ФЭНДОМ

Тератофоней
Static-assets-upload5037454055538912540
Появления в фильмах Мир Юрского периода 2 (Только труп и скелет)
Кодовое название Тера
Значение имени "Монстр убийца"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Длина 5 м
Высота 2 м
Вес 700 кг
Найденные останки Северная Америка
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Неизвестно

Тератофоней (англ. Teratophoneus) - род плотоядных динозавров-тероподов из надсемейства тираннозавроидов, живших во времена верхнемеловой эпохи на территории современного штата Юта (США).

ОписаниеПравить

Teratophoneus curriei adult and juvenile 2 salt lake city

Тератофоней представляет собой среднего размера динозавра, по сравнению с другими видами надсемейства, длиной около 5 метров и весом в полтонны. Бедренная кость длиной 757 миллиметров. Череп составляет приблизительно 1,3 метров длиной. Голотип был найден в местности Grand Staircase-Escalante National Monument в штате Юта в слоях формации Kaiparowits, датирующихся концом кампана. Находка остатков тератофонея показывает, что экосистема субконтинента Ларамидия в те времена должна была быть достаточно сложной и запутанной, поскольку чуть выше в формировании был найден бистахиэверсор, живший примерно в это же время.

Плато, где жили эти динозавры, было древней поймой, где преобладали большие каналы и обилие болотных торфяных болот, прудов и озер, и было ограничено горными районами. Климат был влажным, он поддерживал множество разнообразных групп организмов. Эта формация содержит один из лучших и самых непрерывных записей о позднемеловой земной жизни в мире.

ФильмыПравить

Мир Юрского периодаПравить

Генетический материал Тератофонея был заполучен учёными InGen из окаменевших в янтаре кровососущих паразитов. Команда учёных, используя фрагменты ДНК других животных для заполнения разрушенного от древности генетического кода тератофонея, смогла воссоздать геном этого динозавра.

Судя по оставшемуся трупу Тертофонея InGen, созданные клоны были очень похожи на реальных динозавров, только они имели высовывающийся изо рта язык, который скорее всего у тираннозавридов находился на всей поверхности нижней челюсти, как у крокодиловых.

Это был один из меньших тираннозавридов. Окаменелые останки свидетельствуют о том, что он выростал до 6,4 метров в длину и весил 1 тонну. Череп был короче и глубже, чем у других тираннозавров, таких как Альбертозавр, возможно, из-за заполнения более сильными челюстными мышцами, что давало этому виду более сильный укус. Его зубы были длинными, слегка изогнутыми и зазубренными, как у других тираннозавридов, с более крупными зубами, расположенными в середине челюсти, в то время как зубы спереди и сзади были меньше. Они регулярно заменялись новыми на протяжении всей жизни животного. Его глазницы имели небольшие гребни, не такие драматичные, как у родственных животных. Его анатомия глаза в настоящее время неизвестна, так как никаких живых особей с ним не наблюдалось, но у более крупного тираннозавра рекса желтая радужка и круглый, похожий на птичий зрачок. Язык Тератофонеев длинный и мускулистый, кажется, был более гибким у клонов InGen, чем у их предков. Это также относится и к тираннозавру.

Другие признаки тератофонея были сходны с его родственниками, причем его основные определяющие характеристики были связаны с размером и анатомией черепа. Его шея была не очень длинной, но сильной, чтобы поддерживать череп; у него был негибкий хвост для уравновешивания и птицеподобные бедра. Ноги были длинные и мощные, с ступнями из четырёх пальцев, каждый из которых заканчивался изогнутым когтем. Четвертый палец ноги был рудиментарным и не достигал земли. Максимальная скорость Тератофонея неизвестна, но его более крупные родственники могут достигать скоростей до 51 км/ч на коротких дистанциях. Его руки, как и у всех тираннозавров, были маленькими только с двумя видимыми пальцами, каждый из которых имел маленький изогнутый коготь.

Большинство тираннозавров имеют отличные обоняние, зрение и слух, и Тератофоней, скорее всего, не был исключением.

Цвет кожи для этого существа неизвестен, поскольку единственной особью, которая наблюдалась до сих пор, был высушенный труп. Кожа на туше была светло-серого цвета с некоторыми оттенками более темных полос или пятнистых рисунков с темной кожей вокруг глаз. Язык был тёмно-серый. Так как тело разлагалось в течение некоторого времени перед тем, как он был обнаружен, его первоначальные цвета могли исчезнуть из-за побледнения и обезвоживания. Кожа на туше начала высыхать, но ее чешуйчатая поверхность все еще была определена; предки клонов могли иметь перья, но у большинства генетически модифицированных животных InGen их нет из-за ошибки сплайсинга.

