ФЭНДОМ

Циньтаозавр
Циньтозавр
Появления в играх Jurassic World: Evolution
Кодовое название Циньтао
Значение имени "Ящерица из Циньтао"
Рацион питания Растенеядный Растительноядный
Длина 10 м
Высота 3,6 м
Вес 3 т
Найденные останки Китай
Место обитания Остров Нублар
Циньтаозавр (англ. Tsintaosaurus) — род динозавров из семейства гадрозаврид, живших в верхе

меловую эпоху (кампанский век) на территории современного Китая. Типовой и единственный вид — Tsintaosaurus spinorhinus — описан вместе с родом в 1958 году.

Описание Править

Prehistoric reserve lambeosaurus by joshd1000-d5n1anl

Достигал 10 метров в длину, 3,6 м в высоту и веса 3 тонны. Tsintaosaurus имел характерный «утиный» клюв и множество зубов для пережёвывания пищи. Большую часть времени вероятно передвигался на четырёх ногах, но при необходимости мог вставать на две. Как и другие гадрозавриды, возможно, жил в стадах.

Tsintaosaurus обычно изображался с одним гребнем, торчащим из головы под небольшим углом. В 1990-х годах некоторые исследования показали, что гребень на самом деле является обломком кости.

Систематика Править

При описании китайский палеонтолог Ян Чжунцзянь (который больше известен как C.-C. Young) поместил род в подсемейство Saurolophinae[3], однако уж в следующем году его переместили в семейство Lambeosauridae. В 1964 и 1991 годах высказывалось мнение, что Tsintaosaurus является синонимом другого рода динозавров Tanius[2]. Однако позже найден ещё один образец, имеющий специфический гребень, так что в настоящее время Tsintaosaurus считается отдельным родом.

По состоянию на начало 2016 года род включают либо в подсемейство Lambeosaurinae[4], либо в трибу Tsintaosaurini этого подсемейства. В последнем случае филогенетические связи отражает следующая кладограмма[5]:

Lambeosaurinae
Aralosaurini

Aralosaurus

Canardia

Jaxartosaurus

Tsintaosaurini

Tsintaosaurus

Pararhabdodon

Parasaurolophini

Lambeosaurini

Игры Править

Jurassic World: Evolution Править

1529177055 end-3

Появляется в качестве травоядного динозавра крупных размеров, окаменелости которого можно найти в Китае.

Циньтао