ФЭНДОМ

«Это тебе лишь бы все контролировать, а у меня с ними партнерство, основанное на взаимоуважении.»
Оуэн Грейди

Оуэн Грейди
Одинадцатьдрузейоуэна
Появления в фильмах Мир Юрского периода
Эволюция Клэр (Роман; Только намёк)
Мир Юрского периода 2
Мир Юрского периода 3
Появления в играх Jurassic World: Evolution
Актёр Крис Прэтт
Роль Зоопсихолог
Пол Мужской
Статус Жив

Оуэн Грейди (англ. Owen Grady) — эксперт по зоопсихологии. Бывший морской пехотинец, который потом стал работать дрессировщиком велоцирапторов в Мире Юрского периода.

Оуэн является одним из главных персонажей Мира Юрского периода, Мира Юрского периода 2 и Мира Юрского периода 3.

Фильмы

Мир Юрского периода

Оуэн

Оуэн был членом ВМС США, где он проводил тайные программы по тренировке животных, но в 2012 году его забрал Вик Хоскинс на новую работу дрессировщика для проекта IBRIS в Мире Юрского периода. Грейди был нанят в качестве дрессировщика велоцирапторов Блю, Чарли, Дельта, и Эхо. Каждого он знал с момента их рождения, после чего установил связь с помощью уважения и доверия. Когда они ещё не были крупными, он казался для них большим, и это он использовал в будущем, вставая на высокую точку, создавая иллюзию большого лидера. Самым привязанным велоцираптором оказалась Блю, которая в детстве проявляла заинтересованность и, когда Оуэн проявлял признаки слабости, сострадание, в то время как, например, Дельта была готова атаковать при этих признаках. У Блю также был выражен авторитет, что позволило ей быть бета-особью в стае, оставив Альфа-место родительской фигуре - Грейди.

В какой-то момент у Оуэна были отношения с Клэр Диринг, но из-за разностей в личностях они прервались.

Chucktest-583739a41fec310

Он работал в Мире Юрского периода, и жил в бунгало Санрио на окраине парка.

В 2013 году Оуэн предупредил Хоскинса о сложностях в тренировке велоцирапторов и порекомендовал пригласить для помощи его давнего друга Барри. Когда рапторы Оуэна подросли, они очень часто пытались сбежать, из-за чего Грейди нужно было быть хитрее них.

Chucktest-583739a51fec311

В неделю после Рождества 2015 года, за три недели до открытия для публики нового динозавра Индоминуса Рекса он спас нового работника Леона от своих молодых подопечных, когда тот пытался поймать сбежавшего поросёнка. В тот же день Хоскинс предлагал провести с рапторами полевые испытания, на что Грейди сказал, что рапторы - дикие животные, даже не смотря на их обучаемость.

Ему также предложили по просьбе Саймона Масрани проверить вольер И. рекса. Он отправляется посетить вольер с Клэр, но там они не находят Индоминуса Рекса, и видя следы когтей на стенах вольера, думают, что динозавр сбежал. Так он и охранник Ник идут внутрь, чтобы исследовать вольер. Вивиан Криль докладывает, что Индоминус всё еще ​​находится в вольере. Индоминус Рекс сбегает и убивает охранников, но Оуэн выжил, спрятавшись под машиной и облив себя бензином, чтобы особь его не унюхала.

После этого Оуэн едет в пункт управления, где он наблюдает, как рейнджеры идут по датчику движения в джунгли. Выясняется, что особь избавилась от маячка, и ещё способна менять окрас, мимикрируя под окружающую среду. Она убивает всех рейнджеров в считанные минуты. Клэр обеспокоенная местонахождением племянников, просит Оуэна, чтобы он пошел с ней.

Он принял ее просьбу и они отправляются в джунгли на их поиски. Наткнувшись на вырезанное стадо апатозавров, они замечают, что особь убивает ради удовольствия — она не съела ни одного из убитых динозавров. Затем они отправились к поиску братьев Митчелл, где находят следы грязи на вершине водопада.

После того, как он и Клэр оказались внутри заброшенного здания, они обнаружили, что мальчики отремонтировали один из старых джипов, что в настоящее время хранится в гараже. Оуэн и Клэр, не успев их догнать, прячутся от появившегося Индоминус Рекса. Вначале она их не замечает, но потом проламывает крышу и пытается их догнать, но отвлекается, увидев вертолет.

