ФЭНДОМ

Тарбозавр
Тарбозавры
Появления в фильмах Мир Юрского периода 2 (Только изображение)
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic World Facts
Jurassic World: Alive
Кодовое название Тарбо
Значение имени Пугающий ящер
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Длина 12 м
Высота 4 м
Вес 6 т
Найденные останки Монголия, Китай
Охранный статус Исчезнувший вид

Тарбозавр (англ. Tarbosaurus) — род тираннозаврид, живший в Азии в меловом периоде около 70 млн лет назад. Ближайший родственник тираннозавра рекса.

Описание Править

Тарбозавр был одним из крупнейших хищников, сравнимый по размерам с тираннозавром. Согласно первоначальному описанию 1955 года, размер тарбозавра достигал от 10 до 12 м в длину. Масса полностью взрослой особи считается сравнимой или чуть меньше тираннозавра, оценивается примерно в 4-5 тонн. Наибольший известный череп достигал около 1,3 м в длину, это больше чем у всех остальных тираннозаврид, кроме самого тираннозавра. Череп был высок, как у тираннозавра, но не так широк, особенно к задней части. Более узкая задняя часть черепа означает, что глаза тарбозавра не фокусировались непосредственно вперед, предполагая, что ему не хватало бинокулярного видения тираннозавра. Большие отверстия в черепе несколько уменьшали его вес. Количество зубов - 58 и 64 вдоль челюсти, это немного больше, чем у тираннозавра, но меньше, чем в меньших тираннозавридов как Горгозавр и Алиорам. Большинство из его зубов были овальной формы в поперечном сечении, хотя зубцы на кончике верхней челюсти имели D-образное поперечное сечение. Этот гетеродонтизм характерен для всего семейства. Самые длинные зубы в верхней челюсти, с коронками до 85 мм (3,3 дюйма) длиной. В нижней челюсти был гребень на внешней поверхности угловой кости сочлененного с задней частью зубной кости, создавая уникальный механизм блокировки для Тарбозавра и Алиорам. Другие тираннозавриды не имели этого хребта и имели большую гибкость в нижней челюсти.

В 2001 году Брюс Ротшильд и другие опубликовали исследование доказательств переломов костей и сухожилий в тероподовых динозавров и последствия для их поведения. Переломы рук имеют особое значение в поведении по сравнению с найденным на ногах, так как эти переломы могут быть получены во время бега или миграции. Травмы рук, напротив, более вероятно были получены при контакте с добычей. Это в целом предоставляет доказательства "очень активный" хищнической диеты. В 2012 году найдены следы укусов на двух образцах большого орнитомима Дейнохейруса. Размер и форма следов укусов соответствуют зубам тарбозавра, самого большого известного хищника из формации Немегт. Следы укусов также были обнаружены на окаменелостях гадрозавров и зауроподов, но следы укусов на костях других тероподов очень редки.

Был найден отпечаток кожи тарбозавра из большого скелета, разграбленного браконьерами. Эти отпечатки показывают неперекрывающуюся структуру со средним диаметром 2,4 мм и относятся к грудной области экземпляра, хотя точное положение не может быть оценена больше из-за разрушения скелета. В 2003 Филип Карри и его коллеги описал два следа из местности Немегт, которые, вероятно, относятся к тарбозавру. Эти следы ног представляет естественные слепки. В лучшем слепке сохранились отпечатки кожи на большой площади отпечатков пальцев ног. Они также имеют вертикальные параллельные направляющие знаки, которые были оставлены на почве, когда нога была отодвинута от земли. След измеряется в 61 сантиметров в длину, что показывает что след был оставлен взрослой особью. Второй след, хотя и больше, был поврежден в результате эрозии и не показывает каких-либо деталей.

Черепа тираннозавров были тщательно исследованы и проанализированы. Из отлитых слепков удалось расчитать размер мозга, выяснилось что он был более похож на крокодилов и других рептилий, чем на птиц. Общий объем мозга у 12-метрового тарбозавра оценивается всего в 184 кубических сантиметров (11,2 у.е. в). Тарбозавр имел более узкий череп чем у тираннозавра, в котором глаза смотрят в разные стороны. Все это говорит о том, что тарбозавр больше полагался на обоняние и слух, чем на зрение. Слуховой нерв так же хорошо развит, что свидетельствует о замечательном слухе. Это позволяло вести звуковую коммуникацию и обеспечивать хорошую ориентацию в пространстве. Хорошо развитый вестибулярный аппарат тарбозавра говорит о том, что он отлично координировал свои движения и держал равновесие.

Фильмы Править

Мир Юрского периода 2 Править

В Поместье Локвуда на первом этаже есть диорама с Монониками. В ней стая моноников перемещается в своей лесной среде обитания перед двумя Тарбозаврами, нарисованными на заднем плане.

ИгрыПравить

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Тарбозавр - плотоядный динозавр в игре Jurassic Park III: Park Builder. 019 - его код.

Jurassic World: AliveПравить

Тарбозавр появляется в мобильной игре Jurassic World: Alive.

Jurassic World FactsПравить

Тарбозавр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки Primal Attack, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о тарбозавре, но чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

ПрочееПравить

  • Несколько тарбозавров являются главными героями анимированного фильма "Тарбозавр 3D".

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить