Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Овираптор
Овираптормюп3.png
Появления в романах Парк Юрского периода (Только упоминание)
Появления в фильмах TPICON.png Мир Юрского периода: Господство
Появления в играх Jurassic Park 2: The Chaos Continues

The Lost World: Jurassic Park Jurassic Park III: Park Builder

Кодовое название Ови О-раптор
Значение имени Яичный разбойник
Рацион питания Всеядный
Рёв
Длина 2 м
Высота 1,2 м
Вес 45 кг
Найденные останки Монголия
Место обитания Аридные равнины позднего Мелового периода
Охранный статус Исчезнувший вид

Овираптор (англ. Oviraptor) - род динозавров-теропод, представители которого обитали на территории Монголии мелового периода. Типовой и

единственный вид в роде - Oviraptor philoceratops.

Первые образцы окаменелостей овираптора были обнаружены в пустыне Гоби (Внутренняя Монголия) Джорджем Олсеном во время экспедиции 1923 года, организатором которой был Рой Чепмен Эндрюс. В 1924 Генри Осборн отнёс обнаруженные окаменелости к виду Oviraptor philoceratops.

С латинского языка "овираптор" можно перевести как "яичный вор". Такое название было дано Генри Осборном, поскольку во время раскопок возле окаменелостей овираптора было обнаружено гнездо с находящимися в нём яйцами. Высказывалось предположение о том, что кладка могла принадлежать протоцератопсу, а присутствие поблизости окаменелостей овираптора объяснялось тем, что теропод мог совершать разбой кладки ради пропитания. На сегодняшний день установлено, что та самая кладка яиц принадлежала овираптору, обнаруженные поблизости окаменелости овираптора являются доказательством того, что овирапторы были хорошими родителями, по крайней мере, следившими за своей кладкой.

Описание

Тело овираптора достигала длины 2 метра, в то время как масса ящера была равна 40-50 кг. Череп овираптора был увенчан гребнем, предназначение которого пока неизвестно. Челюсти динозавра не имели зубов. Скорей всего, овираптор был всеядным.

У близкого родственника овираптора, номингии, были обнаружены следы присутствия пигостиля, кости, присутствующей у птиц и служащей для крепления рулевых перьев на "хвосте". Это указывает на то, что номингия и, возможно, другие овирапториды (в том числе и овираптор) могли быть покрыты перьями.

Романы

Парк Юрского периода

Овираптор упоминался в романе Парк Юрского периода как одна из целей раскопок, проводимых Аланом Грантом. Алан высказывал мнение о том, что овирапторы могли обитать в Северной Америке наряду с гадрозавридами, питаясь отложенными ими яйцами.

Фильмы

Мир Юрского периода: Господство

65 миллионов лет назад, во времена Мелового периода, на Земле обитал Овираптор. Эти пернатые динозавры могли брать яйца других динозавров в пещерах и поедать эмбрионы.

Овираптор имел белые перья с чёрными горизонтальными полосами на спине и хвосте. Особо высокое количество составлял хохолок на загривке и конце хвоста. Оголённая кожа на шее обладала розовато-телесным цветом. Клюв был окрашен в чёрный с красным на кончике и красным гребнем. Оголённая кожа на лапах имела серовато-чёрный цвет. Птицеподобный круглый глаз был жёлтый, с круглым зрачком.

Игры

Jurassic Park 2: The Chaos Continues

Овираптор появляется в игре Jurassic Park 2: The Chaos Continues как один из игровых противников. Способ атаки овираптора схож с таковым у компсогната.

The Lost World: Jurassic Park (Game Gear)

Овираптор появляется в игре The Lost World: Jurassic Park (версия для Game Gear) как один из игровых противников.

Jurassic Park III: Park Builder

Овираптор появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder как одно из существ, доступных для выращивания в парке. В игре овираптор является хищником под номером 37.

Прочее

  • Овираптор - первый полностью оперённый динозавр, показанный в фильмах "Парка Юрского периода".
  • Референсом в создании анимации овираптора, клюющего яйцо, в прологе "Мира Юрского периода: Господство" послужило реальное видео, в котором ворон пытается расколоть клювом куриное яйцо.

Галерея

Кадры

Другое

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
Advertisement