ФЭНДОМ

Эта статья об индивидуальной особи. Может быть, вы искали вид динозавра?

«Бежим...»
Алан Грант

Спинозавр Исла Сорны
11461SPINOSAURUS-1-
Появления в фильмах Парк Юрского периода 3
Появления в играх LEGO Jurassic World
Jurassic World: Evolution
Jurassic World Facts
Кодовое название Спино
Значение имени "Шипастый ящер"
Рацион питания Мясоед Плотоядная
Рёв
Спинозавр
Длина 13,4 м
Высота 4,8 м (голова) 6 м (вершина паруса)
Место обитания Исла Сорна (В прошлом)

Спинозавр Исла Сорны (англ. The Spinosaurus) — самка генетически модифицированного Спинозавра, выведенная на Исла Сорне в рамках исследования по сплайсингу Генри Ву. Единственная подтвержденная особь Spinosaurus aegyptiacus, была клонирована либо в конце 1998 года, либо в начале 1999 года и была оставлен своими создателями после этого девятимесячного периода. Большая часть её жизни неизвестна из-за корпоративной тайны, связанной как с его созданием. Это животное активно участвовало в инциденте на Исла Сорне в 2001 году и в основном известно по связи с этим событием.

Если этому животному дали имя его первоначальные создатели, это имя никогда не раскрывалось. Во время его создания и тестирования он, скорее всего, упоминался просто с использованием номеров образца или, более неформально, названия его рода. Поскольку неизвестно, были ли когда-либо созданы какие-то другие особи его рода, его можно просто звать «спинозавром», пока не появятся свидетельства других имён.

В фильме "Парк Юрского периода 3" она играет роль главного антагониста.

Описание Править

Внешний видПравить

Спинозавр, с лета 2001 года она заполучила от взлетающего самолёта ранение на верхней левой стороне бедра.

В то время как её огромная сила могла быть результатом генной инженерии (будь то преднамеренный или случайный эффект), силу ей придали также огромные размеры. Помогали многие аспекты её физиологии, такие как мускулистые руки, оканчивающиеся массивными когтистыми кистями. Выживание в явно хорошем состоянии здоровья в самый бурный период истории острова Сорна доказало, что этот динозавр является бойцом, способным постоять за себя и поддерживать свою жизнь, даже когда он подвергается серьёзным угрозам.

Проводя большую часть своего времени в воде, спинозавр был отличным пловцом и получал большую часть своей пищи от охоты в реках острова Сорна. Находясь в водоемах, это животное было действительно в своей стихии; он мог плавать лучше, чем любой другой динозавр, и без морских хищников, достаточно больших, чтобы бросить ему вызов, он действительно был хозяином этой среды.

Физиология спинозавра дала ему достаточно хорошее обоняние, способное различать уникальные запахи других животных. Он мог, например, идентифицировать тираннозавра по запаху его мочи, даже если он не мог видеть источник запаха. Он также имел возможность обнаруживать объекты, движущиеся даже в бурной воде, используя сенсорные ямки на его морде; вертя своим рылом туда-сюда в воде, он может найти ближайшую добычу и затем схватить ее руками.

ПоведениеПравить

Вырвавшись в среду, в которой слишком много животных, каждая минута жизни спинозавра на острове Сорна была борьбой за выживание. Конкуренция за еду и территорию вынуждала его рассматривать своих соседей как потенциальную еду или потенциальных врагов. Даже соразмерный конкурент-хищник, тираннозавр, воспринимался как территориальная угроза; она агрессивно реагировало на запах тираннозавра, а когда сталкивалась с ним напрямую, не проявляла никаких признаков страха и вступала в бой с намерением убить. Люди и их транспортные средства не были исключением из того, как она воспринимала других животных, и всякий раз, когда она сталкивалась с ними, она реагировала нападением.

Поскольку её жизнь в неволе на острове Нублар неизвестна, нет никакого способа узнать, принесло ли соответствующее обращение, которое поощряло её агрессию, какие-либо изменения её поведению.

