Парке Юрского периода состояло из 22 особей, хотя предполагаемая численность должна была составлять 21. Они жили в загоне под названием Болото Зауроподов, рядом с Апатозавром, Гадрозавром и Микроцератопсом. Поскольку для их клонирования использовалась ДНК лягушек, Майазавры были одними из немногих динозавров в парке, которые смогли размножаться. У Майазавра наблюдалось размножение, хотя в дикой природе была успешно рождена только одна особь. Вероятно, это связано с тем, что Велоцирапторы и Прокомпсогнаты крадутся ночью в загоны и пожирают яйца и новорожденных детёнышей. Майазавр и её детёныш позже будят Алана Гранта и детей Мёрфи во время своего кормления с дерева, на котором они спали. Наблюдая за Майазаврами, Грант понимает, что их зрение основано на движении. Когда Лекс начинает спускаться с дерева, Майазавр пугается и уходит от дерева вместе со своим детёнышем. После того, как на них вели охоту Тираннозавр и велоцирапторы, в конце романа осталось только 20 майазавров. Все они позже были убиты во время бомбежки острова Нублар.

Затерянный мир

Maiasaurus.jpg

Майазавры гнездятся на восточной стороне Исла Сорны. Льюис Доджсон, Ховард Кинг и Джордж Базельтон крадут два яйца динозавра, отпугивая родителей звуковыми установками. Когда машина Доджсона стоит без оружия в лагере Инген, майазавры разрушают джип и осторожно вытаскивают из обломков яйца, оправдывая свое название.

На участке гнездования майазавров было от 4 до 5 невысоких земляных курганов шириной 2 метра, глубиной 1 метр и покрытых травами, чтобы помочь регулировать температуру яиц. Яйца описываются как бледно-белые овалы длиной 60 см, примерно в два раза больше страусиного яйца или размером с небольшой пляжный мяч. Новорожденные детёныши бледно-коричневые, почти белые, едва длиной в 30 см и имеющие морщинистые складки шее. Около 20 взрослых описываются как 9 метровые в длину, 3-4,5 метровые в высоту, коричневого и бежевого цвета, и издающие громкие гудки, напоминающие гудки гусей. У них были большие головы, которые заканчивались широкой изогнутой, уплощенной мордой, похожей на утиную, и имели спокойное поведение как у коров до тех пор, пока их молодняк не подвергается опасности.

Игры

Jurassic Park III: Park Builder

Можно вывести в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation Genesis

Майазавр должен был появится в игре Jurassic Park: Operation Genesis, но в конечном итоге был отменен из-за нехватки времени для разработки.

Jurassic World Evolution

В игре Jurassic World Evolution Майазавр травоядный динозавр весом в 1 т и длиной в 9 м. Его останки можно найти на территории США. В загоне рекомендуется заселять от 4 до 12 особей.

Майазавры ведут себя аналогично другим видам гадрозавров. Как и другие члены его семейства, он предпочитает умеренно большой загон с таким же количеством леса. Стадо является необходимостью для этого динозавра из-за его минимальных социальных требований. В противном случае они могут хорошо смешиваться с другими травоядными динозаврами с большими максимальными популяционными ограничениями.

Как и все другие гадрозавры, Майазавр уязвим для хищников. Это означает, что его единственная защита от них - избегать их.

Несмотря на утверждение Кэбота Финча о том, что Майзавры любят «бодаться», это поведение отсутствует в игре.

Jurassic World К жизни

Майазавр появляется в мобильной игре Jurassic World К жизни как динозавр эпичного качества.

Прочее

Галерея

Другое

Концепт-арты

пр Доисторические существа в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозавр рексТрицератопсЦелюрЦеарадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон
Advertisement