ФЭНДОМ

Цератозавр
Carato
Появления в фильмах Парк Юрского периода 3
Появления в играх Jurassic Park III: Park Builder
Jurassic Park: Builder
Jurassic Park: Operation Genesis
Jurassic World Evolution
Кодовое название «Цера»
Значение имени Рогатый ящер
Рацион питания Мясоед Плотоядный
Рёв
Церато
Длина 6 м
Высота 2 м
Вес 600 кг
Найденные останки США (Юта, Колорадо) , Португалия
Место обитания Исла Сорна (В прошлом)
Охранный статус Исчезнувший вид

Цератозавр (англ. Ceratosaurus) — поздне-юрский хищник средних размеров.

Описание Править

Цератозавр был средним хищником: 7 метров — в длину, и 2 метра — в высоту. У цератозавра была большая голова и длинные загнутые верхние зубы, которые торчали при закрытой пасти. Череп цератозавра имел конструкцию, которая давала ему возможность расширяться, чтобы раскрыть пасть шире для поглощения больших кусков мяса. На конце морды находился рогоподобный небольшой гребень, а над глазами имелись наросты. Рог, скорее всего, использовался для привлечения самок и указывал на возраст особи другим цератозаврам. Благодаря пластичному телу средних размеров, цератозавр мог быстро передвигаться. Хвост цератозавра, чья длина составляет почти половину тела, был очень гибким. Исходя из этой гибкости,а также из того,что цератозавры чаще других были найдены в речных отложениях, учёные предположили,что цератозавр вёл околоводный образ жизни.

Фильмы Править

Парк Юрского периода 3 Править

Вид цератозавр не был в списке InGen, и он не планировался в качестве аттракциона в Парке Юрского периода.

В 1999 году несколько учёных InGen, чьи имена были удалены из записей, были отосланы на Исла Сорну, где они незаконно вывели, растили и проводили исследования на Цератозавре и ещё 3 видах в рамках «амальгамового тестирования» и «ранних научно-исследовательских работ для второго воплощения Парка Юрского периода». Инкубация была произведена тайно и быстро, чтобы уклониться от внимания. Неизвестно, знал ли генеральный директор Masrani Саймон Мазрани о нарушении закона.

Этот выведенный цератозавр отличался от реального животного: он был больше, достигая 3,65 метров в высоту и 9,3 в длину. Как и все тероподы InGen, этот цератозавр мог загибать кисти назад. Также комплекция выведенного клона была более громоздкой, чем таковая у реального динозавра и сильно напоминала тираннозавра.

Цератозавр был хищным тероподом среднего размера, его легко отличить по яркой окраске и заметному носовому рогу. Они могли весить до одной тонны. Череп большой по отношению к телу, а челюсти выстланы рядом длинных клинообразных зубов. Когда рот закрыт, большинство зубов скрыто, но десять зубов в передней части верхней челюсти высовываются изо рта. Носовой рог похож на гребень и имеет форму равностороннего треугольника. Он не очень острый, и у взрослых примерно 30 см в высоту; он намного тоньше спереди, расположен по середине рыла. У черепа животного также есть небольшие рожки над глазами и маленькие конические остеодермы на его макушке. Более удлиненные остеодермы продолжаются в ряд вдоль средней линии толстой шеи животного и вплоть по спине до хвоста, располагаясь на нервными шиповидными позвонками. Эта особенность уникальна среди теропод, известных в окаменелостях. Его глаза относительно маленькие, с зелеными радужками и круглыми черными зрачками. Ноздри несколько большие, вероятно, с хорошим обонянием.

Тело в целом довольно крепкое, с толстой шеей и коренастой грудью. Даже хвост толстый, сужающийся к кончику. Руки маленькие, с четырьмя когтистыми пальцами на каждой руке; ноги толще и сильнее, с тремя когтистыми пальцами на каждой ноге. Его хвост толст сверху донизу, чем-то напоминает крокодилий. Его тело более компактно, чем у быстроногих теропод, таких как аллозавр, с более короткими ногами и невысокой посадкой туловища.

Окраска цератозавра была, пожалуй, одной из его самых ярких черт. Голова была ярко-красного оттенка, с белыми полосками вдоль верхних губ и чуть более темными чешуйками вокруг глаз. Начинаясь вокруг шеи и заканчивая хвостом, были тёмно-серые полосы, перекрывающие основную окраску животного. Они были наиболее яркими на шее, постепенно становясь более блеклыми к хвосту; они не простирались до нижней части живота. Красная окраска головы также поблекла на остальной части тела, заменяясь бледно-желтым цветом; его живот был еще светлее, почти белый. На хвосте серые полосы сближались, в итоге занимая больше места, чем светло-желтый основной цвет.

Детёшенышей и юных стадий цератозавра еще не наблюдались непосредственно. В мобильной игре Jurassic Park: Builder можно создать детёныша цератозавра, но это может не свидетельствовать о его внешнем виде в каноне фильма.

Одна особь, вылупившаяся в 1998 или 1999 году, достигла к зрелости к 2001 году, а это означает, что за два-три года они вырастают от детского до взрослого состояния. Предположительно, это было достигнуто за счет использования добавок, улучшающих рост, предоставляемых персоналом Masrani Global Corporation.

В настоящее время нет никакой информации, чтобы отличить самцов и самок цератозавров.

Поскольку до сих пор была замечена только одна особь, истинная предпочтительная среда обитания этого вида не известна; она была замечена в густом лесном районе около большой реки, затронутой приливами. В юрский период предки этого животного обитали на водно-болотных угодьях, озерах и поймах.

Цератозавр был виден активным ночью. Тем не менее, из-за нехватки данных, модели ежедневной активности не могут быть определены с уверенностью.

Хотя известно, что цератозавр был плотоядным животным, его рацион не соблюдался напрямую. Его похожие на лезвия зубы могли бы нанести вред жертве, но, поскольку зубы в передней части рта были самыми большими, он вряд ли мог разорвать добычу всем ртом. Вместо этого он, скорее всего, наносил бы раненые укусы и подождал, пока его жертва не ослабнет.

Считается, что на основании ископаемых свидетельств Цератозавр жил вблизи водоемов и, возможно, был опытным пловцом. Это позволяло бы ему охотиться на рыб, черепах и других водных организмов. На острове Сорна, в реке, где был замечен этот динозавр, обитали такие рыбы, как бонитос.

Был замечен только один представитель этого вида, поэтому нельзя сделать какие-либо уверенные выводы о его социальном поведении. Тем не менее, увиденная особь была одиночкой.

Его физические особенности указывают на то, что он действительно участвует в некоторой степени социального взаимодействия, так как его яркий рисунок сделает его слабым в маскировке, а носовой рог недостаточно крепок, чтобы служить какой-либо боевой цели.

Будучи динозавром, это животное откладывает бы яйца для размножения. Тем не менее, конкретные детали о его репродуктивном поведении неизвестны. Его носовой рог, яркая лицевая окраска и удлиненные остеодермы позвоночника - все это указывает на то, что он был бы вовлечен в какое-то поведение демонстраций, но природа такого поведения неизвестна.

Яйца тероподов яйцевидные, как у птиц. Эта эволюционная черта препятствует тому, чтобы они откатились от того места, где их размещают родители. Цератозавр был тероподом среднего размера, поэтому его яйца, вероятно, инкубировались около шести месяцев до вылупления.

Слышно, что в одиночестве цератозавр издает тихие рычащие или булькающие звуки, а при испуге - стонущий низкий звук. Считается, что его носовой рог и яркие цвета имеют социальные функции, поскольку они не помогут ему для чего-то другого.

Несмотря на отсутствие данных о поведении этого животного, было известно, что он делит некоторую территорию на острове Сорна с гораздо большим спинозавром. В одном случае был замечен цератозавр, учуящий навоз спинозавра и немедленно отступивший из области, что указывает на антагонистические отношения между этим животным и его более крупным, сильным и более агрессивным соседом.

Как и у почти всех всокрешённых видов, способность InGen извлекать его ДНК будет зависеть от того факта, что гематофаг или кровососущие паразиты, такие как самки комаров, питаются кровью этого животного. Неизвестно, использовали ли его гематофаговые виды современности в качестве хозяина.

Цератозавр был, пожалуй, одним из наименее агрессивных и самых спокойных хищных динозавров. У него было только одно наблюдаемое взаимодействие с людьми, в котором он исследовал небольшую группу, включая доктора Алана Гранта, Пола Кёрби и Аманду Кёрби. Животное не проявило никаких признаков агрессии, понюхало их и отступило в лес, почувствовав запах навоза спинозавра. Было высказано предположение, что он не хотел есть их из-за запаха, но во время встречи он не предпринял никаких попыток напасть; вместо этого животное просто казалось любопытным.

Выведенный цератозавр был объектом экспериментов в течение девяти месяцев, затем был оставлен на острове вместе с остальными незаконными видами.

В ночь 19 июля 2001 года один взрослый цератозавр был замечен на западном берегу центрального канала острова Сорна. Цератозавр встретил доктора Алана Гранта и семью Кёрби возле навозной кучи спинозавра на берегу. Цератозавр подходит к ним, но, учуяв запах навоза, уходит, видимо понимая, что эта территория уже помечена более крупным хищником. Неизвестно, сколько животных, если их было больше одного, существовало на острове.

Вмешательство на Исла Сорну созданием новых видов вызвало экологический коллапс в течение следующих пяти лет, и в конце 2004 года любой выживший Цератозавр был бы доставлен на Исла Нублар.

Мир Юрского периодаПравить

В конце 2004 года все выжившие цератозавры были перевезены с Исла Сорны на Исла Нублар. Каждое животное должно было быть помещено в среду обитания в ограниченной зоне на севере острова. Статистика популяции остается неизвестной в период между 2004 и 2018 годами. Нет никаких доказательств того, что это животное когда-либо предназначалось для выставки в парке.

Цератозавр отсутствует на официальном сайте Мира Юрского Периода, как и другие животные, которые, как известно, были на острове, но не выставлялись в парке. Таким образом, наиболее вероятно, что цератозавр никогда не был в аттракционах парка.

Мир Юрского периода 2 Править

Браконьерство динозавров на архипелаге Муэртес и вблизи острова Нублар было проблемой в период между 1997 и 2018 годами. Поскольку в настоящее время нет списка видов, которые, как полагают, были подвергнуты браконьерству, неизвестно, был ли среди них цератозавр.

20161111501328935a

DPG проинформировала общественность о том, что вид Цератозавр в прошлом подвергался какой-то жестокости.

ИгрыПравить

Jurassic World EvolutionПравить

Jurassic World: The GameПравить

Jurassic Park: BuilderПравить

Jurassic Park III: Park BuilderПравить

Jurassic Park: Operation GenesisПравить

ПрочееПравить

  • Изначально в Парке Юрского периода 3 вместо Цератозавра планировалось показать Карнотавра. В отличие от цератозавра, это животное действовало агрессивно по отношению к людям и отступило только из-за запаха навоза спинозавра.
    • Возможно, поэтому окрас цератозавра схож с окрасом карнотавров из "Динозавра" Дисней, который вышел на год раньше.
  • Дизайн цератозавра из третьего фильма на самом деле - переделанный тираннозавр.
  • Похоже на то, что для звучаний Цератозавра в Парке Юрского периода 3 использовался медведь.

ГалереяПравить

КадрыПравить

ДругоеПравить

пр Динозавры в фильмах
Динозавры Парка Юрского периода БрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврПаразауролофТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Парка Юрского периода 3 АнкилозаврБрахиозаврВелоцирапторКомпсогнатКоритозаврПаразауролофПтеранодонСпинозаврСтегозаврТираннозавр рексТрицератопсЦератозавр
Динозавры Мира Юрского периода 2 АллозаврАнкилозаврАпатозаврБариониксБрахиозаврВелоцирапторГаллимимДилофозаврИндорапторКарнотаврКомпсогнатМозазаврПаразауролофПтеранодонСиноцератопсСтегозаврСтигимолохТираннозавр рексТрицератопс
Динозавры Битвы в Биг-Рок АллозаврКомпсогнатМозазаврНасутоцератопсПаразауролофПтеранодонСтегозавр
пр Динозавры в Operation Genesis
Небольшие плотоядные ВелоцирапторДилофозаврАльбертозаврЦератозавр
Крупные плотоядные ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
пр Динозавры в JW Evolution
Набор Мелового периода ДредноутИгуанодонКархародонтозавр
Набор Плотоядных АкрокантозаврГерреразаврПроцератозавр
Заповедник Клэр АльбертозаврУранозаврЭуоплоцефал
Битва в Биг-Рок Насутоцератопс
Набор Травоядных ДриозаврГомалоцефалНигерзавр
Возвращение в Парк Юрского периода КомпсогнатПтеранодон