ФЭНДОМ

Stego Стегозавр
Jurassic world fallen kingdom stegosaurus v4 by sonichedgehog2 dco06sh-pre
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в фильмах Парк Юрского периода (Только эмбрион)
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Появления в играх Jurassic World: Evolution
Кодовое название Стего
Значение имени «Ящер с крышей»
Рацион питания Растенеядный Травоядный
Рёв
Стегозавр
Длина 9 м
Высота 4 м
Вес 4 т
Найденные останки США
Место обитания Северная Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

«Они очень сердятся, когда плёнка кончается.»
Ян Малкольм

Стегозавр (англ. Stegosaurus) — динозавр позднего юрского периода. Они являются уникальными среди динозавров, потому что они имеют два ряда пластин на спине.

Описание Править

Stegosaurus real

Стегозавр - один из наиболее известных динозавров. Они бродили по открытым равнинам в позднем юрском периоде. Пластины на его спине, маленькая головка и хвост с шипами сделали его своеобразным и уникальным динозавром. Длинные устрашающие шипы на хвосте были мощным оружием против любых голодных хищников.

Большинство ученых считают, что его соразмерный собачьему мозг был слишком маленьким, чтобы управлять такой большой сущностью, он использовал вспомогательный "мозг", расположенный выше его задних ног, чтобы помочь контролировать свои движения. Наиболее распространенной теорией является то, что наспинные пластины были использованы для охлаждения или нагревания животного. Более поздние теории, однако, предполагали, что они могли бы быть использованы во время брачных взаимодействий, и что они, возможно, были ярко окрашены, чтобы привлекать противоположный пол. Также возможно, что они могли двигаться вверх и вниз, возможно для запугивания хищников.

Стегозавры жили в семейных группах и стадах, медленно двигаясь через леса. Его передние ноги были значительно короче, чем задние ноги, что позволяет его адаптировать к поеданию растений ближе к земле. Стегозавр был мирным травоядным, и, вероятно, его стада бродили в доисторических нагорьях. Средний стегозавр был размером с слона, достигая около 3,5 метров в высоту.

Будучи растительноядными, стегозавры, тем не менее, сильно отличались по типу питания от остальных птицетазовых, которые имели строение зубов, подходящее для разжёвывания пищи, и челюстей, позволяющее им двигаться в разных плоскостях. Маленькие зубы стегозавра не были приспособлены для столкновения друг с другом при жевании, а челюсти могли двигаться только в одном направлении, поэтому они перетирали пищу. Палеонтологи предполагают, что они могли заглатывать камни, которые в желудке перемалывали пищу, как сейчас поступают многие птицы и крокодилы.

РоманыПравить

Парк Юрского периодаПравить

InGen клонировала 4 стегозавров для Парка Юрского периода на Исла Нубларе и поместила в южной части острова. Клонированные стегозавры обитали в тёплых вулканических территориях.

Фильмы Править

Парк Юрского периодаПравить

O-PWDLl7MOA

Стегозавры на концепт-арте Парка Юрского периода: Сан-Диего

Юрасик

Стегозавры в макете Парка Юрского периода на Исла Нубларе из Поместье Локвуда

Стегозавр был одним из обязательных динозавров из списка InGen для Парка Юрского периода на Исла Нубларе. Он планировался ещё задолго до Нублара для отменённого Парка Юрского периода в Сан-Диего.

Стегозавра в лаборатории на острове Сорна успешно воссоздали учёные InGen, изъяв его ДНК из комара, заключённого в янтаре и выпившего кровь вымершего стегозавра. После извлечения ДНК учёные вставили в пробелы генома ДНК амфибий, получив ДНК генетически модифицированных стегозавров с 100% жизнеспособностью к клонированию.

Клонированные Стегозавры InGen немного отличаются от реальных стегозавров: их длина достигала 12 метров, что значительно больше, ведь самый большой из известных стегозавров был длиной 9 метров. У клонов также была более короткая шея и менее изогнутые шипы на хвосте.

Эти стегозавры проводят большую часть времени на открытых пространствах, выходя в лес, чтобы совершать небольшие миграции. Это прекрасные родители. Они сразу бегут на вызовы детёнышей и устраняют то, что вызывает у него дискомфорт, после чего мгновенно покидают обнаруженную опасную местность. В стадах детёныши находятся близко к взрослым особям и обычно в их поле зрения.

Стегозавры Сорны общались низкими вокализациями. Наиболее часто используемым является их характерный рёв. В стадах стегозавры общаются им постоянно между собой. Эти стегозавры ревут особенно громко при возбуждении или боли. Другие вокализации включают фырканье, сопение, хрюканье, вой и мычание. Детёныши также могут рычать, если они становятся чем-то заинтересованы, мычать, когда за ними ухаживают, или громко выть в бедственном положении.

The family of stegosaurus by willdynamo55-dbg9dxy

11 Стегозавров было создано на Исла Сорне, чтобы потом перевезти их на Исла Нублар, в Парк Юрского периода. Материалы создания Стегозавра находились в лабораториях на Исла Сорне. Некоторые материалы создания также были перевезены в лабораторию Нублара, где их ошибочно пометили "Стегазавром".

Тур с участием стегозавров в Парке должен был открыться после открытия Парка в 1994 году, но, тем не менее, катастрофа, случившаяся летом 1993 года, не дала Парку открыться, и клонированные Стегозавры продолжали находиться на Сорне.

В морозильной камере лаборатории Деннис Недри во время своего саботажа 93-его года украл некоторые эмбрионы динозавров, в том числе был стегозавр, но позже он заблудился и был съеден юным дилофозавром. Незадолго до своей смерти он выронил контейнер с эмбрионами, в котором заморозка продействовола 48 часов, затем разрядилась, дав эмбрионам внутри умереть.

В отчёте InGen за 1994 год говорится, что все 11 воссозданных стегозавров на Исла Сорне активно живут, но материалы их создания на Исла Нубларе были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир Править

Stegosaurus baby

После того, как ураган Кларисса прошёлся по Исла Сорне о статусе стегозавров на острове ничего не было известно, и в 1997 году InGen ожидала информации о том, остались ли популяции и, если остались, то сколько особей в них.

Во время урагана персонал InGen покинул остров. Стегозавры со всеми другими динозаврами были освобождены и стали самостоятельно выживать в дикой природе. Освобождённые стегозавры вместе с другими травоядными динозаврами обошли лизиноголодание, поедая растения, содержащие лизин. Стегозавры бродили свободно по всему острову. Массивные животные, они были одними из крупнейших животных на острове.

В 1997 году группа Хаммонда, отправленная для фото-отчёта динозавров с Сорны в их естественной среде, столкнулась на востоке острова вблизи русла реки с небольшим стадом семьи стегозавров, состоящим из взрослой пары, их детёныша и несколькими другими взрослыми. Сара Хардинг, находящаяся там, до этого пронаблюдала за гнездом стегозавров, где каждое вылупившееся яйцо было раздавлено, что навело на мысль о том, что новорождённые после вылупления надолго остаются там, где родились. Тем не менее, сфоготрафировать гнездо на тот момент она не смогла.

Чуть позже Сара очень осторожно подошла к переговаривающемуся между собой стаду на реке, снимая его. Она сталкивается с детёнышем стегозавра, заинтересованным человеком, которого он раньше не видел. Стегозаврик водит мордой от вытянутой руки Хардинг, но вскоре даёт себя погладить. Детёнышу надоедает поглаживание, и он ревёт на Сару, чтобы она отстала. Хардинг пытается сфотографировать стегозаврика, но камера начинает шуметь, что пугает детёныша, и тот зовёт взрослых. Стегозавры преследуют Сару, чтобы защитить малыша. На суше один взрослый попытался атаковать Сару хвостом, от которого она отклонилась. Второй угрожающе надвигался на неё, пока она не спряталась в бревне. После того, как стегозавр проткнул бревно шипами на хвосте, стадо покинуло территорию

Позже, Питер Ладлоу с нанятыми охотниками попадают на Сорну, где к концу дня успевают поймать взрослого стегозавра и детёныша для дальнейшей перевозки в Парк Юрского периода: Сан-Диего. Во время онлайн-презентации Парка Ладлоу планировал показать совету директоров InGen пойманных динозавров, в том числе и стегозавров. Ник Ван Оуэн и Сара прибыли в лагерь охотников и освободили из клеток взрослого стегозавра, который недовольно ревел в тесноте, и детёныша, ревевшего в аналогичной взрослому манере.

После того, как Бак и Джуниор были перевезены из Сан-Диего обратно на Сорну, стадо из 7 стегозавров застало их на открытой местности и обошло стороной.

