ФЭНДОМ

Мир Юрского периода (англ. Jurassic World) — американский научно-фантастический фильм режиссёра Колина Треворроу. Четвёртый фильм в серии «Парк Юрского периода».

Выход в кинотеатрах был 12 июня 2015 года

СюжетПравить

Джон Паркер Хаммонд давно умер, оставив после себя своё главное детище, два острова-заповедника с генетически модифицированными динозаврами, не менее амбициозному, но не лишённому осторожности миллиардеру Саймону Мазрани. Чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту Хаммонда, Мазрани разделил остров Исла Нублар: южная его часть в 2005 году стала «Миром Юрского периода»: новым парком, где люди в безопасности учавствовали в аттракционах с участием динозавров; северная же превратилась в ограниченной зоной, местом обитания динозавров, которые ещё не вошли в аттракционы нового парка. Но со временем посещаемость парка начала падать, так как по мнению инвесторов людей уже не впечатляют «старые аттракционы», и Саймон решает открыть новый аттракцион, чтобы привлечь больше посетителей. Для этого учёные компании InGen, купленной Masrani Global, создают новый вид динозавра, совмещая уже существующие, создавая первого в истории экзотического динозавра-гибридаИндоминуса рекса.

В 2012 году из яиц инкубатора лаборатории вылупляются два Индоминуса рекса, но сразу после вылупления остается только один, съевший близнеца.

1-4
В Рождественские каникулы 2015 года двое братьев в Висконсине, Зак и Грей Митчеллы, прощаются с родителями в аэропорту и отправляются в «Мир Юрского периода», где их тётя, Клэр Диринг, работает менеджером по активам. Тем не менее, по прибытии детей обнаруживается, что она занята. Диринг даёт им VIP пропуска на все аттракционы, поручив своей помощнице Заре приглядывать за братьями. Сама Клэр отправляется вместе с прибывшим Мазрани в ограниченную зону, к загону, где живёт Индоминус рекс. Гибрид должен был быть показан публике 8 месяцев назад, но для улучшения безопасности нового аттракциона строители продолжили увеличивать высоту стен вольера. По рекомендации Мазрани, Клэр отправляется к Оуэну Грэйди, с которым её непродолжительное время связывали романтические отношения. Бывший морской пехотинец, Грэйди теперь работает на InGen, которая также развилась в военно-безопасном направлении, и дрессирует 4 уникальных велоцирапторов, которых глава безопасности, Вик Хоскинс, хочет применить в военных целях. Оуэн выступает против этого, так как велоцирапторы - дикие животные, и их не так просто контролировать, как боевых роботов. Новый работник, Леон, падает в загон к рапторам, но Оуэну удаётся его спасти и вылезти самому от своих молодых подопечных.

5-8
Клэр просит Оуэна, чтобы он проверил вольер Индоминуса Рекса. Узнав историю выращивания этого динозавра, Оуэн говорит, что особь воспитывается неправильно — жизнь динозавра проходит в полной изоляции без какой-либо социальной среди, что делает его восприятие окружающего мира некорректным. Не наблюдая животное очень долгое время, люди обнаруживают, что его на тепловизоре не видно. Они также замечают следы когтей на стене и думают, что динозавр мог сбежать. Клэр направляется в Центр управления, где она может отследить Индоминуса с помощью импланта в спине животного, вшитого во всех динозавров острова.

Оуэн и ещё два работника входят в вольер для оценки размеров стен. Связавшаяся с охранниками Вивиан Криль докладывает им, что динозавр в загоне вместе с ними. Оуэн и работник Эллис повернули к выходу, но объявившийся Индоминус преградил им путь, и людям пришлось бежать в сторону ворот, которые открывал охранник Ник. Индоминус ловит Эллис и поедает, а Саймон в это время в центре управления дистанционно закрывает ворота. Ворота не закрываются вовремя, и Индоминус рекс прорывается на волю, затем съедает Ника, но Оуэну удалось спастись, облив себя машинным маслом, замаскировав свой запах.