Спинозавр был одним из нового поколения динозавров, вылупившихся на острове Сорна, что ознаменовало начало времени, когда экосистема острова была перегружена большим количеством животных, чем она могла выдержать. С этого момента остров был невероятно враждебен к жизни; Биомасса травоядных значительно превышала количество растений, которые могли бы обеспечить сорок четыре квадратных мили острова Сорна, а количество плотоядных на квадратную милю делало территорию труднодоступной. Спинозавр годами боролся изо всех сил, чтобы сохранить свою территорию в центральном русле и близлежащем лесу; другие динозавры, такие как Цератозавр, знали, что надо боятся его.

Многие крупные травоядные животные на территории этого животного привлекали хищных конкурентов. Меньшие Велоцирапторы были незначительными угрозами, главным образом опасными в группах, но огромный Тираннозавр был более опасным противником. Спинозавр постоянно защищал свою территорию от подобных угроз, вплоть до окончательного убийства одного из тираннозавров. Смерть этого наземного хищника вершины имела эффект домино на остальную часть экосистемы; например, трицератопсы являются добычей тираннозавра, и его смерть устранит одно препятствие для их выживания, что, в свою очередь, будет эффективно снижать выживаемость других травоядных. Спинозавр не всегда охотился на суше, питаясь в основном бонито и другими водными существами в реке. Тем не менее, его большой размер может угрожать меньшим динозаврам, таким как Компсогнатам, которых можно было увидеть убегающих от него во время территориального конфликта.

Фильмы Править

Парк Юрского периода 3 Править

Спинозавр был клонирован в течение девятимесячного периода в конце 1998 или начале 1999 года на острове Сорна, вулканическом острове площадью 44 квадратных миль, расположенном к западу от Коста-Рики. В течение последних полутора десятилетий он использовался International Genetic Technologies в качестве испытательного полигона для исследований по воскрешению. После провала проекта InGen "Парк Юрского периода" в 1993 году остров был заброшен. События 1997 года привели к тому, что InGen была выкуплена корпорацией Masrani Global в следующем году, и в течение ста дней с момента выкупа InGen вернулась на Исла Сорну для проведения дополнительных исследований. Результаты были представлены в разделе «Ранние исследования и разработки для второго воплощения Парке Юрского периода», а также в «Амальгамовое тестирование». Новые животные, включая спинозавра, были, скорее всего, выведены в лабораторных комплексах, где InGen выполняла свои ранние работы.

В то время существовали строгие ограничения на генную инженерию в соответствии с Законом О Защите Генов 1997 года, который стремился предотвратить дальнейшие воскрешения, а также защитить живых вымерших организмов. Таким образом, создание этого спинозавра, а также, по крайней мере, трёх других видов динозавров, было нарушением закона США. Это было сделано тайно из-за этого, что, как сильно подозревается, животные, созданные в течение этого периода времени, подвергались жестокому обращению. По крайней мере, подтверждено, что им давали мощные вещества, ускоряющие рост.

К середине 1999 года Спинозавр и другие новые динозавры были оставлены на острове Сорна из-за опасений InGen, что их незаконная деятельность будет раскрыта.

Выросший до взрослого размера с невероятной скоростью, спинозавр установил господство над центральными водными путями острова, где он мог охотиться на местных рыб, таких как бонито. Он был далеко не один в этой области; некоторые хищники среднего размера, такие как барионикс и цератозавр, также охотились на острове, в то время как на суше он сталкивался с конкуренцией со стороны нескольких тираннозавров.

Большая часть его жизни в дикой природе неизвестна. У него было хорошее здоровье, когда его встретили 18 июля 2001 года, через два-три года после его разведения.

Летом 2001 года в результате несчастного случая, вызванного спинозавром у вод Сорны и связанного с незаконным туризмом, двое американских гражданских лиц оказались на острове. Предприниматель по разработке веб-сайтов Бен Хильдебранд скончался из-за полученных травм вскоре после крушения на острове через парашют, оставив одиннадцатилетнего Эрика Кёрби одного в западном тропическом лесу острова Сорна. Присутствие Эрика на острове и последовавшие за этим инциденты очень затруднили времяпрепровождение спинозавра.

