ФЭНДОМ

«Считается, что мозазавр охотился около поверхности воды, где он нападал на всё, во что он мог вонзить свои зубы, включая черепах, больших рыб и даже меньших мозазавров.»
Сара

Mosasaurus-header-icon Мозазавр
Jurassic world fallen kingdom mosasaurus v2 by sonichedgehog2
Появления в фильмах Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Битва в Биг-Рок
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World Facts
Кодовое название Моза
Значение имени «ящер с реки Моза»
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Мозазавр
Длина 15 м
Вес 14 т
Найденные останки Франция, Средняя Азия,США,Канада,Япония,Швеция
Место обитания Тихий океан
Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Мозазавр (англ. Mosasaurus) — вымершее морское пресмыкающееся из семейства мозазавров отряда чешуйчатых.

Описание

Черепмозазавра

Череп мозазавра средних размеров

Мозазавр достигал 17 м в длину и весил 15 т. Исследования показывают, что развитые мозазавры имели быстрый обмен веществ и были теплокровными. В 2014 году в окаменевшей чешуе мозазаврида вида Tylosaurus nepaeolicus были обнаружены меланины. Исследования показали, что он скорее всего имел темную дорсальную поверхность тела и более светлую вентральную, примерно как современная белая акула или кожистая черепаха. Причем, для вымерших предков последней окрас был определен аналогичным образом.

Материал из Иордании показывает, что тела мозазавров, а также перепонки между пальцами на передних и задних конечностях, были покрыты мелкими, перекрывающимися, ромбовидной формы чешуйками, напоминающие таковые у некоторых змей. Также как и у многих современных рептилий, чешуя мозазавров была разнообразной по типу и размеру на различных участках тела. У обнаруженных образцов имелось два основных типа чешуй: килеватая чешуя на верхних участках тела и гладкая чешуя на нижних.

Мозаточный

Реконструкция мозазавра

Был обнаружен окаменелый образец Platecarpus tympaniticus, сохранивший не только отпечатки кожи, но и внутренних органов. Несколько красноватых участков в ископаемом образце могут представлять собой сердце, легкие и почки. Трахея также сохранилась, вместе с частью того, что может быть сетчаткой глаза. Размещение почек дальше вперед в области живота больше напоминает таковое у китообразных, нежели у варанов. Как и у китообразных, бронхи, ведущие к легким, у мозазавров шли параллельно друг—другу, а не перекрывались, как у варанов и других сухопутных и полуводных ящериц. Эти анатомические признаки скорее всего являются следствием полной приспособленности к морскому образу жизни.

Зубы мозазавра были расчитаны для удержания скользкой добычи, которую ящер глотал целиком, откусывая большие куски. Его пасть имела дополнительные внутренние зубы, которые двигались в области нёба, чтобы проталкивать пищу в глотку. Мозазавры редко поднимались к поверхности воды за воздухом и могли находиться под водой несколько часов. Для распознавания звуковых колебаний животных в воде у мозазавра в голове была система усиления звуков, которая под водой позволяла мозазавру воспринимать звук в 30 раз громче чем у наземных животных. Язык мозазавра мог быть раздвоен, что позволяло ящеру улавливать запахи в двух местах одновременно, определяя место положения источника запаха, но обоняние не играло значимой роли в обнаружении добычи — обнятельный орган был меньше, чем у современных варанов. Бинокулярное зрение развито слабо — глаза направлены скорее вбок. Но относительно большие глазницы мозазавров говорят о довольно хорошем зрении. По краю верхней челюсти у мозазавра был гидролокатор - точечные нервы, которые улавливали малейшие волны, идущие от добычи.

На коротких дистанциях хвост, который составлял примерно половину от общей длины тела, позволял мозазавру развивать скорость до 50 км/ч, действуя как гиантское весло, а плавники могли быстро поворачивать. Мозазвр смог за 5 миллионов лет истребить Акул Гинзу и поставить плезиозавров на грани вымирания. Мозазавр мог убить другого мозазавра по разным причинам, и при этом не поедать погибшего.

Фильмы

Мир Юрского периода

25 августа 2000 года исследователи InGen во время тестирования прототипа анализатора железа обнаружили прослеживаемые фрагменты ДНК на недавно обнаруженном фрагменте скелета мозазавра. Доктор Генри Ву считал, что это единственный способ воссоздать водные организмы, не выделяя кровь из комаров, зажатых в янтаре.

После заполучения ДНК Мозазавра, которое продолжалось как минимум до 2004 года, учёные заполнили пробелы в последовательности с помощью ДНК современных рептилий, получив геном генетически модифицированного мозазавра InGen. Доктор Ву отметил, что настоящим вызовом в его проектировании было приспосабливание животного к тропическому климату и соответсвуюещму водному окружению. Самка мозазавра была успешно воссоздана InGen под крылом Masrani Global Corporation для Мира Юрского периода в 2007 году. По словам доктора Брайана Свайтака, опубликованных 20 марта 2015 года, огромные размеры, которых достиг этот мозазавр, привели исследователей InGen к выводу, что это Mosasaurus maximus.

Этот клон сильно отличается от настоящего мозазавра: самой яркой чертой этого клона является, конечно же, его размер. Большая часть инфографики в аттракционах Мира Юрского периода гласит, что она достигает длины в 16,7 метров, что согласуется с палеонтологическими знаниями. Однако даже мимолетный взгляд на особь из парка показывает, что она заметно больше. На веб-сайте Мира Юрского периода и в статье доктора Брайана Свитека за май 2015 года говорится, что животное имеет длину 18,3 метров, что делает его немного больше, чем известные экземпляры. Мобильное приложение Jurassic World Facts оценивает его длину в 22 метра. Похоже, что мозазавр продолжает расти на протяжении всей своей жизни, поскольку в сообщении группы защиты динозавров, опубликованном 8 июня 2018 года в социальных сетях, его длина составляет 25,8 метров, а вес - 30 тонн. (Изображения социальных сетей 2019 года, насчитывают 21,9 метра) Однако её настоящий размер в 2015 году достигал около 36,5 метров. По-видимому, этот мозазавр увеличивается на протяжении всей жизни, так как в 2018 году его длина составляла 65 метров как минимум. Оценки веса также менялись; в 2018 году социальные сети Jurassic World указали его в 28 или 29 тонн, в то время как на официальном веб-сайте он был указан в 15 и 5 тонн в разных местах на сайте. Поскольку пять тонн - это крайне низкий выброс в оценках веса, это, скорее всего, ошибка со стороны веб-сайта. DPG дала оценку веса в 30 тонн по состоянию на 8 июня 2018 года.

Примечательно, что огромные размеры, которых достигло это животное в неволе, делают его самым крупным хищным позвоночным животным, хотя некоторые планктивные киты, такие как синий кит, ещё крупнее. Его также превышают по длине некоторые крупнейшие зауроподы, хотя это наземные травоядные. В дикой природе максимальный известный размер этого мозазавра ближе к 36,5 метрам, то есть он длиннее, чем все известные животные, за исключением самой длинно зарегистрированной Волосистой цианеи, длина которой также достигала 36,5 метров, включая щупальца, и, возможно, Немертина гигантская, длина которой при растяжении составляет 54,9 метров.

Этот мозазавр имеет крокодиловидную броню на спине и немного более короткий хвост. Также его пасть шире, как и само животное. Клон не имеет раздвоенного языка и хвостового плавника, который должен быть похож на хвост акулы. У этого мозазавра зубы иной формы, и он не имеет губ, в то время как у вымершего мозазавра они были, как у современых варанов. Также, в отличие от реального животного, окрас клона состоит из серо-синего цвета сверху, а не черноватого, и беловатый узор снизу у клона не достаточно крупный, чтобы прикрыть всё подбрюшье.

Сила укуса мозазавра Мира Юрского периода составляет 58840 Ньютонов, что больше, чем у ти. рекса. Этот мозазавр может утаскивать ртом добычу с суши в воду, где потом ест её по кускам, как современные аллигаторы. Как и настоящему вымершему мозазавру, этому клону приходится иногда подниматься на поверхность воды, чтобы пополнить запасы кислорода. Мозазавр Мира Юрского периода является живородящим. Транквилизаторы на этого мозазавра не действуют, а только приводят животное в ярость.

