Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
Цератозавр
Carato.png
Появления в фильмах Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал)
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic World Evolution
Кодовое название «Цера»
Значение имени Рогатый ящер
Рацион питания Мясоед.png Плотоядный
Рёв
Длина 6 м
Высота 2 м
Вес 600 кг
Найденные останки США
Место обитания Остров Mantah Corp
Исла Нублар
Исла Сорна
Охранный статус Исчезнувший вид

Цератозавр (англ. Ceratosaurus) — поздне-юрский хищник средних размеров.

Цератозавр имеет комедийную эпизодическую роль в "Парке Юрского периода 3".

Описание

Цератозавр был средним хищником: 7 метров — в длину, и 2 метра — в высоту. У цератозавра была большая голова и длинные загнутые верхние зубы, которые торчали при закрытой пасти. Череп цератозавра имел конструкцию, которая давала ему возможность расширяться, чтобы раскрыть пасть шире для поглощения больших кусков мяса. На конце морды находился рогоподобный небольшой гребень, а над глазами имелись наросты. Рог, скорее всего, использовался для привлечения самок и указывал на возраст особи другим цератозаврам. Благодаря пластичному телу средних размеров, цератозавр мог быстро передвигаться. Хвост цератозавра, чья длина составляет почти половину тела, был очень гибким. Исходя из этой гибкости,а также из того,что цератозавры чаще других были найдены в речных отложениях, учёные предположили,что цератозавр вёл околоводный образ жизни.

Фильмы

Парк Юрского периода 3

Вид цератозавр не был в списке InGen, и он не планировался в качестве аттракциона в Парке Юрского периода.

В 1999 году несколько учёных InGen, чьи имена были удалены из записей, были отосланы на Исла Сорну, где они незаконно вывели, растили и проводили исследования на Цератозавре и ещё 3 видах в рамках «амальгамового тестирования» и «ранних научно-исследовательских работ для второго воплощения Парка Юрского периода». Инкубация была произведена тайно и быстро, чтобы уклониться от внимания. Неизвестно, знал ли генеральный директор Masrani Саймон Мазрани о нарушении закона.

Этот выведенный цератозавр отличался от реального животного: он был больше, достигая 3,65 метров в высоту и 9,3 в длину. Как и все тероподы InGen, этот цератозавр мог загибать кисти назад. Также комплекция выведенного клона была более громоздкой, чем таковая у реального динозавра и сильно напоминала тираннозавра.

Цератозавр был хищным тероподом среднего размера, его легко отличить по яркой окраске и заметному носовому рогу. Они могли весить до одной тонны. Череп большой по отношению к телу, а челюсти выстланы рядом длинных клинообразных зубов. Когда рот закрыт, большинство зубов скрыто, но десять зубов в передней части верхней челюсти высовываются изо рта. Носовой рог похож на гребень и имеет форму равностороннего треугольника. Он не очень острый, и у взрослых примерно 30 см в высоту; он намного тоньше спереди, расположен по середине рыла. У черепа животного также есть небольшие рожки над глазами и маленькие конические остеодермы на его макушке. Более удлиненные остеодермы продолжаются в ряд вдоль средней линии толстой шеи животного и вплоть по спине до хвоста, располагаясь на нервными шиповидными позвонками. Эта особенность уникальна среди теропод, известных в окаменелостях. Его глаза относительно маленькие, с зелеными радужками и круглыми черными зрачками. Ноздри несколько большие, вероятно, с хорошим обонянием.

Тело в целом довольно крепкое, с толстой шеей и коренастой грудью. Даже хвост толстый, сужающийся к кончику. Руки маленькие, с четырьмя когтистыми пальцами на каждой руке; ноги толще и сильнее, с тремя когтистыми пальцами на каждой ноге. Его хвост толст сверху донизу, чем-то напоминает крокодилий. Его тело более компактно, чем у быстроногих теропод, таких как аллозавр, с более короткими ногами и невысокой посадкой туловища.

Окраска цератозавра была, пожалуй, одной из его самых ярких черт. Голова была ярко-красного оттенка, с белыми полосками вдоль верхних губ и чуть более темными чешуйками вокруг глаз. Начинаясь вокруг шеи и заканчивая хвостом, были тёмно-серые полосы, перекрывающие основную окраску животного. Они были наиболее яркими на шее, постепенно становясь более блеклыми к хвосту; они не простирались до нижней части живота. Красная окраска головы также поблекла на остальной части тела, заменяясь бледно-желтым цветом; его живот был еще светлее, почти белый. На хвосте серые полосы сближались, в итоге занимая больше места, чем светло-желтый основной цвет.

