ФЭНДОМ

Пахицефалозавр
Пахицефалозавр
Появления в романах Затерянный мир: Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Мир Юрского периода
Появления в играх LEGO Jurassic World
Кодовое название Пахи
Значение имени «Толстоголовая ящерица»
Рацион питания Травоядный
Рёв
Пахи
Длина 4,5 м
Высота 2 м
Вес 250 кг
Найденные останки США, Канада
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

«Пахи... Пахице... Толстая башка с плешью. Брат Тук!»
Роланд Тэмбо

Пахицефалозавр (англ. Pachycephalosaurus) — род вымерших растительноядных динозавров. Очень многие учёные склоняются к тому, что Дракорекс и Стигимолох - ранние стадии развития Пахицефалозавра.

Описание Править

Пахицезавр

Реконструкция Фрэда Виерума, известного, как Fred the Dinosaurman

В 1970-х годах палеонтолог Питер Гальтон предположил, что самцы пахицефалозавров использовали свои купольнообразные головы в качестве тарана, как баран Толсторог. Идея захватила воображение публики, и два пахицефалозавра в «Затерянном мире» так и делают. Тем не менее, к 1990-м годам ученые начали подвергать сомнению теорию Гальтона. Было отмечено, что животные, которые так делают, имеют большую площадь в том месте головы, где она вступает в контак с чем-то, чтобы предотвратить «соскальзывание головы». Это происходит, когда два животных собираются бодаться на большой скорости, но в итоге не попадают прямо. Так появляется риск ломания шеи, когда их головы внезапно сворачиваются в сторону. У Пахицефалозавра есть куполообразная голова, что минимизирует внешний контакт и, следовательно, увеличивает риск соскальзывания головы. Это ставит под сомнение идею о быстрых ударах головой между пахицефалозаврами, но это не исключает её против других динозавров.

Последние данные свидетельствуют о том, что Пахицефалозавр и, возможно, другие виды пахицефалозавридов были всеядны, а не только растительноядны, как считалось ранее, и они могли питаться как растениями, так и мясом, судя по зубам у них во рту.

Некоторые палеонтологи одобряют теорию о том, что Дракорекс и Стигимолох - это более молодые особи взрослого Пахицефалозавра. После разрезания черепов всех трёх пахицефалозавридов выяснилось, что у Дракорекса и Стигимолоха внутреннее содержание губчатое, что говорит о том, что этим двум животным ещё предстояло вырасти, в то время как содержание черепа Пахицефалозавра совсем не было губчатым.

Тем не менее, это может в равной степени означать, что это три разных животных, которые просто известны на разных этапах жизни и которые жили в одной и той же среде. На данный момент кажется более вероятным, что все эти три пахицефалозавра - это разные жизненные стадии одного и того же животного, чем то, что в одном и том же месте и в одно и то же время жили три очень похожих динозавра. Палеонтологи считают, что лучше принять этот вариант, пока больше образцов не позволят проверить это более тщательно.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

W fbd864f7

Реконструкция Пахицефалозавра в каталоге InGen

Пахицефалозавр был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

На Исла Сорне было клонировано 9 пахицефалозавров для дальнейшей перевозки на Нублар, но катастрофа в 1993 году, не давшая парку открыться, закрыла этому путь.

Созданные InGen немного отличались от реальных вымерших пахицефалозавров: они имели более мелкую и короткую нижнюю челюсть и они действительно бодались как бараны как в драках между собой, так и для защиты от других существ.

Их окрас был в основном темно-коричневого цвета с белым подбрюшьем и с темно-синими пятнами. Молодые особи достигали 2,4 метров в длину и 1,5 в высоту. Взрослые - от 5 в длину.

Они не были особо агрессивны по отношению к другим динозаврам.

Эти пахицефалозавры общались между собой с помощью стонов и хрипений.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир Править

Когда ураган Кларисса ударил по Сорне, все динозавры острова были освобождены от антропогенных объектов в дикую природу. Освобождённые пахицефалозавры вместе с другими травоядными динозаврами обошли лизиноголодание, поедая растения, содержащие лизин. О статусе пахицефалозавров на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала собрать информацию о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько особей в них.

По данным от Джона Хаммонда, некоторые популяции пахицефалозавров обитали на юге Сорны.

В 1997 году Питер Ладлоу, новый глава InGen, вместе с командой, возглавляемой Роландом Тэмбо, решает возродить план с Парком Юрского периода, вывезя некоторых динозавров с Сорны в амфитеатр из Сан-Диего. Прибыв на остров, команда Ладлоу попадают на луг-охотничью тропу, наполненную многими травоядными динозаврами, в числе которых были молодые пахицефалозавры. Охотники удачно загнали молодого пахицефалозавра, которого Роланд назвал "Братом Туком" (персонажем из историй о Робине Гуде) из-за того, что не смог произнести название рода.

Пока охотники пытались поймать этого Пахи, Роберт Бёрк объяснял принцип работы ударов головы животного. Динозавру удалось сбежать от группы, которая пыталась его поймать, и броситься вперед на охотника, укрывающегося за дверью стоящей рядом машины, из-за чего дверь сломалась и попала внутрь машины вместе с человеком. Пахицефалозавр после этого заметил Бёрка и начил на него надвигаться, что заставило бежать палеонтолога. Роланд заметил, что Пахи сбежал и скомандовал ловцам, которые были неподалёку, поймать его. Ловцы удачно захватывают динозавра в петли, погружают в сон и доставляют в лагерь, в клетки со всеми другими пойманными динозаврами.

Джон Хаммонд подозревал, что охотники прибудут до отхода группы наблюдателей и поэтому прислал вместе с группой гринписовца Ника Ван Оуэна. Ник открывает клетки, в которых содержались динозавры, в том числе и, как минимум, 2 юных пахицефалозавра, и они громят базу браконьеров, сбегая оттуда.

Мир Юрского периода Править

С 2004 года по решению главы компании Masrani, Саймона Мазрани, фауна с Исла Сорны была перевезена на Нублар, чтобы потом использовать её как аттракционы в Мире Юрского периода. В числе перевезённых животных были также пахицефалозавры.

Пахицефалозавры парка обитали в аттракционе Арена Пахи в центре острова, где они во время боданий друг с другом могли вырубить отслеживающие импланты в телах друг друга. Уровень агрессии пахицефалозавров Парка был оценён, как "Средний", что могло означать, что эти клоны представляли опасность для посетителей, только если их разозлить.

На веб-сайте парка рисунок, обозначающий пахицефалозавров, показывает других животных, которые в отличие от клонов с Сорны больше похожи на настоящих динозавров. У пахицефалозавров на рисунке коричневый окрас с лаймовым подбрюшьем и узорами. Также указывается, что они достигали 5 метров в длину и 2 в высоту с весом в 450 кг, что ближе к размерам реальных вымерших животных. Тем не менее, неизвестно, были ли пахицефалозавры, изображаемые на сайте, созданы для Парка, если на нём уже были пахи с Исла Сорны.

Jurassicvault JW 4kHD 044
Незадолго до инцидента в 2015 году, один взрослый Пахицефалозавр Сорны, судя по словам Вивиан Криль и Лаури Кратерса, мужского пола сбежал в Западные равнины Нублара из своей зоны, причём для пахи это было не в первый раз, а подобный случай ранее уже наблюдался в Парке в том же месяце. Из-за этого западные равнины были временно закрыты, а сбежавшего Пахи погрузили в сон с помощью 5 мг карфентанила и перевезли обратно.

Мир Юрского периода 2 Править

После Инцидента 2015-ого пахицефалозавры были выпущены на волю с остальными динозаврами.

В 2017 году пахицефалозавры Нублара сталкиваются с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

Окружающие предгорья вулкана гора Сибо являлись излюбленной территорией Пахицефалозавра, которая перед извержением находилась на вершине списка критических воздействий для животных от вулканической активности и пепла на растениях, которые являлись едой травоядных.

22 июня 2018 года после извержения горы Сибо все оставшиеся на Исла Нубларе пахицефалозавры вымерли.

ИгрыПравить

Jurassic World: The GameПравить

ПрочееПравить

  • В сценарии «Затерянного мира» вид пахицефалозавра, захваченного охотниками, был более расплывчатым, так как Бёрк первоначально идентифицирует его как пахицефалозавра, но позже либо как Пахицефалозавра, либо Преноцефала.
  • Для Затерянного мира было создано три модели пахицефалозавра. Эти три варианта представляли собой полноразмерную гидравлическую марионетку, вставную голову и аниматроника с подвижной головой для сцены, где пахи бьет головой одну из машин Охотников InGen.
  • Пахицефалозавр - единственный динозавр в сцене из "Затерянного мира", где охотники ловят динозавров, который был не полностью компьютерным.
  • Единственная вещь, которую попросил Джек Хорнер после прочтения сценария Мира Юрского периода 2, была просьбой исправить стигимолоха на пахицефалозавра согласно теории о том, что они - одно и то же.
  • В «Затерянном мире» звуки Пахицефалозавра состояли из вокализаций, которые должны были звучать очень агрессивно или угрожающе. Набор звуков включал в себя вокализации Грифов, Овец, Коз, Верблюдов и Носорогов.
    • В игре Jurassic World: Evolution также использовалось рычание собаки и голос гуся.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон