Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Теризинозавр
Dc card theri.jpg
Появления в фильмах Мир Юрского периода (Только в генетическом составе Индоминуса рекса)
Мир Юрского периода: Господство
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
The Lost World: Jurassic Park
Jurassic World: The Game
Кодовое название Теризино
Значение имени «Ящер — Косарь»
Рацион питания Растенеядный.png Травоядный
Длина 9 м
Высота 6 м
Вес 5-6 т
Найденные останки Монголия
Место обитания Неизвестно
Охранный статус Вымирающий вид

Теризинозавр (англ. Therizinosaurus) — род больших тероподных динозавров, живших в конце мелового периода.

В фильме "Мир Юрского периода" генетический материал теризинозавра использовался для создания динозавра-гибрида Индоминуса рекса. В "Мире Юрского периода 3: Господство" теризинозавр появится живьём.

Описание

Хотя ископаемые остатки теризинозавра являются очень неполными, могут быть сделаны выводы об их физических характеристиках, основанные на родственных теризинозавридах. Как и другие члены их семьи, теризинозавр вероятно, имел небольшой череп на длинной шее, двуногую походку и тяжелое, широкое тело (о чем свидетельствует широкий таз других теризинозавридов). Имеет рекордные по длине передние конечности среди динозавров, которые, возможно, достигали длины до 2,5 м или даже 3,5 метра в самом большом из известных образцов. Задние конечности заканчивались четырьмя несущими пальцами ног, в отличие от других групп теропод. В 2010 году Грегори С. Пол оценил максимальный размер теризинозавра в 10 метров в длину и 5 тонн в весе. Наиболее отличительной особенностью теризинозавра стало наличие гигантских когтей на каждом из трех пальцев передних конечностей. Крупные экземпляры когтей являются неполными, но вероятно они достигли около 1 метра в длину. Эти когти являются самыми длинными любого известного животного.

Когти использовались теризинозавром в качестве обороны. Пригибать ему ветки к пасти было не очень нужно - на это есть длинная шея - а для боя они подходят отлично. Но с ударами когтистых лап есть одна проблема - наносить ими оплеухи тарбозавру, как часто показывают в массовой культуре, неудобно. Когти заострены на концах и не могут использоваться как лезвия. Теризинозавр наносил резкие, колющие удары, стараясь проткнуть врага. Но чтобы производить такие действия, нужно обладать хорошим зрением и координацией, которые теризинозавр сохранил от своих плотоядных проворных предков.

Многие кости теризинозавра выглядят очень похожими на кости двух других динозавров, найденных в отложениях того же возраста в том же районе Монголии. Это сегнозавр и эрликозавр. Все эти три динозавра, вероятно были очень близкими родичами. Хорошо сохранившийся черем эрликозавра прояснил свет на образ жизни теризинозавра. Череп эрликозавра был длинным, низким, с роговым клювом на конце. Мелкие зубы с неровными краями свидетельствуют о том что животное питалось главным образом растительной пищей, но иногда могло разнообразить свой рацион животной пищей в виде мелких ящериц и млекопитающих. У теризинозавра был такой же рацион, несмотря на мощные когти, которые он использовал, чтобы собирать растения. Употребление в пищу растений редко встречается среди терапод, что только добавляет загадок в изучение этого необычного животного.

Никаких окаменелых свидетельств того, что у теризинозавра были перья, пока не найдено, однако большинство современных учёных считают, что у теризинозавра было оперение, так как были обнаружены свидетельства того, что у некоторых теризинозаврид (в частности, у бэйпяозавра) перья были.

Фильмы

Мир Юрского периода

ДНК теризинозавра использовали для создания Индоминуса Рекса, в результате чего гибрид получил длинные и острые когти.

Мир Юрского периода: Господство

Как минимум один Теризинозавр был каким-то образом воссоздан не названной на данный момент компанией.

E1WfAUCXEAI9vkI.jpg

Как показывает рисунок Теризинозавра Mattel, он имеет тёмный цвет кожи с белым подбрюшьем и полоской красных перьев/чешуек, идущими с головы до конца тела. Он имеет жёлтые глаза с круглым зрачком.

Игры

Jurassic Park III: Park Builder

Теризинозавр может быть создан в игре Jurassic Park III: Park Builder.

The Lost World: Jurassic Park

Теризинозавр является врагом в игровой адаптации второго романа The Lost World: Jurassic Park. Он изображен как роющее животное.

Jurassic World: The Game

Теризинозавра можно вывести в игре Jurassic World: The Game. В игре он имеет перья и пух.

Разное

  • Теризинозавр - один из четырех теризинозавров во франшизе. Остальные три - это Бейпиаозавр, Эрликозавр и Сегнозавр.
  • Неопознанный гибрид теризинозавра был гибридом, созданным InGen с использованием разновидностей теризинозавров и неизвестного числа других организмов.

Галерея

Другое

За кулисами

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир ВелоцирапторГаллимимКомпсогнатМаменчизаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Доисторические животные Мира Юрского периода АнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимДиморфодонИндоминус рексМозазаврПахицефалозаврПаразауролофПтеранодонСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство АллозаврАнкилозаврАпатозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврДейнонихДилофозаврДиметродонДредноутИгуанодонКетцалькоатльКомпсогнатЛистрозаврМозазаврМоросНасутоцератопсОвирапторПаразауролофПирорапторПтеранодонСтегозаврТеризинозаврТираннозавр рексТрицератопс