Парк Юрского Периода вики
Франклин Уэбб
Франклинуэбб.png
Появления в фильмах Мир Юрского периода 2
Мир Юрского периода: Господство
Актёр Джастис Смит
Роль Системный аналитик
Пол Мужской
Статус Жив

Франклин Уэбб (англ. Franklin Webb) — системный аналитик Группы по Защите Динозавров. В прошлом IT-специалист Мира Юрского периода.

Франклин несёт роль второго плана в "Мире Юрского периода 2: Павшее Королевство" и эпизодическую "Мире Юрского периода: Господство".

Фильмы

Мир Юрского периода 2

Франклин рос в Лос-Анджелесе. Когда он был ребёнком, он разбирал старые компьютеры, чтобы посмотреть, как они работают, после чего он направил этот интерес на страсть к программированию и веб-дизайну. Уэбб стал выпускником престижного института технологий Массачусетс.

8ryNjXxG o.jpg

Когда он начал работать в Мире Юрского периода, его впервые разместили в стороннем технологическом комплексе в Ирвайне, штат Калифорния, где он отслеживал глюки в их частной сети. Его некоторое время не было на острове, что было нормально, так как он боялся динозавров. После закрытия Парка Клэр Диринг наняла его работать в DPG (Группе по Защите Динозавров) как системного аналитика. Он стал управлять социальными сетями и онлайн-маркетинговыми кампаниями DPG. Франклин является экспертом по всем вопросам, связанным с компьютерами и Интернетом.

NFOx9Jpmh00.jpg

Он не написал много статей на сайте DPG, написав только отчет «Mount Sibo: Life at the Edge of Chaos» и свое собственное введение в блоге «Добро пожаловать в DPG». Хотя большинство статей на сайте были написаны его коллегами, Уэбб сыграл важную роль в поддержании работоспособности сайта, а также в обеспечении бесперебойной работы внутренних систем, используемых DPG в их штаб-квартире в Сан-Франциско. Уэбб был менее вовлечен в работу с общественностью, вероятно, из-за своей социальной тревожности, но его можно увидеть с группой детей начальной школы во время информационно-просветительского мероприятия во вступительном видеоролике DPG. В сообщении в блоге, где он представился, он особенно описал, как ему нравится видеть, как дети участвуют в этом деле, и понимает важность спасения жизней животных. На протяжении всего этого Уэбб все еще справлялся со своими животными фобиями, особенно со страхом перед динозаврами.

Активность DPG продолжалась до середины 2018 года, и Уэбб продолжал информировать группу о вулканической активности на основе данных CRIV. В течение года извержение стало более серьезной угрозой. К июню стало ясно, что извержение неизбежно. В Конгрессе бушевали дебаты; Masrani Global уже давно недвусмысленно заявили, что не будут оказывать помощь DPG, поэтому окончательное решение должно было принять федеральное правительство США. Утром 22 июня Конгресс объявил, что никаких действий в отношении Исла Нублара не будет предпринято и что животным будет позволено вымереть.

Уэбб и его коллеги были опечалены решением правительства позволить животным страдать и умереть. Однако Деринг позвонили сразу после того, как решение Конгресса было передано по телевидению; ее вызвали в поместье Локвуда, где она встретилась со своим знакомым Бенджамином Локвудом, богатым филантропом. Уэбб и Родригес узнали, что Локвуд решил помочь DPG нелегально добраться до острова Нублар и спасти как можно больше животных, включая последнего живого велоцираптора на острове, Блю. Их доставят на остров-заповедник, безопасное и частное место, где они смогут жить без вмешательства человека. Операция должна была начаться на рассвете следующего дня.

По прибытии на частную взлетно-посадочную полосу, предоставленную Локвудом и его помощником Элаем Миллзом, Уэбб столкнулся со своим страхом полетов на самолете. Он, Родригес и Диринг обнаружили, что к команде присоединился бывший зоопсихолог InGen Security Оуэн Грейди. Оуэн заметил, что Франклин беспокоится по поводу полёта, тогда Уэбб попытался для него сравнить шансы авиакатастрофы с падением с лошади, над которой всю жизнь издевались. Грейди отметил, что ездил на мотоцикле со стаей велоцирапторов, тогда Уэбб заключил, что они не совместимы друг с другом.

Самолет приземлился на острове Нублар около полудня, совершив облет острова. Уэбб изо всех сил пытался приспособиться к тропической жаре и влажности. Он также боялся столкнуться с некоторыми из своих страхов на острове, такими как опасные животные и тропические болезни, переносимые комарами. По прибытии группа встретилась с главным охотником Миллза, наемником по имени Кен Уитли, который разбил базовый лагерь к югу от горы Сибо. Операция на удивление шла полным ходом, несмотря на то, что Локвуд рассказал про неё только вчера, но, поскольку Уэбб был озабочен проблемами, с которыми столкнется миссия, он не придал этому большого значения.

Чтобы найти Блю, план команды состоял в том, чтобы получить доступ к Радиобункеру 02-17 и активировать его, используя биосигнатуру отпечатка руки Диринг. Бункер находился в опасной близости от горы Сибо, но команда приближалась с юга, путешествуя по долине, чтобы иметь возможность избежать вулкана. Они проезжали через Мэйн-стрит, сделав непланируемую остановку для наблюдений; здесь они стали свидетелями одного из последних оставшихся брахиозавров. Отсюда они повернули на север, выйдя из парковой зоны и направившись в более дикие места.

Броневики достигли Бункер к полудню. Здесь был использован опыт Уэбба: он был единственным, кто понимал системы парка достаточно, чтобы взламывать дверные замки и получить доступ к радиобункеру. Пока он работал, чтобы открыть двери, Уитли показывал явный скептизм по поводу его действий; когда Уэббу удалось открыть двери, он так же язвительно ответил наемнику.

Оказавшись внутри, они смогли запустить системы, несмотря на изношенное и поврежденное состояние оборудования. Диринг использовала свою биосигнатуру для активации системы слежения RFID, обнаруживая некоторых оставшихся на острове динозавров с помощью их имплантатов. Удивительное количество было обнаружено Франклином на Восточной пристани парка, которые, как объяснил Уитли, были уже захвачены для транспортного судна. С кодом D-9 Уэбб находит велоцираптора на карте. Блю была расположена к юго-востоку от вулкана, и Уитли взял большую часть своих наемников и Грейди, чтобы захватить ее; Родригес вызвалась сопровождать их, оставив Уэбба наедине с Диринг для удаленного наблюдения за миссией с парочкой наемников, охраняющих двери.

Пока команда во главе с Грейди и Уитли приближалась к Блю, связь была прервана из-за сотрясения земли под ними. Магматическая камера горы Сибо прорвалась, что привело к сильному выделению газа, которое разорвало гору от основания до пика. В компьютерах произошло короткое замыкание, что лишило возможности связи с внешним миром. Уэбб и Диринг попытались сбежать, а двери бункера стали закрыты, и, несмотря на все усилия, они не смогли их открыть. Уэбб запутался, думая, что наемники должны их защищать.

Диринг пытается связаться с отрядом, а Уэбб ищет лазейки в программе, с помощью которых они могли бы открыть какой-нибудь выход. У Франклина получается открыть ворота в ближайших туннелях технического обслуживания, однако система проникновений обнаружила, что из них к бункеру подбирается что-то. Франклин удостоверился у Клэр, что туннели ведут именно к остальной части парка. Уэбб опасается, что к ним идёт тираннозавр, хотя Диринг неуверенно заверила его, что это не тираннозавр. Лава от вулкана начала распространяться, нагревая бункер и расплавляя части конструкции; это позволило лаве и расплавленному металлу просочиться внутрь. В то же время прибыло животное, пришедшее через туннели технического обслуживания к бункеру: плотоядный барионикс. Животное набросилось на Уэбба и Диринг, которым теперь пришлось избегать его нападения, а также обжигающего жара лавы, сочащейся в бункер. Диринг привела Уэбба к побегу через запасной выход на крыше. Уэбб попытался взять стул, чтобы поднять их к лестнице. После попытки барионикса схватить Франклина зубами через лаву и укуса спинки стула, Уэбб подаёт Клэр стул и с его помощью забирается с Клэр наверх. Когда он поднимался, его вес заставил лестницу опуститься. Это снова подвергло его опасности, поскольку динозавр заметил, как он убегает из бункера, и попытался последовать за ними; Чтобы спастись, Уэбб и Диринг были вынуждены закрыть животное внутри.

На поверхности они наблюдают извержение и бежащего к ним Оуэна, который кричит им: "Бегите!". После Оуэна от извержения бегут оставшиеся на острове динозавры. Троица бежит от стад динозавров по лесу, выбегая на равнину, и прячется за упавшим деревом, стоящим рядом со старой гиросферой. После того, как гиросферу толкает динозавр, троица замечает её, и Клэр с Франклином залезают в неё. Клэр говорит Оуэну сесть к ним, но он замечает проходящего карнотавра, который обходит гиросферу и заглядывет внутрь, что заставляет Уэбба дрожать от страха. Карнотавр бросается на синоцератопса, который пробегал мимо. В процессе схватки карнотавр переворачивает гиросферу, и она закрывается. Гиросфера катится вниз, и Франклин панически всю дорогу держится за ручку в ней. Гиросфера падает с обрыва в воду, где Уэбба и Клэр спасает Оуэн, и они выплывают на берег. Франклин обнаруживает, что из-за мокрой аппаратуры он больше не может отслеживать отряд Уитли. Троица обнаруживает в небе вертолёт, уносящий Рекси к пристани для отправки на корабле, и следует за ним, натыкаясь на погрузку динозавров Кена Уитли на корабль. Из-за извержения все участники отряда как можно скорее прибегают на судно, оставляя один грузовик, за управления которого берётся Клэр. Пока Франклин бежал к грузовику, его отбивает взрывной волной от бочек со взрывчаткой, по которым ударила лава. Оуэн поднимает его и добегает с ним до грузовика, садясь в кузов. В корабле Франклин с остальными наблюдает за гибелью многолетнего брахиозавра на пристани.

На борту «Аркадии» Уэбб сопровождал Диринг и Грейди, пока они искали Родригес и Блю, обнаружив их в одной из машин. Блю истекала кровью из-за огнестрельного ранения, и Родригес с трудом действовала, поскольку Блю сопротивлялась ее помощи. В присутствии Грейди динозавр несколько успокоился, но она все же потеряла опасное количество крови. Уэбб помог Родригес, несмотря на его страх перед динозаврами (и недавний травматический опыт с тероподами), помог ей выполнить ксенотрансфузию, чтобы спасти Блю от смерти от потери крови и шока. Операция вынудила его выйти далеко за пределы своей зоны комфорта, чтобы спасти жизнь этому животному, проверив его храбрость как активиста. Несмотря на то, что ему попала кровь в рот, когда он оказывал давление на рану, ему удалось помочь Родригес на протяжении всей операции. Он узнал, что, хотя большинство динозавров собирались продавать на черном рынке, Блю была предназначена для чего-то другого.

Он оставался на борту «Аркадии» до конца 23 июня и большую часть 24 июня, просыпаясь от звукового сигнала корабля, когда они приближались к месту назначения в Северной Калифорнии. Все они, кроме Родригес, спрятались, чтобы избежать обнаружения Уитли, а затем приготовились к высадке; в то время как Диринг и Грейди смогли уклониться от наемников, Уэбба поймали, но приняли за матроса и призвали на службу. Впервые во время инцидента он был полностью разлучен со своими друзьями.

Большинство действий Уэбба во время похода в поместье Локвуда, где должен был состояться аукцион на черном рынке, и во время самого аукциона неизвестны. После службы матросом, разгружающим и перевозившим животных, он пробрался в поместье, ускользнув от наёмников с корабля, охранявших здание. Он замаскировался под лаборанта, тем самым вторгшись в самое сердце операции: лабораторию в подвале, где опальный генетик Генри Ву работал во время бегства. Здесь Блю и Родригес держали в плену, а ДНК Блю была неотъемлемой частью одного из предстоящих проектов Ву, гибридного существа под названием Индораптор.

У Уэбба не было возможности спасти Родригес, поскольку они все еще были окружены врагами. Во время аукциона над ними Ву вернулся в лабораторию. Спустя какое-то время он явно стал чем-то взволнован, требуя значительно ускорить работу. Некоторые из сотрудников службы безопасности начали упаковывать яйца и другие исследовательские материалы для транспортировки, и Ву приказал Уэббу помочь ему получить образцы крови у Блю, когда Родригес отказалась. Добывая транквилизаторы и набор для флеботомии для Ву, Уэбб набрался храбрости, чтобы спасти своего друга, несмотря на опасность. Он напал на Ву, нанеся ему удар в шею шприцем с карфентанилом, в результате чего тот потерял сознание. Охранники утащили Ву в безопасное место, а Уэбб освободил Родригес. Подошел другой охранник, вооруженный электрошокером для скота и пригрозивший напасть на них двоих; следуя примеру Родригес, он помог ей освободить Блю, следя за тем, чтобы дверь клетки находилась между ними и раптором. Освободившись, Блю напала на охранника и забила его до смерти, когда Уэбб и Родригес сбежали. Второй охранник прибежал на помощь своему коллеге, но Блю случайно ударила его. Его пистолет выстрелил, когда он был ранен, и попало в какое-то оборудование в комнате, включая баллоны с водородом; Когда газ начал просачиваться, Родригес заметила искры, исходящие от поврежденной электроники, и поняла, что возможен взрыв. Она вывела Уэбба из комнаты, и Блю последовала их примеру, почувствовав незнакомый газ. Спустя несколько мгновений искры воспламенили газ, вызвав сильный взрыв, временно отключивший электричество.

Франкин и Зия попадают в музей Поместья, где находят мёртвого прототипа индораптора на рогах черепа трицератопса и Оуэна с Клэр и Мейзи на крыше, и ведут их в комнату с термальной картой, где также можно открыть гараж, освободив динозавров в клетках. Газ из вентиляции попадает в клетки с динозаврами, и они медленно умирают. Франклин лихорадочно перебирает руками и стоит позади остальных. Мейзи Локвуд нажимает на кнопку, освобождая динозавров.

Франклин с остальными выходит из Поместья.

Прочее

  • Имя Франклин происходит от средневекового английского имени Frankeleyn, которое само происходит от англо-франкового слова fraunclein. Он относится к землевладельцу свободного, но не знатного происхождения. Его фамилия, Уэбб, также происходит от английского, хотя у нее также есть шотландские корни; оно означает «ткач», хотя его друзья отметили, что это также звучит как «сеть», жаргонное название Интернета (отсюда и термин «веб-сайт»). Хотя фамилия предназначена для обозначения ткача ткани, она также соответствует профессии этого персонажа как создателя веб-сайтов и интернет-дизайна.
    • Такое сочетание имен предполагает, что Франклин Уэбб имеет английское происхождение. Актер, который его играет, Джастис Смит, имеет смешанную расу, что, скорее всего, относится и к Уэббу.
  • Судя по всему, Франклин мог быть основан на Арби Бентоне из романа "Затерянный мир" Майкла Крайтона.
  • Для "Мира Юрского периода 2" было снято больше кадров с участием Франклина в бункере, но они были вырезаны. Первая сцена: Франклин в бункере пытается починить настольную лампу, но она взрывается, на что Клэр говорит ему: "Хватит всё чинить!", и Уэбб убирает лампу со стола. Вторая: короткий момент, во время отслеживания миссии по поимке Блю Франклин в радиобункере должен был умилённо сказать об Оуэне: "О, он с рапторами разговаривает!", и Клэр бы повернулась на Уэбба с немного смущённым взглядом.
  • Фраза Франклина в бункере "Что я тут делаю?!" - это импровизация Джастиса Смита.
  • Изначально, вместо Франклина в фильме должен был появиться Лаури Кратерс. Однако Колин Треворроу решил, что Лаури слишком циничен для того, чтобы участвовать в компании Dinosaur Protection Group, возглавляемую Клэр, и придумал нового персонажа

Галерея