Парк Юрского Периода вики

«В книге "Парк Юрского периода" Майкл Крайтон выяснил, как воскресить динозавров в 20-том веке, и сделал он это с помощью измеримой науки, и это именно то, что действительно привлекло меня к фильмам "Парка Юрского периода". »
Стивен Спилберг

Джон Майкл Крайтон — американский писатель-фантаст, сценарист и кинорежиссёр, продюсер, широко известный благодаря своим произведениям в жанрах научной фантастики, медицинской фантастики и триллера. Его книги проданы по всему миру тиражом более 150 млн экземпляров, многие были экранизированы. В 1994 году был единственным человеком, чьи произведения были одновременно номером один на телевидении («Скорая помощь»), в киноискусстве («Парк Юрского периода») и в книгоиздательской отрасли («Разоблачение»).

Появления в Парке Юрского периода

Прочее

  • В 2000 году фамилией Майкла Крайтона был назван открытый палеонтологами новый вид анкилозавра «Bienosaurus crichtoni», а три года спустя, в 2003-м — броненосный динозавр «Crichtonsaurus bohlini».
  • Изначально, писатель Майкл Крайтон задумывал написать роман с сюжетом поскромнее, нежели в вышедшем "Парке Юрского периода". Это должна была быть книга о молодом аспиранте, который клонировал птеродактиля из окаменелостей. Текст сгинул в творческом аду – писатель так и не смог придумать, как аспирант будет скрывать своё создание и что дальше станет с ним делать. Сюжет требовал радикального переосмысления. Когда Крайтон принялся за роман, его наконец осенило. Зачем скрывать ящера, если можно выставить его напоказ? Так возникла идея Парка Юрского периода – грандиозного аттракциона, где ожившие рептилии разгуливают к вящему восторгу детей и взрослых. Но второй вариант романа был отвергнут группой знакомых, которые всегда вычитывали черновики писателя. После нескольких отказов Крайтон понял, что не так: он описывал историю глазами ребёнка, находившегося в парке во время побега динозавра. Его товарищи посчитали это глупым, так как не могли идентифицировать себя с главным героем. Автор переписал историю, которая впоследствии стала хитом.
  • Когда Майкла Крайтона спросили, почему на обложке книги "Парк Юрского периода" изображён динозавр из Мелового периода, он ответил, что ему это никогда не приходило в голову. Затем он добавил: «Это был лучший дизайн из всех представленных». Дизайнер обложек книг, Чип Кридд отправил Майклу Крайтону этот рисунок, частично срисованный с иллюстрации скелета тираннозавра из книги, купленной им в музее естественной истории в Нью-Йорке, и писатель был в восторге.
  • Майкл Крайтон посетил Джона Острома, первооткрывателя рода дромеозаврид, Дейнониха, для исследований романа. После выхода романа Остром сказал, что «Велоцираптор» Крайтона был «почти точь в точь» как описанный им Дейноних, и Крайтон даже позвонил ему, чтобы сообщить, что он переименовал Дейнониха в велоцираптора, потому что он чувствовал, что это звучало «более драматично». Таким образом, во вселенной Парка Юрского периода термин «велоцираптор» применяется к роду Дейноних. Фильмы, как и романы, следовали необычной таксономии, созданной Грегори С. Полом, который считал, что Дейноних, а также несколько других видов дромеозавридов могут быть классифицированы под родом «Velociraptor».
  • D5hZ2YcWAAMwEt-.jpg
    Крайтон был страстным поклонником компьютеров Apple настолько, что графика компьютерного интерфейса в Парке Юрского периода была напрямую основана на демонстрации «Product Sampler», которая пришла с его портативного ноутбука Apple Macintosh 1989 года.
  • Первая версия сценария "Парка Юрского периода", которую Майкл Крайтон писал в одиночку, отличалась изобилием «кровавых» сцен и была довольно близка к оригинальному тексту. Студию такой расклад не устроил. Для переработки сценария пригласили Малию Скотч Мармо, а затем – Дэвида Кеппа. После их вмешательства фильм недосчитался зрелищной расчленёнки и сбросил лишние экспозиции. Самые существенные изменения коснулись персонажей. Крайтон уделял больше внимания этической проблематике, нежели характерам и мотивации. В итоге Кеппу пришлось приложить немало усилий, чтобы «оживить» его героев. Демонический Джон Хаммонд стал добрым дедушкой, передав все свои отрицательные качества адвокату Дженнаро. В стан учёных добавилось немного романтики – Грант и Малкольм вступили в забавную борьбу за внимание Элли Сэттлер. Кроме того, киноверсия Гранта начисто разлюбила детей, благодаря чему общение Алана с Лекс и Тимом заиграло новыми красками.
  • Крайтон: "Спилберг прошёлся по каждому персонажу книги, очерчивая их внешность, мотивацию, их надежды и страхи, причуды и слабости. Он просто фонтанировал идеями, какие реплики они должны произносить, как должны жестикулировать и во что одеваться. Он проговорил скороговоркой без передышки целый час, прежде чем добрался до динозавров, но, опять-таки, он отзывался о динозаврах как о персонажах. Сила и ограничения тираннозавра. Грозная стремительность велоцирапторов... Наконец, я не выдержал и перебил его: "Стивен, как ты собираешься снимать это?" Он беззаботно пожал плечами и отмахнулся - не важно. Не нуждается в обсуждении. Я возразил, "Но эти спецэффекты..." - "Эффекты", перебил он меня, - "важны не больше, чем отношение зрителей к персонажам".
  • После выхода "Парка Юрского периода" многие просили продолжения. Сначала Крайтон говорил, что не будет его делать, потом, рассматривая предлагаемые идеи для продолжения, говорил, что они не подойдут, затем подумал, почему бы и нет. В конце концов, сам Стивен Спилберг был заинтересован в создании сиквела, но Крайтон до этого ни разу не писал продолжения и думал, что это сложно.
  • Название "Затерянный мир" - отсылка на книгу Артура Конан-Дойля.
  • Для Майкла Крайтона первая книга о микрообъектах: ДНК и технологии, а вторая о макрообъектах: популяциях и вымирании.
  • Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами "Парка Юрского периода 3" в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
  • Стивен Спилберг был в восторге от идеи человека-клона. По его мнению, это логичное развитие идей Майкла Крайтона.
  • Работая над "Миром Юрского периода 2", Хуан Антонио Байона руководствовался романами Майкла Крайтона, а не предыдущими фильмами.