ФЭНДОМ

Гематофагия - это способ выживания некоторых животных (в основном «паразитов») кормлением кровью. Маленькие паразиты существуют давно, поэтому это эффективный метод получения пищи. Кровь - это жидкая ткань, богатая питательными белками и липидами, которые можно принимать без огромных усилий и без убийства хозяина. Паразиты, которые питаются кровью, включают червей (например, пиявок) и членистоногих (например, москитов).

В парке юрского периода единственным источником ДНК динозавров являются комары, которые высасывали кровь динозавра. В Jurassic Park: Builder пиявовидные черви являются источником ДНК от водных существ.

Обсуждается вопрос о том, существовали ли комары в течение мезозойской эры. Кроме того, у динозавров была жесткая кожа, покрытая чешуей и перьями, которую не смогли бы прокусить комары.

Парк Юрского периодаПравить

ГематофагиПравить

Фильмы и романы (не говоря уже о других медиа) никогда не указывают, какие именно паразиты питаются динозаврами и другими вымершими животными. В фильме есть несколько крупных планов янтарной тросточки Джона Хэммонда. Этот комар в янтаре был идентифицирован энтомологом Джо Конлоном как Toxorhynchites rutilus; который является комаром, который не питается кровью. Кроме того, у комара чётко видны антенны, что указывает на мужской пол особи. Только самки комары питаются кровью. Вероятно, это было сделано для кинематографического эффекта.

ПаразитыПравить

См. на: Клещи

В игре Jurassic Park: Operation Genesis одной из болезней динозавров являются клещи, которые вызывают у динозавра чесотку, раздражительность, и потерю энергии.. Они также появляются в статье DPG от Зии Родригес, что подтверждает, что клоны InGen страдали от клещей. В игре от них можно было избавиться, изпользовав специальную вакцину, в то время, как ветеринары Мира Юрского периода использовали спрей от клещей.

См. на: Глисты

В статье DPG от Зии Родригес говорится о наличии таких паразитов у динозавров в Мире Юрского периода как глисты, от которых можно избавиться, постоянно поддерживая гигиену.

Мезозойские паразитыПравить

В сцене с мистером ДНК он говорит:

В те давние времена на Земле существовали самые обычные комары.

По окаменелостям видно, что в меловом периоде было множество гематофаговых насекомых. Среди них были мотыльки, мотыги Corethrellidae, комары, кусающие мошки, черные мухи, Бекасницы и Слепни. Генетические расчеты показывают, что вши стали паразитическими примерно от 100 миллионов до 125 миллионов лет назад. Pseudopulex magnus, 22,8 мм длинная кровососущая блоха, жила 125 миллионов лет назад.

Однако в слоях, превышающих меловые, признаков гематофагии мало. В верхнеюрскую эпоху существовали мухи семейства Strashilidae. Первоначально предполагалось, что они питались птерозаврами, но дальнейшие открытия показали обратное.

В средней юре (165 миллионов лет назад) жила блоха Pseudopulex jurassicus. Этот вид был обнаружен во Внутренней Монголии. Они достигали 17 миллиметров в длину, не включая антенны, при этом части рта расширяются примерно на 3,4 мм, что более чем в два раза превышает длину головы.

Нет никаких свидетельств кровососущих членистоногих от остальной части ранней юры или всего триасового периода.

В 2012 году был обнаружен кокон пиявки в антарктическом слое в 200 миллионов лет. Неизвестно, были ли триасовые пиявки кровососами, но у кокона была такая же структура как и у кровососущей медицинской пиявки.