Также этот мозазавр имеет способность реветь, рычать и воспроизводить завывания, похожие на пение китообразных, что вряд ли могли реальные мозазавры. Реветь он может и с закрытой пастью, создавая звук, похожий на мычание.

Желтыеглаза

Мозазавр находился в бассейне с 11356235 литрами воды, известном как "Лагуна Мира Юрского периода", где его кожа от влаги в некоторых местах покрылась растительностью. Посетители могли также увидеть его через аквариум, известный как Подводная обсерватория, там он на их глазах через каждые 2 часа в день поедал белую акулу. В восточной части Лагуны находились ворота (видимо, не одни), в которые работники Парка могли загонять мозазавра на время чистки аквариума подводной обсерватории. Уровень агрессии этого Мозазавра был оценён, как "Высокий", о чём также ясно говорит электрическое ограждение вокруг Лагуны.

Jurassic world mosasaurus by sonichedgehog2-d8brk15
На веб-сайте парка рисунок, изображающий мозазавра, показывает похожего на клона животное, только оно имеет более мелкие ласты, немного другую форму головы, более длинный и тонкий хвост, а также серый окрас, а не синеватый.

Незадолго до побега Индонимуса Рекса в 2015 году братья Грей и Зак Митчелл попали на Шоу "Кормление Мозазавра", где 8-летний мозазавр с аппетитом и громким рёвом съел часть акулы, открепив её от кормового крана. Незамедлительно после этого братья со всеми остальными спустились в Подводную обсерваторию, где пронаблюдали за доедающим акулу мозазавром в полный масштаб.

В тот же день, во время инцидента, Индоминусом рексом был разрушен Птичник, впоследствии из него вырвались птеранодоны. Некоторые птерозавры прилетели на Мэйн-Стрит, и в попытке съесть Зару Янг один птеранодон схватил её и случайно уронил ее в бассейн с мозазавром, в результате чего Зара и ринувшийся за ней птеранодон были съедены морской рептилией.

Ночью, в конце сложившейся битвы между Индоминусом Рексом, Тираннозавром и Велоцираптором Блю, ти. рекс толкает Индоминуса к ограждениям Лагуны, разрушая их. Это чувствует Мозазавр, после чего подплывает к свободному от ограждений месту и утаскивает Индоминуса под воду, несмотря на сопротивления гибрида.

Мир Юрского периода 2

После 2015 года мозазавр мог питаться целым индоминусом рексом кусками или мог ловить уже свободных от вольеров динозавров, которым случилось подойти к его бассейну.

Через 6 месяцев после катастрофы 2015 года, в ночную грозу, Мозазавр, оставшийся в Лагуне со скелетом Индоминуса и рыбами-падальщиками, находит у себя нежданных гостей в виде подлодки Море-1 и уничтожает их пастью. Чуть позже, увидя сквозь свет прожектора нечто, напоминающее кормёжку в виде акулы в прошлом, что на самом деле являлось человеком, свисающим с лестницы вертолёта, мозазавр выпрыгивает и съедает человека, оборвав вертолётную лестницу. Поднявшись к поверхности и сделав последний вдох на Исла Нубларе, мозазавр выплывает через недавно открытые людьми ворота Лагуны в систему каналов, ведущую в открытый океан.

Ваха

После выхода в океан мозазавр обрастает водорослями ещё больше и вырастает, доходя до 65 метров в длину как минимум.

Спустя долгое время скитаний по океану она доплывает до берега Оаху, преодолев 7721,6 км на северо-запад от Нублара, и собирается съесть неудачно упавшего в волну сёрфера.

Битва в Биг-Рок

К 2019 году лодочники у новозеландского побережья, снимающие больших белых акул, также сняли кадры с охотой мозазавра Мира Юрского периода и его съедением акулы, которая захватила ненастоящего морского котика.

Сериалы

LEGO Jurassic World: Legend of Isla Nublar

В "Mission Critical!" аквариум маленького мозазавра мелькает во время визита лаборатории Мира Юрского периода Клэр Диринг и Ларсеном Митчеллом.

В "Stampede!" доктор Эллисон Майлз кормит растущего мозазавра в аквариуме. После очередной дискуссии с Генри Ву она собирается поменять аквариум рептилие, так как мозазавр уже перерос текущий, но по дороге не замечает и натыкается на Денни Недермайера. Аквариум подлетает в воздух, но Денни удаётся его поймать и отдать Майлз. Эллисон вместе с аквариумом и Денни спускается вниз.

Игры

Jurassic Park III: Park Builder

Мозазавр появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Builder

В водном парке мозазавр водное существо с золотым по меркам Турнира рейтингом, которого можно заполучить по акции.

В наземном парке можно приобрести здание-аквариум с мозазавром, где плавает его силуэт.

Jurassic World: The Game

В мобильной игре Jurassic World: The Game Мозазавр - легендарная морская рептилия. Изначально его можно увидеть только в лагуне Мира Юрского периода, когда игрок не может взаимодействовать с ним, создавать его или использовать на боевой арене. Это было до 30 сентября 2015 года, когда появился Мозазавр. С тех пор тени в лагуне нет, пока игрок не заполучит мозазавра. Он был доступен только, если бы игрок его выиграл в турнире Мозазавра, но теперь его можно получить, либо купив пак с картами, либо выиграв.

В новом обновлении карточке мозазавра повысили редкость.

LEGO Jurassic World

Мозазавр появляется в видеоигре LEGO Мир Юрского периода. Он изображен с темно-синем окрасом и серым подбрюшьем. Он также имеет ноздри на кончике морды и движется в воде как змея, как старые реставрации.

Мозазавр впервые появляется на уровне «Under Attack», где он ест Зару. Второе сюжетное появление Мозазавр находится в заключительной кат-сцене уровня "Main Street Showdown", где он выпрыгивает из воды и хватает Индоминуса рекса. Последнее появление Мозазавра - это финальный ролик, где он плавает под пролетающим вертолетом, в котором сбегает Генри Ву, пока Индоминус Рекс, Зара и несколько других работников Мира Юрского периода играют в карты в животе Мозазавра.

Его янтарь, а также скелет, находятся на уровне «Main Street Showdown». Его янтарь находится в лаборатории имени Хаммонда внутри Центра инноваций, в котором есть панель InGen для разблокировки, которую могут открыть только такие персонажи, как Саймон Мазрани или Джон Хаммонд, и он находится в «Комнате извлечения», где персонаж кто может получить доступ к ручному сканеру, который освобождает янтарь от стеклянного футляра. За Мозазавра можно играть только в Подводной обсерватории.

Как играбельное существо, Мозазавр способен издавать низкий рев, который может разбивать янтарные блоки, как крупные тероподы, например, тираннозавр рекс.

Mosafacts Jurassic World Facts

Мозазавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать с разных сторон с помощью голубого светильника. По ходу прохождения викторин можно разблокировать факты о мозазавре, но чтобы разблокировать все, нужен код экшн-фигурки.

Тематические аттракционы

Jurassic World: The Ride

Мозазавр Мира Юрского периода обитает в своём аквариуме на поездке Jurassic World: The Ride. Во время поездки она съедает акулу и чуть не пробивает стекло аквариума.

