Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики

Парк Юрского периода 3 (англ. Jurassic Park III) — американский научно-фантастический и приключенческий фильм режиссёра Джо Джонстона, являющийся третьим в серии «Парк Юрского периода».

Изображаемые события

После инцидента в Сан-Диего в 1997 году общественность узнала о воскрешении динозавров от компании InGen. Некоторые люди стали пытаться нелегально заработать на творениях этой компании, объезжая их острова с запретным доступом.

В мае 2001 года юный Эрик Кёрби и Бен Хильдербранд планировал с такими нелегальными туристическими гидами вдоль острова Сорна. После того, как весь экипаж катера, на котором проводилось мероприятие, был съеден в прибрежном тумане, ребёнок и партнёр отцепляются от него на параплане и исчезают в неизвестном направлении на Острове.

Спустя 8 недель палеонтолог доктор Алан Грант работает с Билли Бреннаном, который заменяет доктора Элли Сэттлер, над изучением Velociraptor antirrhopus в Монтане. Элли же уже вышла замуж за Марка Деглера, который стал важным лицом в международных отношениях. Доктор Грант навестил Элли, которая завела детей с Марком, и рассказал ей о своих исследованиях, которые в основном центрированы на велоцирапторах. Изучение общения этих животных навело Алана на мысли, что они были умнее приматов и дельфинов. Грант и Элли расстались на доброй ноте.

С помощью нового раздобытого 3D-принтера Алан и Билли воссоздают резонирующую камеру велоцираптора, однако их открытия уже не воспринимаются так важно и серьёзно с пониманием общественности того, что уже воссоздали динозавров. Сам же Грант справедливо считает, что воссозданные динозавры от InGen - генетически спроектированные монстры, созданные для тематического парка, так что изучать их на предмет реальных вымерших динозавров бессмысленно. Доктору Гранту приходится метаться от спонсора к спонсору для продолжения своих раскопок, на каждой его лекции большая часть аудитории заинтересована его участием в "Парке Юрского периоде" и в инциденте в Сан-Диего, в котором он даже не участвовал.

После одного из собраний к Гранту заходит некий Пол Кёрби и приглашает на ужин со своей супргуой, Амандой. В ресторане он говорит Билли и Алану, что заплатит любую сумму, если Алан полетит с ним на обзорный облёт печально известного острова Сорна на специально нанятом самолете в честь годовщины Кёрби, которые любят путешествовать. Алан, всё ещё нуждаясь в материальной поддержке, соглашается.

Летя на самолёте Грант решает вздремнуть, но ему снится кошмарный сон с велоцираптором, который прерывается Билли. Приблизившись к Исла Сорне, пилоты, Нэш и Юдески, игнорируют предупреждение властей о карантинной зоне. Пролетая над островом, доктор Грант пытается провести экскурсию, наблюдая за воссозданными с воздуха, однако Пол и Аманда, как выясняется, заинтересованы в поисках чего-то другого. Пилоты видят посадочную полосу и пытается приземлиться. Доктор Грант призывает их этого не делать, но его вырубает Купер, сопровождающий Кёрби.

Очнувшись, он узнаёт, что на самом деле целью этого путешествия была не экскурсия, а поиски сына Кёрби. Кроме того, выясняется, что они в разводе и у них почти нет денег. Пока пилоты вместе с Купером выходили в лес на разведку, а Аманда выкрикивала имя сына в мегафон, их находит колоссальный хищный динозавр, превосходящий размерами тираннозавра рекса. Команда попыталась улететь, оставив Купера наедине с динозавров. На полосу выбегает раненый Купер и безнадёжно просит остановиться уже запустившийся самолёт, но неожиданно из леса выбегает таинственный динозавр и хватает Купера. Нос взлетающего самолёта задевает хвост динозавра, что приводит к падению транспорта и ярости животного. Хищник находит и разрушает упавший самолёт, попутно съедая Нэша. Остальным удаётся сбежать из-за того, что гигант застревает меж деревьев.

По дороге команда встречает тираннозавра-падальщика. Когда люди принялись убегать от страха, Ти-рекс бросается за ними в погоню. Группа бежит от ти-рекса, но тут натыкается на недавно встреченного гиганта. Два хищника вступают в схватку, в ходе которой ти-рекс погибает. Люди уходят с места драки невредимыми, а неведомый динозавр издаёт победный рёв над телом Тираннозавра.

После Грант решает выпустить пар на Поле Кёрби, но Аманда его останавливает. Кёрби раскрывает, что надеялся на знания Гранта острова Сорна, так как думал, что он был на нём, однако Грант был на другом острове с динозарами - острове Нублар. Доктор Грант вместе с Билли выясняют, что новый гигантский динозавр - это спинозавр, Spinosaurus aegyptiacus. Алан отметил, что спинозавра нет в уже доступном списке InGen для Парка Юрского периода, что означает тайную деятельность компании на острове.

Вскоре герои обнаруживают в джунглях параплан с запутанным в нём скелетом Бена, парня Аманды, вместе с которым летел Эрик вдоль острова. Рядом с парапланом они находят видеокамеру Пола. Посмотрев последнюю запись, герои понимают, что Эрик не погиб при приземлении на остров, и есть шанс найти его живым.

Продвигаясь дальше по острову, герои находят гнёзда велоцирапторов. Аккуратно пройдя мимо них, с единственной небольшой задержкой от Билли, группа приходит к территорию лабораторного комплекса InGen, где выращивали и выхаживали динозавров. Внутри лаборатории группа наблюдает не слишком давние эмбрионы динозавров - проваленные результаты тестов по исправлению генетических ошибок и слиянию видов. Неожиданно нападет велоцираптор. Гранту и Кёрби удаётся его обмануть, заперев у клеток, в которых выращивали динозавров. Раптор зовёт на помощь свою стаю. Группа бежит из лабораторий обратно в лес, где стихийно разделяется, убегая от подоспевшей стаи рапторов. Юдески не успевает найти укрытие и сталкивается со стаей рапторов. Юдески сильно страдает от нападения, а его тело сделало приманку для людей, в которую чуть не попала Аманда. После того, как Билли с парой Кёрби укрылись на дереве, велоцираптор убил Юдески на глазах у выживших, предупреждая о чём-то.

Отделившийся доктор Грант смог увидеть, как рапторы общаются между собой о чём-то, и тут же становится окружён ими. Велоцирапторы чего-то выжидают от Гранта, но неожиданно его спасает Эрик, забросав динозавров газовыми гранатами. Эрик убегает с Грантом в самодельный бункер в старом грузовике. Внутри он узнаёт доктора Гранта, говорит, что является его поклонником и читал его книги. Выясняется, что найти оружие на острове Эрику практически не удалось, а гранаты были последними. Эрик становится удивлён тому, что он пробыл на острове целых 8 недель и что его родители вместе прилетели спасти его.

Группа полностью объединяется, прибежав на рингтон телефона Пола, который Эрик узнал на расстоянии. Воссоединившись, группа выясняет, что телефон Пол отдал Нэшу, которого позже съел спинозавр. Телефон вновь звенит, и оказывается, что звонок слышно сквозь брюхо спинозавра, которому "повезло" снова быть рядом с группой. Убегая от спинозавра, группа оказывается в отдельно стоящем здании с наблюдательной вышкой. Осмотрев окрестность, Грант замечает катер на реке неподалёку. Понимая, что это их единственный шанс, герои идут к катеру, чтобы на нём доплыть вниз по реке к побережью. Настаивание Билли на том, чтобы Грант вернул его сумку, заставило Гранта заглянуть внутрь. В сумке Билли оказываются два яйца велоцираптора, которые тот украл с целью продать и получить деньги на раскопки. Между Аланом и Биллом завязывается спор, итогом которого стало разочарование Гранта в аспиранте.

Спускаясь в каньон к реке, путешественники попадают в огромную птичью клетку, где их атакуют новые выведенные птеранодоны. Эрика утаскивают в гнездо на съедение птенцам, и Билли вызывается помочь с помощью парашюта. Билли спасает Эрика, но на него самого нападают сразу несколько летающих ящеров. Пол и Алан пытаются спасти его, но под угрозой других птеранодонов им приходится отступить.

Сплавляясь по реке на катере, группа в отходах спинозавра находит съеденный спутниковый телефон. На месте они также встретили цератозавра, но тот отступил, учуяв навоз более крупного хищника. Также они опять сталкиваются со спинозавром, который рыбачил в реке. Грант успевает позвонить Элли, но успевает сказать только «река… объект Б…». Гранту и Кёрби удаётся поджечь разлитое на поверхности воды топливо. Огонь отпугивает спинозавра, и он отступает.

Герои слышат шум океана. Но по пути их находят рапторы, требующие вернуть их яйца. Аманда храбро себя проявляет, возвращая альфа-самке рапторов её потомство. Грант при помощи взятой с собой резонирующей камеры заставляет их не нападать. Велоцирапторы уходят, оставляя воров в живых.