Тем временем Зак и Грей приезжают на джипе к воротам в парк (им открывают ворота в парк охранники). Туда и добираются Оуэн и Клэр. Птерозавры устраивают погром в парке. На Оуэна нападает один из них, но Клэр спасает его, и он в благодарность целует ее.

Chucktest-583739a61fec313

Узнав, что Хоскинс хочет исползовать рапторов Оуэна против Индоминуса, Грейди прибыл с Клэр и её племянниками к загону. Оуэн даёт Вику в челюсть и говорит убираться от его животных.

Клэр и Оуэн решают вновь держаться вместе, чтобы выживать.

Мир Юрского периода 2

После инцидента Оуэн, желая убежать от проблем, уезжает в горную местность, где он единодушно строит себе дом. В результате он и Клэр снова расстались, когда она сказала ему, что если он хочет жить в доме на колёсах не как порядочный человек, то ему придётся это делать без неё.

40

В 2018 году, через некоторое время после их расставания, Клэр пытается нанять Оуэна в переноске последнего велоцираптора, Блю в остров-заповедник для динозавров. Однако Оуэн равнодушно принимает известие о выжившей Блю и предупреждения Клэр о том, что Блю погибнет, так как остров вот-вот взорвется. В итоге он сопровождает Клэр из-за беспокойства о Блю и затяжных чувств к Клэр.

Клэр находит Оуэна уже в самолёте, где он знакомится с её активистами Зией Родригес и Франклином Уэббом. Оуэн замечает, что Франклин нервничает, и тот намекает на шансы катастрофы на самолёте, сравнивая с поездкой верхом на лошади, над которой плохо обращались, тогда Грейди говорит ему о том, как ехал на мотоцикле со стаей рапторов. Франклин лишь заключает, что они не совместимы.

Прилетев на остров, Оуэн знакомится с фасилитатором уже созданной экспедиции, Кеном Уитли, который назвал Грейди "рапторо-ковбоем". На заявление Франклина о том, что на острове жарко, Оуэн смотрит на вулкан и говорит, что будет ещё жарче. Оуэн с активистами, Уитли и его людьми садится в броневик и едит на радио башню, где можно будет отследить Блю.

J9dHB2YL o

Проезжая по Мэйн-Стрит, Уитли спрашивает у Клэр и Оуэна: "Плохие воспоминания?", тогда Грейди замечает, что некоторые были хорошими. После остановки броневиков Зия выбегает, чтобы посмотреть на брахиозавра, остановившего движение, и Оуэн со всеми остальными присоединяется к ней. После того, как динозавр прошёл, Оуэн повернулся в сторону Франклина, и тот спросил о продолжении пути.

49

Оуэн смог найти Блю, но его предают люди Элая Миллза. Оуэн паникует и говорит солдатам скрыться, а один стреляет в Блю и усыпляют Оуэна, оставляя его в одиночестве на дикой природе, пока они уходят с Блю обратно на корабль. Оуэн просыпается и бежит к радио бункеру, где находит уже выбравшихся из него Клэр Диринг и Франклина Уэбба, когда начинается извержение. Все трое из них пробираются на корабль, несущий динозавров, когда он покидает остров.

PKFBVWTq o

На корабле они находят Зию, лечащую Блю. Родригес говорит им взять кровь тетанура тираннозавра, и Клэр с Оуэном находят грузовик со спящим ти. рексом. Они залезают внутрь, Оуэн закрывает за собой дверь и проверяет динозавра, стукая ему по носу. Убедившись, что рекс под наркозом, Оуэн находит вену на шее тираннозавра, но, как только Клэр начала подходить, динозавр решил повернуть голову в сторону Грейди, слегка придавив его. Оуэн, давя на вену, убеждает Клэр залезть на загривок динозавра "как на быка", и она берёт кровь у ти. рекса. Наёмники снаружи замечают, что дверь грузовика с рексом приоткрыта, и шумно закрывают, будя динозавра. Тираннозавр просыпается и громко ревёт, чуть не оглушая Оуэна, но ему удаётся проскользнуть мимо челюстей рептилии в открытую Клэр дверь.