К середине июня или началу июля Эрик получил образец мочи Тираннозавра рекса, запах которой отпугнул более мелких плотоядных животных, таких как Компсогнат. Однако, когда спинозавр уловил этот запах, он осознал угрозу для своей территории, а не превосходящего хищника. Эрик обнаружил, что запах мочи тираннозавра привлекает спинозавра, но решил не избавляться от образца мочи из-за того, что он отпугивал мелких хищников. Скорее всего, он прятался в небольших местах, когда спинозавр приближался. Маловероятно, что спинозавр понял, что Эрик был источником запаха, и поэтому в течение как минимум месяца был раздражён запахом нарушителя, которого он просто не мог найти.

18 июля он был привлечен к аэродрому острова появлением самолета, которого он, вероятно, никогда бы не видел близко. Там была обнаружена группа людей, в том числе наемники М. Б. Нэш, Юдески и Купер. Услышав человеческий голос, звонящий через мегафон, он ответил территориальным рёвом и был обстрелен Купером; остальные сбежали. Ему удалось ранить Купера во время их боя, но человек сбежал и последовал за своими товарищами обратно на аэродром. Спинозавр последовал за ним прямо на площадку, схватив его челюстями; когда он это сделал, ему в спину врезался взлетающий самолёт. Из-за этого Спинозавр стал ранен и сильно разозлён, потому последовал за повреждённым самолетом к месту его последовавшего крушения в джунглях, чтобы устранить эту новую угрозу.

Он разрушил самолет и вытащил Нэша, съев его. Во время боя останки самолета упали с деревьев, и выжившие люди скрылись с места происшествия; Спинозавр попытался последовать за ними, но они убежали через более толстые деревья. Динозавр продолжал следовать за ними по местности, в конечном счете находя более открытый маршрут через лес.

Едва он нашел маленькую поляну, как люди побежали к нему, на этот раз молодым тираннозавром позади. Теперь столкнувшись с настоящим тираннозавром, а не с его запахом, спинозавр настойчиво бросил вызов захватчику. Разгоревшаяся битва между двумя закончилась тем, что спинозавр убил своего соперника, скрутив шею так, что у ти. рекса сломался спинной мозг. Пока он был занят борьбой с тираннозавром, его человеческие цели убежали во второй раз.

Без ведома спинозавра, когда он съел Нэша, он также проглотил удивительно долговечный спутниковый телефон, который был у человека. Где-то между 18 и 19 июля телефон начал звонить изнутри; это, вероятно, вызвало ещё больше страданий и раздражения у спинозавра. Утром 19 июля звонок этого телефона привлек двух выживших людей, Эрика Кёрби и доктора Алана Гранта, к месту нахождения спинозавра; в свою очередь, их крики привлекли оставшихся в живых, родителей Эрика Пола и Аманду и сотрудника Гранта Билли Бреннана. Все члены этой группы собрались с двух сторон ограждения возле авиария, и шум группы дал понять спинозавру их местонахождении. Он появился на открытом месте, хотя и не атаковал, пока его жертва не начала убегать. Согласно некоторым источникам, причина, по которой он ждал, чтобы преследовать их, заключалась в том, что наполненная адреналином добыча имеет более предпочтительный вкус; альтернативно, его атаку могло спровоцировать их резкое движение к бегу, пока он сам выжидал момента для нее.

В любом случае, он преследовал до смотровой площадки авиария, где они закрылись внутри. Спинозавр прекратил погоню, несмотря на попытки проникнуть через маленькую дверь; после этого он оставил эту территорию. По-видимому, он страдал от расстройства желудка от спутникового телефона, который был найден в ту ночь в свежей навозной куче без каких-либо признаков повреждения желудочно-кишечным трактом динозавра.

Рано утром 20 июля спинозавр находился в глубоком русле недалеко от центра острова Сорна, в то время как остров обрушила сильная гроза. Охотясь на мелководье на бонито возле стройплощадки в гавани InGen, он обнаружил на поверхности незнакомый объект - речную баржу. Он толкнул и протаранил лодку, выходя из воды. После всплытия он обнаружил ту же группу людей, которая за последние два дня вызвала столько оцепенения. Используя свое рыло и когти, он разорвал рулевую рубку и мотор баржи; люди спрятались в клетке на палубе, которую спинозавр утащил в реку. Он использовал свое рыло, чтобы найти их, и вытащил клетку в мелководье и полез внутрь, пытаясь извлечь их. Пока он боролся со своей добычей, Полу Кёрби удалось подняться на ближайший строительный кран и привлечь его внимание криком. Он направил свой гнев на Кёрби, тряся кран, попытаясь сбить человека; тем временем остальные сбежали из клетки, и Грант выстрелил в динозавра из ракетницы. Вспышка воспламенила бензин, который пролился из двигателя баржи, внезапно окружив спинозавра пылающим адом. Не желая получить серьезные ожоги на фоне всех других трудностей, которые он перенес, динозавр скрылся с места происшествия, опрокинув кран на своем пути в тщетной попытке убить хотя бы одного из людей. Тем не менее, все его намеченные жертвы выжили.

В период с 1999 по 2004 год экосистема острова Сорна оказалась под угрозой из-за множества новых динозавров, которые были представлены InGen в рамках сотрудничества с Masrani Global. Спинозавр, будучи всего лишь одним животным, был достаточно крупным хищником, чтобы оказывать значительное влияние на популяции других видов. Этот динозавр вызвал локальное вымирание других животных в своем районе острова, что вызвало необходимость переселения в начале 2002 года в другую часть острова.

Его влияние на популяцию острова Сорна не ограничивалось его прямой охотой на других животных. В территориальном конфликте он убил тираннозавра, который был наземным сверххищником вершины. Спинозавр сам являлся сверххищником, но охотился преимущественно в воде. В результате добыча тираннозавра могла размножаться без естественного контроля, который обеспечивает сверххищник.

Мир Юрского периодаПравить

К 2004 году экологический ущерб, нанесенный Исла Сорне, считался не подлежащим восстановлению. Глобальная корпорация Masrani выступила с инициативой переместить выживших животных на Исла Нублар. Начиная с начала 2004 года и продолжая до открытия Мир Юрского периода в конце мая 2005 года, животные острова Сорна были переселены на остров Нублар. Это включило бы спинозавра, но был ли он пойман и транспортирован, в настоящее время не разглашается.

Архивный журнал, извлеченный из Masrani Global от 20.02.2003, был приведен в качестве доказательства того, что известный генетик доктор Генри Ву, возможно, был связан с операцией создания Спинозавра; в этом журнале он ссылается на «тот несчастный случай, который мы оставили в Сорне», который интерпретируется как относящийся к спинозавру. В этом журнале Ву обсуждает потенциальное будущее использование сплайсинга, и исследование, проведенное в 1998–1999 г, поданное в рамках «Амальгамого тестирования» персоналом Masrani Global, связанным с ним. Оба факта указывают на то, что Спинозавр мог быть генетически изменен донорами генов, и хотя доктор Ву считал это неудачей, это, вероятно, повлияло на его более позднюю работу над более успешным индоминусом рексом.

Игры Править

Dino7 LEGO Jurassic World Править

Спинозавр появляется в LEGO интерпритации третьего фильма, где его роль идентична роли в фильме. В игре не показывается, одолел ли он ти-рекса или нет, но в любом случае, он остаётся в живых и продолжает гоняться за главными героями.

A18D7C86-9377-4BCA-8F99-16650157F396 Jurassic World: Evolution Править

Species Profile - Spinosaurus-0

Species Profile - Spinosaurus-0

Спинозавр из Парка Юрского периода 3 появляется в игре Jurassic World Evolution на острове Сорна; во время первого прибытия игрока на него это единственный спинозавр, находящийся там.

Jurassic World FactsПравить

Спинозавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о спинозавре, но чтобы разблокировать все, нужен код экшн-фигурки.

ПрочееПравить

  • Дизайн спинозавра из третьей части специально разрабатывался создателями как динозавр, способный вызвать вымирание на острове, но при этом он должен был выглядеть как реально существующее животное, а не как фэнтези-монстр.
  • Её свирепое поведение и преувеличенная физическая сила были предложены консультантом по палеонтологии Джеком Хорнером, который считал её самым сильным тероподом, способным вызывать локальные события вымирания. Вера Хорнера в этом отношении считается преувеличением.
  • Спинозавр в Парке Юрского периода 3 был на самом деле достаточно научно точным на момент выпуска фильма, так как в то время он был недостаточно изучен.
  • Во время битвы Спинозавра и Тираннозавра должна была играть музыка, но от неё отказались.
  • На стадии раскадровки Парка Юрского периода 3 бой между спинозавром и тираннозавром должен был быть более "подвижнее": спинозавр мог отбиваться хвостом и залезть на спину ти. рекса.
    • Сам спинозавр на стадии раскадровки выглядел правдоподобнее финального дизайна зверя в фильме.
  • Изначально в сценарии Парка Юрского периода 3 птеранодоны напали на лодку Dino-Soar и уничтожили экипаж, но это было изменено в окончательном варианте.
  • 35430982 1868984946486779 6441544113195057152 n

    Иллюстрация от Джека Энтони Юинса

    В удалённом варианте сценария Парка Юрского периода 3 Спинозавр во время своего буйства в конце у лодки кидает клетку, в которой сидели все, кроме Пола, в воду. Спинозавр пытается достать добычу из клетки, пока Пол отвлекает хищника, а Алан и Аманда забираются на кран. Спинозавр возвращается к ним и бьёт кран головой, чтобы он упал. Грант чуть не роняет свою сумку из-за возникшей тряски и тогда находит в ней созданный Билли голосовой аппарат велоцирапторов. Алан дует в него в надежде получить помощь рапторов, которые могут быть поблизости. После нескольких попыток ему удаётся сымитировать зов рапторов, который он слышал, пока наблюдал за ними ранее. Спинозавр останавливается и не понимает, почему звук раптора исходит от того, что не является раптором, но потом продолжает бить кран. Грант слышит из джунглей звуки велоцирапторов, и один раптор выходит на берег, на что Спинозавр не обращает внимания, но появляется ещё несколько десятков рапторов, которые начинают окружать большего теропода. Грант перестаёт дуть и начинает восхищаться тем, что у него перед глазами. Спинозавр рычит на велоцирапторов, и они прыгают на него, нанося ранения. Спинозавр справляется с ними, но они не останавливаются и продолжают нападать. Велоцирапторы напрыгивают Спинозавру на спину и начинают его царапать, пока Грант пользуется этим и говорит всем выбираться на берег. Спинозавр пытается убрать рапторов с себя, но они благодаря мощным когтям зацепились за него и начинают сильно калечить его. В итоге Спинозавр падает, пока меньшие рапторы едят его. Один раптор поворачивается в сторону Алана, но потом решает продолжить есть.
  • Рёв Спинозавра в Парке Юрского периода 3 был создан из звуков льва, аллигатора, крика медвежонка и крика большой птицы (грифа). Финальный звук спинозавра в фильме, когда он уходит от горящей воды, принадлежит лягушкам.
  • В течение разработки Парка Юрского периода 3 логозавром не был Спинозавр, вместо него был показан Велоцираптор (представленный как Дейноних), Птеранодон, эмбрион Лоуринханозавра, человеческий эмбрион (изображаемый как скелет), Барионикс и, наконец, ветеран серии Тираннозавр рекс.
9299b1e03b9fe70154e8959dba343c1a
  • Звонок телефона в желудке спинозавра в Парке Юрского периода 3, вероятно, является данью уважения крокодилу из Питера Пэна, который проглотил будильник, что тикал каждый раз, когда крокодил был рядом, тем самым предупреждая других о его присутствии.

Галерея Править

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

Аудио Править

Видео Править