Детёнышей и юных стадий цератозавра еще не наблюдались непосредственно. Одна особь, вылупившаяся в 1998 или 1999 году, достигла зрелости к 2001 году, а это означает, что за два-три года они вырастают от детского до взрослого состояния. Предположительно, это было достигнуто за счет использования добавок, улучшающих рост, предоставляемых персоналом Masrani Global Corporation.

Некоторые цератозавры имеют гораздо более тусклый цвет, чем другие, выглядят в основном серыми, без ярких красных и желтых узоров и только с блеклыми полосами. Предполагается, что этими менее красочными животными являются самки, а яркие особи - это самцы.

Особи этого вида наблюдались в густо засаженной деревьями местности и обычно встречались возле источников воды, где он пьёт и находит себе пищу. В юрский период предки этого животного обитали на водно-болотных угодьях, озерах и поймах.

Цератозавр в основном активен ночью, выходя на охоту под покровом темноты. Однако у него не ночной образ жизни; днем он патрулирует свою территорию, пьет, купается. Эта активность классифицирует его как катермального.

Этот динозавр плотояден и охотится на живую добычу. Его похожие на лезвия зубы могли бы нанести вред жертве, но, поскольку зубы в передней части рта были самыми большими, он вряд ли мог разорвать добычу всем ртом. Вместо этого он, скорее всего, наносил бы раненые укусы и подождал, пока его жертва не ослабнет. Меньшую добычу ему легче убить, так как он, вероятно, может за один укус убить животное размером с человека.

Однако, как и все животные, его нельзя считать безобидным, особенно если встретить его ночью. Люди не являются его обычной добычей, но если он найдет человека на охоте, он не откажется от еды и может пуститься в погоню. Лучший способ отогнать его - это внезапные вспышки света, так как они могут напугать и временно ослепить его. Если он потеряет ориентацию, он откажется от погони. Другой способ избежать этого - полагаться на присутствие более крупных и доминирующих хищников, но это нецелесообразно, так как требуется находиться рядом с другими ещё более опасными животными.

Считается, что на основании ископаемых свидетельств Цератозавр жил вблизи водоемов и, возможно, был опытным пловцом. Это позволяло бы ему охотиться на рыб, черепах и других водных организмов. На острове Сорна, в реке, где был замечен этот динозавр, обитали такие рыбы, как бонитос.

Эти динозавры обычно живут в одиночестве, предпочитая путешествовать в одиночку. В основном они собираются возле источников воды.

Его физические особенности указывают на то, что он действительно участвует в некоторой степени социального взаимодействия, так как его яркий рисунок сделает его слабым в маскировке, а носовой рог недостаточно крепок, чтобы служить какой-либо боевой цели.

Будучи динозавром, это животное откладывает бы яйца для размножения. Тем не менее, конкретные детали о его репродуктивном поведении неизвестны. Его носовой рог, яркая лицевая окраска и удлиненные остеодермы позвоночника - все это указывает на то, что он был бы вовлечен в какое-то поведение демонстраций, но природа такого поведения неизвестна.

Яйца тероподов яйцевидные, как у птиц. Эта эволюционная черта препятствует тому, чтобы они откатились от того места, где их размещают родители. Цератозавр был тероподом среднего размера, поэтому его яйца, вероятно, инкубировались около шести месяцев до вылупления.

Слышно, что в одиночестве цератозавр издает тихие рычащие или булькающие звуки, а при испуге - стонущий низкий звук. Считается, что его носовой рог и яркие цвета имеют социальные функции, поскольку они не помогут ему для чего-то другого.

Несмотря на отсутствие данных о поведении этого животного, было известно, что он делит некоторую территорию на острове Сорна с гораздо большим спинозавром. В одном случае был замечен цератозавр, учуявший навоз спинозавра и немедленно отступивший из области, что указывает на антагонистические отношения между этим животным и его более крупным, сильным и более агрессивным соседом.

Как и у почти всех воскрешённых видов, способность InGen извлекать его ДНК будет зависеть от того факта, что гематофаг или кровососущие паразиты, такие как самки комаров, питаются кровью этого животного. Неизвестно, использовали ли его гематофаговые виды современности в качестве хозяина.

Цератозавр был, пожалуй, одним из наименее агрессивных и самых спокойных хищных динозавров. У него было только одно наблюдаемое взаимодействие с людьми, в котором он исследовал небольшую группу, включая доктора Алана Гранта, Пола Кёрби и Аманду Кёрби. Животное не проявило никаких признаков агрессии, понюхало их и отступило в лес, почувствовав запах навоза спинозавра. Было высказано предположение, что он не хотел есть их из-за запаха, но во время встречи он не предпринял никаких попыток напасть; вместо этого животное просто казалось любопытным.

Выведенный цератозавр был объектом экспериментов в течение девяти месяцев, затем был оставлен на острове вместе с остальными незаконными видами.

20161111501328935a.jpg

В ночь 19 июля 2001 года один взрослый цератозавр был замечен на западном берегу центрального канала острова Сорна. Цератозавр встретил доктора Алана Гранта и семью Кёрби возле навозной кучи спинозавра на берегу. Цератозавр подходит к ним, но, учуяв запах навоза, уходит, видимо понимая, что эта территория уже помечена более крупным хищником. Неизвестно, сколько животных, если их было больше одного, существовало на острове.

Вмешательство на Исла Сорну созданием новых видов вызвало экологический коллапс в течение следующих пяти лет, и в конце 2004 года любой выживший Цератозавр был бы доставлен на Исла Нублар.

Мир Юрского периода

В конце 2004 года все выжившие цератозавры были перевезены с Исла Сорны на Исла Нублар. Каждое животное должно было быть помещено в среду обитания в ограниченной зоне на севере острова. Статистика популяции остается неизвестной в период между 2004 и 2018 годами.

По состоянию на 2015 год на острове проживало как минимум три цератозавра: два серых особи, предположительно, самки, и еще одно яркоокрашенное животное, предположительно самец. Они обитали в районе Лагеря Мелового периода в начале января 2016 года.

Нет никаких доказательств того, что это животное когда-либо предназначалось для выставки в парке.

Цератозавр отсутствует на официальном сайте Мира Юрского Периода, как и другие животные, которые, как известно, были на острове, но не выставлялись в парке. Таким образом, наиболее вероятно, что цератозавр никогда не был в аттракционах парка.

Выживая на острове Нублар 18 дней с момента постройки убежища, группа детей неожиданно замечает, что вода в ближайшем к построенному ими лагерю отсутствует. Тогда Дариус и Кенджи отправляются выяснить причину отсутствия воды. Когда ребятам удалось найти причину и устранить её при помощи двух стегозавров, очевидно самцов, так как они сражались за территорию, детям пришлось спасаться бегством от разъярённых динозавров. Всё-таки приятели смогли убежать, но оказались на территории водопоя, где они встречают цератозавра. Судя по окрасу, этот цератозавр самка, хищник не атакует детей, потому что территория водопоя нейтральна. Ребята спускаются попить воды, они стояли между плотоядным цератозавром и травоядным синоцератопсом, от чего Кенджи был насторожен, но Дариус его успокоил. По другую сторону водопоя среди травоядных динозавров утолял жажду ещё один цератозавр такого же окраса, как и первый, встреченный ребятами, а значит этот цератозавр ещё одна самка.

В эту же ночь ребята устроили вечеринку, ведь этот день прошёл хорошо, что очевидно редкость, на острове полном динозавров. Как вдруг туристы замечают костёр вдали, и думая, что это спасательная группа, бегут в направлении к этому костру. Когда Дариус залезает на дерево, чтобы посмотреть местоположение костра, он не видит огня. Спустившись, Дариус сообщает об этом друзьям, что не радует группу, однако они слышат рёв, и насторожившись убегают, когда на них нападает цератозавр. Этот цератозавр отличается ярким окрасом от тех, которых Дариус и Кенджи видели у водопоя, похоже, что этот цератозавр молодой самец. У группы не получается далеко убежать от хищника, но туристов спасают вовремя подоспевшие Хэп, Митч и Тифф. Хэпу удаётся отпугнуть цератозавра сигнальными ракетами, и хищник убегает в джунгли.

В мае или июне 2016 года ярко окрашенный (скорее всего, самец) Цератозавр попал в засаду и был убит возле канатной дороги гибридом E750, представителем вида Скорпиос рекс. С тех пор больше ни одного цератозавра не наблюдалось. Это означает, что Скорпиос рекс, возможно, довел Цератозавра до исчезновения, либо убив последнего выжившего представителя вида, либо же просто убив единственного известного самца.

Мир Юрского периода 2

Браконьерство динозавров на архипелаге Муэртес и вблизи острова Нублар было проблемой в период между 1997 и 2018 годами. Поскольку в настоящее время нет списка видов, которые, как полагают, были подвергнуты браконьерству, неизвестно, был ли среди них цератозавр.

4 февраля 2018 года Группа по Защите Динозавров проинформировала общественность о том, что вид Цератозавр в прошлом подвергался какой-то жестокости.

Игры

Jurassic World Evolution

Jurassic World: The Game

В игре считается как "Легендарный".Из него и Теризинозавра можно создать гибрида ''Церизинозавра''.

Jurassic Park: Builder

Jurassic Park III: Park Builder

Цератозавра можно вырастить в игре Jurassic Park III: Park Builder.

Jurassic Park: Operation Genesis

Цератозавра можно вырастить в этой игре.Он больше чем Велоцираптор и Дилофозавр,но меньше чем Альбертозавр.Их рационы очень похожи и состоят из мелких травоядных и гадрозаврид.Поэтому между этими двумя видами появляется ожесточённая конкуренция,в которой Цератозавр проигрывает.Он как и любой хищник не откажется от падали.Цератозавр может распугать хищников меньше себя,но боится крупных хищников а также Брахиозавра(Скорее всего из-за его размеров и топота).Могут жить по 2 особи,но на острове В предпочитает жить в одиночку в отличии от Альбертозавров.На острове может быть только один альфа-Цератозавр который будет отпугивать от своей добычи маленьких хищников и других Цератозавров,не охотятся в группах и частенько могут отбирать добычу у других динозавров.

Прочее

  • Изначально в Парке Юрского периода 3 вместо Цератозавра планировалось показать Карнотавра. В отличие от цератозавра, это животное действовало агрессивно по отношению к людям и отступило только из-за запаха навоза спинозавра.
    • Возможно, поэтому окрас цератозавра схож с окрасом карнотавров из "Динозавра" Дисней, который вышел на год раньше.
  • Дизайн цератозавра из третьего фильма на самом деле - переделанный тираннозавр.
  • Серый окрас цератозавра во втором сезоне мультсериала "Мир Юрского периода: Меловой Лагерь" очень похож на облик цератозавра из фильма Дона Чеффи "Миллион лет до нашей эры" (1966). Над моделью этого динозавра работал знаменитый британский художник и мастер спецэффектов Рэй Харрихаузен, чьи работы оказали влияние на многих кинематографистов следующих поколений, включая Стивена Спилберга. Сам Харрихаузен, в свою очередь, вдохновлялся рисунками американского художника и иллюстратора Чарльза Роберта Найта, реконструировавшего внешний вид многих динозавров и других доисторических животных.
  • Похоже на то, что для звучаний Цератозавра в "Парке Юрского периода 3" использовались вокализации медведя, моржа и тигра.

Галерея

Кадры

Другое

Концепт-арты

пр Доисторические существа в фильмах
Доисторические животные Парка Юрского периода
Доисторические животные Парка Юрского периода 2: Затерянный мир
Доисторические животные Парка Юрского периода 3
Доисторические животные Мира Юрского периода
Доисторические животные Мира Юрского периода 2: Павшее Королевство
Доисторические животные Мира Юрского периода 3: Господство
пр Доисторические существа из анимированного сериала "Мир Юрского периода: Меловой Лагерь"
Меловик.png
Доисторические существа 1 сезона АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторИндоминус рексКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозавр
Доисторические существа 2 сезона АнкилозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторСкорпиос рексКарнотаврКомпсогнатПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврТираннозавр рексЦератозавр
Доисторические существа 3 сезона АнкилозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторДиморфодонГаллимимКомпсогнатМозазаврМонолофозаврПаразауролофПтеранодонСкорпиос рексСтегозаврТираннозавр рексУранозаврЦератозавр
Доисторические существа 4 сезона АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторДилофозаврКентрозаврКомпсогнатМозазаврПтеранодонСмилодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексЦератозавр • Спиноцератопс
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон
Advertisement