ФЭНДОМ

«В захватывающем фильме всё об истории. Должна быть история, стоящая того, чтобы её рассказать»
Стивен Спилберг

Стивен Спилберг
Стиви
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Мир Юрского периода 3
Роль Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Монтажёр
Пол Мужской
Статус Жив

Сти́вен А́ллан Спи́лберг (англ. Steven Allan Spielberg; 18 декабря 1946 года) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, является одним из самых успешных кинорежиссёров США в истории. Его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 10 млрд долларов.

Четырёхкратный лауреат премии «Оскар». Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также серии фильмов об археологе Индиане Джонсе и двух фильмов «Парка Юрского периода».

На волне успеха именно его фильма («Челюсти») голливудские блокбастеры стали выпускать в прокат летом.

Появления в Парке Юрского периода Править

ПрочееПравить

  • Любимый динозавр Стивена - Трицератопс.
  • Создавая динозавров для Парка Юрского периода, Спилберг видел их как отдельных людей, тратя часы на раскадровку, находя визуальные штрихи и шумы, чтобы охарактеризовать каждый вид.
  • Майкл Крайтон, автор Парка Юрского периода, положенного в основу фильма: "Спилберг прошёлся по каждому персонажу книги, очерчивая их внешность, мотивацию, их надежды и страхи, причуды и слабости. Он просто фонтанировал идеями, какие реплики они должны произносить, как должны жестикулировать и во что одеваться. Он проговорил скороговоркой без передышки целый час, прежде чем добрался до динозавров, но, опять-таки, он отзывался о динозаврах как о персонажах. Сила и ограничения тираннозавра. Грозная стремительность велоцирапторов... Наконец, я не выдержал и перебил его: "Стивен, как ты собираешься снимать это?" Он беззаботно пожал плечами и отмахнулся - не важно. Не нуждается в обсуждении. Я возразил, "Но эти спецэффекты..." - "Эффекты", перебил он меня, - "важны не больше, чем отношение зрителей к персонажам".
  • Сценарист Дэвид Кепп: «Я помню, как мы со Стивеном постоянно спорили о необходимости детального обоснования ДНК-версии в фильме. И один из нас воскликнул: «Так и что же нам прикажете делать? Давайте уже создадим мультяшного персонажа и назовём его мистер ДНК?» – на что другой ответил: «Точно! Так и сделаем!»»
  • Одно время Стивен Спилберг рассматривал Харрисона Форда на роль доктора Гранта в «Парке юрского периода». Режиссёр лично подтвердил это на юбилейном показе «Искателей утраченного ковчега» в 2011-м году, когда Форд укоризненно заявил, что Спилберг никогда не предлагал ему ролей, кроме Индианы Джонса.
"А вы знаете, кого я звал в «Парк юрского периода»?", - парировал Спилберг, обращаясь к залу. "Вот этого парня!", - продолжил он, указав пальцем на Харрисона Форда. "Алан Грант, «Парк юрского периода», именно так!"
  • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы Парка Юрского периода поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на режиссёра.
  • Прослушивание Арианы Ричардс заключалось в том, что она стояла перед камерой и кричала. Спилберг хотел увидеть, как она изображает страх. Ричардс вспоминала: «Позже я узнала, что в тот день Стивен прослушивал еще нескольких девочек. Но я единственная кричала так, что разбудила его жену: она прибежала в комнату, испугавшись, что что-то случилось с детьми».
  • Специально для сцены в первом "Парке юрского периода", в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре, была сконструирована аниматронная модель малыша-трицератопса. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии картины, поскольку Спилберг посчитал, что сцена неоправданно замедляла ход развития событий.
  • Денис Мюрен, специалист по компьютерной анимации студии Д. Лукаса Industrial Light & Magic, предложил нарисовать динозавров для "Парка юрского периода" на графических станциях, вместо использования кукол и покадровой анимации. Спилбергу не нравились все эти новомодные штуки. Он справедливо считал подобные приемы «бездушными и убивающими кино как искусство». Режиссер без устали повторял эту фразу, пока не увидел, какого эффекта добились с помощью компьютерной графики в «Терминаторе-2». От этой картинки у Стива челюсть придавила колени…
  • Самой трудной сценой, по мнению создателей фильма, стал эпизод со стаканом воды, в котором идут круги из-за тяжелых шагов динозавра.
Стивен Спилберг: «Эта идея с водой пришла мне в голову, когда я слушал громкую музыку в машине, и видел, как из-за басов расплывается отражение во внутреннем зеркале заднего вида. Тогда-то я и подумал, что было бы неплохо, чтобы от шагов приближающегося тираннозавра возникала низкочастотная вибрация, которая заставляла бы расплываться отражение в зеркале, и от которой по воде в стакане на передней панели шли бы круги».