Парк Юрского периода 3 Править

В 2001 году доктор Алан Грант, пролетая над Сорной на самолёте с Амандой и Полом Кёрби, увидел стадо из 14 стегозавров на открытой местности и многих других травоядных.

Позже, стегозавры паслись около брахиозавров у реки, в которой проплывала лодка InGen с доктором Грантом и семьёй Кёрби.

Мир Юрского периода Править

Мюп6

Masrani Global Corporation создала новый парк динозавров, Мир Юрского периода, открытый в 2005 году на острове Нублар. Известно, что хотя бы один стегозавр в Мире Юрского периода был создан в 2007 году.

Новые клоны всё ещё переростали вымерших стегозавров, достигая 10 метров в длину, 5 в высоту и веся 6 тон. Также, они не имели второго мозга в предхвостье, как это предполагается у реальных стегозавров. В отличие от стегозавров с Сорны, эти животные не имели клюва на конце челюстей.

Они имели зелёный цвет кожи с коричневыми конечностями и пластинами на спине в оранжевых тонах с тёмно-зелёными полосами. Из-за маленьких зубов эти стегозавры могли есть только мягкие растения вроде папоротников, но если бы они сломали зуб о что-то твёрдое, то на его месте вырос бы новый.

Эти стегозавры — социальные животные. В долине гиросфер они держутся парами вблизи, так как остальные стегозавры находятся от них неподалёку.

Их вокализации очень похожи на таковые у клонов с Сорны. Молодые особи имели способность издавать звуки детёнышей, и к их "словарному запасу" также прибавилось низкое бурчание при утомлении.

Стегозавры жили на острове в детском зоопарке, круизе мелового периода и долине гиросфер. Уровень агрессии стегозавров Парка был оценён, как "Низкий", что могло означать, что эти клоны не представляли опасности для посетителей.

Jurassic world stegosaurus by sonichedgehog2-d8bri7w

На веб-сайте парка рисунок, обозначающий стегозавров, показывает иных животных, которые в отличие от клонов имеют клюв. У стегозавров на рисунке был более жёлтый окрас, чем у клонов Парка, с серыми пластинами и тёмным клювом.

Незадолго до инцидента в 2015 году, в детском зоопарке находился минимум 1 юный стегозавр, отделённый от зоны контакта с людьми вместе с несовершеннолетним паразауролофом.

Грей и Зак Митчелл попали во время инцидента в долину гиросфер, где сначала не нашли ни одного динозавра, но вскоре обнаружили стада апатозавров, трицератопсов, паразауролофов и пасущихся стегозавров. Когда в гиросферу мальчиков сообщили, что поездка закрыта, по её сторонам гуляли два стегозавра, пока она не ускорилась, встревожив травоядных и заставив их бежать. Перед тем, как обнаружить взломаный вход в ограниченную зону, братья проехали мимо стегозавра, отдыхающего от жары в тени дерева, который низко замычал на них, заинтересовав Грея.

Мир Юрского периода 2Править

После инцидента в 2015 году Стегозавры вместе с остальными динозаврами Парка были выпущены на волю.

В 2017 году выяснилось, что на Исла Нубларе активировался предположительно неактивный вулкан, гора Сибо, который при извержении уничтожит всё живое на острове.

Перед извержением Сибо, Сэр Бенджамин Локвуд вместе с Илаем Миллзом отсылает на Нублар отряд наёмников во главе с Кеном Уитли на Аркадии, который успевает поймать несколько крупных травоядных, в числе которых мог быть Стегозавр.

В 2018 году, в день извержения, Оуэн Грейди и Уитли с его отрядом во время поисков велоцираптора Блю обнаруживают труп аномально большого стегозавра длиной 16 метров.

Во время извержения несколько Стегозавров выбежало на холм вместе со многими другими динозаврами. Добежавшие до конца, то есть до обрыва, вынуждены были прыгать вниз, в воду, где им надо было плыть, чтобы выжить.

Через некоторое время после извержения велась погрузка на Аркадию, где Уитли замечает, как один из грузовиков везёт спасённого молодого полуспящего стегозавра. Кен останавливает грузовки, гладит животное, затем выдирает ему зуб для своего будущего ожерелья, садистки говоря, что Стегозавр после того, как оправится от будущего наркоза, почувствует исчезнувший зуб. В 13:59 другой стегозавр длиной 10 метров и высотой в 5 был погружен на Аркадию. Когда корабль отчалил, один стегозавр в открытом контейнере недовольно заревел.

Остальные стегозавры, заселявшие Исла Нублар, вымерли во время извержения.

По прибытии в Поместье Локвуда динозавров выгрузили в сооружение для содержания динозавров на -4 этаже Поместья для дальнейшего аукциона Миллза.

Стегонааукционе
На аукционе Гуннар Эверсолл продаёт за 17 000 000 долларов спасённого стегозавра, идущего под 6 лотом.

Непроданные стегозавры оставались в клетках, пока охранник Поместья случайно не повредил балон с ядовитым газом в лаборатории, что вызвало утечку газа в клетки через вентиляцию. Клэр Диринг освободила динозавров из клеток, но открыть дверь на волю не решилась, и это делает Мейзи Локвуд, выпуская их в дикую природу Северной Калифорнии.

ИгрыПравить

Jurassic World: EvolutionПравить

ПрочееПравить

  • В фильме Парк Юрского периода больной стегозавр из романа был заменён трицератопсом.
  • Еще до начала производства Парка Юрского периода 2 было решено, что велоцираптор, ти. рекс и стегозавр будут «обязательными» динозаврами для сиквела, в основном, потому, что Стивену Спилберу пришли тысячи писем, спрашивающих о том, почему в первом фильме не было стегозавра.
  • Для Парка Юрского периода 2 были созданы 2 аниматронные модели стегозавров, взрослого и детёныша соответственно. Аниматроникой взрослого стегозавоа управляли 5 человек.
  • Для создания впечатляющего эффекта стегозавры, созданные компьютерной графикой в "Затерянном мире", были увеличены в некоторых кадрах до 14 метров в длину.
  • DiGSp8tUcAADKDg
    Из Мира Юрского периода 2 вырезана сцена, где Оуэн и отряд Уитли во время поисков Блю находит в джунглях труп 16-метрового стегозавра. Сцена, вероятно, служила отсылкой на фильм "Кинг Конг" (1933), где был убит гигантский стегозавр.
  • В Мире Юрского периода 2 Стегозавр также должен был появится в сцене с аукционом, но он был заменён на барионикса.
    • Тем не менее, в финальной версии его выкупили раньше барионикса.
  • Звучания Стегозавра были созданы из вокализаций морского льва и звука коровы, который использовался для трицератопса. Звуки дыхания стегозавра также использовались для Бака и Рекси.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

АудиоПравить

Парк Юрского периода 2: Затерянный мирПравить

Мычание взрослого стегозавра

Мычаниестего

Рёв взрослого стегозавра

Ревстего
Рёвстегозавра

Громкое фырканье взрослого стегозавра

Фырканьестего

Глубокое мычание взрослого стегозавра

Глубокоемычаниестего

Вой взрослого стегозавра

Войстего

Рычание детёныша стегозавра

Рычаниестегозаврика
Рычаниедетёнышастегозавра

Сопение детёныша стегозавра

Сопениестегозаврика

Фырканье детёныша стегозавра

Фырканьестегозаврика

Мычание детёныша стегозавра

Мычаниестегозаврика

Вой детёныша стегозавра

Войстегозаврика

Вой взрослого стегозавра, защищающего детёныша

Войстегозаврадлядетёныша

Мычание взрослого стегозавра, защищающего детёныша

Мычаниестегозавравовремязащиты

Мычание взрослого стегозавра в заточении

Мычаниепленогостегозавра

Дыхание взрослого стегозавра

Дыханиестегозавра
Сопениепленёногостегозавра

Сопение взрослого стегозавра

Сопениестегозавра

Глубокий рёв взрослого стегозавра

Глубокийрёвстегозавра

Вой детёныша стегозавра в заточении

Войпленогостегозаврика

Мир Юрского периодаПравить

Рёв

Рёвстегозавравмире

Низкий вой

Низкийвойстегозавра

Мир Юрского периода 2Править

Фырканье молодого стегозавра

Ырканьестегомир2

Мычание взрослых стегозавров

Мычаниестегомир2

Вой молодого стегозавра

Войстегомир2
Короткийвойстегомир2

Рёв

Рёвчстегомир2
Рёвстегозаврамир2

Низкое мычание молодого стегозавра

Низкоемычаниестего

ВидеоПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврНасутоцератопс
Динозавры Мира Юрского периода 3 ВелоцирапторТираннозавр рекс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр