ФЭНДОМ

Целюр
51736470 332787754245734 4069337685803241172 n
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder

Jurassic World Facts

Значение имени "Полый хвост"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Длина 1,8 м
Высота 1 м
Вес 20 кг
Найденные останки Монтана, Вайоминг, Юта Оклахома, Монголия и Китай
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Неизвестно

Целюр (анг. Coelurus) - род динозавров из средне-позднего киммериджского яруса юрского периода.

Описание Править

Целюр – маленький и подвижный динозавр. Целюр мог быстро бегать на задних стройных ногах, преследовать добычу или спасаться от крупных хищников. В качестве балансира и руля служил длинный тонкий хвост с полыми костями, который позволял на ходу, не сбавляя скорости, изменять направление или делать повороты. Передние конечности, как у всех теропод, у целюра были слабыми. Голова целюра, плоская, вооруженная множеством острых мелких зубов, крепилась на длинной и подвижной шее. Целюр обитал в болотистой или лесной местности. Питаться ящер мог мелкими животными, а также довольствоваться остатками добычи, оставленными другими, более сильными и удачливыми хищниками. Целюр имел отличное зрение и мог издали заметить опасность в виде приближающегося хищника.

Свое название целюр, что означает «пустой хвост», ящер получил за особенности строения хвоста: между позвонками в нем имелись полости, а кости скелета имели тонкие стенки, все это в целом уменьшало вес динозавра.

Романы Править

Парк Юрского периодаПравить

Целюр - один из мелких хищников, чьи окаменелости Алан Грант ожидает найти на своем участке раскопок в Снакуотер. Эти существа могли кормиться яйцами крупного стада гадрозавров, которые там гнездились. Следует отметить, что Целюр жил в юрском периоде, а не меловом, поэтому он не мог есть их яйца в реальной жизни.

Целурозавр (как его называли в романе) упоминался Генри Ву, что предположительно находится в яйцах и скоро вылупится. Ву описывает «Целурозавра» как маленькое травоядное животное для Алана Гранта и других из-за того, что не очень хорошо разбирался в названиях динозавров.

Его никто и никогда не видел на острове, так что, можно сказать, что Парк Юрского периода не разводил его до того, как правительство Коста-Рики разбомбило парк.

Фильмы Править

Мир Юрского периодаПравить

Где-то между 2005 и 2015, Целюр был выведен на Исла Нубларе с намерением в конечном итоге выставить его в тематическом парке Мир Юрского периода.

Детёныши или молодь Целюров пока не обнаружены. Их модели роста неизвестны.

В настоящее время нет никакого известного полового диморфизма у Целюров. Говорят, что животное, изображенное в приложении «Jurassic World Facts», является самкой, оно является единственным изображением этого существа в настоящее время.

Ископаемые данные свидетельствуют о том, что вымершие Целюры жили в полузасушливых условиях и эволюционировали, чтобы выживать в течение влажных и сухих сезонов. Здесь обитали поймы, хвойные леса и саванны. В наше время его потомки смогли выжить в тропической среде с помощью человека.

Модели активности Целюра в настоящее время неизвестны.

Целюр был хищником, питавшимся животными меньшего размера. Его длинные руки и ноги помогали ему бороться с добычей, такой как насекомые и мелкие позвоночные, хотя, вероятно, он был недостаточно силен, чтобы угрожать животным, намного большим, чем он сам. Клоны Мира Юрского периода могли обладать подобными данными.

71O-9Ogf7pL. AC SX466

Если воспринимать яркие цвета Целюра Mattel как отображение самих животных парка, то Целюр, скорее всего, социальное животное, использующее визуальные демонстрации.

Все динозавры откладывают яйца для размножения. Яйца теропод, как и у Целюров, обычно имеют яйцевидную форму, чтобы препятствовать их скатыванию. Маленький динозавр, такой как Целюр, имел бы инкубационный период продолжительностью от трех до шести месяцев, хотя фактическое время инкубации неизвестно из-за отсутствия наблюдений.

Любые вокализации, используемые Целюром, в настоящее время неизвестны. Если он ярко окрашен, как был изображен, то, скорее всего, он использует формы визуального сигнализирования.

По экологии Целюра не хватает данных, но считается, что это был наземный охотник в довольно низком положении в пищевой цепи.

Это животное, вероятно, питалось самой маленькой дикой природой Исла Нублара: ящерицами, лягушками, крысами, насекомыми и птицами.

Мало что известно о том, как Целюр взаимодействовал с людьми с момента клонирования. Это был не очень большой хищник, и имел хрупкое легкое телосложение. Это, вероятно, сделало его в основном не угрожающим, и с ним было бы легче справиться, чем с большинством тероподов InGen. Тем не менее, он был чрезвычайно быстрым, что делало его потенциально трудным для захвата, если бы он сбежал.

В настоящее время нет доказательств того, что Целюра когда-либо выставляли на показ в парке. Скорее всего, они были размещены в местах обитания в ограниченной зоне, на севере острова.

После того, как инцидент 2015-ого года навсегда закрыл Мир Юрского периода, Целюр и другие динозавры смогли бродить по острову, будучи оставленными во власти природы и друг друга.

Мир Юрского периода 2 Править

После освобождения в дикую природу острова Нублар он мог бы стать жертвой множества плотоядных вымерших животных. Возможно, сам он охотился на самых маленьких динозавров, включая Компсогната, Микроцератуса и Сегизавра.

Исла Нублар и Архипелаг Муэртес подвергались попыткам браконьерства динозавров в течение 2000-х и 2010-х годов. В настоящее время неизвестно, какие виды могли быть незаконно вывезены с острова или куда (кроме материковой части Центральной Америки) они могли быть вывезены. Целюр, с его компактными размерами, мог легко быть транспортирован контрабандой на даже небольшие лодки или самолеты. К сожалению, нет никаких доказательств того, живут ли они ещё хоть какие-нибудь особи.

DPG-Cruelty

Выжившие популяции с 2017 года столкнулись с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами острова, в форме активированного вулкана.

Отчёт Группы Защиты динозавров, опубликованный 4 февраля 2018 года, в указывает на то, что вид Целюр в прошлом подвергался какой-то жестокости в какой-то момент до этой даты. Выжившие популяции не были подтверждены.

23 июня 2018 года после извержения горы Сибо все оставшиеся на Исла Нублар целюры вымерли.

Игры Править

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Целюра можно создать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic World FactsПравить

Целюр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки Mattel, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о целюре, но, чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

ГалереяПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозавр рексТрицератопсЦелюрЦеарадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозавр рексТрицератопс