8-8
Оуэн добирается до центра управления и заявляет, что техника в побеге не виновата, животное всё сделало само. Вместе со всеми он следит за тем, как рейнджеры ACU идут в джунгли к отслеживающему чипу Индоминуса. Дрессировщик замечает, что у персонала только оглушающее оружие, и предупреждает, что рейнджеры не справятся. Клэр заявляет, что он не командующий, поэтому отклонения вызова не будет. Тем временем команда видит, что динозавр избавился от отслеживающего устройства, выдрав из спины когтями. Командир отряда рейнджеров Катаси Хамада замечает гибрида впереди и кричит, что Индоминус Рекс ещё и способен маскироваться, меняя окрас. Рейнджеры несут большие потери от яростного животного и отступают. Оуэн предлагает эвакуировать остров, но Клэр отказывается, лишь закрывая все аттракционы на севере острова.

9-12
Мазрани встречается с доктором Генри Ву, и, хотя тому было запрещено разглашать генетический состав актива, он говорит, что использовал со своей командой для создания Индоминуса рекса ДНК древесной лягушки и каракатицы, что могло послужить способностям Индоминуса к смене окраса и модулированию инфракрасного излучения. Тем временем племянники Клэр, Зак и Грей, сбегают от Зары. Они посещают «Королевство Ти-Рекса», смотрят на кормление мозазавра. Затем, братья, катаясь по долине на гиросфере, выезжают через вскрытые Индоминусом ворота в джунгли ограниченной территории. Там они обнаруживают стадо анкилозавров. На месте оказывается Индоминус рекс, который убивает одного анкилозавра, а затем, заметив Митчеллов в гиросфере, прокусывает её пуленепробиваемую оболочку. Братьям чудом удается выбраться из уже не безопасного транспорта и спастись, бросившись с водопада. Оуэн и Клэр отправляются в джунгли на их поиски. Наткнувшись на вырезанное стадо апатозавров в долине гиросфер, они замечают, что особь убивает просто так — она не съела ни одного из убитых динозавров. Зак и Грей находят заброшенный Центр посетителей Парка Юрского периода, где ремонтируют джип, вспоминая, как они это сделали когда-то у своего деда, и уезжают.

13-16
Клэр и Оуэн приходят в гараж заброшенного центра, и за ними приходит Индоминус. Гибрид пытается напасть на людей, но его отвлекает вертолёт в небе, пилотируемый Мазрани, который решил застрелить особь с воздуха. Вертолёт преследует особь, и та врезается в Птичник, пробивая в нём дыру. Индоминус пугает находящихся там Диморфодонов и Птеранодонов, плохо воспитанных в тесном для них пространстве, и они атакуют вертолёт с Мазрани, который падает и взрывается.

Тем временем Зак и Грей приезжают на джипе к воротам в парк. Туда и добираются Оуэн и Клэр. Птерозавры устраивают погром на всём острове, в ходе которого оказываются раненными и убитыми множество посетителей и членов персонала, включая помощницу Клэр, Зару, которую птерозавры почти что скормили мозазавру. На Оуэна нападает один из них, но Клэр спасает его, и он в благодарность целует её. Прибывает отряд Парка, который погружает птерозавров в сон транквилизаторами, а Клэр узнаёт от Лаури, что Хоскинс готовит велоцирапторов Оуэна для похода против Индоминуса.

15-16
Прибыв к загону рапторов, Оуэн говорит Вику валить от его животных, но тот говорит, что без этой операции парку конец, поэтому он её проведёт. Грейди решает, что если операция будет проведена, то только его способом, поэтому вместе с отрядом InGen он составляет план, а Клэр вместе со своими племянниками остаётся в фургоне у вольера.

16-16
Отряд InGen находит особь вместе с бандой рапторов Грейди, но выясняется, что она частично велоцираптор. Гибрид общается с рапторами, после чего животные поворачиваются в сторону Грейди, выжидая его действий как вожака на вызов, но неожиданно Хоскинс из центра управления командует стрелять, что обращает динозавров в бегство. Несмотря на массированный огонь и отчаянное сопротивление, группа несёт дополнительные потери, хотя они и убивают одного из питомцев Оуэна. Клэр, видя происходящее, уезжает на машине. Велоцирапторы Дельта и Эхо преследуют её, но братья отбиваются от них, и им удаётся оторваться. Один из велоцирапторов, Блю, нападает на Барри. Тот прячется в бревне, но потом кричит её имя, и та опознаёт друга. Оуэн отвлекает Блю на мотоцикле, и та следует за ним.

17-20
Оуэн, догнав Клэр, направляется в парк, где всех эвакуировали в безопасное место. Они направляются в центр управления к месту эвакуации, но замечают, что лаборатория парка полностью опустела, а в тайной лаборатории доктора Ву полно материала по гибридизации. Хоскинс говорит, что работающий полностью на InGen Генри Ву создал Индоминуса Рекса как часть программы по созданию динозавров-оружий, способных незаметно проникать во вражеские лагеря и уничтожать их, но появившийся велоцираптор убивает Вика. Выжившие выбираются на улицу, где их настигают велоцирапторы, а затем и Индоминус Рекс, которая пытается натравить стаю на людей, но Оуэну удаётся восстановить связь со своими подопечными, и он приказывает им напасть на зверя. В ходе битвы двое велоцирапторов погибают, и Клэр выпускает 27-летнего тираннозавра в качестве подкрепления. В ходе поединка Индоминус побеждает тираннозавра, но уцелевшему велоцираптору Блю удаётся отвлечь Индоминуса, позволяя тираннозавру подняться на ноги и нанести серьезные повреждения противнику. Тираннозавр подталкивает Индоминуса близко к бассейну, разрушая его ограждения, где гибрида за голову хватает мозазавр и утаскивает под воду. Уставший тираннозавр уходит, а оставшийся в живых велоцираптор смотрит на Оуэна в ожидании следующей команды, но дрессировщик даёт динозавру знать, что он свободен.

«Мир Юрского периода» из-за всего произошедшего закрывают. Шокированные посетители и персонал сидят на пристани и ждут кораблей на Коста-Рику. На утро к Заку и Грею прилетают их родители. Клэр и Оуэн выясняют свои отношения («Будем держаться вместе») и уходят.

19-20
На рассвете тираннозавр, согревая свежие раны на солнце, выходит на взлётную площадку центра управления и символически ревёт в сторону разрушенного парка.

В ролях Править

Доисторические существа в фильме Править

Награды и номинации Править

Награды
Награда Номинация Победа

Teen Choice Awards

Choice Movie: ЗлодейВинсент Д'Онофрио
Choice Summer: Кино
Choice Summer: Кинозвезда-актёрКрис Прэтт
Choice Summer: Кинозвезда-актрисаБрайс Даллас Ховард
Choice Movie: ИстерикаБрайс Даллас Ховард
People’s Choice Awards Любимый экшн-фильм
Любимый киноактёрКрис Прэтт
Любимая киноактрисаБрайс Даллас Ховард
Любимый экшн-киноактёрКрис Прэтт
Hollywood Film Awards Награда Голливуда за Визуальные ЭффектыТим Александер
World Soundtrack Awards Кинокомпозитор ГодаМайкл Джаккино
People’s Choice Awards Любимый фильм
Любимый экшн-фильм
Любимый киноактёрКрис Прэтт
Любимый экшн-киноактёрКрис Прэтт
Critics' Choice Awards Лучший экшн-фильм
Лучший научно-фантастический фильм/фильм ужасов
Лучший актёр в экшн-фильмеКрис Прэтт
Лучшая актриса в экшн-фильмеБрайс Даллас Ховард
Лучшие визуальные эффекты

Премия Гильдии киноактёров США

Лучший каскадёрский ансамбль в игровом кино

Art Directors Guild

Превосходство в разработке дизайна для художественного фильма - ФэнтезиЭдвард Верро

Visual Effects Society

Выдающаяся созданная среда в фотореалистичном полнометражном фильмеМартин Кульпитт, Джао Сита, Юта Симидзу, Майкл Биллетте (за Погоню в Джунглях)
Выдающаяся модель в фотореалистичном или анимированном проектеСтив Джубинвилл, Мартин Мёрфи, Аарон Грет, Кевин Рейтер (за Индоминуса рекса)
Энни Анимированные эффекты в кинофильме
Анимация персонажа в кинофильмеИндоминус рекс
Спутник Лучший звук (монтаж и микс)Ал Нельсон, Кристофер Бойс, Гвендолин Йетс Уиттл, Кирк Фрэнсис, Пит Хорнер
Лучшие визуальные эффектыГлен Макинтош, Майкл Мейнардус, Тим Александер, Тони Плетт
Kids’ Choice Awards Любимый фильм
Любимый актёрКрис Прэтт
MTV

MTV Movie Awards

Фильм года'
Лучшая мужская роль Крис Прэтт
Лучшая экшн-роль Крис Прэтт

Империя

Лучший научно-фантастический фильм или фэнтези
Лучшие визуальные эффекты
Saturn
Сатурн
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссёрКолин Треворроу
Лучший сценарийРик Джаффа,Аманда Сильвер, Дерек Конноли и Колин Треворроу
Лучший монтажКевин Ститт
Лучшие декорацииЭд Верро
Лучшие спецэффектыДжон Розенгрант, Майкл Лантьери, Тим Александер
Лучший молодой актёр или актрисаТай Симпкинс

Удалённые сценыПравить

Несколько сцен были удалены из фильма, однако многие из них можно найти он официальном DVD и Blu-Ray. Сцены из фильма, не попавшие в финальную версию:

  • После побега Индоминуса рекса Лаури Кратерс показывает Вивиан Криль запись с камеры наблюдения в загоне гибрида, где видно, как животное маскируется. Лаури говорит, что в загоне, в основном, только инфракрасные камеры, которые улавливают тепло, поэтому единственным способом, которым гибрид мог избежать их, была способность менять свою температуру. Вивиан говорит, что не знает, какие животные так могут, и Лаури говорит, что он об этом и думал. Саймон Масрани, увидев запись, заинтересовывается.
  • После побега от И. рекса под водой Грей и Зак Митчелл после выхода на берег выжимают свою промокшую одежду. Грей находит у себя в сумке шоколадку и делится ей с братом. Пройдя берег, они выходят на открытую местность. Зак говорит, что они смогут пройти дальше, и выбрасывает браслет Мира Юрского периода.
  • Проходя по джунглям, братья Митчелл слышат из далека рёв Индоминуса рекса, и Грей говорит, что если бы динозавры не вымерли, то люди бы ходили и время от времени пугались и оглядывались по сторонам. Зак отвечает, что людей бы вообще больше не существовало, если бы динозавры не вымерли.
  • В поисках племянников Клэр Диринг в сопровождении Оуэна Грейди говорит, что ей кажется, что они идут кругами. Клэр говорит, что виделась с детьми всего три раза в жизни, причём два раза из них были на похоронах. Она осознаёт, что никогда не писала и не звонила им, и что её сестра, Карен, права насчёт того, что Клэр как одинокий остров в океане. Оуэн говорит ей, что от других людей в жизни одни проблемы и что человек как биологический вид переоценён. Клэр признаёт, что она недооценила Оуэна. Оуэн находит динозаврий помёт и обмазывается им для избавления от личного запаха, после чего он говорит, что Клэр тоже должна избавиться от запаха своего ванильного лосьона. Диринг вызывается сделать это сама.
    • Сцена была вырезана, так как нарушала устоявшийся на эпизоды вокруг этой сцены напряжённый тон.
  • Клэр и Оуэн встречаются в джунглях с Индоминусом рексом и прячутся от него за деревом. Гибрид приближается к ним, но его отвлекает подоспевший вертолёт.
  • Была снята сцена, где за Клэр и Оуэном в джунглях катится по склону вниз огромное бревно.
  • Контрагент InGen говорит с Виком Хоскинсом о том, что его люди уже готовят велоцирапторов. Вик спрашивает о том, когда всё будет готово, но Контрагент говорит, что сказать трудно, пока люди стараются. Хоскинс говорит, что надо стараться усерднее, и улетает на вертолёте.
  • После разговора Оуэна с братьями Митчелл у велоцирапторов Клэр подходит к нему и спрашивает, что он с ними проводил всё своё время. Грейди отвечает, что они его понимают. Перед тем, как начать операцию с освобождением рапторов для поисков Индоминуса, Оуэн говорит Клэр, что это всё плохая идея, особенно, если она сработает.
  • Оставшаяся на стадии концепт-артов сцена, где Индоминус рекс отрывает пастью голову аниматронного тираннозавра, обсуждалась Колином Треворроу и Крисом Прэттом на дополнительном видео на DVD.
  • Стив Джубинвилл, смоделировавший многих существ из фильма, таких как Индоминус рекс, Ти. рекс, Апатозавр, Детёныш Апатозавра, Птеранодон, сказал, что дсделал также существо, но, к сожалению, сюжетная линия изменилась, и студия решила удалить эти его из фильма. Вероятно, это был Стегоцератопс, которого должны были найти Оуэн и Клэр в джунглях, таким образом выяснив, что доктор Ву создал ещё гибридов.