Прочее

  • В ранних версиях Мира Юрского периода, когда он ещё назывался "Парк Юрского периода 4", вместо мозазавра был Плезиозавр.
  • В раскадровке Мира Юрского периода Мозазавр должен был быть иметь горизонтальные полосы, покрывающие его тело, которых у мозаазавров не было. Участие Мозазаврав нападении птерозавров также должно было быть другим. Первоначально, во время нападения птерозавров, монорельс, проходивший над лагуной, должен был разрушиться во время атаки, повиснув над водой. Когда Птеранодон начал пытаться утащить пассажира, висевшего над водой из транспортного средства, Мозазавр выпрыгнул из воды и схватил птерандона. Несколько Птеранодонов затем атакуют морскую рептилию, пытаясь спасти родственника, но в конечном итоге Мозазавр выхватывает намеченного птеранадона и уплывает.
  • Mosasaurusconcept
    В одном из ранних концепт-артов вольер Мозазавра назывался Акульем Тоннелем.
  • Во время одной из своих первых встреч со Стивеном Спилбергом и Фрэнком Маршаллом, режиссёр «Мира Юрского периода» Колин Треворроу предложил идею «Шоу кормления Мозазавра». Он упоминал, что в его первоначальной идее был отдельный объект, массово производящий с помощью клонирования акул, которых Мозазавр ел.
  • В реальной жизни Mosasaurus maximus считается поздним синонимом меньшего европейского Mosasaurus hoffmanni, что означает, что они являются одним и тем же видом. Гигантский американский вид был назван позже, чем европейский, поэтому название именно европейского делается научно корректным. Некоторые палеонтологи полагают, что различия в особенностях черепа европейских и американских образцов достаточно значительны, поэтому M. maximus всё же следует рассматривать как отдельный вид, и франшиза «Парка», похоже, согласна с этой классификацией и считает M. maximus отдельным от М. hoffmanni.
  • Пол Лайу из ILM, создавший 3D-модель Мозазавра для Мира Юрского периода, использовал черепах, крокодилов, китов и других животных, которых он мог найти в Интернете, в качестве референса при создании живота и спины Мозазавра.
  • Для создания прыжка Мозазавра в Мире Юрского периода ILM вдохновлялись прыжками китов, а для его движений во время плаванья - съёмками крокодилов.
  • Изначально планировалось, что Мозазавр Мира Юрского периода будет достигать 21 метра в длину, но в конечном счёте его увеличили до 36,5 метров. В Мире Юрского периода 2 его заметно увеличили ещё больше.
  • Мозазавр Мира Юрского периода не имеет раздвоенного языка, потому что Глен МакИнтош, директор анимации, посчитал, что с увеличенным размером, который ему даровали для внушительности, и раздвоенным языком он был бы похож на дракона из Игры Престолов.
  • Mosasaur bite comparison
    Сцена кормления Мозазавра в Мире Юрского периода изменилась как минимум 3 раза, судя по трейлерам.
  • В Мире Юрского периода, когда экипаж Море-1 разворачивался, пилот субмарины должен был обернуться и увидеть глаз мозазавра, который съедает аппарат. Эта сцена присутствует в трейлере, но в финальной версии фильма её вырезали.
  • На стадии концепт-артов в эпилоге Мира Юрского периода 2 планировалось показать охоту мозазавра на китобойню, а не на сёрферов.
  • Звуки мозазавра Мира Юрского периода были созданы из звучаний моржей, чтобы придать вес гигантскому мозазавру, а также гринд, дельфинов и белух, чтобы сделать его морским животным, а не наземным.
  • Чтобы отпраздновать домашний выпуск Мира Юрского периода в Великобритании 19 октября 2015 года, Wild Creations (который ранее создали аниматронные версии стаи рапторов Мира Юрского периода на станции Лондон-Ватерлоо для рекламы фильма в июне) создали 7-метровую в высоту модель Мозазавра, поеающего акулу, и поместили ее на южный берег Темзы.
  • Мозазавр - самый большой хищник во франшизе.

Галерея

Кадры

Другое

За кулисами

Концепт-арты

Аудио

Мир Юрского периода

Завывание

Пениемозазавра

Рычание во время еды

Мозазаврестакулу
Мозазавркусаеетинди

Гортанное рычание

Рёвмозазавра

Громкое гортанное рычание

Мозазаврестзару
Мозазаврхватаетинди

Мычание (Рёв с закрытым ртом)

Мозазаврплюхаетсявводу
Мозазаврсиндивзубах
Мычаниемозазавра

Громкий глубокий рёв под водой

Громкийрёвмозазавра

Мир Юрского периода 2

Глубокий рёв

Глубокийрёвмозазавра

Приглушённый рёв

Приглушённыйрёвмозазавра

Рёв-завывание

Рёвмозазаврамир2

Громкий глубокий рёв

Мозазаврревётмир2

Видео

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр