ФЭНДОМ

Trex Тираннозавр Рекс
Jurassic world fallen kingdom tyrannosaurus v5 by sonichedgehog2-dceqjc6
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода
Мир Юрского периода 2
Мир Юрского периода 3
Появления в играх Jurassic Park: The Game
LEGO Jurassic World
Jurassic World: The Game
Jurassic Park: Dinosaur Battles
Jurassic Park: Survival
Jurassic Park: Trespasser
Jurassic Park: Builder
Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic World: Evolution
Jurassic World Facts
Кодовое название Ти. рекс
Значение имени Царь ящер-тиран
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Тирекс
Длина 13 м
Высота 5 м
Вес 8-12 т
Найденные останки США и Канада
Место обитания Калифорния
Исла Нублар (В прошлом)
Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Вымирающий вид

Тираннозавр рекс (англ. Tyrannosaurus rex) — плотоядный динозавр из Мелового периода, один из самых известных динозавров, а также символ Парка Юрского периода. Тираннозавр появляется во всех фильмах франшизы, а также в двух романах Майкла Крайтона, видео, играх и комиксах.

Описание Править

Тираннозавр мог достигать скорости 20 км/ч. Он достигал 13.5 метров в длину, 5 в высоту, и весил более 7 тонн. Как и другие тираннозавриды, тираннозавр имел короткие лапы и не имел губ, как современные крокодилы; его основным оружием была челюсть. Зубы тираннозавра, которые были размером с карандаш, в отличии от большинства теропод, были приспособлены не только откусывать куски кожи и мяса, но также и дробить кости динозавров. Строение его черепа и позвонков шеи показывают, что у тираннозавра было самое лучшее строение мышц шеи. Считается, что Тираннозавр был одним из умнейших динозавров, его интеллект можно было бы сравнить с таковым у Троодона.

Ещё не было найдено гнезд тираннозавра, однако существует предположение, что за детьми на самом деле следила только одна самка, так как самец не обладает подобными родительскими инстинктами, нежели самка.

В 2019 году Британские учёные провели анализ, который показал, что эволюция тираннозавра не требовала того, чтобы челюсти рептилии могли ломать кости её жертвы. Сила укуса тираннозавра была равна 57 000 Ньютонов, и это было средним показателем для массы его тела (8 тонн). Автор работы отмечают, что образ тираннозавра с его огромными челюстями помог ему стать самым культовым из динозавров, но моделирование показывает, что сила укуса хищника не была особенно примечательной. Сила челюстей не давала тираннозавру его эволюционного преимущества, как предполагалось ранее.

Многие учёные спорили над образом жизни Тираннозавра: был он охотником или падальщиком. Скорее всего, он был два в одном. С не очень большой скоростью и самыми сильными на планете челюстями он мог бы нападать на бронированных анкилозавров, которые не умеют бегать, а если бы Рексу попался труп трицератопса или ещё кого-нибудь, он бы точно его съел.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что у тиранозаврид были большие плоские чешуйки на морде вместо губ.

К 2018 году было установлено, что, как и все крупные тираннозавриды, Тираннозавр Рекс не имел перьев, иначе они были бы расположены в очень небольшом количестве в верхней части туловища. В 2019 году при реконструкции детёныша Тираннозавра обнаружили, что у того были перья для маскировки и подогрева, а с возрастом они заменялись рептильной чешуёй.

Романы Править

Парк Юрского периода Править

Тираннозавры были воссозданы в лаборатории, принадлежащей InGen на Исла Сорна для парка Юрского периода.

Из-за чрезмерного наличия ДНК птиц в геноме клоны сильно отличались от реальных тираннозавров. Они умеют рычать. У них невероятно подвижный и длинный розовый язык. Взрослая особь была способна плавать как крокодил. У них чувствительная кожа, и поэтому они регулярно ищут укрытия в тени, прячась от солнца. Они имели красновато-коричневый окрас.

