Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Мусзавр
Dc card mussa big.jpg
Появления в романах Затерянный мир
Значение имени "Ящер-мышь"
Рацион питания Травоядный
Длина 5-6 м.
Высота 2 м.
Вес 150 кг.
Найденные останки Южная Америка
Место обитания Остров Сорна

Мусзавр (англ. Mussaurus) - травоядный динозавр , принадлежащий к подотряду завроподоморф и обитавший в триасовом периоде. Название на русский переводится, как "ящер-мышь" (имеется ввиду размер рептилии).

Описание 

Первые найденные окаменелости принадлежали детенышам, поэтому название в корне неверно. Размеры взрослых особей неизвестны, но, вероятно, они могли достигать 5—6 метров в длину и весить до 150 кг.

Романы

Затерянный мир

Jp the lost world novel mussaurus new art by hellraptor-d9ugl8n.jpg

Появляется в романе Майкла Крайтона "Затерянный мир" , где представлен как самый первый динозавр, которого Ричард Левин видит на острове:

"Минуту спустя из-под листьев вынырнуло маленькое создание размером с мышь. У него была гладкая безволосая кожа, а на крохотной головке пучились большие глаза. Было оно зеленовато-коричневого цвета. Тварь начала нетерпеливо чирикать в сторону Левина, словно желая прогнать непрошеного гостя. Ученый не сдвинулся с места, забыв дышать. Конечно, он опознал глазастенькое существо".

Особь была около 10 см в длину с толстым хвостом, её грудная клетка быстро раздувалась в такт её дыханию.

Присев на задние лапы, мусзавр махал передними на Ричарда и чирикал на него. Левин очень медленно протянул руку к динозавру, что вызвало заинтересованную реакцию мусзавра, склонившего голову набок. Левин дотронулся до брюха динозавра, и тот перешагнул на руку учёного, встав на четвереньки. Оказавшись на ладони, динозавр принялся исследовать её, обнюхивая пальцы. Внезапно мусзавр почувствовал приближение двух карнотавров, встревоженно зашипев, и нырнул в заросли, спрыгнув с ладони.

Прочее

  • Из-за имеющихся на момент написания книги данных про мусзавров, особь в книге детёныш.
пр Доисторические существа в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозавр рексТрицератопсЦелюрЦеарадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
Advertisement