Майкл Лантьери, создатель спецэффектов: «Стивен несколько дней звонил и спрашивал: «Ну как там стакан?» Я говорил: «Мы работаем над этим». В конце концов он взорвался: «Чёрт побери, неужели так трудно сделать чертовы круги в стакане?» А мы и впрямь не могли сделать эти чертовы круги! Ничего не получалось. Я позвал звукотехников, физиков, операторов волновых бассейнов в аквапарках, но они ничем не помогли. Я уже начал думать, что это невозможно. И вот однажды я сидел дома, и словно по какому-то наитию, взял гитару, поставил на нее стакан и дернул струну. И увидел в стакане те самые круги, за которыми мы охотились столько времени! На другой день я прибежал в студию с гитарой и струнами, мы натянули струну между передней панелью джипа и кузовом, и мой ассистент по сигналу дернул за эту струну. По воде в стакане, стоящем на панели, пошли круги. Мы сделали это. Но и пришлось же нам попотеть!.
  • В игре "Trespasser" можно найти письмо от Стивена Спилберга и его сына Макса. Стивен лично принимал активное участие в разработке этой игры. А вот и само письмо:
"Не стоит благодарности,
удовольствие было всецело нашим.
Макс и Стивен Спилберг."
  • Встреча с брахиозаврами проходила на абсолютно пустой лужайке. Прямо во время съемок эпизода Спилберг придумал несколько ракурсов, которые не были запланированы ранее - например, когда Грант и Элли смотрят на щиплющего дерево брахиозавра снизу вверх. Во время съёмок с невидимыми динозаврами режиссёр помогал актерам вообразить, что перед ними рептилии, изображая крики ящеров при помощи мегафона.
  • Однажды режиссеру пришлось перевоплотиться в ужасного ящера, чтобы добиться от актеров по-настоящему согласованной и классной игры. Для достижения успеха Спилберг прибегнул к помощи мегафона.
"Я помню, как мы стояли рядом и должны были посмотреть вверх, когда к нам издалека приближался ти-рекс. Но в отснятом дубле получилось, что мы все смотрим в разные стороны, причем не одновременно. Когда Стивен попенял нам на это, мы сказали, что он хочет, чтобы мы реагировали на звук, которого нет. Окей, сказал Стивен, я понял. И на следующем дубле он громко зарычал в мегафон совсем по-тираннозаврьи. Помню, мы все переглянулись, и Ричард Аттенборо тогда сказал "Ох, Стивен, это действительно пугает", – рассказывает Лора Дёрн.
  • Спилберг признался, что во время съемок "Затерянного мира" он сильно разочаровался в фильме после его опыта со "Списком Шиндлера":
«Я ругал самого себя... терял терпение... Когда мы снимали сцены, меня часто одолевала тоска... Я спрашивал себя: "И это все? Этого явно недостаточно"».
  • Из-за усложнённых условий Спилбергу пришлось снимать часть "Затерянного мира" в павильонах. Для сцены, когда трейлер висит над пропастью, пришлось создавать огромные для 1997 года декорации с применением хромакея.
  • Все герои (в том числе динозавры) трилогии "Мир Юрского периода", их дизайн, проходят утверждение Спилберга.
  • Гиросфера и завершённый Парк в четвёртом фильме были идеями Стивена Спилберга.
  • Во время создания Мира Юрского периода Стивен Спилберг много говорил с Колином Треворроу о масштабе: об использовании длинных объективов и аккуратного выведения людей на передний план, чтобы динозавр выглядел больше. Спилберг смотрел отснятые кадры каждый день и раздавал маленькие советы, вроде: «Не напрягайся в первые 15 минут ... Не делай "удушающих" кадров, пока всё не станет по-настоящему напряженным». Когда создатели планировали большой финальный бой с Индоминусом рексом, Тираннозавром и Велоцираптором, Спилберг отправил Треворроу электронное письмо: «Я сделал новую превизуализацию.», и там был прикреплён видео-файл с двумя собаками Стивена на газоне, которые рычали и бросались друг на друга. Таким образом, в финальной версии битвы есть один кадр, который основан на собаках Стивена Спилберга на его заднем дворе.
  • Любопытное интервью Стивена Спилберга для журнала Premiere за май 1997 года. В нём он рассказал о необычном динозавре, вырезанном из сценария фильма :
"В «Затерянном мире» фигурирует несколько новых динозавров: «компи» - эдакие курицы из ада, взрослый стегозавр и его детёныш, пахицефалозавр (известный как купологоловый) и мёртвый паразауролоф. Рассматривались и другие варианты, такие как отвергнутый в итоге супер-раптор. Супер-раптор - это, скорее, что-то из фильмов ужасов", - комментирует Спилберг. "Я не хотел создавать «чужого»".