Два Тираннозавра с версией 4.1 были отправлены на Исла Нублар в качестве аттракционов для Парка Юрского периода: двухлетний детёныш и взрослый.

Живя в загоне, молодой рекс держался на дистанции от взрослого и научился ловить рыбу внутри загона. После того как в парке отключили энергию, из своих вольеров вырвались тираннозавры, и начали атаковать экскурсионные автомобили. Взрослый тираннозавр не совершил ни одного убийства в этот момент, хотя он тяжело ранил Яна Малкольма и пытался убить Тима Мёрфи; молодой же убил только Эда Реджиса.

W-rex-van-novel

Иллюстрация от W. Rex

Позже, доктор Грант с детьми, плывшим в низ по реке на плоту, увидели спящего тираннозавра. Внезапно, Лекс начала бесконтрольно кашлять, тем самым разбудив тираннозавра. Он начал за ними погоню, поплыв по реке. Но он позже прекратил своё преследование, когда его отвлёк молодой тираннозавр.

Позже, Малдун стреляет во взрослого тираннозавра очень большое снотворное. Хоть это и не говорится в романе прямо, но возможно, что взрослый тираннозавр утонул,что мало вероятно,поскольку снотворное действует на рептилию медленно,так что тираннозавр мог выплыть на берег.

Затерянный мир Править

В втором романе пара тираннозавров появляется на острове Сорна. Их гнездо находится на восточной стороне острова. Команда во главе с доктором Малкольмом прибывает на остров, чтобы спасти доктора Ричарда Левайна. Но когда самец тираннозавр видит его машину на своей территории взгляд самца падает на машину. Тираннозавр притворяется, будто хочет напасть на доктора Джека Торна и доктора Ричарда Левайна, чтобы заставить их покинуть свою территорию. Команда доктора Льюиса Доджсона пытается украсть яйца тираннозавра, но попытка не удалась, и Джорджа Бейзилтона съедают.

Один из детёнышей тираннозавров ранен, поэтому Эдди Карр берет младенца и кладёт в прицеп, и команда ставит временный гипс на его сломанную ногу. Но прежде, чем они смогли принести младенца, тираннозавры уже достигли трейлеров для того, чтобы забрать детёныша. Как только детёныш оказался в безопасности, тираннозавры нападают на прицепы и сталкивают их с обрыва. Тиранозавр пытается достать Сару Хардинг и Льюиса Доджсона, которые пытаются спрятаться под машину. Сара толкает Доджсона подальше. Тираннозавр хватает Доджсона и приносит его в свое гнездо в качестве пищи для детёнышей.

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

W 1cf827cb

Реконструкция Ти. рекса в каталоге InGen

Тираннозавр рекс был в списке InGen для Парка Юрского периода.

Учёными InGen досталась окаменевшая смола, содержащая кровь Тираннозавра рекса в древнем комаре, запертом внутри. После изъятия ДНК учёные заполнили пробелы в сложившемся геноме с помощью ДНК лягушки, таким образом успешно воссоздав геном Тираннозавра рекса, модифицировав его. В 1988 году InGen клонировала тираннозавра Рекси в лаборатории на Исла Сорне.

Клонированные самки, вроде Рекси, отличаются от реальных тираннозавров: как и у всех клонированных тероподов InGen, у Рекси могут загибаться назад кисти, она может реветь и высовывать язык. У неё есть губы, которые у реальных тираннозавридов отстутствовали как у современных крокодилов, а её пасть может раскрываться до 80 градусов (реальные тираннозавры могли только до 60), она могла к 6 годам разгоняться до 50 км/ч, в то время как реальный ти. рекс мог дойти максимум до 20 км/ч.

Рекси имеет коричневый окрас тела и жёлтые глаза с круглым зрачком. Рекси ведёт круглосуточный образ жизни.

В 1989 году её транспортируют на Исла Нублар.

Tyrannosaurus Rex Escapes

В 1993 году Рекси сломала ограду своего вольера, когда Деннис Недри отключил электричество на всём острове. Вырвавшись, тираннозавр съедает Дональда Дженнаро и ранит Яна Малкольма. Позже он пытается убить Тима и Лекс ударами мощных лап и хвоста, но ему это не удаётся даже при помощи челюстей, поскольку не предназначенная для высоких нагрузок шея тираннозавра слишком слаба, чтобы преодолеть дорсальное стекло машины, и он просто скидывает их почти расплющенный под его весом Ford Explorer назад к себе в вольер.

Позже, когда Элли и Малдун приезжают на место нападения и забирают с собой Малкольма, тираннозавр вновь возвращается и преследует их джип, но тем удаётся оторваться.

Когда Алан и дети спрятались от набегающего на них стада галлимимов, один из динозавров был убит тираннозавром.

JP-WhenDinosaursRuled

Позже Рекси пробирается в центр для посетителей и убивает двоих велоцирапторов, после чего символически рычит в полу разгромленном здании.

После 1993 года Рекси одичала и заработала тяжёлый случай обрванного зуба себе.

Хотя материалы создания ти. рекса на Исла Нубларе были уничтожены во время инцидента 93-его по вине Денниса Недри, который отключил энергию в парке, а с ней и заморозку в морозильных камерах с эмбрионами, InGen смогла сохранить ДНК тираннозавра вместе с 7 другими видами.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир Править

Ещё 6 тираннозавров должны были остаться на Исла Сорне. Как и другие клоны InGen, у которых в геном присутствует ДНК лягушки, которая умеет менять пол, некоторые тираннозавры смогли сменить пол с женского на мужской и, таким образом, размножаться.

У клонов есть половой диморфизм. У самцов есть ярко выраженный горловой мешок, они звучат ниже самок, хотя многолетние самки могут звучат похоже на самцов, что наводит на факт, что с возрастом самцы звучат ещё ниже. Окрас самцов преобладает зелёными цветами, а самки как и прежде коричневые.

В 1997 году Роланд Тэмбо — проводник Питера Ладлоу, похищает детёныша, чтобы с его помощью заманить взрослых в ловушку и убить одного из них. Ник находит детёныша. Вместе с Сарой он накладывает на его больную ногу гипс, но детёныш жалобно кричит, зовя к себе родителей, которые вскоре приходят, чтобы забрать своего малыша. Ник, Ян и Сара отдают детёныша родителям, которые уходят в джунгли. Через некоторое время тираннозавры возвращаются и пытаются столкнуть фургон со скалы в море. Эдди успевает спасти всех в фургоне, кидая им верёвку, однако сам погибает от зубов самих тираннозавров. Тираннозавры уходят прочь.

Далее тираннозавры начинают атаку на временную базу наёмников, тем самым прервав их сон. Самец остаётся на месте, где затем его усыпляет Роланд, долго мечтавший убить ящера, в то время как самка преследует группу наёмников, Ника, Сару и Келли, таким образом заманивая группу оставшихся в живых наёмников в поле с высокой травой, где находятся гнёзда велоцирапторов.

Питеру Ладлоу, благодаря усилиям Роланда Тэмбо, удается захватить самца тираннозавра, и он транспортирует его на корабле S.S.Venture в Сан-Диего. Тираннозавру удается выбраться. Голодный и обезвоженный динозавр бродит по улицам Сан-Диего, где устраивает погром. Выясняется, что Ладлоу похитил и детёныша. Ян и Сара крадут детеныша и заманивают тираннозавра обратно на корабль, который транспортирует их обратно на остров Сорна. Перед этим Ладлоу, пытаясь забрать детёныша обратно, сталкивается с его разгневанным папашей. Ладлоу пытается убежать, но Ти-рекс хватает его своими челюстями и отдаёт на съедение детёнышу.

Парк Юрского периода 3Править

Молодой 11-ти метровый Тираннозавр вступает в поединок со спинозавром, в результате которого спинозавр победил.

