«Мир Юрского периода: Господство» (англ. Jurassic World: Dominion), известный также как «Парк Юрского периода 6», — предстоящий американский научно-фантастический фильм режиссёра Колина Треворроу. Шестой фильм в серии «Парк Юрского периода», завершающий трилогию Мира Юрского периода.

Премьера фильма в США планировалась на 11 июня 2021 года, но из-за всемирной пандемии COVID-19 она перенеслась на 10 июня 2022 года.

Сюжет

После событий 2018 года динозавры стали распространены в диких местах, окружающих города по всему миру. Из-за ежедневного присутствия этих существ он заметно изменился.

Сила генетики, технология создания динозавров, стала открытым ресурсом любой технологии, теперь терзаемый чувством недооценённости Генри Ву не единственный, кто ей владеет. Компании смогли воссоздавать динозавров, по внешнему виду более близких к своим вымершим предкам, чем клоны InGen.

Со всеми динозаврами на материке люди должны уживаться с ними или умирать. Клэр Диринг и Оуэн Грейди, заботящиеся сейчас о Мейзи Локвуд, осознают, что разделяют некоторую ответственность за всё, что произошло. В поисках искупления они не имеют другого выбора, кроме как принять веру в гармонию сосущесствования людей и динозавров, находящихся по всему миру. Но три человека, которые были на Исла Нубларе и Исла Сорне, должны показать Клэр и Оуэну, что жизнь нашла свой путь к месту, где динозавры могут размножаться, жить и развиваться. Но немногие знают, что уже в пути другое доисторическое животное.

Когда юная Мейзи похищена дино-браконьерами, Оуэн и Клэр отправились найти и спасти неё. Их приключение доставляет их в среду обитания динозавров, управляемую глобальной корпорацией с, возможно, зловещей программой, которая даже расследуется Аланом Грантом и Элли Сэттлер.

В ролях

Виды доисторических животных в фильме

Производство

Разработка

Во время первых разговоров о фильме «Мир Юрского периода» 2015 года исполнительный продюсер Стивен Спилберг сказал режиссеру Колину Треворроу, что он заинтересован в создании еще нескольких фильмов. В апреле 2014 года Треворроу объявил, что обсуждалось продолжение «Мира Юрского периода»: «Мы хотели создать что-то, что было бы немного менее произвольным и эпизодическим, и что-то, что потенциально могло бы стать серией, которая выглядела бы как законченная история». Актер Крис Прэтт, который сыграл Оуэна в Мире Юрского периода, был подписан для будущих фильмов в серии. Треворроу сказал, что дружба между Оуэном и Барри (сыгранным Омаром Си) может продолжиться.

В мае 2015 года Треворроу заявил, что хочет, чтобы другие режиссеры работали над будущими фильмами в серии, полагая, что разные режиссеры могут привнести разные качества в будущие фильмы. В следующем месяце Треворроу также заявил: «Я думаю, что это одна из тех франшиз - например, «Миссия: невыполнима», и то, что они делают в настоящее время со «Звездными войнами», - которые действительно выиграют от новых голосов и новых точек зрения. В дальнейшем, глядя на то, как работают франшизы, я вполне уверен, что это правильный ответ на этот вопрос. Мы должны держать его новой, постоянно менять и постоянно допускать её развитие». Треворроу также сказал, что серия не всегда будет посвящена тематическому парку динозавров, заявив, что будущие фильмы могут исследовать идею сосуществования динозавров и людей.

В октябре 2015 года продюсер фильма «Мира Юрского периода» Фрэнк Маршалл подтвердил планы создания третьего фильма. В ноябре 2015 года председатель правления Universal Pictures Донна Лэнгли заявила, что у Треворроу и Спилберга есть идея для фильма.

В сентябре 2016 года планы трилогии «Мир Юрского периода» были подтверждены, и Треворроу спросили, насколько он вложился на трилогию во время съемок «Мир юрского периода» в 2014 году: "Я знал конец. Я знал, куда я хотел привести всё это.".

Предпроизводство

К концу февраля 2018 года студия посмотрела черновой вариант Мира Юрского периода 2 и осталась очень довольной, установив дату для завершающей части трилогии на 11 июня 2021 года. Колин Треворроу сообщил, что Эмили Кармайкл ("Тихоокеанский рубеж 2", короткометражка "Stryka") напишет сценарий для "Мира Юрского периода 3", основанный на истории Колина Треворроу и Дерека Конноли. В марте 2018 Колин Треворроу возвращается на пост режиссёра для третьей части. Как и в предыдущем фильме «Мир Юрского периода 2: Павшее Королевство» (2018), Маршалл и Патрик Краули должны были выступить в качестве продюсеров, а Треворроу и Спилберг - исполнительными продюсерами.

Написание сценария

В "Мире Юрского периода 2: Павшее Королевство" динозавры стали открытым ресурсом, и Колин Треворроу сказал, что несколько организаций по всему миру смогут создавать своих собственных динозавров для различных целей. Определенные сцены и идеи, касающиеся интеграции динозавров в мир, были в конечном итоге удалены из сценария "Мира Юрского периода 2", чтобы сохранить их для третьего фильма. По словам режиссера "Павшего Королевства" Х. А. Байоны, «были моменты, о которых мы думали, что они больше похожи на сцены из третьего Мира, поэтому мы убрали их из сценария. Некоторые из этих сцен, как мы думали, лучше всего показывали мир, где динозавры распространились по всему миру. Колин время от времени подходил ко мне и говорил: «Я хочу, чтобы этот персонаж произнес эту фразу, потому что это момент, который ссылается на то, что я хочу использовать в третьем Мире».

В апреле Колин сказал, что третья часть будет научным триллером, который будет наиболее точно соответствовать тону первого фильма франшизы «Парк Юрского периода». Треворроу и Кармайкл писали сценарий по состоянию на апрель 2018 года. В мае Треверроу объявил, что в третьей части не будет гибридов.

В ноябре 2018 Джек Хорнер сообщил, что он переговорил с Треворроу, и выяснил, что есть шансы увидеть пернатых динозавров в третьем фильме. В декабре Колин сказал, что Мир Юрского периода 3 не будет про динозавров, нападающих на города, так как с научной и логической точки зрения он не видит никаких причин у них для этого, поэтому они заселили дикие места планеты. В апреле 2019 года было подтверждено, что Нил Сканлан вернётся в Мир Юрского периода 3 для создания аниматроники, что он уже делал в Мире Юрского периода 2. В июле было объявлено, что художник Кевин Дженкинс присоединился к команде Мира Юрского периода 3. В августе Треворроу сказал, что для фильма его команда вылепливает динозавров из пластилина, чтобы лучше понять их в 3 измерениях. Также он сказал, что он был бы очень плох в своём деле, если в фильме не будет новых динозавров.

Что касается реалистичности сюжета фильма, Треворроу сказал: «Мне кажется, что если динозавры будут повсюду все время, то это очень важно, и насколько тогда всё может разрушиться,. Я думаю, что какое-либо глобальное признание, что они просто окружают нас, не ощущается для меня реально, потому что даже сейчас, когда вы думаете о животных, когда вы в последний раз видели тигра, идущего по улице? Мы знаем, что есть тигры. Мы знаем, что они где-то там. Для меня же очень важно приземлить это в контексте наших сегодняшних отношений с дикими животными». Ховард заявила, что хотела, чтобы фильм «поразил вас, показывая: «Ого, вот куда может пойти эта технология. Вот во что действительно может превратиться мир, если эта технология попадет в чужие руки». Так что, в основном просмотр за миром с динозаврами повсюду». Треворроу заявил, что его цель в трилогии «Мир Юрского периода» заключалась в том, чтобы в финале фраза Клэр из первого фильма «Никто больше не впечатлен динозаврами» была признана ошибочной в последнем фильме.

Кастинг

В сентябре 2019 года ходили слухи о короткометражном фильме Битва в Биг-Рок, и Колин Треворроу подтвердил, что он действительно будет в скором времени. Вскоре после этого этот фильм вышел на YouTube. Крис Прэтт назвал его "всего лишь пробой блюда, которое ещё готовится", намекая на третий Мир Юрского периода. В том же месяце на панели Collider Треворроу официально подтвердил, что Лора Дёрн, Сэм Нилл и Джефф Голдблюм вернутся к своим персонажам в третьем «Мире Юрского периода», причём в главных ролях, а не камео. Треворроу сказал, что будет работать с этими тремя актерами, чтобы гарантировать точное изображение их персонажей, говоря: «Они знают и любят этих персонажей». Треворроу также сказал, что фильм будет отвечать на вопросы о персонажах, таких как «кто эти люди сейчас? Что они делают в новом мире, в котором они живут, и как они чувствуют себя частью его истории?». Нилл сказал, что он придет в физическую форму, чтобы подготовиться к роли, которая будет включать в себя бег. Б. Д. Вонг также отметился в своём Instagram, сказав, что "не знал о своём уходе".

В октябре 2019 года объявлено, что Мамуду Ати и ДеВанда Уай будут в Мире Юрского периода 3 выполнять ведущие роли. В следующем месяце было объявлено, что Джастис Смит и Даниэлла Пинеда вернутся к своим ролям из Мира Юрского периода 2 в следующей части. В феврале 2020 года было объявлено, что Джейк Джонсон и Омар Си вновь исполнят свои роли из фильма «Мир Юрского периода» и что Дичен Лакмэн и Скотт Хейз также будут играть в фильме. В июне 2020 года было объявлено, что Кэмпбелл Скотт будет играть Льюиса Доджсона, у которого было небольшое появление в первом фильме «Парк Юрского периода». Первоначально его сыграл Кэмерон Тор, но в шестом фильме его заменили, так как с тех пор Тор стал осужденным за домогательства.

Колин Треворроу в интервью сказал, что третий Мир Юрского периода отдалится от тонкой грани между животными и монстрами, заданной во второй части, и вернётся к динозаврам-животным. Также он хотел сделать Мир Юрского периода 3 немного взрослее и страшнее. В декабре 2019 года было известно рабочее название третьей части "Мир Юрского периода: Аркадия". В январе один из создателей Jurassic World Evolution упомянул в сообщении, анонсирующем сиквел игры, что весь список компьютерных моделей динозавров для Мира Юрского периода 3 уже готов, и скорее всего новая игра будет иметь этих динозавров.

Съёмки

19 февраля 2020 года съемочная группа использовала беспилотники для съемок воздушных сцен в Катедрал Гров на канадском острове Ванкувер. Основной съёмочный период начался 24 февраля 2020 года, а название фильма было объявлено на следующий день как "Мир Юрского периода: Власть". Съемки в канадском городе Мерритт должны были начаться 25 февраля 2020 года. Съемки в Мерритт завершились в начале марта, они включали в себя центр города.

Позже, в марте 2020 года, производство было перенесено в Холи, Англия, где снимались части предыдущего фильма. Съемки в Холи, а также в Минли проходили во время трехнедельного периода с 9 по 11 марта с съемкой на вертолете в последний вечер. Другие места съемок в Англии включают Pinewood Studios, где был снят предыдущий фильм. Съемки в студиях будут включать в себя сцену 007, где собирались большие площадки.

Бюджет фильма - 200 миллионов долларов. Джон Шварцман - оператор фильма, вернувшийся на эту должность после работы с Треворроу над первым фильмом «Мир Юрского периода». Фильм снят под рабочим названием «Аркадия», то есть по названию корабля, который перевозил динозавров на материк США в предыдущем фильме. В фильме используется больше аниматронных динозавров, чем в предыдущих фильмах «Мира Юрского периода». Аниматроники были созданы Джоном Ноланом, а палеонтолог Стив Брусатти - научный консультант фильма.

Пандемия COVID-19

13 марта 2020 года производство было остановлено в качестве меры предосторожности из-за пандемии COVID-19. Решение о том, когда возобновить производство, первоначально ожидалось в течение нескольких недель. Сэм Нилл должен был начать сниматься в апреле 2020 года в Pinewood Studios, где Голдблюм должен был появиться в следующем месяце. Другие места съемок, запланированные на май 2020 года, будут включать различные места на Мальте, такие как Валлетта. Гавайи, где снимались предыдущие фильмы, также, как ожидается, будут использоваться в качестве места съемок. До задержки съемки должны были состоять из почти 100 съемочных дней. В мае 2020 года Фрэнк Маршалл заявил, что съемки возобновятся после того, как британское правительство представит рекомендации по безопасности коронавируса. Нил сказал, что есть надежда, что некоторые работы над фильмом могут возобновиться в июле 2020 года.

Впоследствии Universal подтвердила, что съемки намечены на вторую неделю июля 2020 года на Pinewood Studios. Universal планировала потратить около 5 миллионов долларов на различные протоколы безопасности, в том числе тысячи тестов COVID-19 для каждого актера и члена команды до возобновления производства и несколько раз во время съемок. Также будут построены проходные станции для температурных испытаний, и вход на съемочную площадку будет охраняться. Для проведения тестов будет введено в эксплуатацию медицинское учреждение, а врачи и медсестры будут находиться на месте во время съемок. Актерский состав и съемочная группа также будут проходить тесты COVID-19, а площадка Pinewood будет включать 150 станций для дезинфекции рук и 1800 знаков безопасности, чтобы напоминать о мерах предосторожности, таких как соблюдение дистанции. Все члены съемочной группы будут должны носить маски, кроме актеров во время съемок.

6 июля съёмки возобновились. На оставшуюся часть съемок Universal арендовала целый отель в Англии, что позволило актерам и съемочной группе провести там две недели на карантине перед возобновлением съемок. После карантина им разрешили свободно перемещаться по отелю без социального дистанцирования и ношения масок. Актеры и сотрудники отеля проходили тестирование трижды в неделю. Аренда всего отеля в сочетании с мерами предосторожности, связанными с COVID-19, убедила актеров, что возобновление съемок будет безопасным. Меры безопасности стоят около 9 миллионов долларов, включая гостиничные номера. «Мир Юрского периода 3» стал одним из первых крупных фильмов, производство которых возобновилось во время пандемии. Что касается безопасности COVID-19, Universal посчитала фильм идеальным для возобновления, поскольку для него требовалось несколько мест за пределами студий, а также относительно небольшой состав и несколько дополнительных услуг. Более раннее начало съемок в Англии также облегчило возобновление. Этот фильм послужил примером для других крупных проектов того, как возобновить работу во время пандемии.

Места съемок в июле 2020 года включали Парк Блэк Парк Кантри, расположенный рядом с Pinewood Studios. Нилл и Дёрн снимались в августе 2020 года. Съемки на Мальте запланированы на начало сентября 2020 года и продлятся восемь дней с участием Прэтта. Во время съемок на Мальте актерам и съемочной группе будет проведено около 5000 тестов на COVID-19. Среди мальтийских съемок был город Флориана, где снималась сцена автокатастроф. Затем производство вернется на Pinewood Studios еще на семь недель. Съемки планируется завершить в конце октября 2020 года. Из-за переноса сроков, вызванного задерж Из-за переноса графика, вызванного задержкой пандемии, Треворроу и Джонсон изо всех сил пытались найти идеальное время в графике Джонсона для съемок, так как он также собирается возобновить съёмки в сериале "Стамптаун".

Съёмки закончились 6 ноября 2020 года.

Прочее

  • Изначально "Мир Юрского периода 3" должен был состоять из двух фильмов.