ФЭНДОМ

Хасмозавр
Хасмозавр
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder

Jurassic World: Evolution

Кодовое название Хасмо
Значение имени «Открывающийся ящер»
Рацион питания Растенеядный Растительноядный
Длина 5 м
Высота 3 м
Вес 3 т
Найденные останки США
Охранный статус Исчезнувший вид
Хасмозавр - животное мелового периода.

ОписаниеПравить

Хасмозавр был представителем разнообразной группы хасмозаврин, различающихся индивидуальной формой черепной пластины. В 2010 году Грегори Пол оценил его длину в 4,8 метра, а вес в 2 тонны. Как и у многих других цератопсов, у хасмозавра было три рога - один на носу и два на лбу. У обоих видов эти рога были довольно короткими, но у С. russelli надбровные рога были длиннее и более изогнуты назад. Оборка хасмозавра очень удлиненная и сильно расширялась в верхней части. Костный воротник имел очень большие отверстия треугольной формы, в то время как у других цератопсов они были овальные.

Интересно и то, что образец хасмозавра CMN(NMС) 2245 извлеченный C.M. Штернберга в 1913 году сопровождался дополнительными окаменелостями с отпечатками кожи. Текстура сохранилась на области правого бедра на площади около 0,5 метра. Кожа имела большие округлые текстуры вперемешку с равномерно распределенной более мелкой фактурой. Крупные текстуры имели диаметр до 5,5 см и были на расстоянии друг от друга от 5 до 10 сантиметров. К сожалению из существующих образцов узнать цвет окраски хасмозавра пока не возможно.

В 2010 году Филлип Карри, заведующий кафедрой палеобиологии в Департаменте биологических наук, нашел замечательный экземпляр маленького хасмозавра. На высоком крутом склоне он заметил кусок черепа, выступающую из земли, сначала он был уверен что это панцирь черепахи, но через день земляных работ подтвердилась значимость находки, был обнаружен целый скелет. Прошло еще три года кропотливой работы, прежде чем это можно было продемонстрировать всему миру. Скелет был полностью неповрежденным за исключением передних конечностей, которые вероятно были размыты ливнями несколько тысяч лет назад. Это один из самых лучших из когда-либо найденных экземпляров. По оценкам Карри 1,5-метровому детенышу на момент смерти было около трех лет.

ИгрыПравить

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Хасмозавр появляется в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic World EvolutionПравить

ГалереяПравить

ДругоеПравить