Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (англ. The Lost World: Jurassic Park) — американский научно-фантастический фильм режиссёра Стивена Спилберга по роману «Затерянный мир» Майкла Крайтона.

Изображаемые события[править | править код]

Спустя четыре года после катастрофы на Исла-Нублар, семья из Великобритании обнаруживает Исла-Сорна — остров, находящийся в 87 милях к западу от Исла-Нублар. Выясняется, что на этом острове рождаются всё новые и новые динозавры. Итог — компсогнаты ранят маленькую девочку. Джон Хаммонд, который из-за этого инцидента потерял контроль над своей компанией InGen, снаряжает экспедицию во главе с доктором Яном Малкольмом, чтобы выяснить, почему ящеры на близлежащем острове Исла-Сорна не вымерли, а заодно привести фото и видео-материалы об их жизни с целью защитить «затерянный мир» от новых директоров компании.

В составе группы были оператор-документалист Ник Ван Оуэн, эксперт-механик Эдди Карр и также палеонтолог и возлюбленная Малкольма — Сара Хардинг. Ян соглашается поехать в экспедицию, потому что волнуется за Сару, а другие два эксперта вызывают опасения, так как Ник работал в GreenPeace ради женщин, а у Эдди, кажется, ничего нормально не работает. Также в трейлере спряталась Келли Кёртис Малкольм, дочь Яна. Он не успевает отвезти её домой, прибывают вертолёты компании InGen, во главе с племянником Хаммонда, Питером Ладлоу. Его проводник, Роланд Тэмбо, требует вместо оплаты предоставить ему возможность добыть тираннозавра в качестве охотничьего трофея.

Хорошо оборудованная группа InGen вылавливает паразауролофов, пахицефалозавров и другие травоядные виды, чтобы увезти их с острова в оставленный амфитеатр-зоопарк в Сан-Диего. Роланд находит гнездо тираннозавра, связывает детёныша, чтобы приманить взрослого тираннозавра, но приходит пьяный Ладлоу и падает на ногу тираннозаврика, ломая её. Пока Дитер Старк оставался за главного, Ник открыл все клетки с пойманными динозаврами и сломал аппаратуру. Роланду приходится возвратиться в лагерь. Ник находит детёныша тираннозавра со сломанной ногой, поэтому он решает увезти детёныша в лабораторию в трейлере. Эдди, Келли и Ян поднимаются на лифте на дерево. Ян спускается, чтобы предупредить Сару о приближающихся тираннозаврах. Они отпускают родителям детёныша, но тираннозавры сбрасывают трейлер с обрыва.

Пока трейлер висит, приезжает Эдди и скидывает верёвку внутрь. На машину Эдди нападают привлечённые шумом родители-тираннозавры. Трейлер падает со скал вместе с машиной, тираннозавры уходят, сам же Эдди погибает, съеденный ящерами. В результате происходящих событий две конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. Отправившись на поиски Дитера, заблудившегося в лесу, Роланд и Картер обнаружили в центре долины пункт со связью, но вернулись обратно за группой. Из-за крови детёныша, которая осталась на куртке Сары, ночью на лагерь нападают родители-тираннозавры. В результате погибают люди из InGen.

Роланд усыпляет самца транквилизаторами, обнаружив, что Ник лишил его пуль. Группа Малкольма бежит к центру связи. По пути они проходят поле с велоцирапторами, которые уничтожили остаток группы InGen. Выживает 6 человек: Ян, Сара, Ник, Келли, а также Роланд и Ладлоу. Ник идёт вперёд один и вызывает помощь с материка. Прилетает вертолёт и увозит их на материк. Группа InGen грузит спящего тираннозавра на корабль. Ладлоу предлагает Роланду работу в будущем Парке, но тот вежливо отказывается и улетает на вертолёте прибывших спасателей. Когда судно прибывает на материк, оказывается, что на корабле нет живых. Тираннозавр вырывается из грузового отсека и идёт в Сан-Диего. Выясняется, что Ладлоу похитил и детёныша. Ян и Сара крадут детёныша и заманивают тираннозавра обратно на корабль. Сам же Питер бежит внутрь, но там его застаёт врасплох динозавр, отдав на растерзание детёнышу. Корабль отправляется назад на остров. По телевидению Джон Хаммонд просит оставить остров в покое и предоставить природу самой себе.

В ролях[править | править код]

Доисторические существа в фильме[править | править код]

Производство[править | править код]

После того, как Парк Юрского периода был выпущен на домашнее видео, многие просили Крайтона для продолжения романа. Крайтон отказался от всех предложений, пока сам Спилберг не сказал ему, что он будет руководить сиквелом, если он когда-либо случится. Производство началось почти сразу. После того, как роман был опубликован в 1995 году, Затерянный мир начал производство в сентябре 1996 года.

Ошибки[править | править код]

  • Весь экипаж довольно долго выслушивал крики Кэти в опасности вместо того, чтобы сразу прибежать к ней.
  • После того, как Хаммонд кинул дела на кровать, в отражении зеркала стали видны приближающиеся ноги в джинсах члена съёмочной команды.
  • Нахождение счастливого рюкзака Сары Хардинг по среди леса выглядит так, будто она, увидев стегозавров, оставила или бросила его без какой-либо причины.
  • Когда с дерева падает горящий автомобиль, оно шатается и гнётся, как будто резиновое.
  • Войдя в трейлер с проливного дождя, Сара и Ник очень сухие.
  • Роланд Тэмбо несёт своё ружьё дулом вверх во время дождя, что бы испортило его.
  • Сара оставила на себе окровавленную куртку, хотя ранее обсуждала с Бёрком повышенное обоняние тираннозавра радиусом в несколько миль.
  • Лапа Доу, когда она давит Картера, гораздо больше, чем след, который рассматривали Роланд, Аджай и Бёрк.
  • Келли начинает свой гимнастический трюк ещё до того, как велоцираптор запрыгнул именно туда, туда нужно, чтобы его вытолкнуть.
  • Когда велоцираптора выталкивает Келли, в окне видны тросы, на которых он держался.
  • Ник Ван Оуэн был единственным, кто вызвал вертолёты на остров, не зная о том, что тираннозавр был погружён Роландом Тэмбо в сон, но когда Ник, Ян, Келли и Сара пролетают над ти-рексом, он уже оборудован устройством захвата, хотя прилетевшие не могли быть никак проинформированы о том, что ти-рексу нужно оборудование для перевозки.
  • Когда показывается кабина водителя автобуса, видно, что с водителем есть пассажир, но на следующем плане с Тираннозавром пассажира нет.

Прочее[править | править код]

  • В конце фильма есть антипараллель с предыдущим: в конце первого фильма выжившие дети спали после произошедшего, а взрослые - нет, здесь же всё наоборот; Ян Малкольм и Сара Хардинг спят, а Келли нет.

Галерея[править | править код]

Постеры[править | править код]

Кадры[править | править код]