Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики
FilmUniverseCoverBUTTON.png
NovelUniverseCover.png
ExpandedUniverseCover.png
Фильмы Романы Расширенные материалы

«Ну, вопрос в том, как вы можете узнать что-нибудь о вымершей экосистеме? И следовательно, как вы могли предположить, что вы можете её контролировать?»
Доктор Элли Сэттлер

Элли Сэттлер
Sattler1993.jpg
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах JPICON.png Парк Юрского периода
JP3ICON.png Парк Юрского периода 3
CCICON.png Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал; Только упоминания)
JWDICON.png Мир Юрского периода: Господство
Актёр Лора Дерн
Роль Палеоботаник
Писатель
Пол Женский
Статус Жива

Доктор Элли Сэттлер (англ. Dr. Ellie Sattler) — палеоботаник, одна из приглашённых в Парк Юрского периода Джона Хаммонда.

Элли Сэттлер выступает героем второго плана в первом романе "Парк Юрского периода" и фильме. Она вернулась в "Парк Юрского периода 3" в качестве второстепенного персонажа, и в "Мир Юрского периода 3: Господство" в качестве главного героя.

Фильмы

Парк Юрского периода

Точная дата рождения доктора Сэттлер неизвестна, но по состоянию на июнь 1993 года ей было около тридцати. Это означает, что она родилась в середине 1960-х годов.

Большая часть ее детства в настоящее время неизвестна.

К 1990-м годам Сэттлер получила докторскую степень в научном учреждении, которое в настоящее время не разглашается. Она сделала карьеру в палеоботанике, или изучении древних растений по их остаткам (таким как окаменелости пыльцы, отпечатки листьев и окаменевшая древесина). Ее опыт включал существующие виды растений, а также ископаемые таксоны, и в дополнение к палеоботаническим исследованиям она иногда участвовала в исследованиях других аспектов доисторических экосистем.

К двадцати годам она познакомилась с палеонтологом позвоночных доктором Аланом Грантом, с которым у нее завязались романтические отношения. Было известно, что она работала с Грантом на палеонтологических раскопках, в том числе на участке в бесплодных землях недалеко от Снейкуотер, штат Монтана, где летом 1993 года были обнаружены отличные останки дейнонихозавров. Эта экспедиция финансировалась генеральным директором International Genetic Technologies Джоном Хаммондом.

Похоже, что доктор Сэттлер, возможно, была заинтересована в том, чтобы иметь детей в будущем, в то время как доктор Грант не разделял этого интереса и иногда испытывал трудности в общении с детьми. В какой-то момент у них был ара по имени Джек, которого они научили говорить.

Jurassicvault JP stills 148.jpg

7 июня 1993 года Хаммонд обратился к доктору Гранту на объекте Снейкуотер, чтобы предложить ему должность научного консультанта для будущего тематическом парке InGen, Парк Юрского периода, в обмен на дополнительные три года финансирования. Ни Грант, ни Сэттлер до этого момента лично не встречались с Хаммондом. Хаммонд также пригласил Сэттлер, которая согласилась на эту работу вместе с Грантом. Хаммонд сообщил им, что палеонтологические знания дадут ценную информацию о работе парка и что им понравится то, что может предложить парк; он не уточнил, что именно представлял собой парк, кроме ультрасовременного образовательно-развлекательного аттракциона.

Сэттлер отправилась вместе с Грантом и Хаммондом на вертолете в Чото, штат Монтана, откуда они сели на самолет в Коста-Рику. Здесь они встретились с коллегами-консультантами, доктором Яном Малкольмом и Дональдом Дженнаро, которые присоединились к ним во время полета на вертолете на запад из Коста-Рики на Исла Нублар. Они прибыли на остров 11 июня. Во время полета Малкольм открыто флиртовал с доктором Сэттлер, а Дженнаро не произвел заметного впечатления от компании палеонтологов.

Jurassicvault JP stills 042.jpg

Путешествуя на джипе по острову к его Центру для посетителей, Сэттлер заметила растение, которое она идентифицировала как разновидность veriforman, известного только по окаменелостям мелового периода. Пока она восхищалась этой невероятной флорой, Хаммонд направил джипы к большому полю в загонах парка, где продемонстрировал им другие примеры вымершей жизни, воссозданной InGen: стадо брахиозавров и паразауролофов, которые очаровали палеонтологов. Отсюда он повел своих консультантов в Центр посетителей.

Jurassicvault JP stills 079.jpg

В Центре Сэттлер была проинформирована о том, как InGen удалось осуществить воскрешение путем извлечения древней мезозойской ДНК из гематофагов, сохранившихся в образцах янтаря. Группа также посетила лабораторию Центра во время тура, когда Сэттлер и другие ученые покинули тур вопреки желанию Хаммонда, чтобы осмотреть лабораторию вблизи. В частности, им было интересно увидеть яйца страусов и эму, которые использовались для вынашивания эмбрионов динозавров; они стали свидетелями вылупления велоцираптора. Грант попросил показать взрослых рапторов, которых группа наблюдала во время кормления.

Jurassicvault JP stills 125.jpg

Протрезвев от жестокого поведения хищников при кормлении, Сэттлер начала распознавать новые угрозы стабильности парка в Центре посетителей, о которых она сообщила Хаммонду во время обеда. Она отметила, например, что среди декоративных растений в Центре есть ядовитые виды, которые могут нанести вред гостям. Несмотря на то, что она ещё не видела парк целиком, Сэттлер на основании случайного использования InGen опасных видов растений пришла к выводу, что компания в равной степени не знала об экологии своих видов животных.

Jurassicvault JP stills 027.jpg

Прежде чем отправиться в автоматизированный тур по парку, группа поддержки была представлена ​​​​двум внукам Хаммонда, Лекс и Тиму Мёрфи, которые должны были их сопровождать. Сэттлер, у которой были разногласия с Грантом по поводу детей, попыталась заставить Гранта взаимодействовать с детьми Мёрфи, сидя в задней части туристического автомобиля и, в частности, сказала Лекс сесть с Грантом. Однако Гранту удалось оставить обоих детей в передней машине с мистером Дженнаро, присоединившись к учёным. Сэттлер и Малкольм в задней машине. Во время тура Малкольм и Сэттлер всё больше сближались друг с другом, хотя Грант не одобрял игриво-кокетливого поведения Малкольма.

Несмотря на свои сомнения относительно обращения с животными в парке, доктор Сэттлер, по общему мнению, была в восторге, узнав, что в парке обитают такие виды динозавров, как дилофозавр, тираннозавр и трицератопс; однако из-за неблагоприятных условий просмотра впечатление на гостей произвел только трицератопс.

Jurassicvault JP stills 186.jpg

Проезжая мимо загона для трицератопсов, доктор Грант заметил в поле джип и отправился на разведку, за ним последовали доктор Сэттлер, а затем остальные. Они нашли больного трицератопса, за которым ухаживал ветеринар парка доктор Джерри Хардинг. Вскоре Сэттлер определил, что симптомы животного носят фармакологический характер и связаны с местными растениями. При обследовании загона было обнаружено неместное декоративное растение Tetrazygia bicolor, которое, по словам доктора Хардинга, было известно как токсичное и не съедалось животными. Несмотря на это заверение, Сэттлер возглавила остальных в попытках диагностировать болезнь животного, все еще уверенная, что причиной были ягоды растения. Хотя образцы стула не содержали никаких следов плодов, Тим смог идентифицировать отрыгнутые гастролиты, которые использовал динозавр для лучшего переваривания; Сэттлер и Тим вместе определили, что динозавр проглотил ягоды вместе с камнями, а затем отрыгнул их, не переварив полностью ягоды. Это объясняло периодические симптомы у животного.

