ФЭНДОМ

«- Мистер ДНК! Откуда вы взялись?
- Из вашей крови!
»
Джон Хаммонд, Мистер ДНК

Мистер ДНК
Мистерднквмюп
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Мир Юрского периода
Появления в играх Jurassic Park (SNES game)
Jurassic Park: Paint and Activity Center
Jurassic Park: The Game
Jurassic Park: Trespasser
LEGO Jurassic World
Jurassic World: The Game
Актёр Грег Бёрсон (Парк Юрского периода)
Колин Треворроу (Мир Юрского периода)
Роль Образовательный мультипликационный персонаж
Пол Мужской

Мистер ДНК (англ. Mr. DNA) — мультипликационный персонаж, созданный для предоставления информации посетителям Парка Юрского периода о научных методах, связанных с воссозданием динозавров. Мистер ДНК был восстановлен в Мире Юрского периода с той же целью для посетителей Центра инноваций.

Он - антропоморфная нить ДНК с руками и лицом с бровями, большими глазами и передними зубами.

ФильмыПравить

Парк Юрского периодаПравить

Мистер ДНК был создан для Парка Юрского периода на Исла Нубларе, чтобы помочь посетителям понять процессы, связанные с созданием динозавров в Парке.

Фильм с его участием и основателем InGen Джоном Хаммондом проигрывался бы в кинотеатре, расположенном в Центре посетителей. В фильме мистер ДНК вылетел бы из капли крови Хаммонда и рассказал о том, что в крови содержутся цепи ДНК, являющиеся строительными блоками жизни. Мистер ДНК также поведал бы о том, что цепи ДНК, вроде него, - настоящие планировки по созданию живых существ, и такие планировки создатели Парка нашли в комарах, пьющих кровь динозавров миллионы лет назад, которые залипали в смоле, образующейся в янтарь. Учёные Парка Юрского периода, используя утонченную технику, извлекли кровь динозавров из комаров, заточённых в янтаре, и заполучили ДНК динозавра, по рассказу Мистера ДНК. Тем не менее, Мистер ДНК отметил, что полная цепочка ДНК содержит около 3 миллиардов генетических кодов, и, если бы учёные Парка изучали всю цепь по 8 часов в день без перерывов, то ушло бы 2 года на рассмотрение одной цепочки, у которой также из-за древности возникли пробелы, поэтому генетики Парка используют думающие машины-суперкомпьютеры быстро разделяют цепочку, а дисплеи виртуальной реальности показывают, где пробелы в последовательности ДНК. Мистер ДНК сказал, что в Парке Юрского периода используется полная ДНК лягушек, чтобы заполнить пробелы и закончить код. Потом с помощью воссозданной ДНК динозавра и неоплодотворённых яиц Эму или страусов учёные Парка выводят динозавров.

Тот фильм с временной фонограммой был показан группе экспертов летом 1993 года, но в дальнейшием проверка этой группой обренулась катастрофой, так что Парк Юрского периода не открылся.

Мир Юрского периодаПравить

Мистер ДНК был возвращён в Мир Юрского периода, открывшийся на Нубларе в 2005 году. Его можно было просмотреть в виде информативной голограммы в Центре инноваций, указав на соответствующем экране азотистые основания нуклеотидов ДНК: аденин, тимин, гуанин, цитозин. Мистер ДНК объяснял воссоздание динозавров, упоминая о Джоне Хаммонде и продолжая обозначать ДНК строительными блоками жизни.

Мистер ДНК также появляется на сайте Мира Юрского периода, где он текстом информирует о том, как динозавры из Юрского периода попадают в Мир Юрского периода. Первым в этом беглом обзоре является изъятие: кровь в мезозойских москитах, запертая навечно, содержит ДНК динозавров, учёные Мира Юрского периода так начинают воссоздавать живых динозавров. Второе - это секвенирование: используя сложные секвенаторы ДНК, учёные анализируют образец ДНК, чтобы картографировать весь геном динозавра, выстраивая миллионы частей генетического кода в хромосомы динозавра. Третьей идёт сборка: из-за того, что ДНК динозавра несколько миллионов лет, в коде обычно есть пробелы. Палеогенетики Парка используют ДНК родственных видов, таких как птиц и крокодилов, чтобы заполнить недостающие последовательности. Четвёртое - это инкубатор: ДНК динозавра вставляется в яйца, которые позволяют детёнышу динозавра быстро достигнуть зрелости. Яйца контролируются и сохраняются в условиях, стимулирующих материнское гнездо, пока они не готовы для яслей. Пятые ясли: Жизнь всегда найдёт путь, и, когда будет время, детёныш динозавра вылупится из скорлупы и появится на свет, после чего специлизированным под виды динозавров яслям остаётся дать раннюю материнскую любовь и заботу от специалистов по поведению динозавров.

ИгрыПравить

Jurassic World EvolutionПравить

Мистер ДНК должен был появится в игре Jurassic World Evolution, чтобы рассказать об изъятии ДНК для динозавров, но в итоге он есть только в качестве профиля в базе данных InGen.

Тематические аттракционыПравить

Jurassic Park: The RideПравить

Фильм с Мистером ДНК из Парка Юрского периода был в видео, воспроизводимом в очереди к аттракциону Jurassic Park: The Ride.

ПрочееПравить

  • У Мистера ДНК удалена строчка из оригинального сценария, где он поясняет, что учёные используют для заполнения пробелов в последовательности ДНК лягушек, так как геномы животных схожи на 90%.
  • Сценарист Дэвид Кепп - о создании Мистера ДНК: "Нам повезло, что эта история была о парке развлечений. Когда мы принялись решать, как реализовать экспозицию, объяснить все эти приземлённые вещи... кому понравится слушать, как шесть учёных бесконечно долго обсуждают между собой что-то научное? Как сделать это интересным? Но у нас было два отличных преимущества. Первое - Джефф Голдблюм, само очарование, он может прочитать инструкцию к автомагнитоле так, что она будет звучать увлекательно. Второе - то, что в центре истории был парк развлечений.
Как бы ни велик был соблазн заявить, что я полностью самостоятельно придумал Мистера ДНК, но на самом деле Стивен сказал: «Они ведь в парке развлечений, разве нельзя показать им обучающий фильм?» - «Что ты имеешь в виду, пусть всё расскажет мультяшный персонаж, какой-нибудь "Мистер ДНК"?» - «Именно!» Получается, всё это уходит корнями в... не знаю, показывали ли вам в школе фильм «Химо великолепный» (1957), про кровеносную систему. Это был обычный документальный фильм, но в нём был анимационный персонаж Химо, который и рассказывал всё про кровь. Ещё, помнится, почему-то у него был акцент - видимо, хохмы ради, чтобы смотрелось занятнее.
Итак, наши герои прибыли в парк, они совершают экскурсию и смотрят ознакомительный фильм. Идея включить старомодную рисованную анимацию в этот полномасштабный летний блокбастер показалась нам интересной. Мы были подстрахованы отличной игрой актёров и увлекательным сюжетом, так что могли позволить себе немного позабавиться".