ОшибкиПравить

  • Многие зрители заметили, что птица, проходящая у дома Митчеллов, - компьютерная графика.
  • Расположение вещей на полке Грея за Карен меняется между кадрами.
  • В порту позади Зака и Грэя проходит одна и та же девушка в розовой кофте два раза.
  • В русском дубляже Лаури произносит странную фразу: "Да, он в тотальной отключке. Ты ведь в курсе, что он живой? Так у них есть чувства?", из-за этого кажется, что он думает о ранении чувств животных при их погружении в сон, но на английском он просто говорит: "Да, он совсем "под кайфом". Почему бы нам не проявить немного сострадания? Ты ведь понимаешь, что это настоящие животные, верно?"
  • В русском дубляже есть математическая ошибка: на английском Генри Ву говорит, что Индоминус рекс во взрослом состоянии достигнет 50 футов, что равно 15 метрам, но в русском дубляже он говорит: "вырастет до 17 метров".
  • Русский перевод переделал фразу Саймона Мазрани в вертолёте странным образом; на английском он продолжает своё предложение о "не жалей затрат" и бесценности, говоря "Сейчас, пожалуйста, мы летим!", но на русском он говорит: "А теперь полетели!". А до этого они что делали?
  • На общем плане треснувшее стекло становится целым.
  • Ведро, из которого Оуэн доставал кормовых крыс, перемещается на перилах между кадрами.
  • Фраза Барри "Лучше бы дал его сожрать" в оригинале сказана на французском, но на русском она переведена.
  • До инцидента с поросёнком часы Хоскинса показывают 13:55, после - 12:55.
  • Оуэн, Ник и Эллис зашли в загон Индоминуса, хотя могли спросить строителей снаружи о предположительном побеге.
  • Кардиограммы отряда ACU имеют некоторые неточности: они все одинаковые и нисколько не меняются при стрессовой встрече с Индоминусом, единственное их изменение - это отсутствие пульса при смерти человека.
  • Отряд ACU пошёл на Индоминуса с электрошокерами вместо того, чтобы использовать транквилизаторы.
  • Когда Индоминус пытался расколоть гиросферу, Митчеллы сидели к нему лицом, но когда Зак отсегнул себя и брата, их сиденья развернулись к земле, таким образом дав упасть братьям вниз.
  • Мокрые волосы Грэя в двух соседних кадрах выглядят по-разному.
  • После побега птерозавры, кажется, не получают ударов током от имплантов, которые должны ударять животных, пересекших границы своего загона.
  • Вертолёт InGen летит к Нублару, и рядом с ним летит диморфодон, хотя не ясно, как он попал туда в направлении к острову, а не от него.
  • После того, как солдат InGen пристрелил диморфодона, того должно было увести ветром за вертолёт, а он упал в воду на глазах у солдатов.
  • Не ясно, каким образом Хоскинс хотел вернуть велоцирапторов в загон после предположительной победы над Индоминусом.
  • Упавшая с грузовика Дельта должна была покатиться в сторону этого грузовика, но она катится в противоположном направлении.

ПрочееПравить

  • Фильм начинается с рождения нового существа, Индоминуса рекса, в качестве знака, что родилось долгожданное и новое продолжение Парка Юрского периода спустя 14 лет.