На берегу героев встречает морская пехота, вызванная Элли и Марком. Бойцы также уже успели подобрать чудом спасшегося Билли, который передал Алану потерянную шляпу. Они улетают на материк и видят, как выбравшиеся из не закрытой Амандой двери клетки птеранодоны летят вместе с ними в поисках новых гнездовий.

В ролях

Доисторические существа в фильме

Художественные особенности

Когда доктор Грант и Билли входят в бар, чтобы встретиться с Кёрби, играет песня Рэнди Ньюмана «Большая шляпа, без крупного рогатого скота». Это не простое совпадение. Текст песни повествует о том, чтобы лгать и выдавать себя за того, кем ты не являешься. Именно это делает Кёрби, чтобы одурачить доктора Гранта и Билли. Это еще раз подтверждается, когда Пол достает свою чековую книжку и заявляет, что способен написать на ней любую сумму, какую захочет Грант. На заднем плане можно услышать слова из песни: «И я лгу, лежу, лгу ...» прямо в конце сцены.

Удалённые сцены

Большое количество сцен или иных вариантов тех сцен, которые попали в финальную версию фильма, были вырезаны. Некоторые сцены были вырезаны из сценария ещё до того, как их могли бы снять. Сцены из фильма, не попавшие в финальную версию:

  • Стивен Спилберг изначально хотел, чтобы фильм был о докторе Гранте, которому не разрешили изучать динозавров InGen, поэтому он тайно проник на Сорну, живя среди диких динозавров как Робинзон Крузо.
  • Изначально вместо Спинозавра главным злодеем должен был быть его родственник - Барионикс. Однако, Барионикс был меньше.
  • Судя по некоторым лицензионным материалам, изначально в фильме вместо Сорны "Объекта Б" должен был фигурировать "Объект В".
  • В первом наброске сценария фигурировали подводные ящеры, но создатели решили обратиться к Птеранодонам, которые были отложены в предыдущих фильмах.
  • В начале фильма должна была быть сцена, где палеонтолог в Египте находит зуб спинозавра.
  • В столовой на вопросы Алана попугай должен был ответить: "Bullshit!".
  • Удалённый кадр, который был в трейлере, показывал самолёт, летящий в закат.
  • Была заснята сцена с более долгим прощанием Алана и Элли после того, как он навестил её.
  • Юдески изначально звали Ордески, и его должен был убить Спинозавр.
  • Изначально Нэша должны были убить велоцирапторы, как они это сделали в финальной версии с Юдески.
  • Главные герои должны были обнаружить, что Бен Хильдербранд был убит рапторами, которых Эрик Кёрби заснял, когда они уже убегали.
  • На стадии раскадровки битва между Спинозавром и Ти. Рексом была более "подвижная": на ней Спинозавр мог запрыгнуть на Тираннозавра и ударить его хвостом.
  • Заснятый материал с битвой двух тероподов был дольше финальной версии. Более того, изначально Спинозавр и Ти. Рекс просто подходили к друг другу и рычали, пока Спинозавр не ударил Рекса по морде лапой.
  • В битве Ти. Рекса и Спинозавра изначально проигрывалась музыка, но в итоге от неё отказались.
  • В вырезанной сцене Юдески пытался защититься от велоцирапторов палкой.
  • Когда главные герои вошли в лабораторию, Пол должен был увидеть сломанную вешалку.
  • Должна была быть сцена, где Эрик зашёл в лабораторию и заметил только что сделанные следы.
  • Есть незаконченная сцена, где небольшое стадо анкилозавров проходит рядом в рекой.
  • На какой-то стадии создания планировалась сцена с битвой анкилозавра с велоцирапторами.
  • Изначально Спинозавр должен был не подплыть к лодке, а чуть ли не выпрыгнуть из воды.
  • После того, как Цератозавр отошёл от людей с кучей помёта, Пол должен был сказать: "Мне немного обидно".
  • Изначально только Эрик и Алан должны были отдать яйца велоцирапторам.
  • Сэм Нилл говорил, что в версиях сценария была сцена, где велоцираптор взаимодейтсвует с птеранодоном.
  • В удалённой сцене люди должны были подойти к берегу, где лежала разрушенная Dino-Soar. Грант спросил Эрика, видел ли он, кто совершил нападение, но Кёрби сказал, что ничего не увидел. Приглядевшись к лодке, Алан рассмотрел царапины и опознал животных, которые это сделали. К этому моменту к ним подлетал спасательный вертолёт, и Грант закричал им улетать, потому что "Они на деревьях", и из деревьев вылетели птеранодоны (вероятно те, которые остались свободны в предыдущем фильме). В итоге людям с трудом удалось залезть через спасательную версию вертолёта, а Грант отрезал с помощью когтя велоцираптора часть лестницы, на которой висел напавший птеранодон. После этого птеранодон должен был улететь обратно в лес.
    • В удалённом варианте сценария Спинозавр во время своего буйства в конце у лодки кидает клетку, в которой сидели все, кроме Пола, в воду. Динозавр пытается достать добычу из клетки, пока Пол отвлекает хищника, а Алан и Аманда забираются на кран. Спинозавр возвращается к ним и бьёт кран головой, чтобы он упал. Грант чуть не роняет свою сумку из-за возникшей тряски и тогда находит в ней созданный Билли голосовой аппарат велоцирапторов. Алан дует в него в надежде получить помощь рапторов, которые могут быть поблизости. После нескольких попыток ему удаётся сымитировать зов, который он слышал, пока наблюдал за ними ранее. Спинозавр останавливается и не понимает, почему звук раптора исходит от того, что не является раптором, но потом продолжает бить кран. Грант слышит из джунглей звуки велоцирапторов, и один динозавр выходит на берег, на что хищник не обращает внимания, но появляется ещё несколько десятков рапторов, которые начинают окружать большого теропода. Грант перестаёт дуть и начинает восхищаться тем, что у него перед глазами. Спинозавр рычит на велоцирапторов, и они прыгают на него, нанося ранения. Он справляется с атакующими рапторами, но они не останавливаются и продолжают нападать. Велоцирапторы напрыгивают тероподу на спину и начинают его царапать, пока Грант пользуется этим и говорит всем выбираться на берег. Спинозавр пытается убрать рапторов с себя, но они благодаря мощным когтям зацепились за него и начинают сильно калечить его. В итоге Спинозавр падает, пока меньшие рапторы едят его. Один раптор поворачивается в сторону Алана, но потом решает продолжить есть.
  • В одном из более ранних вариантов сценария во время возвращения яиц рапторам Грант должен был буквально по звукам примерно догадаться, что они говорят что-то вроде "Верните нам яйца" или просто "Яйца", так как рептилии мелодично повторяли один и тот же вой.

Ошибки

  • Билли Бреннан дул через резонирующую камеру велоцираптора и получил похожий на голос раптора звук, однако на модели черепа, с которой работал 3D принтер, видно, что она уходит в носоглотку рапторов, поэтому Бреннан не мог получить ничего подобного.
  • Когда самолёт летит в облаках на остров Сорна, слева видна небольшая тень снимающего сцену вертолёта.
  • Доктору Гранту снится велоцираптор с Исла Сорны, которых он в жизни не видел.
  • После рёва Спинозавра доктор Грант в ответ на догадку Билли о том, что это ти. рекс, произносит странную фразу: "Нет, звучит больше".
  • Когда спинозавр вытащил Нэша из самолёта, в его хвосте видны металлические детали его аниматроника.
  • Во время начала падения самолёта с дерева люди находились в хвосте самолёта, но когда он упал, они уже в середине.
  • Когда тираннозавр ел, вся его морда была в крови, но перед битвой со спинозавром она чиста.
  • После нанесения ти. рексом укуса в шею спинозавра следы крови от него пропадают в следующих кадрах, однако во время ломания рексу шеи следы возвращаются на шею спинозавру.
  • Во время переодевания Кёрби Аманда начинает поправлять воротник в кадре с лицом Пола, но в следующем кадре она уже застёгивает пуговицы.
  • Велоцирапторы покинули все свои яйца незащищёнными, не оставив ни единой особи в качестве охранника.
  • Велоцираптор, который додумался спрятаться за сосудом, чтобы Аманда подумала, что он внутри, имеет сомнительно слишком высокий интеллект.
  • Шоколадный батончик, который ест Эрик, между кадрами теряет синюю обёртку.
  • Когда доктор Грант и Эрик увидели динозавров у реки, они встают, но в следующем кадре они встают ещё раз с очень сильной задержкой.
  • Когда доктор Грант прыгал в воду, его часы были на правой руке, но в воде - уже на левой.
  • Перед доставанием яиц из сумки перегородка между ними целая, но во время доставания она повреждена.

Прочее

  • Это первый фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона.

Галерея

Постеры

Кадры

Advertisement