ФЭНДОМ

«В книге "Парк Юрского периода" Майкл Крайтон выяснил, как воскресить динозавров в 20-том веке, и сделал он это с помощью измеримой науки, и это именно то, что действительно привлекло меня к фильмам "Парка Юрского периода". »
Стивен Спилберг

Майкл Крайтон
Крайтон
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Роль Сценарист, Писатель
Пол Мужской
Статус Умер

Джон Майкл Крайтон (род. 23 октября 1942 г.- 4 ноября 2008 г.) — американский писатель-фантаст, сценарист и кинорежиссёр, продюсер, широко известный благодаря своим произведениям в жанрах научной фантастики, медицинской фантастики и триллера. Его книги проданы по всему миру тиражом более 150 млн экземпляров, многие были экранизированы. В 1994 году был единственным человеком, чьи произведения были одновременно номером один на телевидении («Скорая помощь»), в киноискусстве («Парк Юрского периода») и в книгоиздательской отрасли («Разоблачение»).

Появления в Парке Юрского периода Править

Прочее Править

  • В 2000 году фамилией Майкла Крайтона был назван открытый палеонтологами новый вид анкилозавра «Bienosaurus crichtoni», а три года спустя, в 2003-м — броненосный динозавр «Crichtonsaurus bohlini».
  • Изначально, писатель Майкл Крайтон задумывал написать роман с сюжетом поскромнее, нежели в вышедшем "Парке Юрского периода". Это должна была быть книга о молодом аспиранте, который клонировал птеродактиля из окаменелостей. Текст сгинул в творческом аду – писатель так и не смог придумать, как аспирант будет скрывать своё создание и что дальше станет с ним делать. Сюжет требовал радикального переосмысления. Когда Крайтон принялся за роман, его наконец осенило. Зачем скрывать ящера, если можно выставить его напоказ? Так возникла идея Парка Юрского периода – грандиозного аттракциона, где ожившие рептилии разгуливают к вящему восторгу детей и взрослых. Но второй вариант романа был отвергнут группой знакомых, которые всегда вычитывали черновики писателя. После нескольких отказов Крайтон понял, что не так: он описывал историю глазами ребёнка, находившегося в парке во время побега динозавра. Его товарищи посчитали это глупым, так как не могли идентифицировать себя с главным героем. Автор переписал историю, которая впоследствии стала хитом.
  • Когда Майкла Крайтона спросили, почему на обложке книги "Парк Юрского периода" изображён динозавр из Мелового периода, он ответил, что ему это никогда не приходило в голову. Затем он добавил: «Это был лучший дизайн из всех представленных». Дизайнер обложек книг, Чип Кридд отправил Майклу Крайтону этот рисунок, частично срисованный с иллюстрации скелета тираннозавра из книги, купленной им в музее естественной истории в Нью-Йорке, и писатель был в восторге.
  • Майкл Крайтон посетил Джона Острома, первооткрывателя рода дромеозаврид, Дейнониха, для исследований романа. После выхода романа Остром сказал, что «Велоцираптор» Крайтона был «почти точь в точь» как описанный им Дейноних, и Крайтон даже позвонил ему, чтобы сообщить, что он переименовал Дейнониха в велоцираптора, потому что он чувствовал, что это звучало «более драматично». Таким образом, во вселенной Парка Юрского периода термин «велоцираптор» применяется к роду Дейноних. Фильмы, как и романы, следовали необычной таксономии, созданной Грегори С. Полом, который считал, что Дейноних, а также несколько других видов дромеозавридов могут быть классифицированы под родом «Velociraptor».
  • D5hZ2YcWAAMwEt-
    Крайтон был страстным поклонником компьютеров Apple настолько, что графика компьютерного интерфейса в Парке Юрского периода была напрямую основана на демонстрации «Product Sampler», которая пришла с его портативного ноутбука Apple Macintosh 1989 года.
  • Первая версия сценария "Парка Юрского периода", которую Майкл Крайтон писал в одиночку, отличалась изобилием «кровавых» сцен и была довольно близка к оригинальному тексту. Студию такой расклад не устроил. Для переработки сценария пригласили Малию Скотч Мармо, а затем – Дэвида Кеппа. После их вмешательства фильм недосчитался зрелищной расчленёнки и сбросил лишние экспозиции. Самые существенные изменения коснулись персонажей. Крайтон уделял больше внимания этической проблематике, нежели характерам и мотивации. В итоге Кеппу пришлось приложить немало усилий, чтобы «оживить» его героев. Демонический Джон Хаммонд стал добрым дедушкой, передав все свои отрицательные качества адвокату Дженаро. В стан учёных добавилось немного романтики – Грант и Малкольм вступили в забавную борьбу за внимание Элли Сэттлер. Кроме того, киноверсия Гранта начисто разлюбила детей, благодаря чему общение Алана с Лекс и Тимом заиграло новыми красками.
  • Крайтон: "Спилберг прошёлся по каждому персонажу книги, очерчивая их внешность, мотивацию, их надежды и страхи, причуды и слабости. Он просто фонтанировал идеями, какие реплики они должны произносить, как должны жестикулировать и во что одеваться. Он проговорил скороговоркой без передышки целый час, прежде чем добрался до динозавров, но, опять-таки, он отзывался о динозаврах как о персонажах. Сила и ограничения тираннозавра. Грозная стремительность велоцирапторов... Наконец, я не выдержал и перебил его: "Стивен, как ты собираешься снимать это?" Он беззаботно пожал плечами и отмахнулся - не важно. Не нуждается в обсуждении. Я возразил, "Но эти спецэффекты..." - "Эффекты", перебил он меня, - "важны не больше, чем отношение зрителей к персонажам".
  • Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами Парка Юрского периода 3 в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
  • Стивен Спилберг был в восторге от идеи человека-клона. По его мнению, это логичное развитие идей Майкла Крайтона.
  • Работая над Миром Юрского периода 2, Хуан Антонио Байона руководствовался романами Майкла Крайтона, а не предыдущими фильмами.