ФЭНДОМ

Целюр
51736470 332787754245734 4069337685803241172 n
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder

Jurassic World Facts

Значение имени "Полый хвост"
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Длина 1,8 м
Высота 1 м
Вес 20 кг
Найденные останки Монтана, Вайоминг, Юта Оклахома, Монголия и Китай
Место обитания Исла Нублар (В прошлом)
Охранный статус Исчезнувший вид

Целюр (анг. Coelurus) - род динозавров из средне-позднего киммериджского яруса юрского периода.

Описание Править

Целюр – маленький и подвижный динозавр. Целюр мог быстро бегать на задних стройных ногах, преследовать добычу или спасаться от крупных хищников. В качестве балансира и руля служил длинный тонкий хвост с полыми костями, который позволял на ходу, не сбавляя скорости, изменять направление или делать повороты. Передние конечности, как у всех теропод, у целюра были слабыми. Голова целюра, плоская, вооруженная множеством острых мелких зубов, крепилась на длинной и подвижной шее. Целюр обитал в болотистой или лесной местности. Питаться ящер мог мелкими животными, а также довольствоваться остатками добычи, оставленными другими, более сильными и удачливыми хищниками. Целюр имел отличное зрение и мог издали заметить опасность в виде приближающегося хищника.

Свое название целюр, что означает «пустой хвост», ящер получил за особенности строения хвоста: между позвонками в нем имелись полости, а кости скелета имели тонкие стенки, все это в целом уменьшало вес динозавра.

Романы Править

Парк Юрского периодаПравить

Целюр - один из мелких хищников, чьи окаменелости Алан Грант ожидает найти на своем участке раскопок в Снакуотер. Эти существа могли кормиться яйцами крупного стада гадрозавров, которые там гнездились. Следует отметить, что Целюр жил в юрском периоде, а не меловом, поэтому он не мог есть их яйца в реальной жизни.

Целурозавр (как его называли в романе) упоминался Генри Ву, что тот предположительно находится в яйцах и скоро вылупится. Ву описывает «Целурозавра» как маленькое травоядное животное для Алана Гранта и других из-за того, что не очень хорошо разбирался в названиях динозавров.

Его никто и никогда не видел на острове, так что, можно сказать, что Парк Юрского периода не разводил его до того, как правительство Коста-Рики разбомбило парк.

Фильмы Править

Мир Юрского периода 2 Править

Целюры тайно выращивались для Мира Юрского периода, скорее всего в ограниченной зоне острова Нублара, в качестве последующих аттракционов до Инцидента 2015-ого, после которого они были выпущены на волю с остальными динозаврами.

Выявлено DPG, что выжившие популяции целюров остались на Исла Нубларе после Инцидента 2015 года, но теперь будут сталкиваться с надвигающейся опасностью, наряду со многими другими существами, в форме извергающегося вулкана.

DPG проинформировала общественность о том, что вид Целюр в прошлом подвергался какой-то жестокости.

22 июня 2018 года после извержения горы Сибо все оставшиеся на Исла Нублар целюры вымерли.

Игры Править

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Целюра можно создать в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic World FactsПравить

Целюр появляется в мобильном приложении Jurassic World Facts. Чтобы увидеть его в полном освещении, надо просканировать код под лапой экшн-фигурки Mattel, без этого можно лишь освещать его с разных сторон с помощью свечи. По ходу прохождения викторин можно разблокировывать факты о целюре, но, чтобы разблокирвать все, нужен код экшн-фигурки.

ГалереяПравить

пр Динозавры в романах
Динозавры Парка Юрского периода АпатозаврВелоцирапторГадрозаврДилофозаврДриозаврМайазаврМеганеврМикроцератопсОтниелияПрокомпсогнатСтегозаврСтиракозаврТираннозаврТрицератопсЦелюрЦерадактильЭуоплоцефал
Динозавры Затерянного мира АпатозаврВелоцирапторГаллимимДриозаврКарнотаврМайазаврМусзаврОрнитолестесПахицефалозаврПаразауролофПрокомпсогнатСтегозаврТираннозаврТрицератопс