ФЭНДОМ

Нулевой аллель - нефункциональная копия гена, вызванная генетической мутацией. Эта мутация может привести к полному отсутствию продуцирования продукта связанного с геном или появлению продукта, который не функционирует должным образом.

Мутантный аллель, который не продуцирует белок, называется нулевым белком, а тот, который не производит РНК, называется нулевой РНК. Генетический нуль или аморфный аллель имеет тот же фенотип, что и гомозиготный, или гетерозиготный с нехваткой, которая нарушает рассматриваемый локус. Генетический нулевой аллель может быть белком и нулевой РНК, но также может выражать нормальные уровни продукта гена, который нефункциональен из-за мутации.

Нулевые аллели могут иметь летальные эффекты. Мыши, гомозиготные по нулевой аллели для инсулина, умирают через 48-72 часа после рождения.

В Парке Юрского периодаПравить

23 февраля 2003 года Генри Ву, пытаясь создать пернатых динозавров, обнаруживает, что причина беспёрых динозавров обусловлена нулевым аллелем, который является результатом постоянного манипулирования и мутаций генов динозавров вроде добавления других ДНК животных, что и даёт пернатым динозаврам рептильную чешую.