Они узнают, что динозавры отплывают для выставки на аукцион по самой высокой цене. Вместе Клэр и Оуэн отправляются в Поместье Локвуда, чтобы остановить аукцион, но их задерживают люди Элая. Их заперли, и они уже не могут остановить аукцион. Рядом с ними просыпается Стигимолох. С помощью стигимолоха они выбираются. Они встречаются с Мейзи Локвуд, и вместе идут к комнате аукциона. Оуэн оставляет девочек, когда идет, чтобы остановить аукцион с помощью Стигимолоха. Он воссоединяется с девушками, когда заканчивает, но они сталкиваются с Элаем. Оуэн узнает от Миллза, что Мэйзи является клоном дочери Бенджамина Локвуда. Сбежавший прототип индораптора атакует и преследует их вокруг основного этажа Поместья.

Мейзи отделяется от Оуэна и Клэр. Раненая Клэр говорит Оуэну, чтобы он пошёл за Мэйзи. Он берет оружие и следует по следам разрушений прототипа индораптора. Он находит Мэйзи в её комнате, когда прототип индораптора собирается её убить. Он стреляет в динозавра, но пули не берут его, и тогда Оуэн отступает, упираясь в стену, впервые столкнувшись с Индораптором лицом к лицу. Зверь собирается атаковать Оуэна, но появляется Блю. Два динозавра вступают в схватку, в то время как Оуэн и Мэйзи убегают из окна. Прототип индораптора выбирается на крышу и загоняет Оуэна и Мейзи в угол. Клэр поднимается позади него и указывает лазерным прицелом в Оуэна, заставляя динозавра ждать сигнала для атаки. Прототип индораптора слышит сигнал и собирается убить Оуэна, но крыша под ним ломается, и он почти проваливается. Он вытаскивает себя обратно и ждёт дальнейших действий Оуэна, выжидая момента для атаки, пока Блю внезапно не появляется и не толкает гибрида через отверстие вниз. Тройка спустилась вниз и узнают, что спасённые динозавры умирают из-за поломки вентиляции. Клэр собирается освободить их, но Оуэн говорит, что пути назад не будет. Клэр решила позволить динозаврам умереть, но Мэйзи открывает двери, освобождая динозавров на волю.

Позже Оуэн прощается с Блю, прежде чем она отправляется в пустыню в Южной Калифорнии. Оуэн и Клэр удочеряют Мэйзи и уезжают дальше.

Сериалы

ЛЕГО. Мир Юрского периода: Легенда Острова Нублар

Легооуэн

В "ЛЕГО. Мир Юрского периода: Секретный экспонат", 23 мая 2012 года, Оуэн Грейди перевозит динозавров с острова Сорна на остров Нублар, в Мир Юрского периода. Среди груза находятся четыре яйца велоцирапторов. Во время шторма Оуэну удаётся успокоить перевозимых животных, а те спасают его и почти выпавшие яйца рапторов.

Когда Оуэн достигает место для выгрузки динозавров, он собирается найти Клэр Диринг и забрать свой чек, но наблюдает вылупление перевезённых с острова яиц велоцирапторов, потом встречает Вика Хоскинса, который надеялся увидеть эти яйца. Вик пытается командовать рапторами, но они нападают на него. Оуэн помогает рабочим занести животных в грузовики, и находит Клэр, обнаруживая, что она очень красивая. Он требует от Диринг требует чек, но она говорит, что получит его только тогда, когда животные попадут на свою выставку.

Клэр и Оуэн с грузовиками останавливаются у Долины гиросфер, которую Диринг собирается открыть, но один невоспитанный мальчик залезает в гиросферу втайне от других и чуть не разбивается, если бы Оуэн во время не спас его. Тем не менее Грейди попадает на обрыв с Тираннозавром, который пытается допрыгнуть до него. Неназванный раптор вовремя появляется и с помощью лианы спасает Грейди. Оуэн удивился потрясающему интеллекту раптора, и тот бросился на него ласкаться, но это увидел прибежавший пёс Оуэна, Рэд, и спугнул раптора. Подоспевает вызванный Хоскинс и подбирает Оуэна на вертолёте.

Неожиданно из Птичника сбегает птеранодон. На вертолёте Хоскинсу и Оуэну удаётся поймать птеранодона и отправить его обратно. Отпраздновав победу, Оуэн выходит из Птичника и натыкается на Клэр, которая до этого пыталась отвезти животных сама. Грейди садится вместе с ней в грузовик, но случается авария у загона с Тираннозавром, житель которого подходит к месту происшествия. Животные выбегают из грузовика, а Клэр говорит, что ограда загона бьёт током, но в это время она обесточивается, выпуская Тираннозавра на волю. Подоспевает неназванный раптор и вместе с Рэдом защищает людей от удивлённого храбростью раптора Ти-Рекса, пока Клэр и Оуэн строят машину с сетью, которая спасает их от погони Тираннозавра.

Клэр и Оуэн находят динозавров и отправляют их как раз у месту Секретной выставки, к которому подъезжали. Грейди просит свой чек, но к ним подходит Тираннозавр, тогда Оуэн применяет катапульту на машине и останавливает Ти-Рекса. На открытии Секретной выставки приезжает сам Саймон Масрани и объявляет о том, что на ней перевезённые барионикс, стигимолох и карнотавр будут служить осёдланными каруселями. Оуэн возмущается этому, ведь это всего лишь карусель, но Клэр говорит, что это весьма революционный подход, что нравится Саймону.

Грейди доставляет неназванного раптора обратно в загон к Хоскинсу и дарит ему имя Блю. Вик, увидев как рапторы слушаются Оуэна, предлагает ему работать их дрессировщиком, и Грейди соглашается, удостовервшись, что не будет требоваться униформы.

В "Миссия: опасность!", 7 июня 2012 года, Оуэн делает первые попытки тренировки его велоцирапторов. Клэр зовёт его для экскурсии прибывшему критику Ларсону Митчеллу.

Первой Клэр показывает Ларсону готовность отряда InGen Вика Хоскинса. Затем Клэр показывает Митчеллу другие аттракционы парка, а затем динозавров, что очень потрясает Ларсона. Позже она показывает лабораторию парка, где Генри Ву и Эллисон Майлз вздорят, не замечая почётного гостя. В это время на Оуэна налипает фиолетовая морская звезда, но ему удаётся снять её. В конце концов Клэр провожает Митчелла в кабинет Саймона Масрани, но Ларсен незаметно сбегает, чтобы осмотреть парк самостоятельно.

Клэр, Оуэн и Масрани попадают в командный пункт и видят, что Митчелл попал на сломанную Канатную дорогу. К сломанному подъёмнику подходит тираннозавр и нападает на него. Клэр с Оуэном бежит к Ларсону. Несмотря на отсутствие опыта работы с ти-рексами, Оуэну удаётся прогнать тираннозавра. Напуганный Ларсон обещает, что даст высокий отзыв парку. Хоскинс с его отрядом спасают Митчелла, Диринг и Грейди с подъёмника, оставив сломанный транспорт ти-рексу в качестве игрушки. Встретив Мазрани, Ларсон говорит, что Мир Юрского периода очень опасен, однако в нём есть команда, которая способна справиться с трудностями.

Прочее

  • Оуэн предпочитает пить пиво Dos Equis.
  • Оуэн в Мире Юрского периода сочетает в себе несколько персонажей из Парка Юрского периода: Алана Гранта, Яна Малкольма и Роберта Малдуна.
  • Оуэн и Клэр в Мире Юрского периода - воплощение того, как видят взрослых дети возраста Грея и Зака.
  • Фраза Оуэна о том, что Элай Миллз мог бы основать фонд для лечения рака вместо того, чтобы продавать динозавров, напоминает фразу Человека-Паука, который говорил с Сауроном о том, что тот мог бы благодаря манипуляциям с ДНК лечить рак вместо того, чтобы превращать людей в динозавров.
  • Появляющийся в анимированном фильме "ЛЕГО. Фильм 2" Рекс, озвученный Крисом Прэттом, пародирует многие образы Прэтта, в числе которых Оуэн Грейди.
  • В 2020 году, во время эпидемии COVID-19, LEGO Оуэн и Блю кратко объяснили протоколы безопасности против вируса: