Парк Юрского Периода вики
Advertisement
Парк Юрского Периода вики

«А это наш палеоботаник, доктор Сэттлер.»
Алан Грант

Элли Сэттлер
Sattler1993.jpg
Появления в романах Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 3
Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал; Только упоминание)
Мир Юрского периода 3
Актёр Лора Дерн
Роль Палеоботаник
Писатель
Пол Женский
Статус Жива

Доктор Элли Сэттлер (англ. Dr. Ellie Sattler) — палеоботаник, одна из приглашённых в Парк Юрского периода Джона Хаммонда.

Романы

Парк Юрского периода

Эллен «Элли» Сэттлер была аспирантом под руководством доктора Алана Гранта. Она была палеоботаником — учёным, изучающим доисторические растения.

Позже, Джон Хэммонд пригласил Алана и Элли в свой Парк Юрского периода. Изначально Элли была а в восторге от такой идеи и выплатила Хэммонду большие деньги, чтобы осмотреть парк. Однако, позже она заметила, что персонал парка не обратил внимание на съедобность растений для травоядных: один стегозавр, съев ядовитые растения, соответственно отравился и заболел.

После того, как Дэннис Недри отключил питание, Элли помогла позаботится о сильно раненном Яне Малколме. Позже, она рискуя, вывела велоцирапторов, которые пытались попасть в лоджи. В итоге, она выжила, и смогла улететь с острова.

Затерянный мир

После инцидента Сэттлер сдержала договор о неразглашении. Она вышла замуж за физика Рейнмена из Беркли, сменив полное имя на Эллен Сэттлер-Рейнмен, и у них родились сын и дочь. В основном она читала лекции в университете Беркли и находилась дома.

Фильмы

Парк Юрского периода

Элли Сэттлер была одним из участников раскопок в Монтане под руководством Алана Гранта, к которому она старается прятать свои настоящие чувства. Позже, на место раскопок прибыл Джон Хаммонд, который пригласил их в свой Парк Юрского периода, и надеялся что они его одобрят; взамен, он обещает финансировать их раскопки 3 года.

Прибыв в парк, Элли, как истинный палеоботаник, заметила, что Serenna veriformans, росшие рядом с дорогой вымерли. И она была впечетляна этой находкой настолько, что не заметила проходящего рядом брахиозавра.

Позже, когда начиналась экскурсия по парку, Элли предложила Алану сесть в ту машину, где сидели Лекс и Тим, чтобы тот смог привыкнуть к детям (которых он «ненавидел»), однако тот, соответственно отказался. Когда джипы прибыли к загону с заболевшим трицератопсом, Элли удалось выяснить причину болезни — он отравился сиренью, привезённую из Вест-Индии.

Учитывая то, что она осталась в загоне трицератопса, она не подверглась атаке тираннозавра, который в тот момент сбежал из вольера, из-за того, что Деннис Недри, украв эмбрионы динозавров, отключил энергию на всём острове. Она, вместе с Робертом Малдуном едут на место инцидента с тираннозавром, чтобы найти выживших. Однако они находят только тяжело раненного Яна Малкольма, и берут с собой. После того, как они положили Малкольма в джип, на них, из-за деревьев вырвался тираннозавр. После продолжительной погони за джипом, тираннозавр так его и не догнал. По возвращению в парк, Элли вкалывает Малкольму дозу морфина.

Позже, Рей Арнольд поручает Элли и Роберту пойти в трансформаторную будку, чтобы включить энергию в парке вновь. По пути Элли и Роберт осознают, что за ними охотятся велоцирапторы, и Малдун берёт их на себя, говоря Элли бежать в трансформаторную будку; сам Малдун погибает. Позже, в трансформаторной будке, она сама подверглась атаке раптора. Благодаря своей скорости и ловкости, она смогла избежать смерти от хищника.

Она убегает в центр для посетителей, где её встречает Алан. Они, вместе спасают детей от велоцирапторов, и они все вместе убегают в комнату контроля. Пока Лекс пыталась перезапустить систему, Элли вместе с Аланом держали дверь, чтобы через неё не зашёл велоцираптор. Однако, велоцираптор разбил гигантское стекло, и все четверо они скрылись от них в воздухопроводе. По ним они попали в вестибюль центра для посетителей, где их уже поджидали рапторы. Однако, в центр ворвался тираннозавр, и напал на велоцирапторов; пользуясь этим моментом, Элли, вместе со всеми, выбежала наружу, где их уже ждали Хэммонд и Малкольм в джипе, который отвёз их всех на вертолётную площадку.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

Где-то между 1995 и 1998 годами Сэттлер начала встречаться с чиновником Госдепартамента США Марком Деглером, и они поженились, предположительно, где-то до 1998 года. Фамилию мужа она, по-видимому, не взяла. Они родили своего первого ребенка, Чарльза «Чарли» Деглера, где-то между 17 июля 1997 года и 16 июля 1998 года. Семья Деглера проживала в Вашингтоне, округ Колумбия, по состоянию на июль 2001 года, поддерживая контакты с Грантом, пока доктор Сэттлер продолжала свою карьеру в качестве научного коммуникатора. Ей помогал редактор Том, с которым у нее, очевидно, были творческие и научные разногласия.

В 2000 или 2001 году у Деглеров родился второй ребенок, имя которого в настоящее время не разглашается. Домашний секретарь по имени Ханна помогала Деглерам ухаживать за их двумя детьми.

Парк Юрского периода 3

Доктор Сэттлер ненадолго участвовала в инциденте на острове Сорна 2001 года. 16 июля доктор Грант посетил семью Элли в Вашингтоне, округ Колумбия, где он прочитал лекцию о дейнонихозаврах в Джорджтаунском университете; на следующий день он вернулся в Форт-Пек-Лейк, штат Монтана, и в течение суток оказался втянутым в международный скандал, связанный с посадкой на берег маленького мальчика на Исла Сорну. 20 июля примерно в 8:00 по восточному стандартному времени (7:00 по центральному поясному времени) находящийся в опасности доктор Грант связался с домашним телефоном Элли с Исла Сорны, только сумев сообщить, что он находится у центральной приливной реки острова. Сэттлер немедленно связалась со своим мужем, который смог договориться об удалении гражданских лиц с острова Сорна как с ВМС США, так и Корпусом морской пехоты.

Мир Юрского периода: Меловой Лагерь (Сериал)

Доктор Сэттлер постепенно вернулась в область палеонтологии. Она осталась вне политики, окружающей Мир Юрского Периода, который открылся 30 мая 2005 года. 27 декабря 2015 года доктор Элли Сэттлер опубликовала в онлайн-журнале колонку, посвященную ее микропалеонтологическому исследованию.

Мир Юрского периода 3

Алан Грант и Элли Сэттлер расследуют глобальную корпорацию Biosyn, управляющую средой обитания динозавров.

Прочее

  • «Элли» - обычно прозвище от Эллен, но в настоящее время неизвестно, носит ли доктор Сэттлер этот псевдоним или Элли - ее официальное имя. Имя Эллен происходит от английского и означает «яркий, сияющий свет», а ее первая фамилия Сэттлер немецкого происхождения и относится к человеку, который производит седла.
  • Видовое название вымершего растения семейства Араукариевых Brachyphyllum sattlerae дано в честь Элли Сэттлер.

Галерея

Advertisement