ФЭНДОМ

Иконкаптеро Птеранодон
Jurassic world fallen kingdom pteranodon v2 by sonichedgehog2-dcdv3ml
Появления в фильмах Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Появления в играх LEGO Jurassic World
Jurassic Park: Builder
Jurassic World: The Game
Jurassic Park: The Game
Jurassic World Facts
Кодовое название Птеро
Значение имени «Беззубое крыло»
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Птера
Длина 7,3 м (размах крыльев)
Высота 2 м
Вес 100 кг
Место обитания Лас-Вегас
Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид
Птеранодон (англ. Pteranodon) - род птерозавров, живший в раннем и начале позднего мелового периода на территории современной Северной Америки.

ОписаниеПравить

Птеранодон обитал в меловом периоде, как и все птерозавры, он мог летать, благодаря огромным крыльям и лёгким полым костям. Размах крыла птеранодона достигал до 7 метров. Птеранодон имел также маленький негнущийся хвост. У него был длинный вытянутый беззубый клюв, который сужался и становился острее на кончике. Также его клюв был немного изогнут вверх. Благодаря своему клюву, птеранодон мог с лёгкостью захватить рыбу из воды, а из-за того что клюв был беззубым можно предположить что он заглатывал рыбу целиком. Также, на затылке птеранодон имел длинный гребень, который был более выгоден для самца: во время брачного сезона самец привлекал своим гребнем самок, и чем больше гребень, тем больше самец был привлекательнее.

Птеранодоны массово заселялись на каменистых скалах у морей, где были восходящие потоки, помогающие ящерам взлететь.
Голосптера

Предположительный голос птеранодона

Общались птеранодоны, предположительно, с помощью резких визгов и криков, как современные чайки.

Выполненная в 2018 году работа американских палеонтологов показывает, что эти древние ящеры вряд ли могли летать на манер рукокрылых (летучих мышей): их суставы и сухожилия вряд ли были способны растягиваться достаточно, чтобы принимать знакомую нам по иллюстрациям позу с широко раскинутыми крыльями и разведенными задними конечностями.

ФильмыПравить

Парк Юрского периодаПравить

W 948d6ac4

Реконструкция Птеранодона в каталоге InGen

Птеранодон был в списке InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе.

В 1975-93 годах учёные InGen заполучили из древних кровососущих паразитов, заточённых в янтаре, ДНК птеранодонов. Заполняя пробелы в полученном геноме с помощью ДНК амфибий, InGen смогла создать генетически модифицированных птеранодонов.

Материалы создания Птеранодона находились в сооружениях на Исла Сорне.

Клоны птеранодонов InGen имели множество птичьих характеристик. Они выражались в двуногой походке, положении шеи и более тонкой и крючковатой форме клюва.

Первоначальныептеросыинджен
Взрослые особи достигали 7,5 метров в размахе крыльев. У них был тёмный окрас тела с беловатым подбрюшьем, с желтовато-коричневой перепонкой крыльев и с темно-коричневой задней и верхней части крыльев. У них был жёлтый клюв, такого же цвета гребень и голубая область вокруг глаз.

Эти птеранодоны обычно ели рыбу, но могли переключиться на небольших млекопитающихся и рептилий, а также мёртвых животных благодаря беззубому острому клюву.

Для общения друг с другом эти клоны используют высокие протяжные визги.

InGen клонировала 10 самок птеранодонов на Исла Сорне для дальнейшей перевозки животных на Исла Нублар, в Парк Юрского периода, в их собственный авиарий, который был бы в парке в качестве аттракциона через 6-12 месяцев после открытия в 1994 году.

Инцидент 93-его не дал парку открыться, поэтому все 10 птеранодонов остались в авиарии на Сорне.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мирПравить

После того, как на остров обрушился ураган Кларисса, птеранодоны смогли летать свободно по острову. О статусе птеранодонов на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала собрать информацию о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько в них особей.

После освобождения клонированные птеранодоны могли обойти лизиноголодание, поедая рыбу, мёртвых животных или даже растения, богатые лизином.

OFpvM20AOWU
В 1997 году, после прибытия тираннозавров Бака и Джуниора домой, на Сорна, рядом с ними пролетала стая перекрикивающихся птеранодонов из 6 особей. Один из них садится на дерево и издает громкий визг.

Парк Юрского периода 3Править

В районе 1999 года на Исла Сорне InGen создала новых клонов птеранодонов без информирования кого-либо ещё.

Эти новые клоны птерандонов отличались от реальных животных: они имели зубы, большую силу и ноги, как у хищных птиц, а также похожий образ жизни. Эти клоны были больше, чем реальные Птеранодоны, достигая 9,7 метров в размахе крыльев. Самки клонов имели такой же большой гребень на голове, как и у самцов.

B98cfaf2e4ae036d5a17db7d812a942a
Самки этих птеранодонов имели окраску, состоящую из коричневых цветов, а также из пятен черного цвета на кончиках крыльев и клюва.

Они сохранили четвероногую походку птерозавров. Подобно современным птицам, они выделяли фекалии и мочу единой массой, похожей на белый птичий помёт. Их молодняк мог летать в раннем возрасте, но сам не мог охотиться, требуя от взрослых приношенияю пищи.

Взрослые особи использовали громкие зовы и визги для общения или показа состояния. Приближаясь к неприятелям, они также могли угрожающе шипеть. Их детёныши издавали похожие на птичьи щебетания, писки, а во время расправления с пищей даже рычания.

В 2001 году в авиарии Исла Сорны осталось 4 взрослых птеранодонов и 6 молодых. В их гнезде были человечьи останки, но кто был этим человеком - неизвестно.

19 июля семья Кёрби, доктор Алан Грант и Билли Бреннан спустились в авиарий Сорны, чтобы добраться до водяного транспорта, но вскоре Грант, переходя мост и найдя там засохший помёт птерозавров, осознаёт, что они находятся в гигантской птичьей клетке. Во время того, как Эрик Кёрби переходил мост, один взрослый птеранодон приземлился перед ним и стал подходить. Увидев ящера, Эрик закричал и побежал прочь, но птеранодон быстро подлетел к нему и схватил за плечи. Птерозавр долетает до своего гнезда с детёнышам и кидает рядом Кёрби, чтобы те учились самостоятельности. Эрик находит рядом человеческий череп и пытается напугать юных птеранодонов, кинув его, но он не попадает ни в одного из них. Детёныши добираются до Эрика, пытающегося сбежать по отдельным скалам, и пытаются съесть, кусая его. Кёрби удаётся избавиться от них, оставив на растерзание свою куртку, но они быстро отстают от неё и продолжают нападать на Эрика. На параплане подлетает Бреннан, и Эрик запрыгивает на него, пока птеранодоны преследовали его. Все детёныши остались на скале, кроме одного, который успел вцепиться в Кёрби, когда тот прыгал на Билли.

Взрослый птеранодон настигает Гранта и пару Кёрби у пробела в переходном тоннеле. Люди убегают назад, а птерозавр после неудачной попытки забраться к ним начал преследовать их сверху. Найдя дыру в потолке тоннеля, птеранодон проник в неё, попав в тоннель на пути у людей. Запугивающе шипя, птеранодон приближался к ним, пока доктор Грант не врезал ему по нижней челюсти. Однако никакого эффекта это не произвело, и птеранодон продолжил приближаться к ним. Птерозавр дошёл с людьми до пробела в тоннеле, но в итоге сегмент, стоящий перед пробелом, не выдерживает его из-за старости и большого веса, и все, включая людей и ящера, падают в воду. Увидев людей в воде, птеранодон начал набирать высоту, но сломанный сегмент упал прямо на него.

Трое других птеранодонов настигают Билли и Эрика на параплане. Первый подлетевший безуспешно попытался укусить людей, второй пролетел мимо, а третий смог порвать параплан лапами. Эрик покидает Билли, а Бреннан в скором времени застревает на скале. К нему подлетает пара кричащих птеранодонов. К ним присоединяется третий, и птерозавры начинают кружить вокруг Билли. Бреннан падает в воду и пытается убежать, но его настигает один птеранодон и пытается поднять в воздух, однако Билли падает обратно. На упавшего Билли напал другой птеранодон, а потом ещё один, и они принялись его кусать, пока он плыл по течению. Третий птеранодон сидел вблизи воды и наблюдал за этим, затем повернул голову к подоспевшим помочь Гранту и Кёрби, заставив их отступить. Он поднимается в воздух и летит за парой, пытаясь настигнуть лапами, но они неожиданно ныряют в воду и переплывают под решёткой авиария. Птеранодон догоняет их и цепляется за решётку, яростно крича и пытаясь пробраться через неё. Люди убегают, но убежавшая через ворота авиария Аманда Кёрби случайно их не заперла, и они открылись. Через них сбежали три взрослых птеранодона, покинув своё потомство в авиарие, вероятно, думая, что четвёртый о них позаботится, или не зная, какой большой мир их поджидал за оградой.

DnjPyhQWsAElaej

Extinction Now! в 2018 году дала знать о запечатлениях сбежавших птерозавров

Билли каким-то образом удаётся оторваться от птеранодонов, и его находит отправленный военный флот, подобравший семью Кёрби и Алана на вертолёте.

На следующий день трое сбежавших птеранодонов пролетали мимо вертолёта, спасшего Кёрби и доктора Гранта. Алан предположил, что они, возможно, в поисках новых мест гнездования.

После побега с острова всем трём птеранодонам удалось долететь до Виктории, столицы Британской Колумбии, провинции Канады. Работник службы безопасности InGen Вик Хоскинс смог убрать всех троих, хотя общественность смогла их заметить.

Мир Юрского периода Править

InGen под крылом Masrani заново воссоздают птеранодонов для нового Мира Юрского периода на Исла Нубларе. В 2004 году некоторые птеранодоны уже находились в яйцах в инкубаторе. Известно, что одна особь родилась в 2012 году.

Эти клоны наиболее близки к внешнему виду реальных птеранодонов, но всё же они немного отличаются: их анатомия выглядит истощённо до ужасающей степени, обнажая скелет, а не мышечную структуру, как будто их недокармливали. Они имеют не такой сильно выраженный горловой мешок, они обладают огромной силой, благодаря которой они могут поднимать тяжёлый груз вроде взрослого человека, правда не долго.

Jurassic world fallen kingdom pteranodon by sonichedgehog2-dc9ebho
Эти птеранодоны достигают 3 метра в высоту, 5,4 метра в длину от кончика носа до хвоста и 9 метров в размахе крыльев. Клоны имеют тёмно-серый окрас с красно-оранжевыми перепонками крыльев. У отдельных особей головы могут быть красными или синими.

Они могут нырять в воду за добычей, как современные морские птицы. Общаются друг с другом они с помощью визга, который звучит ниже, чем у всех предыдущих птеранодонов InGen.

Созданные птеранодоны и диморфодоны жили вместе в аттракционе под названием "Птичник", где им было недостаточно места, из-за чего они воспитались неправильно, став очень агрессивными. Реальные птерозавры предположительно летали по рекам для сбора пищи, а в Птичнике доступный клонам водоем был слишком мал, и им давали пищу, лишая их столь необходимых упражнений, которые они могли получить при охоте на открытых пространствах.

Jurassic world pteranodon by sonichedgehog2-d8jny24
На веб-сайте парка рисунок, обозначающий птеранодонов, показывает очень похожих на клонов животных, только их перепонки крыльев окрашены в телесно-серый.

В Центре инноваций парка также было информационное табло о птеранодоне, и там же можно было включить его голограмму.

Однажды в Птичнике один птеранодон украл шляпу у гостя.

В 2015 году, после побега гибрида Индоминуса рекса, Птичник был закрыт со всеми другими аттракционами, расположенными на севере острова.

Jurassicvault JW 4kHD 241
Индоминус рекс, преследуемый вертолётом, врывается в Птичник, оставляя за собой дыру. Птеранодоны и диморфодоны в испуге разлетались от ревущего гибрида по всему сооружению. Семеро птеранодонов полетело от зверя в дыру, проделанную Индоминусом, где им на пути встречается вертолёт, пилотируемый Саймоном Мазрани. За ними на волю вылетели другие птерозавры. Несколько ящеров попытались напасть на вертолёт, один из них был застрелен из пулемёта, а летящий позади него смог накренить транспорт. Пулемётчик выпал из кабины, и его схватил клювом птеранодон, после чего тот, скорее всего упал. Птеранодону, летящему прямо на вертолёт, удалось проткнуть клювом окно и попасть им в грудь второго пилота, от чего тот погибает, после этого тот птеранодон вытащил голову из салона. Трое птеранодонов принялось атаковать вертолёт, но, как только он вышел из строя и начал падать, они разлетелись. Вертолёт упал в Птичник, продырявив его сверху, и взровался при падении. После взрыва оставшиеся в вольере птерозавры вылетели через верхнюю дыру. Некоторые освободившиеся птеранодоны полетели над Оуэном Грейди и Клэр Диринг, находящимися у ближнего леса, хотя один попытался напасть на них, но после неудачной попытки всё же улетает с остальными.

Птерозавры разлетаются по всему острову, инстинктивно разыскивая ближайший и самый большой водоем, чтобы собрать пищу для гнездования. После их побега появились сообщения из Круиза Мелового периода на востоке острова, Долины Гиросфер с запада и Аллеи Галлимимов из его центра.

Jurassicvault JW 4kHD 270
Большая группа птерозавров летит к Мэйн-Стрит. Многие птеранодоны нападали на людей и даже пытались безуспешно поднять, в то время как меньшая часть приземлялась на здания перед нападением. Один птеранодон напал на Детский зоопарк, пытаясь поднять детёныша трицератопса, но тот падает и убегает. Ещё один птеранодон схватил Зару Янг, но в результате небольшой схватки между другим птеранодоном он её выпускает, и её подбирает победитель схватки. Тем не менее, долго ему всё равно не удаётся её удержать в лапах, и она падает в бассейн мозазавра. Три птеранодона спикировали к ней в воду, и один из них схватывает Зару ртом. В клюве её не удаётся долго удерживать, и после нескольких попыток взлететь в воде птеранодон хватает её лапами, но из воды выпрыгивает мозазавр. Птеранодон попытался улететь, но челюсти морской рептилии захлапываются на нём, и он издаёт предсмертный стон, после чего отправляется в воду.

На Мэйн-Стрит прибывает Отряд безопасности парка и использует оружия с транквилизаторами для устранения птерозавров. Нескольких птеранодонов удалось погрузить в сон во время полёта. Когда снотворное попадает в одну взрослую особь, летящую за Заком и Грэем Митчеллами, она медленно снижается и падает, разрушая всё на своём пути и чуть не достав братьев клювом. После этого некоторые птеранодоны, погружённые в сон, падают прямо в воду бассейна мозазавра, где они могли утонуть или стать едой для обитателя.

Позже одна особь приземлилась на скелет спинозавра и заставила посетителей сломать обезопасывающую дверь, пугая их маханием крыльев и визгом.

На утро после инцидента три птеранодона кружило над Мэйн-Стрит.

Мир Юрского периода 2Править

Выжившие популяции птеранодонов остались на Исла Нубларе после Инцидента 2015 года, но с 2017 года они будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами на острове, в форме извергающегося вулкана.

Jurassicvault JWFK 4kHD 432
22 июня 2018 года остров Нублар трясло весь день от вулканической активности, из-за чего птеранодоны были в полёте почти всё время. Когда всё же наступило извержение все птеранодоны летели от вулкана прочь. На холме некоторые птеранодоны встретились со многими другими обитателями острова, бегущими от вулкана. Один птеранодон во время побега на холме был подбит лавовым обломком из вулкана.

Отдыхающиептеранодоны
Миновав обрыв холма, спасшиеся птеранодоны сели на скалы в воде, отдыхая и смотря на плавающих и тонущих динозавров.

Отряд Кена Уитли смог поймать, как минимум, 3 птеранодона. Пойманных животных погрузили в корабль, отправляющийся в Поместье Локвуда, где их должны были продать на секретном аукционе Элая Миллза.

23 июня по прибытии корабля к Поместью спасённых птеранодонов поместили в клетки сооружения для содержания динозавров. Начавшийся в этот же вечер аукцион был разрушен в самый разгар, и неизвестно был ли на нём продан птеранодон, так как, в отличие от остальных лотов, не ясно какие вообще животные были проданы пятым и четвёртым лотами. Непроданные птеранодоны после аукциона оставались в клетках.

После того, как охранник освобождает ядовитый газ из лаборатории Поместья в попытках остановить освободившуюся Блю, газ попадает в вентиляцию к клеткам со спасёнными динозаврами. Газ начинал медленно убивать динозавров, поэтому Клэр Диринг освобождает их из клеток, чтобы спасти, а Мейзи Локвуд выпускает животных на волю. Один птеранодон опередил всех динозавров и вылетел на волю к машине Миллза. Он схватил одного из людей Миллза, но вскоре отпускает, и тот падает на машину Элая. Ещё два птеранодона вылетают на улицу вместе со всеми другими освободившимися существами.

Jurassicvault JWFK 4kHD 856
После побега три летящих птеранодона были замечены Мейзи, Клэр и Оуэном во время поездки по береговой линии.

Спустя какое-то время, троица птеранодонов долетела до Лас-Вегаса, где они садятся на Эйфелеву башню отеля "Париж".

Битва в Биг-РокПравить

Battle-at-Big-Rock-pteranodon

К 2019 году было пронаблюдено, как птеранодон с Нублара на лету съел выпущенного на свадьбе голубя.

ИгрыПравить

Jurassic World: The GameПравить

ПрочееПравить

  • В фильмах Птеранодон в конечном итоге был выбран вместо Цеарадактиля из первого романа, вероятно, из-за большего размера, более впечатляющего внешнего вида и большей популярности среди зрителей.
  • в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» должна была быть сцена, в которой команда собирателей убегает от стаи велоцирапторов и прыгает со скалы с дельтапланами из своих рюкзаков. Однако, во время полёта на них нападают Птеранодоны. Была вырезана ещё одна сцена, где Птеранодоны атаковали спасательный вертолет.
  • Во второй версии сценария Парка Юрского периода 3 должна была быть параллельная сюжетная линия, в которой были Птеранодоны, путешествующие на материке и убивающие там людей, хотя первоначально никто не мог опознать, кто совершал эти нападения.
  • По сценарию Парка Юрского периода 3 в конце Алан Грант должен был понять по следам когтей, что на лодку Dino-Soar из начала фильма напали свободные птеранодоны, сидящие на деревьях вблизи воды (вероятно, те, что были замечены в Затерянном мире). После чего эти же птеранодоны напали на подоспевший спасательный вертолёт, но доктору Гранту и остальным удалось спастись. Сцена была вырезана, несмотря на готовые декорации вертолёта, потому что "эти звери могут сразиться с танком, а в такой ситуации зрителям просто будет их жалко", и в финальной версии сценария гибель экипажа была подделана под спинозавра.
  • Сэм Нилл сказал, что в сценарии Парка Юрского периода 3 было взаимодействие Птеранодона и Велоцираптора.
  • Для Парка Юрского периода 3 был создан полноразмерный костюм птеранодона, но его в итоге не использовали.
  • Для Парка Юрского периода 3 был разработан дизайн птеранодонов-самцов, но самцов вырезали из фильма.
  • В "Затерянном мире" крик птеранодонов на самом деле - замедленный звук вынимания зубной нити из её коробки звукорежиссёром Гэри Райдстромом.
    • В Парке Юрского периода 3 звуки птеранодонов были созданы из вокализаций альбатроса, гигантского буревестника и древесного дамана. Звуки детёнышей птеранодонов были созданы из звуков мангустов.
    • В Мире Юрского периода для звучаний птеранодонов использовались вокализации бразильской выдры, записанные в зоопарке во время кормёжки.
  • Тревор Морган, сыгравший Эрика Кёрби, считает сцену, где Птеранодон схватил его героя, своей любимой сценой в Парке Юрского периода 3.
  • Сцена после титров, где птеранодоны добрались до Лас-Вегаса, в Мире Юрского периода 2 изначально должна была идти как дополнительная сцена на Blu-Ray и DVD, но Хуан Антонио Байона всё же решил включить её в фильм.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

АудиоПравить

Визг

Крикптеранодона1
Крикптеранодона2
Крикптеранодона3

Парк Юрского периода 3Править

Визг взрослых птеранодонов

Визгвзрослогоптера
Визгвзрослогоптера2
Визгвзрослогоптера3

Высокий визг взрослых птеранодонов

Высокийвизгвзрослгоптера
Высокийвизгвзрослгоптера2
Высокийвизгвзрослгоптера3

Зов взрослых птеранодонов

Зоввзрослгоптера3
Зоввзрослгоптера4
Зоввзрослгоптера5
Зоввзрослгоптера6
Зоввзрослгоптера7
Зоввзрослогоптера
Зоввзрослогоптера2

Высокий зов взрослых птеранодонов

Высокийзоввзрослгоптера
Высокийзоввзрослгоптера2
Высокийзоввзрослгоптера3
Высокийзоввзрослгоптера4

Щебетание взрослых птеранодонов

Щебетаниевзрослыхптера
Щебетаниевзрослыхптера2
Щебетаниевзрослыхптера3

Трубный крик взрослых птеранодонов

Трубныйкриквзрослыхптера
Трубныйкриквзрослыхптера2

Рычание взрослых птеранодонов

Рычаниевзрослогоптера

Шипение взрослых птеранодонов

Угрожающеешипениевзрослогоптера
Угрожающеешипениевзрослогоптера2
Угрожающеешипениевзрослогоптера3

Щебетание детёнышей птеранодонов

Щебетаниедетёнышейптера
Щебетаниедетёнышейптера2
Щебетаниедетёнышейптера3
Щебетаниедетёнышейптера4
Щебетаниедетёнышейптера5
Щебетаниедетёнышейптера6
Щебетаниедетёнышейптера7
Щебетаниедетёнышейптера8
Щебетаниедетёнышейптера9
Щебетаниедетёнышейптера10

Рычание детёнышей птеранодонов

Рычаниедетёнышейптера
Рычаниедетёнышейптера2
Рычаниедетёнышейптера3
Рычаниедетёнышейптера4
Рычаниедетёнышейптера5
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврНасутоцератопс
Динозавры Мира Юрского периода 3 ВелоцирапторТираннозавр рекс