Зародыш Тираннозавра присутствует в заброшенной лаборатории InGen на Исла Сорне, где учёные ставили опыты на этом и других зародышах по исправлению генетических дефектов или тестированию по слиянию видов.

Мир Юрского периода Править

В 2002 году Вик Хоскинс со своим отрядом InGen по безопасности ловит Рекси для нового Мира Юрского периода.

В "Мире Юрского периода" на аттракционе "Королевство Ти-Рекса" появился Ти-Рекс из первого парка и его едой на кормлении является коза.

Он дерётся с Индоминусом и почти проигрывает, но Индоминуса отвлекает Блю, позволяя тираннозавру нанести серьезные увечья противнику. Тираннозавр бросает ослабленного ящера к воде. После того как Индоминуса унёс Мозазавр, он и Блю разошлись по разным сторонам.

В конце фильма он забирается на площадку и победоносно рычит, глядя в сторону разрушенного парка.

Мир Юрского периода 2 Править

Рекси появляется в прологе Мира Юрского периода 2, где чуть не прерывает операцию по добыче ДНК индоминуса рекса, но назначенная жертва ти-рекса поднимается на лестнице до летающего вертолёта, и его ест мозазавр.

Она появляется в сцене побега динозавров от извержения, где останавливает карнотавра от съедения Оуэна и убегает.

Рекси удаётся переместить на корабль, отправляющийся от Нублара, где Клэр собирается взять кровь для нуждающейся Блу, но ти-рекс просыпается от шума снаружи и чуть не съедает близко стоящего Оуэна, но ему удаётся проскользнуть между челюстями и закрыть динозавра.

При прибытии корабля Рекси готовят к продаже на аукционе и бьют её током, затем кормят козой.

Мейзи Локвуд освобождает задыхающихся динозавров, и Рекси находит, затем съедает Элая Миллза на улице.

После освобождения Рекси на рассвете попадает в зоопарк и рычит на африканского льва.

Игры Править

Jurassic Park: Operation Genesis Править

T-Rex JPOG

Описание тираннозавра в Jurassic Park: Operation Genesis

В игре Jurassic Park: Operation Genesis тираннозавр описан, как самый жестокий из всех хищных динозавров мелового периода. Тираннозавр имеет рейтинг в пять звёзд. Его окаменелости можно найти в формации Джудит-Ривер B (Северная Америка).

Внешний вид тираннозавра, вероятно позаимствован из Парка Юрского периода III, так как он там более зелёного цвета, чем тираннозавры в предыдущих фильмах. Также он имеет «смертельный поединок» со спинозавром, который может также быть отсылкой к третьему фильму. Так же присутствуют "смертельные поединки" с анкилозавром, стегозавром и трицератопсом.

Jurassic Park: The Game Править

Тираннозавр также появился во всех четырёх эпизодах Jurassic Park: The Game.

Впервые он появляется в первом эпизоде игры; выбравшись из своего загона после отключения энергии, попадает на территорию загона трицератопсов, где тот начинает сражаться с альфа-самкой леди Маргарет, в итоге побеждая её. Затем, он появляется в центре для посетителей. Там он попытался убить главных героев. Впоследствии Джерри Хардинг стреляет в него несколько дротиков с транквилизаторами.

Во втором эпизоде тираннозавр появляется ближе к концу. Выходя из зарослей деревьев тираннозавр чуть не столкнулся с вертолётом главных героев, который вот-вот улетал.

В третьем эпизоде он появляется на поляне, где был разбит вертолёт. Тираннозавр гонится за паразауролофом, но позже переключается на Билли и Ниму и отправился за ними в погоню. Они смогли скрыться от него в туннеле. Позже Билли прокрался мимо тираннозавра, чтобы забрать выпавшие у него эмбрионы динозавров.

В четвёртом эпизоде появляется в самом конце. Когда герои уплывают с острова на катере, Ти-рекс яростно рычит.

Jurassic World: EvolutionПравить

Species Profile - Tyrannosaurus Rex-0

Species Profile - Tyrannosaurus Rex-0

Тираннозавр появляется в игре Jurassic World: Evolution как крупный плотоядный динозавр, который достигает 14 метров в длину, 5 метров в высоту и весит 18 тонн, тем не менее, позже размеры были изменены под 13 метров и 16 тонн. Его останки можно найти в Северной Америке. Ти. рекс - темпераментный по сравнению с другими динозаврами вид, тиранозавр не терпит отклонений от их предпочтительной среды, которая в идеале должна состоять из сочетания открытого пастбища и открытых лесов, из которых он мог бы устроить засаду для своих жертв. Если загон с ти. рексом не соответствует этим требованиям, хищник может испытать стресс и попытаться сбежать.

В отличие от большинства других крупных хищников, таких как Кархародонтозавр, Гиганотозавр и Спинозавр, тиранозавр доволен одиночеством и испытывает стресс, когда помещается в вольер с другим представителем своего вида. Это приведет к зачастую фатальной борьбе за территорию. Если несколько тиранозавров содержатся вместе, лучше всего выставить их в большом вольере, чтобы они могли создавать отдельные территории. Столкновения с фатальным исходом могут происходить между тираннозаврами и плотоядными животными аналогичного размера, такими как спинозавр, в то время как травоядные с вооружениями, такие как анкилозавр, стегозавр и трицератопс, более чем способны дать отпор.

Известные тираннозавры Править

Интересные факты Править

  • Судя по информации на официальном сайте «Мира Юрского периода» любимым динозавром Хэммонда является тираннозавр, не смотря на то, что в мобильной игре Jurassic Park: Builder говорится, что это аллозавр.
  • При воссоздании Генри Ву решает проблему недостатка ДНК тираннозавра, добавляя ДНК лягушки, вследствие чего динозавр видит только то, что движется и имеет, как и все клоны, способность рычать, в то время как обычные лягушки умеют протяжно кричать, а настоящие тираннозавры издавали низкочастотные звуки с закрытой пастью.
  • В Парке Юрского периода звуки тираннозавра были сделаны из вокализаций крокодилов, аллигаторов, собаки, тигра, слона и рычания коалы. Когда динозавр дышал, использовались звуки китов. Звук, когда Рекси убивает Галлимима, это просто звук Бастера (Джек Рассел терьер звукорежиссёра), который играл с верёвкой. Ходьба ти-рекса на самом деле просто деревья красного дерева, падающие на землю. Фирменное долгое рычание ти-рекса от слонёнка. Команда попыталась заставить слонёнка снова создать этот звук, но он отказался это делать. Из-за этого Гэри Райдстром использовал один и тот же звук слонёнка каждый раз. Этот звук замедлили, добавили рычание аллигатора и рёв тигра.

ГалереяПравить

ВариацииПравить

ДругоеПравить

За кулисамиПравить

Концепт-артыПравить

Видео Править

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс
пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW: Evolution
Базовый набор АнкилозаврАпатозаврБрахиозаврВелоцирапторГаллимимГиганотозаврГигантспинозаврДейнонихДилофозаврДракорексЗауропельтаИндоминус рексКамаразаврКентрозаврКоритозаврМайазаврМаменчизаврМетриакантозаврМуттабурразаврНодозаврПаразауролофПахицефалозаврПентацератопсПолакантусСпинозаврСтрутиомимСтегозаврТираннозавр рексТорозаврТрицератопсХасмозаврХуаянозаврЦератозаврЦиньтаозаврЧункингозаврЭдмонтозавр
Эксклюзивное дополнение АрхеорнитомимусКрайтонзаврЗухомимМайюнгазаврСтиракозавр
DLC по Миру Юрского периода 2 АллозаврБариониксКарнотаврИндорапторСиноцератопсСтигимолох
Набор Мелового периода ДредноутусИгуанодонКархародонтозавр