У родственного тираннозавра молодь вырастает с окрасом, похожим на взрослых, но с пропорционально более крупными головами и более узкими зубами. Тератофоней, скорее всего, имел сходный онтогенез, демонстрируя те же изменения по мере роста. Его продолжительность жизни и скорость роста неизвестны; InGen ускоряла рост своих животных с помощью генетических манипуляций и гормональных добавок, поэтому вполне вероятно, что клонированный тератофоней достиг зрелости быстрее, чем его предки.

Возможно и вероятно, что у тератофонея обнаружился сходный половой диморфизм с более изученным и крупным тираннозавром рексом. У этого вида самцы имеют более темную и более видную окраску, а также другую форму черепа, что придаёт им более грубый вид. Самцы вступают в внутривидовой бой за право спаривания, поэтому у них часто видны шрамы на морде, куда их кусали или царапали другие самцы; они могут также быть замечены с отсутствующими или сломанными зубами от охоты или боя. У самок ти-рексов максимальный размер больше, чем ископаемые экземпляры.

В древности Тератофонеи населяли прибрежные поймы, включая такие среды, как реки, пруды, лиманы, торфяники, солончаки и леса. Известно, что высокогорье находилось поблизости, но до сих пор ни один окаменелый экземпляр не указывал на предпочтение горной местности. Хищные животные были в изобилии в его среде обитания. После его воскрешения Тератофоней, кажется, предпочитал границы лесов, как его более крупный родственник ти-рекс. Был обнаружен труп животного, которое, по-видимому, было убито в территориальном сражении рядом со зданием, что позволяет предположить, что они могли использовать ориентиры для определения своих территорий.

Модели активности Тератофонея в настоящее время не известны. Другие виды тираннозавридов являются круглосуточными, но предпочитают дневную активность.

Тератофоней был плотоядным животным и убивал добычу, используя мощные мускулистые челюсти и зазубренные зубы. Как и у других тираннозавров, у него, вероятно, были отличные обоняние и слух, которые помогли бы ему отследить добычу. Хищники также могут питаться падалью, когда у них будет такая возможность.

Из-за своего меньшего размера по сравнению с некоторыми другими тероподами, тератофоней, вероятно, не смог бы нацелиться на всех травоядных динозавров в своей среде. Вместо этого он, скорее всего, питался меньшей и менее бронированной добычей. Похоже, что он обитал на опушках лесов, что обеспечило бы ему укрытие для засады на добычу, но его сильные ноги позволили бы ему также преследовать её.

Крупные тираннозавры в дикой природе проявляют в основном одиночное поведение, но в неволе под взрослые особи привыкли к присутствию других из своего рода. Меньший Тератофоней, возможно, показал подобное поведение.

Все динозавры откладывают яйца для размножения, а яйца теропод, такие как тератофонеи, имеют яйцевидную форму, чтобы предотвратить их откатывание от места, где они находятся. Лучше исследованный Тираннозавр InGen образует моногамные пары, причем самцы вступают в борьбу за право спаривания. Спаривание осуществляется с помощью клоаки, репродуктивных органов, которые наблюдаются у современных птиц. Яйца средних размеров, таких как у Тератофоеня, обычно инкубируют в течение трех-шести месяцев.

Скорее всего, у тератофонея есть потомственнное поведение, подобное другим тираннозаврам. Их модели гнездования и выращивания несколько похожи на современных крокодилов. У ти-рекса и самец, и самка охраняют гнездо и обеспечивают их потомство, отлавливая добычу и запасая туши в гнезде. Детёнышей в конечном итоге учат охотиться с использованием раненых живых жертв.

Срок созревания особей тираннозавров, на которые влияют методы стимулирования роста InGen, может быть достигнут всего за пять лет. Половая зрелость достигается примерно так же быстро, к тому времени уже развиваются мощные родительские инстинкты.

Хотя вокализации и язык тела, используемые тираннозавром, хорошо поняты и задокументированы в изобилии, живой тератофоней еще не наблюдался. Таким образом, можно только предположить, что они используют аналогичные методы для общения друг с другом.

В прошлом Тератофоней был сверххищником в прибрежной среде, которая включала в себя множество травоядных видов. Некоторые из родов, которые когда-то жили рядом, в том числе Паразауролоф и Насутоцератопс, были клонированы на острове Нублар.

Тератофоней также был поражен паразитами, такими как гематофаговые насекомые и другие беспозвоночные. Комары и другие существа пили его кровь, благодаря чему, вероятно, InGen получила ДНК тератофонея. Неизвестно, как на клонов повлияли современные паразиты.

Незадолго до декабря 2015 года Тератофоней был клонирован генетиками International Genetic Technologies под руководством доктора Генри Ву на острове Нублар. Нет никаких доказательств того, что он когда-либо выставлялся в Мире Юрского Периода, и вместо этого, вероятно, содержался в "ограниченной зоне", контролируемой среде обитания на севере острова вдали от туристов. Он также отсутствует в списке животных, составленном Группой по Защите Динозавров в будущем, который (наряду с его отсутствием в парке) предполагает, что его клонирование было недавнем событием к 2015 году. По крайней мере одна особь была создана, но статистика популяции неизвестна.

В неделю после Рождества 2015 года в Мире Юрского Периода произошел серьезный инцидент, в результате которого парк был закрыт. Остров был заброшен, и животные могли свободно передвигаться по нему.

Мир Юрского периода 2Править

Ff08b82d-8fd5-40ba-8c75-316faea35a64 rw 1920

Полная реконструкция Тератофонея была выставлена в частном музее в библиотеке Поместья Локвуда, принадлежащем сооснователю InGen Бенджамину Локвуду.

Тератофоней теперь имел доступ к разнообразным местам обитания и источникам пищи на острове Нублар. С разрушением экосистемы острова в период между 2015 и 2018 годами у Тератофонеев была бы достаточная возможность питаться мёртвыми животными. Оказавшись в дикой природе, он смог бы встретить десятки других видов животных; среди вымерших диких животных, найденных в его среде обитания, были бронированные травоядные животные, трицератопсы, синоцератопсы, стегозавры, пелороплиты и анкилозавры, зауроподы апатозавры и брахиозавры, быстроногие галлимимы, стигимолохи и компсогнаты. Он, вероятно, охотился на меньшие виды, и молодь больших. Конкуренция за еду и территорию происходила от плотоядных видов, с которыми он бы столкнулся: его среда включала хищников аналогичного размера, таких как карнотавр, птеранодон и барионикс, а также гораздо более крупные тираннозавр и аллозавр.

Недавнее создание этого животного и его относительная безвестность означает, что оно не было хорошо известно даже самим сотрудникам закрытого парка. Группа по Защите Динозавров, основанная бывшим старшим менеджером по активам парка Клэр Диринг, не стала включать его в список видов Исла Нублара на своём сайте. В результате, он не привлёкл внимания активистов по защите прав животных в период между 2017 и 2018 годами, когда экосистеме острова Нублар угрожала вулканическая активность.

По крайней мере, одна особь Тератофонея достигла зрелости. Она погибла, по-видимому, в территориальных боях где-то за несколько недель до 23 июня 2018 года. Его труп был найден рядом с Радио Бункером 02-17, к юго-востоку от горы Сибо. Причиной смерти, по-видимому, было внутреннее отделение шейных позвонков и разрыв спинного мозга, вызванный тем, что его череп был скручен как минимум на 180 градусов относительно его плеч. Эта модель атаки аналогична тем, которые известны у спинозавра (Spinosaurus aegyptiacus), хотя меньшие спинозавриды тоже могут быть ответственными за эту гибель.

В то время на острове не было обнаружено живых особей, что наводит на мысль, что это животное могло вымереть на острове Нублар.

Если кто-то из Тератофонеев выжил и не был увезён с острова, он, вероятно, вымер в результате извержения вулкана, произошедшего 23 июня.

Хотя Тератофоней, по-видимому, был редким животным, все еще возможно, что на него повлияло браконьерство между его созданием и извержением горы Сибо в 2018 году.

После извержения Сибо все оставшиеся на Исла Нублар Тератофонеи вымерли, если каких-то оставшихся особей не увезли на корабле наёмники, отправленные Элаем Миллзом для торговли вывезенными динозаврами.

Так как не ясно, успел вымереть Тератофоней на перенаселённом Нубларе до извержения или же смог выжить, неизвестно, были ли особи его вида отправлены на аукцион Миллза, проданы там или же выпущены Мейзи Локвуд в дикую природу Калифорнии после краха аукциона.

ПрочееПравить

ГалереяПравить

КадрыПравить

За кулисамиПравить