Jurassicvault JP stills 135.jpg

Из-за надвигающегося тропического шторма тур был прерван во второй половине дня, и большая часть туристической группы вернулась к машинам и начала возвращаться в том же направлении, в котором они прибыли. Сэттлер осталась с доктором Хардингом и трайком, продолжая лечить его недуг. Когда шторм усилился, Хардинг отвез Сэттлер обратно в Центр посетителей. Пока они ждали возвращения туристических автомобилей, большая часть электроэнергии в парке была отключена недовольным сотрудником после эвакуации всего второстепенного персонала с острова в 19:00 по центральному поясному времени. Поскольку туристические автомобили работали на электричестве, они были бы среди систем в парке, которые отключились бы. После того, как при обыске помещения не удалось найти сторону, ответственную за потерю электричества, Хаммонд попросил смотрителя парка Роберта Малдуна взять джип и вернуть оставленных на дороге участников тура. Сэттлер вызвалась пойти с ним, опасаясь за безопасность доктора Гранта.

Jurassicvault JP stills 129.jpg

Один из экскурсионных автомобилей находился недалеко от загона тираннозавров, обитатель которого сбежал, когда электричество было отключено. Малдун и Сэттлер обнаружили разбросанные останки Дженнаро, тяжело раненого, но находящегося в сознании Малкольма, а также след из обломков, ведущий к другой туристической машине, которую столкнули со скалы в загон тираннозавров. Малкольма посадили в джип, пока Сэттлер исследовала поврежденный автомобиль. Вокализации тираннозавра время от времени были слышны на расстоянии, поэтому они сработали быстро. Сэттлер нашла доказательства того, что Грант и дети пережили нападение и отступили на запад, в направлении Центра посетителей. Она и Малдун вернулись к джипу незадолго до того, как появился преследующий их тираннозавр; Сэттлер получила рану от надглазничной дуги тираннозавра, когда он ударил джип головой. В конце концов он запыхался когда преследовал их в течение короткого времени, и отстал. Они смогли благополучно вернуться в Центр посетителей, но не смогли найти Гранта и детей.

Jurassicvault JP stills 128.jpg

Сэттлер рассказала Хаммонду о неудаче Парка той ночью после того, как ввела Малкольму морфин, чтобы облегчить его боль. В то время как Хаммонд надеялся, что парк в конечном итоге можно будет спасти, Сэттлер попыталась убедить его, что отсутствие у них знаний об искусственной экосистеме острова в первую очередь помешало успеху парка. Она продолжала беспокоиться о Гранте и безопасности детей, хотя Хаммонд пытался заверить ее, что палеонтологические знания Гранта могут помочь им выжить. Сэттлер провела ночь 11 июня в Центре посетителей.

12 июня была предпринята попытка перезапустить электроэнергию парка путем перезапуска автоматических выключателей. Инженер парка Рэй Арнольд инициировал этот процесс, отключив все оставшееся электричество в парке из диспетчерской центра посетителей. Чтобы завершить перезапуск системы, Арнольду нужно было получить доступ к другому набору автоматических выключателей внутри будки тех-обслуживания, расположенной через территорию от центра для посетителей. Пока он собирался это сделать, Сэттлер укрылась в аварийном бункере вместе с Хаммондом, Малкольмом и Малдуном. Арнольд не вернулся; поскольку его статус неизвестен, а питание все еще не восстановлено, Сэттлер и Малдун снова вызвались выйти и попытаться восстановиться. Хаммонд протестовал, но ему не разрешили идти вместо Элли.

Jurassicvault JP stills 119.jpg

По пути к сараю Сэттлер и Малдун прошли мимо загона для рапторов и обнаружили, что динозавры сбежали из заключения; процесс сброса отключил питание оставшихся систем парка, включая электрические ограждения загона для хищников, которые до этого момента оставались включенными. Малдун начал преследовать одного из сбежавших хищников, в то время как Сэттлер прорвалась к сараю, сумев благополучно проникнуть в охраняемую огороженную территорию. Она вошла в бункер, связавшись с Малкольмом и Хаммондом по рации, чтобы ориентироваться внутри здания. Сэттлер обнаружила выключатели и завершила процесс сброса, восстановив электроэнергию в парке. После сброса переключателей её преследовал из сарая велоцираптор, которого она закрыла внутри здания. В процессе она обнаружила отрубленную руку Арнольда, убедившись, что он умер.

Jurassicvault JP stills 121.jpg

Сэттлер направилась к бункеру, чтобы присоединиться к остальным, но обнаружила, что Грант ищет ее на территории; они оба были в восторге от того, что выжили, и Сэттлер также была рада узнать, что дети добрались до Центра посетителей живыми. Они оба вернулись в бункер, чтобы вооружиться против оставшихся двух хищников, обнаружив, что Малдун умер, пока Сэттлер восстанавливал питание. Грант и Сэттлер отправились в Центр для посетителей, чтобы забрать детей.

Они присоединились к детям в прихожей Центра, где от перепуганных детей узнали, что последние два раптора находятся внутри здания. Один раптор был заперт детьми в морозильной камере, но последний все еще бродил по Центру посетителей. Четверо укрылись в диспетчерской, за ними последовало животное, которое попыталось открыть дверную ручку, чтобы попасть внутрь. Сэттлер попыталась помочь Гранту удержать дверь от хищника, а это означало, что оружие, которое они принесли, было вне досягаемости. Лекс смогла закончить устранение саботажа в системах парка и активировать электронные дверные замки, закрывая дверь диспетчерской от хищника. Грант позвонил Хаммонду и сообщил ему о ситуации, в то время как Сэттлер следила за хищником через окна. В то время как Грант смог попросить Хаммонда вызвать вертолет с материка, Сэттлер предупредила остальных, что раптор готовится вырваться через окно. Грант попытался выстрелить в него, но промахнулся; орудие заклинило, вынудив их отступить, пока раптор снова приготовился ворваться внутрь. Они скрылись в системе вентиляции.

Jurassicvault JP stills 130.jpg

Сэттлер и остальные сбежали через вентиляцию, преследуемые раптором, и скрылись в главном вестибюле. Они использовали строительные тросы и экспонаты окаменелостей, чтобы добраться до пола, что привело к обрушению окаменелости аламозавра; В результате Сэттлер получила легкие травмы. На полу они были окружены, когда к альфа-раптору присоединился подичнённый из бункера. Сэттлер и Грант пытались защитить детей, но в конечном итоге их спасло только внезапное появление тираннозавра, который устроил засаду и убил раптора. В то время как последний альфа-раптор в приступе ярости бросился на тираннозавра, Сэттлер и остальные сбежали из Центра посетителей, и Хаммонд и Малкольм подобрали их на джипе.

Jurassicvault JP stills 153.jpg

Они прибыли на вертолетную площадку почти одновременно с вертолетом, посланным их спасать, сели в вертолет и покинули остров.

InGen заставила всех выживших в инциденте подписать соглашение о неразглашении, чтобы сдержать негативную реакцию прессы о том, что произошло на острове Нублар. Сэттлер, как и все остальные, кроме Малкольма, соблюдала соглашение и не рассказывала об инциденте общественности. Однако это не спасло ее от полученной в результате психологической травмы. Рапторы, в частности, оставили душевные шрамы как у Гранта, так и у Сэттлер, и хотя Грант справился со своей травмой, интенсивно изучая окаменелости рапторов, чтобы понять их, Сэттлер не смогла продолжить палеонтологическую карьеру и временно покинула эту область. Это, среди прочего, вбило клин между Сэттлер и Грантом; их отношения закончились где-то в 1995 году, хотя они остались друзьями. Сэттлер держала себя их домашнего ару.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

Нарушение доктором Малкольмом своего соглашения о неразглашении в 1995 году привлекло внимание общественности к инциденту на острове Исла Нублар и существованию Парка Юрского периода, хотя он был широко дискредитирован и отвергнут как теоретик заговора. Тем не менее показания Малкольма, вероятно, вызвали стресс у Сэттлер, являясь повторяющимся напоминанием о травмирующем опыте, который они все пережили. Это усугубилось в 1997 году из-за инцидента в Сан-Диего, когда взрослый самец тираннозавра был случайно выпущен в населенный пункт и попал в мировые новости. Тот факт, что динозавры не только выжили, но и подвергались активному вмешательству со стороны людей, вызвал огромный общественный интерес, а также споры и дебаты. Однако это означало, что Сэттлер теперь могла открыто обсуждать существование воскрешения. Однако в настоящее время нет никаких доказательств того, что она это сделала, и ее коллега Грант открыто отвергала воскрешение как законную область палеонтологической науки. Общественный интерес к традиционной палеонтологии угас после 1997 года, хотя Сэттлер в конце концов начала новую карьеру, написав научно-популярные книги о палеонтологии.

Где-то между 1995 и 1998 годами Сэттлер начала встречаться с чиновником Госдепартамента США Марком Деглером, и они поженились, предположительно, где-то до 1998 года. Фамилию мужа она, по-видимому, не взяла. Они родили своего первого ребенка, Чарльза «Чарли» Деглера, где-то между 17 июля 1997 года и 16 июля 1998 года. Семья Деглера проживала в Вашингтоне, округ Колумбия, по состоянию на июль 2001 года, поддерживая контакты с Грантом, пока доктор Сэттлер продолжала свою карьеру в качестве научного коммуникатора. Ей помогал редактор Том, с которым у нее, очевидно, были творческие и научные разногласия.

В 2000 или 2001 году у Деглеров родился второй ребенок, имя которого в настоящее время не разглашается. Домашний секретарь по имени Ханна помогала Деглерам ухаживать за их двумя детьми.

Парк Юрского периода 3

CmFt7jnUoAAnnOW.jpg

Доктор Сэттлер ненадолго участвовала в инциденте на острове Сорна 2001 года. 16 июля доктор Грант посетил семью Элли в Вашингтоне, округ Колумбия, где он прочитал лекцию о дейнонихозаврах в Джорджтаунском университете; на следующий день он вернулся в Форт-Пек-Лейк, штат Монтана, и в течение суток оказался втянутым в международный скандал, связанный с посадкой на берег маленького мальчика на Исла Сорну. 20 июля примерно в 8:00 по восточному стандартному времени (7:00 по центральному поясному времени) находящийся в опасности доктор Грант связался с домашним телефоном Элли с Исла Сорны, только сумев сообщить, что он находится у центральной приливной реки острова. Сэттлер немедленно связалась со своим мужем, который смог договориться об удалении гражданских лиц с острова Сорна как с ВМС США, так и Корпусом морской пехоты.

Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал)

Доктор Сэттлер постепенно вернулась в область палеонтологии. Она осталась вне политики, окружающей Мир Юрского Периода, который открылся 30 мая 2005 года. Её публикации не ограничивались печатными книгами; в отличие от доктора Гранта, она хорошо разбиралась в научном онлайн-общении. 27 декабря 2015 года доктор Элли Сэттлер опубликовала в онлайн-журнале колонку, посвящённую её микропалеонтологическому исследованию.

Мир Юрского периода 2

Мир Юрского Периода закрылся 28 декабря 2015 года; В течение следующих трёх лет бушевали споры о том, что следует делать с животными, особенно после того, как вулканическая активность начала угрожать острову. В настоящее время мнения доктора Сэттлер по этому вопросу неизвестны. 24 июня 2018 года большое количество спасённых с Исла Нублара животных было выпущено в дикую природу на северо-западе Тихого океана, поскольку накануне остров стал негостеприимным и, вероятно, бесплодным.

Мир Юрского периода: Господство

К 2022 году Элли Сэттлер рассталась с Марком Деглером по причине развода.

Jurassic-world-dominion-nasutoceratops-ellie-excl.jpg

К этому же времени Элли Сэттлер вызвали подозрения аномалии, связанные с растительными культурами, улики от которой наводят на деятельность корпорации BioSyn. Она привлекает к расследованию доктора Алана Гранта и Яна Малкольма.

Прочее

  • «Элли» - обычно прозвище от Эллен, но в настоящее время неизвестно, носит ли доктор Сэттлер этот псевдоним или Элли - ее официальное имя. Имя Эллен происходит от английского и означает «яркий, сияющий свет», а ее первая фамилия Сэттлер немецкого происхождения и относится к человеку, который производит седла.
  • Видовое название вымершего растения семейства Араукариевых Brachyphyllum sattlerae дано в честь Элли Сэттлер.

Галерея

Advertisement